Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-10-20 | 178 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Для разработки графика движения поездов необходимы следующие расчетные элементы:
1) размеры движения, установленные по планируемым вагонопотокам на основании их корреспонденции между цехами и станциями и организации этих вагонопотоков по плану формирования поездов;
2) перегонное время хода поездов (tx), определенное на основании предыдущих расчетов;
3) нормы стоянок поездов на начальных и конечных станциях, установленные на основании станционных технологических процессов;
4) станционные интервалы, определенные на основании табл. 3.3.
Таблица 3.3
Станционные и минимальные межпоездные интервалы
в ПТС (в мин.)
Наименование | Средства связи при движении поездов | ||
Автоблокировка | Полуавтоблокировка | Телефонная связь | |
Скрещения (tск) | 1 | 2 | 4 |
Неодновременного прибытия (tп) | 3 | 4 | 6 |
Попутного следования (tпс) | - | 4 | 7 |
Интервал между поездами в пакете | 10 | tx+tпс | tx+tпс |
Особенностью ПТС является нелинейность ее структуры, что приводит к необходимости неоднократно (по числу примыкающих перегонов) изображать на графике одну и ту же станцию. В результате на шапке графика зачастую оказываются рядом станции, не соединенные перегонами. Такие станции отделяются друг от друга разрывами горизонтальных линий. На графике необходимо стремиться располагать станции так, чтобы число разрывов горизонтальных линий было минимальным.
Линии хода поездов различных категорий необходимо выделять различным цветом с обозначением его номера.
Пример графика движения поездов приведен на рис. 3.1.
Рис. 3.1. Примерный график движения поездов в ПТС
Определение показателей графика
Движения поездов
Одним из основных показателей работы ПТС является время нахождения вагонов парка МПС на промышленном предприятии. Для его определения может быть рекомендован безномерной способ учета, при котором составляется ведомость упрощенной формы (табл. 3.4).
Таблица 3.4
Ведомость безномерного учета простоя вагонов прямого парка
Часы от до | Принято от дороги | Сдано на дорогу | Остаток вагонов на конец часа |
Остаток на 1800 | - | - | |
1800 - 1900 | |||
1900 - 2000 | |||
………………… | ……….. | ||
1700 - 1800 | |||
Всего за сутки |
В таблице за каждый час отмечается количество прибывших, убывших вагонов, а также их остаток в ПТС.
Остаток вагонов на конец i -гo часа определяется по формуле
, (3.1)
где – остаток вагонов на конец предшествующего часа;
– количество вагонов, принятых от дороги на ПТС за i -й час;
– количество вагонов, отданных на дорогу из ПТС за i -й час.
Сумма часовых остатков вагонов соответствует общей сумме вагоно-часов простоя за сутки, так как остаток вагонов на конец каждого часа по сути является простоем вагонов в течение одного часа.
Исходя из этого можно записать:
, (3.2)
где – вагоно-часы нахождения вагонов в ПТС.
Среднее время простоя вагонов в ПТС при безномерном способе учета определится по формуле
, (3.3)
где - сумма принятых от дороги вагонов за сутки;
- сумма сданных на дорогу вагонов за сутки.
Работа промышленного транспорта оценивается выполнением контактного графика по своевременному выполнению грузовых операций, подаче вагонов на грузовые фронты и выполнению расписания движения поездов.
Выполнение графика грузовых операций производственными цехами определяется по формуле
, (3.4)
где – количество вагонов, окончивших грузовые операции в установленное графиком время;
– фактическое количество вагонов, поданных под грузовые операции.
Выполнение контактного графика по движению поездов определяется по формуле
, (3.5)
где – количество поездов, отправленных со станции в установленное графиком время;
– плановое количество поездов;
– количество поездов, на которые последовал своевременный отказ.
ВЫВОДЫ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
В последней главе курсового проекта отражаются результаты работы, которые должны содержать:
– характеристику выбранного подвижного состава, необходимого для переработки заданного объема перевозок по контактному графику, числа вертушек;
– заключение о количестве поездов прибывающих и отправляющихся на внешнюю сеть;
– заключение о построении графика движения поездов, характеристика его основных показателей, определение процента выполнения операций по графику.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Семенов В.М., Болотин В.А., Кустов В.Н. Организация перевозок грузов. – М.: Академия, 2010. – 268с
2. Транспортный устав железных дорог Российской Федерации. - М.: Контракт, 1998.
3. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации. - М.: Транспорт, 2012.
4. Организация перевозок и управление на транспорте. Основы: Учеб. пособие /Под ред. А.Н. Рахмангулова и С.Н. Корнилова. – Магнитогорск: МГТУ, 2005.
5. Апатцев В.И., Левин С.Б., Николашин В.М. Логистические транспортно-грузовые системы. Под ред. Николашина В.М. – М.: Академия, 2003.
6. Попов А.Т., Малахов А.И. Оптимизация технологии работы операторской компании по перевозкам сырья металлургического производства. – Липецк: ЛГТУ, 2006.
7. Корнилов С.Н., Лукьянов В.А., Довженок А.С., Соколовский А.В. Организация внутризаводских перевозок. Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Генеральный план и организация железнодорожных перевозок промышленных предприятий» для студентов специальности 190701 и направления 190500 всех форм обучения. - Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2010 – 46 с.
8. Антонов А.Н. Кашапов З.М., Лукьянов В.А., Соколовский А.В. Организация работы промышленного железнодорожного транспорта в нестандартных ситуациях: Методические указания для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Генплан и организация железнодорожных перевозок промышленных предприятий» для студентов специальности 190701. – Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2010. - 18 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
План суточной погрузки основных видов продукции
Вид продукции | Погрузка по вариантам в вагонах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |
Прокат | 280 | 270 | 295 | 305 | 315 | 310 | 300 | 270 | 290 | 240 | 320 | 260 | 330 | 250 | 340 | 240 |
Слябы | 70 | 95 | 115 | 65 | 70 | 100 | 80 | 90 | 110 | 130 | 60 | 120 | 80 | 140 | 90 | 120 |
Чугун чушковый | 90 | 55 | 75 | 95 | 75 | 60 | 70 | 100 | 50 | 80 | 70 | 60 | 100 | 80 | 70 | 90 |
Граншлак | 100 | 90 | 125 | 115 | 95 | 120 | 150 | 160 | 140 | 110 | 130 | 150 | 120 | 100 | 110 | 140 |
Шлаковый щебень | 50 | 65 | 80 | 95 | 40 | 30 | 20 | 70 | 40 | 90 | 80 | 70 | 60 | 30 | 40 | 80 |
Кокс | 20 | 50 | 10 | 30 | 20 | 40 | 30 | 40 | 20 | 30 | 20 | 40 | 20 | 40 | 30 | 20 |
Аммиачная вода | 5 | 6 | 4 | 8 | 4 | 10 | 8 | 6 | 7 | 9 | 8 | 10 | 7 | 5 | 9 | 6 |
Тракторы | 70 | 65 | 80 | 65 | 70 | 50 | 80 | 60 | 50 | 90 | 70 | 80 | 90 | 60 | 50 | 80 |
Приложение 2
План суточного прибытия основных видов сырья
Вид сырья | Прибытие по вариантам в вагонах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |
Руда и рудное сырье | 440 | 420 | 450 | 430 | 410 | 460 | 430 | 450 | 410 | 440 | 400 | 420 | 435 | 450 | 465 | 480 |
Уголь коксующийся | 270 | 260 | 280 | 300 | 290 | 260 | 300 | 280 | 270 | 290 | 260 | 300 | 315 | 330 | 345 | 360 |
Уголь энергетический | 30 | 25 | 20 | 53 | 30 | 20 | 35 | 25 | 30 | 35 | 20 | 25 | 40 | 55 | 70 | 85 |
Известняк | 290 | 300 | 315 | 285 | 310 | 305 | 295 | 280 | 320 | 310 | 285 | 290 | 305 | 320 | 335 | 350 |
Металлолом | 175 | 150 | 160 | 165 | 180 | 195 | 170 | 200 | 155 | 190 | 185 | 170 | 185 | 200 | 215 | 230 |
Окатыши | 110 | 85 | 90 | 105 | 80 | 75 | 100 | 95 | 70 | 85 | 100 | 105 | 120 | 135 | 150 | 165 |
Порожний спец. состав | 200 | 230 | 220 | 190 | 210 | 180 | 260 | 250 | 280 | 180 | 290 | 200 | 215 | 230 | 245 | 260 |
Приложение 3
Годовые объемы внутризаводских перевозок по контактному графику (в тыс. т.)
