Прабхупада Шрила Сарасвати Тхакура — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Прабхупада Шрила Сарасвати Тхакура

2020-10-20 102
Прабхупада Шрила Сарасвати Тхакура 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРАБХУПАДА ШРИЛА САРАСВАТИ ТХАКУРА

НЕСКОЛЬКО НАСТАВЛЕНИЙ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ

 

"Есть только один Всевышний Господь, только один наслаждающийся - Кришна, а я являюсь слугой каждого; это утверждение нужно постоянно помнить".

"Пусть преданные совершают служение мне"-, если мы не освободимся от этой дурной концепции, нас не ждет ничего хорошего".

"Осознавая, что ты всегда ниже, чем любой другой человек, совершай служение жителям Матха и другим вайшнавам".

"Служение Кришне должно совершаться постоянно и в этом нет ошибки. В сравнении со служением Кришне - служение вайшнаву является даже более необходимым".

 

Содержание

 

Первая глава - Явление

Вторая глава - Причина его являения

Третья глава - Место явления - Пури-дхама

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Я очень рад, что жизнь моего гурудева Прабхупады Шрилы Сарасвати Тхакура, написанная мной в 1940 году, хорошо переведена на английский язык воплощением моей привязанности Шриманом Гаурдасом Брахмачари (Гарри Эмбри) на 500-летний юбилей явления Шримана Махапрабху, празднуемого в 1986 году. Я уверен, что англо-язычная публика получит большое благо, прочитав эту книгу, которая полна поучений Махапрабху и они смогут составить представление о нашей организации - Шри Чайтанья Матхе и ее ответвлении - Гаудийа Матхе.

Я сердечно благодарю преданных Сингапура за сделанные ими пожертвования на подготовку к печати и на публикацию этой книги; доходы от продажи этой книги будут использованы на дальнейшее издание духовных книг на английском языке.

 

23 декабря 1983 года

Бхактикусум Шраман, президент-ачарья

Шри Чайтанья Матха, Шри Майапур,

Надия, Западная Бенгалия

 

ПРЕДИСЛОВИЕ К АНГЛИЙСКОМУ ИЗДАНИЮ

В переводе текущего текста диакритические знаки использованы только там, где слово встречается в тексте первый раз, чтобы помочь читателям в правильном произношении. В стихах на санскрите и бенгали мы придерживались стандартного употребления диакритических знаков. Таким образом, в стихах "а" будет звучать как "а" в слове all, "а" (с чертой вверху) будет произноситься как "а" в слове car, "m" (с точкой вверху)... Глоссарий использованных терминов дан в конце книги.

Моя искренняя благодарность Шрипаде Анируддхе Брахмачари Бхактипракаше за его ценную и терпеливую помощь во время работы по переводу, Шрипаде Радхаканта Дасу Адхикари (господину Р.К. Чоудхури) за предоставленную им, отпечатанную на машинке, рукопись, Шрипаде Бхакти Хридайя Вайшнава Махарадже за предоставленные фотографии, господину Агою Чаттерджи, владельцу фирмы Reliable Printers, за его сочувствие и поддержку, и Шрипаде Бхакти Викаш Саджджан Махарадже и другим членам исследовательского института Шри Чайаньи за их милостивое сотрудничество.

В особенности, я глубоко признателен профессору Кашинатху из колледжа Мукхерджи Сити за его неустанное содействие и важные советы при освещении книги в прессе.

Гаурдас Брахмачари

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ

ГЛАВА ПЕРВАЯ

Явление

 

Чтобы прогнать ужасно беспокоящий холод зимы и погрузить всех людей в океан счастья, наступает весна - королева сезонов. Она появляется в природе, начиная с пятого дня полной луны в месяц магха (январь - февраль). По этой причине Шри Кришна - воплощение великолепных игр, устраивает фестиваль, который знаменит как Басанта-Панчхами. В этот день богиня, представляющая знание, сама служит своему поклоняемому Шьямасундаре "...". (Конечно же, ты вкусишь плод знания, если будешь хранить свои желания и склонности у стоп Шри Кришны). В это время мы также имеем счастье совершать поклонение в день явления воплощения Шри Бху-шакти-вишнуприйа Деви Шйамасундары, наших ачарьев "Прайоджана-таттва" Шри Рагхунатхе дасу Госвами, Шриле Рагхунандану Тхакуру и также Шриле Пундарике Виддйанидхи. Этот день известен как Шри Панчами.

