Лучше занимать естественное положение шудры и так достичь совершенства, чем искусственно пытаться стать брахманом и пасть — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Лучше занимать естественное положение шудры и так достичь совершенства, чем искусственно пытаться стать брахманом и пасть

2020-10-20 129
Лучше занимать естественное положение шудры и так достичь совершенства, чем искусственно пытаться стать брахманом и пасть 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Сатсварупа: У нас в ИСККОНе человек становится брахманом через год. Это несложно. Каждый становится брахманом.

Прабхупада: Таково следствие воспевания. Воспевание очень быстро возвышает.

Хари-шаури: А где же нам тогда ввести систему варнашрамы?

Прабхупада: В нашем обществе, среди его членов.

Хари-шаури: Но тогда, если всех возвышают до уровня брахмана....

Прабхупада: Не всех. Почему ты понимаешь (меня) неправильно? Варнашарама, не каждый брахман.

Хари-шаури: Нет, (не каждый) но в нашем обществе почти все поднимаются на этот уровень. Тогда может возникнуть вопрос, что...

Прабхупада: Это... Всех возвышают (до уровня брахмана), но они падают.

Хари-шаури: Тогда нам следует сделать, чтобы было сложнее получить...

Прабхупада: Да.

Хари-шаури:...брахманскую инициацию. Через четыре или пять лет.

Прабхупада: (В этом) нет необходимости. Оставайся кшатрием. Будешь...

Хари-шаури: Нет необходимости даже в брахманической инициации, тогда...

Прабхупада: Нет, нет.

Хари-шаури: пока человек не...

Прабхупада: Нет, брахмана должен быть. Почему ты так говоришь, обобщаешь?

Хари-шаури: До тех пор, пока человек особо...

Прабхупада: Да.

Хари-шаури:...не склонен.

Прабхупада: Не так, что шудра может силой стать брахманом. Вы не можете улучшить. Это невозможно. Но даже если он остается шудрой и действует соответственно, он обретет то же положение, что и преданный. Сва-кармана там абхйарчйа сам... (Б.Г. 18.46). Он достигнет совершенства. В настоящий момент идея такова: если он остается шудрой, он не может достичь совершенства. Нет. Даже шудра может достичь совершенства при условии, что выполняет работу шудры совершенным образом.

Хари-шаури: Для Кришны.

Прабхупада: Поэтому зачем шудре искусственным образом становиться брахманом? Пусть они, пусть он остается шудрой, и если он строго следует правилам и предписаниям для шудр, тогда он будет так же хорош, как и брахмана. Тот же самый пример: моя голова так же важна, как и нога. Это не так, что поскольку она — моя нога, она менее важна, чем моя голова. И если вы попросите голову: «Выполняй работу ноги», — это невозможно. И если попросите ногу быть мозгом, это невозможно. Пусть мозг остается мозгом, а нога — ногой, и выполняет свои обязанности, тогда вы достигнете совершенства.

Сатсварупа: Сегодня вы говорили, что вайшнав — высочайшее положение, выше брахмана. Но затем мы также поняли, что каждый в ИСККОН — вайшнав.

Прабхупада: Да. Каждый — вайшнав, даже если он не брахмана. Дживера сварупа хайа нитйа-кришна-даса (Ч.Ч. Мадхйа 20.108-109). Но вы должны постепенно вывести его на уровень чистого сознания — «я — слуга Кришны». Здесь же (в материальном мире) все продолжают жить в рамках телесной концепции «я американец», «я индиец», «я это», «я то».

Сатсварупа: Но если в нашем Обществе мы заявим: «Шрила Прабхупада хочет, чтобы кто-нибудь был шудрой...»

Прабхупада: Нет, нет, нет. Я этого не хочу. Я хочу, чтобы каждый стал вайшнавом. Но поскольку он — шудра, его невозможно немедленно возвысить до уровня брахмана или вайшнава. Поэтому происходят падения. Поэтому должна быть система. Но даже если он остается шудрой, он — вайшнав.

Хари-шаури: Что ж, нам придется полностью пересмотреть систему, которая есть у нас сейчас.

Прабхупада: Нет. То, что у нас уже имеется, вполне приемлемо. Но, как мы видим на опыте, они падают. Должно быть систематическое... Почему они падают? Поскольку он не подходил (для того положения, которое занимал), поэтому он пал. Лучше уж (ему) оставаться в его естественном положении и стать совершенным. Зачем искусственно возвышать их? Нет необходимости. Кришна говорит... Принеси «Бхагавад-гиту». Све све карманй абхиратах?

Хари-шаури:

све све карманй абхиратах
самсиддхим лабхате нарах
сва-карма-ниратау сиддхим
йатха виндати тач чхрину

«Следуя естественным для него качествам деятельности, каждый может достичь совершенства. Сейчас услышь же от Меня, как добиться этого».

Прабхупада: Да. Он — шудра, клерк. Он может... Оставаясь шудрой, он может достичь совершенства. Зачем нам искусственным образом становиться брахманом и санньяси, а затем падать? Следует это прекратить.