Номер перевозки | Род груза | В а р и а н т ы | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | ||
1 | Обрезь | 950 | 980 | 975 | 992 | 959 | 990 | 972 | 985 | 955 | 960 | 984 | 995 | 976 | 981 | 987 | 992 |
2 | Рудный концентрат | 1420 | 1425 | 1400 | 1450 | 1430 | 1410 | 1460 | 1400 | 1424 | 1475 | 1482 | 1429 | 1456 | 1483 | 1490 | 1487 |
3 | Рудный концентрат | 1250 | 1240 | 1200 | 1245 | 1260 | 1255 | 1235 | 1230 | 1210 | 1270 | 1257 | 1224 | 1251 | 1248 | 1265 | 1232 |
4 | Окатыши | 1180 | 1184 | 1195 | 1182 | 1150 | 1160 | 1172 | 1140 | 1197 | 1180 | 1147 | 1164 | 1191 | 1188 | 1145 | 1172 |
5 | Окалина | 880 | 860 | 840 | 820 | 900 | 870 | 910 | 850 | 820 | 875 | 902 | 929 | 916 | 883 | 910 | 837 |
6 | Колошниковая пыль | 385 | 400 | 390 | 375 | 380 | 350 | 370 | 365 | 395 | 378 | 405 | 382 | 389 | 386 | 403 | 404 |
7 | Колошниковая пыль | 370 | 355 | 380 | 360 | 393 | 340 | 375 | 385 | 390 | 345 | 362 | 359 | 386 | 383 | 340 | 367 |
8 | Металлолом | 1220 | 1290 | 1235 | 1240 | 1250 | 1225 | 1280 | 1300 | 1270 | 1265 | 1292 | 1289 | 1246 | 1273 | 1285 | 1227 |
9 | Металлолом | 2000 | 2075 | 1980 | 2005 | 1990 | 1995 | 2070 | 2085 | 2010 | 2069 | 1996 | 2023 | 2050 | 2077 | 2004 | 2031 |
10 | Коксовые отходы | 992 | 1020 | 1010 | 1000 | 1025 | 995 | 1014 | 1030 | 994 | 1005 | 1022 | 999 | 986 | 1013 | 1040 | 987 |
11 | Коксовые отходы | 978 | 980 | 995 | 1010 | 1004 | 985 | 920 | 998 | 1005 | 990 | 1017 | 974 | 971 | 996 | 965 | 982 |
12 | Окатыши | 1175 | 1143 | 1170 | 1155 | 1140 | 1180 | 1165 | 1164 | 1160 | 1150 | 1177 | 1204 | 1191 | 1158 | 1185 | 1212 |
13 | Агломерат | 1200 | 1185 | 1205 | 1180 | 1300 | 1210 | 1240 | 1220 | 1290 | 1250 | 1277 | 1304 | 1331 | 1358 | 1385 | 1412 |
14 | Агломерат | 2800 | 3000 | 2700 | 2900 | 2850 | 2800 | 3005 | 2120 | 2180 | 2950 | 2977 | 2934 | 2831 | 2958 | 2985 | 2792 |
15 | Обрезь | 780 | 775 | 790 | 800 | 815 | 770 | 795 | 810 | 730 | 820 | 847 | 874 | 901 | 928 | 955 | 982 |
16 | Окалина | 670 | 645 | 650 | 665 | 660 | 685 | 675 | 680 | 655 | 640 | 667 | 694 | 671 | 688 | 673 | 702 |
17 | Чугун чушковый | 284 | 295 | 290 | 279 | 300 | 293 | 270 | 280 | 305 | 268 | 295 | 322 | 349 | 376 | 403 | 430 |
18 | Чугун чушковый | 305 | 315 | 310 | 400 | 325 | 330 | 399 | 404 | 320 | 324 | 351 | 378 | 405 | 432 | 459 | 486 |
19 | Отсев агломерата | 1000 | 1100 | 1150 | 1200 | 1005 | 1140 | 1170 | 1120 | 1160 | 1190 | 1217 | 1244 | 1271 | 1298 | 1325 | 1352 |
20 | Отсев агломерата | 1250 | 1240 | 1210 | 1260 | 1200 | 1185 | 1190 | 1220 | 1215 | 1195 | 1222 | 1249 | 1276 | 1303 | 1330 | 1357 |
Приложение 4
Технико-эксплуатационные характеристики универсальных и специальных вагонов