После этого, седьмой день полной луны - это день явления Шрилы Адвайты Ачарйи Тхакура, который вызвал приход Шри Гауранги, и 13-й день полной луны - это день явления изначального Санкаршаны, спасителя падших, Шри Шри Нитйананды Прабху. Начиная от Шри Панчхами, счастливые звуки весны постепенно увеличивались и в течение двух недель деревья украсились новыми побегами листьев и бутонами цветов, павлины сидели на ветках манговых деревьев выделяя нектар своим воркованием и сладкое жужжание жадных до меда шмелей, танцующих от цветка к цветку, распространялось в десяти направлениях, все благоухало запахом различных цветов и веселое прикосновение легкого ветерка малайа ощущалось жизненно-дающим нектаром.

На волне подобного блаженства, купаясь в нежном серебристых лучах луны, на пятый день темного лунного месяца в 1874 А Д в 3:30 по полудню появилась божественно сияющая великая личность. На всех его членах присутствовали знаки великой личности (все части его тела были отмечены значками) и сладость 100000 лун сияла в его улыбке. Увидав священный шнур (упавита), естественным образом обматывающий тело божественного ребенка, виртуозы запели: "Хари". Эта великая личность появилась в Пурушоттама Кшетре штата Орисса недалеко от храма Шри Шри Джаганнатхадева. На главной дороге Ратха-йатры была Вара Данда и напротив находился храм Нарайана-Чхата, примыкая к нему находился дом Шрилы Бхактивиноды Тхакура, в котором звучали Гаура-Кришна киртаны, и это было место его явления. Изобретая множество методов для проповеди имени Шри Гауры по всей святой земле Шри Гауры и желания Шри Гауры - распространять любовь к Кришне, эта личность настойчиво делала потрясающие предвидения ради вечного блага всех людей. Видя его явление в Пиридхаме и все дела, совершенные им, образованный человек придет к заключению, что во имя исполнения всех слов священных писаний - "хйуткале пурушоттам" и слов "Шри Гаура "..." эта великая личность явила себя здесь.

Эта великая личность была основателем Шри Чайтанйа Матха Прабхупада 108 - Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Госвами Тхакуром. Он явился как четвертый сын Шрилы Бхактивиноды Тхакура и Шрийукты Бхагавати Деви на 5 Говинда 387 Эры Гаура, пятницу 6 февраля 1874 А Д под знаком Чанчер. Для того, чтобы подарить людям мира пятую цель человеческой жизни - любовь к Кришне, он появился на Кришна Панчами (5-й день новолуния).

 

Если его великий вклад будет принят, то обманчивые желания для других четырех целей человеческой жизни будут выброшены далеко из человнческого сознания и неописуемое исключительно чистое блаженство божественной любви возникнет в сердце. Это было предсказано его появлением, случившимся посреди проявлений радостей весны. Спутники Господа чувствуют блаженство, постоянно прославляя между собой качества друг друга, и даже Сам Господь прославляет качества своих преданных с великой радостью. Поэтому спутники Господа, возглавляемые Шивой и Нарадой и даже сам Мадхава Шри Кришна получают неизмеримое блажентсво, прославляя качества великой личности, о которой мы говорим. Он - несущий известность имени Хари, разрушитель страданий души, воздвигнутые майей (иллюзией) на земле, и он единственный смысл для меня, того, кто лишен всех хороших качеств. Я поклоняюсь его лотосным стопам....

 

 

Глава вторая

Причина его появления

 

В "Гите" (4.7-8) Бхагаван Шри Кришначандра сказал:

яда яда хи дхармасья гланир бхавати бхарата абхьюттханам адхармасья тадатманам сриджамй ахам

паритраная садхунам винашая ча душкритам дхарма-самстхапанартхая самбхавами юге юге

 

"Когда на земле религия приходит в упадок, и воцаряется безбожие, Я нисхожу Сам, о потомок Бхараты. Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а такуже восстановить религиозные принципы, я Сам спускаюсь на землю из века в век.

О таких могущественных великих людях - бхагаванах - говорят: ачарьям ма виджаняат". - что они неотличны от Господа! Все эти великие люди относятся к категории гуру. Устанавливая отношения между гуру и Богом, Шрила Вишванатха Чакраварти тхакура пел следующее: сакшад-дхаритвена самаста-шастраир уктас татва бхайата эва сабдхих кинту прабхох йах прийа эва тасйа ванде гурох шри чаранаравиндам

Духовному учителю следует оказывать то же почтение, что и Верховному Господу, ибо он - Его ближайший слуга. Так гласят все богооткровенные писания, и этому указанию следуют все авторитеты. Духовный учитель - истинный представитель Шри Хари (Кришны), и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам.

В играх Самого Господа Гаурахары, действия, уничтожающие безнравственных, упоминается в вышеупомянутом (приведенном выше) стихе их Бхагавад-гиты, и принимает новые форомы. Вместо того, чтобы убитвать безнравственных, Он убивает их греховный ум и обращает их в чистых и святых людей (садху). Освобождение Джагая и Мадхая - лучший пример (тому).Шри Гаурачандра своим диском (чакра) милостью спас всех тех людей, которые были схвачены крокодилами различных доктрин. В Шри Ч Ч Мадхйа 7/1-...