Хари-шаури: Итак, это зависит от наших людей, дающих рекомендации.

Прабхупада: Подобного рода рекомендация не очень хороша. «Библия» дает множество рекомендаций. Он не следует даже им (смеется).

Хари-шаури: Следуя им... Итак, как же нам это реализовать? В настоящий момент у нас есть... Каждый президент храма может...

Прабхупада: Это допустимо. Там, где нет деревьев, касторовое дерево покажется очень большим. Вот что происходит.

Сатсварупа: Если нет деревьев?

Прабхупада: Вам известно о касторовом дереве, это такое растение? Оно не растет.

Сатсварупа: Маленькое.

Прабхупада: Маленькое. Итак, (там, где) нет баньянового дерева, (касторовое дерево) кажется очень большим, «О, какое большое».

Хари-шаури: Я не понимаю аналогии.

Сатсварупа: При полном отсутствии деревьев даже маленькое дерево считается большим.

Хари-шаури: Oй (смеется). Ну, скажем, как в Маяпуре у нас сейчас ситуация...

Прабхупада: Нет, нет. Зачем? Зачем человеку прилагать усилия к тому, чтобы стать большим деревом? Здесь ясно говорится: если даже вы — маленькое дерево, вы можете достичь совершенства. Нам следует это принять.

Хари-шаури: Так вот, в Маяпуре у нас сейчас такая ситуация, что многие...

Прабхупада: Повсюду, где бы то ни было, в Маяпуре или где-либо еще. Вопрос в том, что здесь ясно говорится: све све карманй абхиратах. У брахмана есть свои обязанности, у кшатрия — свои, у вайшьи — свои, а у шудры — свои. И если он выполняет свои обязанности как следует, тогда он достигает совершенства. Так зачем искусственно называть его брахманом? Пусть выполняют, согласно шастре, работу шудры или вайшьи. Он достигнет совершенства. Ничто не препятствует достижению совершенства. Но зачем искусственно делать из него брахмана или санньяси, а затем он падает и становится посмешищем? Суть не в этом. Пусть лучше живет в том положении, которое естественно для него, и обретёт совершенство. Это хорошо. Выглядит замечательно. И это вполне возможно. Возможно. Варнашрамачаравата пурушена парах пуман вишнур арадхйате (Ч.Ч. Мадхйа 8.58). Вишну, Господу Вишну, можно поклоняться совершенным следованием правилам и предписаниям четырех варн и четырех ашрамов. Здесь также говорится: све све кармани. Работайте как совершенный брахмана или совершенный кшатрия, совершенный шудра — вы достигнете совершенства. Совершенство доступно в естественном для вас образе жизни. Зачем искусственно занимать неестественное для вас положение, падать и становиться посмешищем? Ничто не препятствует достижению совершенства.

Сатстварупа: Но в большинстве наших храмов, обязанности заключаются или в поклонении Божества, брахмана...

Прабхупада: Брахманы есть. Почему вы беспокоитесь по этому поводу? Можно найти брахмана, можно найти шудру. Зачем шудре искусственным образом становиться брахманом?

Сатсварупа: Чем шудры будут заниматься в храме большого города, во всех храмах?

Прабхупада: Зачем вы приводите в пример наши храмы. Я говорю о принципе.

Сатсварупа: Ага.

Хари-шаури: Принципе, которому мы следуем. Мы просто думаем, как применить его на практике. Вы говорили о том, что варнашраму следует начать вводить с нашего Общества.

Прабхупада: Да, это очень масштабная идея. Сейчас мы говорим о некоторых из них, обучаем их. Это другой вопрос. В маленьких масштабах.

Хари-шаури: Принцип, которому мы следуем.

Прабхупада: Да. В... Для большого масштаба это необходимо. В больших масштабах вы не можете сделать их всех брахманами и санньяси. Нет. Это невозможно. Это маленький масштаб. Какой процент населения мира мы контролируем? Весьма незначительный. Но если вы хотите сделать все человеческое общество совершенным, тогда это Движение Сознания Кришны должно быть введено согласно наставлениям Кришны, если вы хотите сделать это в больших масштабах для блага всего человеческого общества. Сейчас мы выбираем некоторых из них, самых лучших. Это другой вопрос. Но Чайтанья Махапрабху сказал: пара-упакара. Почему должно отдаваться предпочтение определенной части общества? Все люди получат благо от него (Движения Сознания Кришны). Тогда необходима система. Све све карманй абхиратах самсиддхим лабхате нарах. Пара-упакара означает благо для масс, а не для какой-то отдельно взятой части общества. В таком случае мы должны ввести варнашрама-дхарму. Это обязательно должно быть сделано совершенным образом, это вполне возможно, и люди будут счастливы.
Из беседы с Его Божественной Милостью А. Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, основателем и ачарьей ИСККОН. Майяпур, Индия, 14 февраля 1977 г.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.