Тип вагона | Назначение вагона | Число осей | Грузоподъемность, т | Вес тары, т | Объем кузова, м3 | Длина по осям автосцепок, м | Стоимость вагона, тыс. руб. | Стоимость вагоночаса, руб. |
Цельнометаллический полувагон | сыпучие и штучные грузы | 4 | 65 | 22,7 | 74 | 13,92 | 850,0 | 27,0 |
Цельнометаллический полувагон | то же | 6 | 94 | 31,5 | 104 | 16,4 | 890,0 | 31,0 |
Универсальный цельнометаллический полувагон | -“- | 8 | 125 | 46 | 140 | 20,24 | 970,0 | 37,0 |
Цельнометаллический полувагон с глухим кузовом | угольные и рудные грузы | 8 | 130 | 46 | 153 | 20,24 | 995,0 | 44,0 |
Универсальный крытый вагон с цельнометаллической обшивкой | грузы, требующие защиты от атмосферных осадков | 4 | 63 | 22 | 120 | 14,73 | 900,0 | 35,0 |
Платформа с металлическими бортами | различные грузы | 4 | 63 | 20,92 | - | 14,62 | 810,0 | 24,0 |
Платформа с металлическими бортами | чушковый чугун | 4 | 110 | 25 | - | 11,22 | 880,0 | 30,0 |
Вагон-самосвал ВС-82 | сыпучие материалы | 4 | 82 | 37,6 | 35,1 | 12,17 | 1100,0 | 49,0 |
Продолжение приложения 4
Тип вагона | Назначение вагона | Число осей | Грузоподъемность, т | Вес тары, т | Объем кузова, м3 | Длина по осям автосцепок, м | Стоимость вагона, тыс. руб. | Стоимость вагоночаса, руб. |
Вагон-самосвал 2ВС-105 | сыпучие материалы | 6 | 105 | 48,5 | 50 | 14,9 | 1350,0 | 55,0 |
Саморазгружающийся полувагон | охлажденный кокс | 4 | 58 | 26 | 120 | 17,5 | 1400,0 | 59,0 |
Саморазгружающийся полувагон | горячие окатыши и агломерат | 4 | 66 | 22 | 42 | 10 | 1450,0 | 62,0 |
Саморазгружающийся полувагон | горячий агломерат и обрезь | 4 | 105 | 35 | 70 | 16 | 1500,0 | 64,0 |
Саморазгружающийся полувагон | горячий агломерат | 6 | 100 | 40 | 65 | 16 | 1600,0 | 68,0 |
Саморазгружающийся полувагон | уголь | 6 | 90 | 36 | 91,2 | 16,4 | 1610,0 | 70,0 |
Платформа с металлическими бортами | рулоны металла | 4 | 63 | 22,8 | - | 14,62 | 1000,0 | 47,0 |
Цистерна модели 15-871 | светлые нефтепродукты | 8 | 120 | 48,8 | 159,5 | 21,12 | 1600,0 | 68,0 |
Приложение 5
Нормативы времени на погрузку и выгрузку одного вагона
Род груза | Операции | Продолжительность операций по вариантам, час | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | ||
Обрезь | Погрузка | 0,5 | 0,7 | 0,6 | 0,7 | 0,5 | 0,6 | 0,5 | 0,7 | 0,6 | 0,7 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,7 | 0,6 |
Выгрузка | 0,6 | 0,8 | 0,7 | 0,8 | 0,6 | 0,7 | 0,6 | 0,8 | 0,7 | 0,8 | 0,6 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,6 | 0,6 | |
Рудный концентрат | Погрузка | 0,5 | 0,3 | 0,3 | 0,2 | 0,3 | 0,2 | 0,4 | 0,3 | 0,2 | 0,3 | 0,3 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,4 | 0,3 |