 

На языке Прабхупады, крокодилы этих различных доктрин:

1) Атеистическая доктрина Чарвака, которая противоположна ведам, жаждущих материальных объектов, опирается на прямые восприятия чувств и привязана к материальным качествам.

2) Атеистическая и аргументированная доктрина буддистов преходящего, которая связана с материальными качествами.

3) Джаин доктрина Архата, связанная с материальными качествами.

4) Безбожная доктрина "санкхйа" о бескачественности "я"

5) Доктрина грраммарианс, которая является противоположной шрути, относящаяся к материи и связанной с аттрибутикой.

6) Теистическая аргументированная философия Патанджали о бескачественности "я".

7) Синтетическая доктрина Шанкары, котоорая является абсолютно монистической, против шрути и враждебная Хари.

8) Доктрина Мимамса, основанная на значении слов, связанная с определением и противоположная Хари

9) Доктрина найайикап, которая защищает религиозную практику с преобладанием влияния, которое принимает доказательства до уровня шабда (писаний) и связано с определением.

10) Доктрина Вайшешика, защищающая религиозную практику с преобладанием влияние, которое принимает доказательства до уровня шабда (писаний) и связано с определением.

11) Теистическая бездоказательная доктрина сайва, которая защищает религиозную практику с наслаждениями, посвященная знанию об освобождении души и связанная с определением.

12) Доктрина Пратьябхиджа, связанная с "я", защищающая религиозную практику с наслаждениями, содержит принцип бесплотного освобождения и связана с определением.

13) Наимка-пашупата сайва секта, которая защищает религиозную практику с наслаждением, содержит принцип бесплотного освобождения и различия с "я", принимающая Господа независимым от кармы и связана с определением.

14) Сайва секта, защищающая релиигиозную практику с наслаждением, содержит принцип бесплотного освобождения и различия "я", считающая Господа зависящим от кармы и связана с определением.

 

Все эти доктрины нежелательных сект и сект, противоположных мнению гаудия, могут быть определены следующим - доктрины атеизма, доктрины материализмы, руководимые смартами, доктрина кармы (плодотворной деятельности), доктрина, которая против гуру, доктрина Гаура-начари, доктрины, противоположные Гаудийа, доктрина синтеза между духом и материей, доктрина неразделения (нирвишеша вада), доктрины, противоположные панчаратре, доктрина материалистической (пракрита) сахажияс, внешняя социальная доктрина, доктрины, которые противоположны поклонению, доктрины, противоположные бхагавате, доктрины умственной религии, доктрины сактас, доктрины, противоположные писаниям, доктрины, противоположные шридхама и доктрины, противоположные различным обращениям.

После ухода Шримана Махапрабху и его шести спутников Госвамии и их последователей три ачарья, Шри Нароттама, Шри Шриниваса и Шри Шйамананда, люди снова стали разъединены крокодилами этих различных доктрин, более того, томнотой неправильных заключений нежелательных сект Аулас, Баулас, Куртабхаджа, Неда, Дарабеса, Сай, Сахаджийа, Свакхибхеки, Кармаджада-Смарта, Джата-Госани, Атибари, Чудадхари, Гауранганагари и т.д. исключительное чистое небо гаудийа стало пасмурным. Поэтому ученые люди старались подняться до уровня Бхагавата религии. Хотя эти густые облака были разрушены на некоторое время действиями, критикой и проповедью Шрилы Вишванатхи Чакравати Тхакура и Шрилы Баладевы Видьябхушану Прабху, после их ухода снова темнота проявила себя. Жизнь Шрилы Прабхупады - это доказательство, что его приход имел целью полное разрушение всей темноты и показать сияющую красоту Гаудийа вайшнава религии. Скальпелем его ведических слов он совершил хирургическую операцию для людей, ослепленных докаказательствами, и дал им божественное видение. Он окончательно разогнал из их сердец желания к материальным объектам, желания совершать действия (карму) для чьего-либо счастья и знания ведущие к монизму, и затем осветил их светом божественной любви, религии беспричинного служения Шри Кришне. К такому милосердному человеку, к несчастью, многие отнеслись враждебно, несмортя на то, что один знаменитый профессиональный чтец после ухода Шрилы Прабхупады созерцая его великие дела, сказал: "Такой влиятельный ачарья не приходил со времен Шрилы Дживы Госвами". Со светом бесед Шрилы Прабхупады о Шри Хари и различных свидетельств писаний, все из тех доктрин, которые враждебны чистой преданности, были опровергнуты более чем сотней статей, окоторые вышли в первые 14 лет в еженедельнике Гаудийа. Печатая журналы на разных языках, проводя лекции в различных местах, открывая грандиозные... выставки Шрила Прабхупада замечательным образом осуществлял два направления разоблачения атеизма и проповедуя божественную любовь. Его появление имело место для того, чтобы изобрести новые методы, чтобы религия божественной любви Шри Кришны Чайтанйи могла проповедоваться обширным образом по всему миру. Предмет методов проповеди будет обсуждаться в деталях в последующих главах этой книги.

 

Глава третья

Место явления - Пури Дхама

 

В этой главе, описыая славу места явления прабхупады Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура - Пури Дхама, мы совершим попытки для самоочищения. Альтернативное назнание Пури - это Шри Кшерта или Пурушоттама Кшетра, и еще одно название - Нилачала. Это знаменитое место паловничества в святой Индии. Чтобы увидеть этого короля святых мест, которое посещалось постоянными... людьми из различных штатов Индии, которые приезжали туда в течение круглого года. Число паломников было наибольшим во время фестиваля колесниц - Ратхаятры. Будучи расположенным на берегу моря, Пури - это здравница. Начиная с октября и по май толпы народа его посещали, желая поправить свое здоровье. В это время климат в Пури наиболее мягкий. По милостивому желанию Шрилы Прабхупады мы имели удачу путешествовать в Пури несколько раз. Я видел много святых мест в Индии, но я видел всего несколько мест таких красивых, которые вдохновляли преданности Богу или таких привлекателлных, как Шридхама Майапура и Пури-Дхама.Шри Чайтанья Махапрабху и Его последоваетли описывапли игры Шри Джаганнатхадева и славу Шри Кшетра, Его нила энергии, таким способом, что такое совершенно прекрасное и удивительное описание не наблюдалось более нигде., не виделось нигде; Так как истории об ирграх Господа, Его имени, обители, и истории о Его обители находятся за пределами восприятия другими людьми, отдельно от Самого Господа и Его близких спутников. После принятия саннйасы Махапрабху поселился у омывающих морем стоп Нилачала, там он проявил океан любви, огромное разноцветное море вдохновения и служения играя в союзе с Юной Четой Враджа в Их любви в разлуке; чтобы распространить это по всему миру, Шрила Прабхупада появился в Пури Дхаме и оттуда он пошел на место явления Махапрабху. Лотосоподобное место Навадвипы - Шри Майапур и основав там царя Матх - Шри Чайтанйа Матх.

Полностью разрушив концепцию абсолютной нераздельности в соединении с Богом, деревянно-духовная Верховная Личность, Шри Джаганнатхадева, пребывая в Кшетра-мандала. Благодаря пребыванию Верховной Личности, это место стало знаменитым повсюду. Кшетра мандала разделена на четыре части: Санкхамандала, Чакрамандала, Гадамандала, Падмамандала. Район 10 миль вдоль побережья, включая Нилачалу и т.д.. Это Санкхамандала, от берега реки Маханади до Бхуванешвара и т.д. - это Чакрамандала, район вокруг берега реки Бактаринивключая Яджапура и т.д. - это Гадамандала, и район вокруг берега реки Чандрабхага, включая Аркакшетра и т.д. - это Падмамандала. Детальное опсисание этих четырех мандал описано в Пуранах.

Это святое место прославлено океаном, который не отличен от Ямуны и Радхакунды, содержащих супра - земную жидкость божественной любви. Их волны, распростертые до горизонта, представляют соединение темноголубого и золотого величия юной Четы Враджа (Шри Шри Радха-Кришны). В том святом месте на берегу океана находится гора Чатак, которая неотлична от Говардхана. Это место наслаждения играми Шри Ударапани (Шри Кришны) и место игр воспламеняющей разлуки для Шри Гаурачандры, который является воплощением щедрой и неотличной формой Шри Радха-Кришны, в том святом месте берег океана, в великой радости благодаря прикосновению стоп Шримана Махапрабху, играет с морским ветром, всегда являя единство святого места с Вриндаваном, в тех святых местах главное божество самбандха- Шри Мадана Мохана (Джаганнатха), главное Божество абхидейа - Шри Говинда (находится в Шри Пурушоттама Гаудия Матхе) и главное божество прайоджана - Шри Гопинатха, величественно представляет в формах, которые выполняют желания преданных как древа желаний; в святых местах красота присутствует в своей естественной форме благодаря сотням и сотням великолепных храмов, величайших оживленных лесов и садов, возглавляемых ДжаганнатхаВаллабха и... озер, возглавляемых озерами Индрадьюмной и Нарендрой, в том святом месте мой Господин Ом Вишнупада Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакура появился и проповедуя науку взаимоотношений, середины и конца, (самбандха, абхидея и прайоджана) он наполнил слова писаний "хйуткале пурушоттамат" и слов Шри гаура "...". Даже более деградированный человек, подобный человеку, каким являюсь я, но даже не только такой деградированный подобно червяку человек как я, но даже но даже Анантадева с его безграничными ртами не способен пополнить прославление этого святого места Шри Кшетра, обители Господа. Даже не только человек, но даже животные, птицы, червяки и насекомые освобождаются в один миг от тройственных страданий, оковы цикла рождений и смерти распадаются и они идут на Вайкунтху: другое имя Шри Пурушоттама Дхамы это Дасаватара-кшетра, потому что игры десяти инкарнаций (аватар) - Матсья, Курма, Вараха, Нрисимха, Баларама, Парашурама, Дашаратхирама, Буддха и Калки явились в этом святом месте Шри Джагадиша храм. Храм Шри Джаганнатхадева огромен и инкрустирован художественным орнаментом. Шри Индрадйумна, преданный Господа из солнечной династии и царь Малава впервые построил храм Шри Джаганнатхадева в Сатья-югу. Он пятый после Брахмы. Его столица располагалась в городе Аванти. Однажды дерево, которое было сияющее, благоухающее, темного цвета и отмечено раковиной, диском, булавой и цветком лотоса, внезапно появилось с мокой стороны. Осуществляя форму Нила мандала, которую Индрадйумна Махараджа получил в мечтах, деревянно-духовные формы Джаганнатха, Баладевы и Субхадра и Сударшана проявились из нее (него). Между Шри Джаганнатхой и Шри Баладевой стоит Шри Субхадра, а с левой стороны Шри Джагадиша находится Шри Сударшана диск. Сам Брахма осуществлял освящение этих Божеств.

Настоящий храм Шри Джаганнатха сконструирован королем Ориссы Анангабхима из династии Гаджапати в 1119 г эры Шака (1198) стоимостью почти 4 миллионов мудр (золотые монеты). Храм находится в миле от моря. 4-ро огромных ворот ведут к храму. Восточные ворота являются главными, их имя Симхадвара (ворота-лев). Северные ворота - это хастидвара (ворота-слон), западные ворота Кханджадвара и южные ворота известны как Ашвадвара (ворота-конь). Храм простирается на 687 футов с запада на восток и на 644 фута с севера на юг; и 192 фута вверх. Храм окружен стеной названной "Магханада", ее высота 24 фута. Внутри Магханады находятся 120 храмов различной площади. Существует 4 разделения в храме Шри джаганнатха 1) Муламандира (главный храм) (2) Натьямандира (храм для...), (3) Бхогамандира (храм для пищи), (4) Джагамохана. У храма есть два двора - внутренний и внешний двор. Знаменитый Анандабазара (место, где раздают маха-прасад) и Шри Джагадиша купальный помост находятся на южной стороне внешнего двора. Художественное искусство храма несет прямое свидетельство красоты древней индийской архитектуры. Рядом с этим храмом находится барадандара, а напротив находится дом, относящийся к храму Нараяна-Чхата, где появился Шрила Прабхупада

Подготовка (организация, приготовление) к служению и поклонению Шри Джаганнатхадеву роскошна (великолепна). Каждый год 25 видов фестивалей, руководимых (возглавляемых, брать начало-о реке) Чханданайатра, Снанаятра, Ратхаятра Джхиланьятра, Джанмаштами и Дольятра проводятся с великой пышностью и великолепием. Среди них Ратхаятра самый знаменитый. В это время сотни тысяч паломников собираются туда (здесь) из различных штатов Индии.

Из (предписывать, предопределять, назначать) дерева строятся каждый год три высоких и привлекательных (очаровательных) колесницы. Взойдя (усевшись, установив, поднявшись) на три окончательно украшенные колесницы, Шри Джаганнатха, Шри Баладева и Шри Субхадра Деви торжественно (торжествующее, ликующе,) едут из храма Нилачала в храм Сундарачала Гундича. Растояние между этими храмами почти 2 мили. Храм в Сундаракале назван храмом Гундича в соответствии с именем упомянутой выше преданной (нежной) жены Индрадйумны - Гундаричадеви, Махапрабху Шри Кришна Чайтанйадева сообщил нам (информировал), что этот храм Гундича есть Шри Вриндаван Кшетрамандала. Шри Джаганнатхадева - Господь Матхуры, а Господь Двараки - Кришна. Будучи привлеченным (притягательным, заманчивым) привлекательностью любви жителей Враджа, Он едет из Матхуры или Двараки во Вриндавану по случаю Ратхаятры. Ратхаятра Нилачалы - демонстрация встречи между Шри Шйямасундарой, объектом преданного служения, и приютами (прибежищами Враджа преданной любви, которая произошла под предлогом собрания на Курукшетре по причине солнечного затмения. Если наставления Шрилы Прабхупады, основателя сердечных желаний Шри Чайтанйи, им следуют, человек может иметь удачу понимания внутренней важности этой темы (предмета обсуждения). За день до Ратхаятры Шри Кришна Чайтанйя Махапрабху и его преданные, вычистив храм Гундича Метлами и вымыв его основательно (тщательно) водой, проявляли (обнаруживали, показывали) идеал превращения (преобразования) сердца (души,любви,) живых существ в подлинную (фактически существующую, действительную, реальную, истинную) форму Вриндавана - местонахожджения (местоположения) наслаждения (удовольствия) игр, с помощью великолепной (роскошной, блестящей; преввосходной, отличной) возделывания (развития) деятельности, благоприятной (доставляющей удовольствие, наслаждение???) Кришне, которая должна быть лишена (свободна) от других желаний и оставлена без прикрытия (снимать, обнаруживать, раскрывать; неприкрытый, необеспеченный) попыток (усилий) джнаны (мудрости, здравого смысла) и кармы (деятельности, имеющей целью собствееное удовлетворение); своим личным поведением (поступками, деятельностью) Шрила Прабхупада сделал это известным для преданных.

Следуя за лотоснымси стопами Шрилы Прабхупады, понимание славы Шри Кшетры и вид (зрелище) сладости игр Верховной Личности может быть получено (достигнуто, добыто) через глаза любви. Коллекции (собрания, скопления) писем, эссе, лекций и книг, написанных Шрилой Прабхупадой, и подобных нектару лекций (докладов, реченй) о Шри Хари, которые он произнес, присутствуют в форме его сильно (интенсивно) милостивого (милосердного, сострадательного) божества в Шри Чайтанйа матхе.

 

ЧЕТВЕРТАЯ ГЛАВА

ПЯТАЯ ГЛАВА

Признаки великой личности

 

В Амритаправаха-Бхасье Шрила Бхактивинода написал об этом стихе: "Нос, руки, челюсть (рот), глаза и колени - эти пять частей длинные (удлиненные, продолговатые; кожа, волосы, суставы пальцев, зубы и волосы на теле - эти пять тонкие (утонченные, изящные (кожа нежная)); глаза, стопы (нижняя часть) ног, ладони, небо, нижняя губа, верхняя губа и ногти - эти семь красные; грудная клетка, плечи, ногти, нос, губы и лицо - эти шесть выступающие (возвышающиеся, увеличенные); шея, голень (нога) и пенис - эти три короткие; бедра (бока), лоб и грудная клетка - эти три широкие; пупок, голос и его природа (натура, характер) - эти три глубокие. Тот, кто имеет все эти тридцать два признака, является великой личностью (махапурушей).

Все тридцать два признака были очень ясно видны на теле маленького сарасвати, высококвалифициро-ванный астролог вычислил гороскоп мальчика и очень обрадованный сказал: "В моей жизни я сделал много гороскопов, но такой гороскоп, наполненный (насыщенный, переполненный) всеми знаками великой личности, никогда не попадал прежде мне на глаза. Этот ребенок станет знаменит на весь мир как блестящий (выдающийся) ачарья... самый отдаленны; последний, конечный, окончательный; максимальный, предельный; первичный, основной достижение (приобретение; знания, навыки) жизни". После того, как описав результат гороскопа, он показал признаки великой личности, которые присутствовали на теле божественного ребенка.

 

Путешествие в Бенгалию

 

Прежде мы уже обсуждали тот факт, что Махапрабху Шри Кришна Чайтанйдева явился (пришел) в старый Шридхама майапур в Навадвипе, и своими заключительными (завершаюшими) играми (антья-лила) затопил Пуридхапу потоками неземной любви (сверх- мирской, земной). Шрила Сарасвати Тхакура, с намерением (с целью) распространить сердечное (любовь, душа) желание Махапрабху, взял это поток любви и постепенно наводнил Навадвипу, Бенгалию, Индию и весь мир им. Наш почтенный ребенок оставался в Пури в течение 10 месяцев с ммомента его явления и затем поехал в Бенгалию в носилках на коленях своей матери; Его раннее дтство (младенчество, несовершеннолетие) было проведено в Ранагхате штата (округа, района) Надия, слушая темы о Шри Хари с уст его матери. В раннем отрочестве он получил Шри Нрисимха мантру и Шри харинамамантру от Шрилы Бхактивиноды Тхакуры. Мальчик Прахлада, самый лучший из преданных, своими собственными действиями (поступками) и бесстрашным (неустрашимым, мужественным) голосом (мнением) инструктировал своих одноклассников (школьных товарищей):

 

Получив? (достигнув, добившись) рождение в человеческом теле, мудрые (благоразумные) люди будут выполнять (исполнять) религию Бхагаваты в своем детстве (отбросив все другие попытки стать счастливым). Для этого мира человеческое рождение является большой редкостью, и оно также временно, но несмотря на это оно может также давать (даровать, награждать) высшую цель; что есть, хотя она преходяща (, кратковременна), даже с помощью мгновения преданности совершенство достижимо. Служение стопам Вишну является долгом всех людей в этом человеческом рождении, так как Шри Вишну возлюбленный (любимый), сам (собственная личность), Господь и доброжелатель всех живых существ.

Начав выполнение Бхагавата религии в свои отроческие годы, примерный (достойный подражания) ачарья Шрила Сарасвати Тхакура привлекал (притягивал, пленял, прельщал) внимание людей мира к своим упомянутым выше наставлениям Прахлады Махараджи.

Когда Шриле Сарасвати Тхакуре было только семь лет (в 1881 году), копали землю под фундамент Бхакти Бхаваны Шрилы Бхактивиноды у Калькуттской Рамабаганы и в земле было обнаружено Само Божество Шри Курма-Вишну. По указанию Шрилы Бхактивиноды Шрила Сарасвати Тхакура начал поклоняться этому Божеству Вишну в этом юном возрасте.

Поклонение Божеству, следуя путем правил и регуляций, (виддхи-марга) называется арчана, а служение в выполнении (исполнении, следовании) привязанности (преданности) (рага) называется бхаджана. В священных писаниях под названием Панчаратра (пять видов знания) в особенности говорится о темах арчаны, а в Шримад-Бхагаватам в особенности говорится о темах бхаджаны. Оба произведения, Панчаратра и Бхаггавата, касаются преданности и посвящены одной и той же цели. Из-за невежества так называемые панчаратрики (последователи Панчаратрики) и так называемые бхагаваты (последователи Бхагаваты) ссорятся (спорят) друг с другом. Своим собственным поведением Шрила Сарасвати Тхакура выразил уважение обоим священным писаниям. Различия (отличия, разница;), которая существует между арчаной и бхаджаной, не борются (соперничают, спорят); этот факт понят (осуществлен, реализован) вполне (совершенно, тщательно, до конца) зрелым (; продуманный;) бхаджаном. Как результат понимания этого факта, чистое блаженство (счастье) спонтанно возникает в сердце. Если кто-то из низшего права на избрание (каништха-адхикари), кто не способен понять превосходство (высокое качество) бхаджаны, говорит, что его арчана, которая получена (приобретена, применяется) благодаря его низкому статутсу, лучше, чем Шри Нам Санкиртана, тогда он только показывает (обнаруживает) свое невежество в духовной области (сфере).

Благодаря прославлению имени Шри Хари достигается все совершенство, для этого не нужно дожидаться инициации (дикши) или поклонения Юожествам и т.д. Для тех людей, которые неспособны понять это, и чьи природные (естественные, врожденные) плохие привычки и злобность все еще остаются, арчана является необходимой (обязательной) частью бхаджаны. Шрила Сарасвати Тхакура являетс я гуру всего мира. Через свои собственные действия он дал наставления как по арчане, так и по бхаджане для людей различных приемлемостей?. В очень юном возрасте он крепко (твердо, устойчиво, непоколебимо, решительно, настойчиво) выполнял арчану, с одной стороны, и с другой стороны он также ежедневно заканчивал (завершал) полное количество имен Шри Хари на четках из туласи. Следуя свои м естественным наклонностям, он был кроме того (сверх того) любил бхаджану. Если учесть его поведение с отрочества, тогда можно легко понять, что он был личностью не из этого мира, он был вечным совершенным спутником Господа. Он пришел, чтобы дать нам наставления по бхаджане и этим служить нам.

 

ГЛАВА ШЕСТАЯ

ОБУЧЕНИЕ (ОБРАЗОВАНИЕ) (ВИДЙЯШИКША)

 

Что называется видйа (учение, изучение, ученость)? Вид + (в пассивном наклонении) кйар = видйа. Это знание, полученное через изучение (учебу), знание о реальности и т.д. обозначает, что слово видйа обычно используется для выражения. Также, чтобы слегка (немного повысить понимание (восприятие, осознание) -

 

(Понимание того, что "я не тело, а сознающее "я", есть видйа). При духовном видении - "...". Видйа - это то, что имеет склонность (тенденцию; направляется) к вечному (непреходящему) объекту, Шри Кришне. Четыре веды, шесть частей вед, восемнадцать пуран, истории, озаглавленные Рамайана и Махабхарата, и шесть систем философии и т.д., считаются быть внутри видйи. Однако, та видйа, которая связана с Господом, с предметами и людьми, имеющими отношение к Богу, и со служением Господу есть истинная видйя - высшая видйя. По этой причине - "...". Кроме этой, вся остальная видйя - не полная (не безусловная, нечистая, не абсолютная). Поэтому, образование, которое дается в школах и университетах, основанное на атеизме, - не полная видйя - это не истинная видйя; по этой причине, нет даже капли поисков (искомого предмета) для вечного мира и вечного счастья в нем. Если обучение связано со служением Господу, тогда оно достигает (добивается) своего должного употребления (использования, применения; польза, цель, назначение), или, по словами Бхактивиноды Тхакуры - "..."

[Все мирское знание - это сокровище майи, Твое служение его преграждает (препятствует, мешает:, заслоняет,); Разведение (размножение) привязанности к этому временному (преходящему, мимолетному) миру, оно делает осла из души (ставит в глупое положение душу).

Шрила Сарасвати Тхакура - вечный совершенный спутник Господа. Поэтому, со своего отрочества он имел естественный вкус к высшей видйе. Он знал и проповедовал - "...", что есть, если знание о реальности (действительности, истинности, подлинности) взаимоотношений, средствах (способах) и желаемом конце получены из писаний Бхагаваты, которое искореняет (вырывает с корнем) тройные (тройственные?) страдания и дает (дарует) вечное счастье (блаженство) божественной любви независтливым святым людям, тогда это есть конечный (окончательный) осуществление (надежд и т.п.) обучения. В связи с этим царь (король) священных писаний Гаруда Пурана, говорит -

 

[Эта Шримад Бхагавата есть истинный смысл (содержание, цель, намерение) Брахмасутр или философии Веданты. Он есть выяснение (установление) значения (смысла) Махабхараты, объяснение (разъяснение, толкование) Гайатри, и он есть вполне (совершенно, до конца; основательно, тщательно).. со смыслом всех Вед.]

В Шримад Бхагавате мы можем видеть -

Шримад Бхагавата - это безупречная пурана, она очень дорога вайшнавам, т.е. всем приближенным (слугам) Господа. В ней превозносится только чистое знание парамахамс (самых возвышенных святых). В ней воздержание от любой деятельности (нишкармйа), сопровождаемое знанием, отречением и обдуманностью (осторожностью, неторопливостью) раскрывается. Слушая, повторяя и обдумывая эту Бхагавату, люди достигают преданности и таким образом освобождаются из рабства майи.]

Шри гауранга махапрабху в дискуссии с потерпевшим поражение и предавшимся завоевавшим (победившим, покорившим) мир ученым Кешавой Кашмири дал следующее наставление -

[Мы конечно (непременно, несомненно) узнаете (познаете) плод обучения, если вы будете держать (сохранять) сокровище (богатство) вашего сознания у лотосных стоп Кришны

[Среди всех учений какое учение является сутью?]

В ответе на вопрос, заданный Махапрабху, его вечный спутник Рамананда Райа произнес -

[Нет никакого другого учения кроме преданности Кришне.]

Маленький Бималапрасада (почитаемый нами Сарасвати Тхакура), будучи безмерно (неизмеримо) стремящийся слушать, слушал послание Господа из уст идеального отца, великой души Шри Бхактивиноды Тхакура. Наблюдая сосредоточенное внимание ребенка, не только Тхакура - но все собравшиеся слушатели были удивлены (изумлены) и поражены (ошеломлены) с робостью (удовольствием;в восторге, восхищении).

Со своего отрочества....особенности (свойства, характеристики) открывались (обнаруживались) во всех областях (сферах деятельности). Учителя в школе поражались (удивлялись) зрелищем гения Бималапрасада. Находясь (сидя)дома, он бывало заменял изучение школьных чтений на изучение "Прартханы", "Премабхактичандрика" и других книг Нароттамы Тхакура о преданности, также как и изучением других философских священных писаний. Тем не менее, Какой бы вопрос учителя ни спросили (задали), он мог немедленно дать ответы. Что бы он ни услышал однажды от учителей, оставалось запечатленным в его сердце, как будто оно было превращено в тетрадь. На экзаменах он всегда получал отличные результаты. Видя его опытность (умение, сноровку) в астрологических расчетах и в философских писаниях, известные (знаменитые) профессора этих наук поражались (изумлялись) и бывало восхваляли (хвалили) его тысячами уст. Через (посредством) связи обнаруженной формой Шри Шри Гаурангадева, уменьшителя (убавлять, ослаблять) гордости (гордыни, спеси) логиков, Шри Сара<


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.