Выгрузка | 0,5 | 0,2 | 0,5 | 0,2 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,2 | 0,2 | 0,3 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,4 | 0,3 | 0,3 | |
Окатыши | Погрузка | 0,4 | 0,3 | 0,6 | 0,5 | 0,3 | 0,5 | 0,4 | 0,3 | 0,6 | 0,3 | 0,3 | 0,4 | 0,4 | 0,6 | 0,5 | 0,6 |
Выгрузка | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,4 | 0,4 | 0,5 | 0,5 | |
Окалина | Погрузка | 0,7 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 0,7 | 0,8 | 0,8 | 0,7 | 0,8 | 0,8 | 0,7 | 0,6 | 0,7 | 0,5 | 0,7 |
Выгрузка | 0,5 | 0,6 | 0,4 | 0,6 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,4 | 0,5 | 0,5 | 0,6 | 0,4 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,7 | |
Колошниковая пыль | Погрузка | 0,8 | 0,6 | 0,7 | 0,6 | 0,8 | 0,7 | 0,6 | 0,6 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,7 | 0,7 |
Выгрузка | 0,7 | 0,5 | 0,6 | 0,5 | 0,7 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,6 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 0,8 | 0,6 | |
Металлолом | Погрузка | 1,0 | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,0 | 1,0 | 1,1 | 0,9 | 0,9 | 1,1 | 1,0 | 0,9 | 1,2 | 1,1 | 1,1 | 1,2 |
Выгрузка | 1,1 | 1,0 | 1,2 | 1,0 | 1,1 | 1,1 | 1,2 | 1,0 | 1,0 | 1,2 | 1,1 | 1,0 | 1,1 | 1,1 | 1,0 | 1,0 | |
Коксовые отходы | Погрузка | 0,5 | 0,4 | 0,3 | 0,6 | 0,5 | 0,4 | 0,3 | 0,6 | 0,5 | 0,4 | 0,3 | 0,5 | 0,4 | 0,6 | 0,5 | 0,3 |
Выгрузка | 0,1 | 0,2 | 0,1 | 0,2 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | 0,2 | 0,1 | 0,2 | 0,2 | 0,1 | 0,4 | 0,5 | 0,4 | 0,3 | |
Агломерат | Погрузка | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
Выгрузка | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | |
Чугун чушковый | Погрузка | 0,7 | 0,8 | 0,6 | 0,8 | 0,7 | 0,6 | 0,7 | 0,6 | 0,8 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,7 |
Выгрузка | 0,6 | 0,7 | 0,5 | 0,7 | 0,6 | 0,5 | 0,6 | 0,5 | 0,7 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,6 | 0,7 | 0,6 | 0,8 | |
Отсев агломерата | Погрузка | 0,1 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,2 | 0,2 | 0,1 | 0,2 | 0,2 | 0,1 | 0,2 | 0,1 |
Выгрузка | 0,2 | 0,1 | 0,1 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | 0,2 | 0,2 | 0,1 | 0,2 |
Приложение 6
Технико-эксплуатационные характеристики промышленных локомотивов
Тип локомотива | Сцепная масса, т | Расчетная сила тяги в движении, кН | Расчетная скорость, км/ч | Расчетная сила тяги при трогании с места | Длина по осям автосцепок, м | Стоимость локомотива, млн. руб. | Стоимость локомотиво-часа, руб. |
Т е п л о в о з ы | |||||||
ТЭМ 1 | 120 | 200 | 9 | 250 | 16,97 | 8,5 | 210,0 |
ТЭМ 2 | 122,4 | 205 | 11 | 265 | 16,97 | 9,2 | 215,0 |
ТЭМ 7 | 180 | 350 | 10,5 | 400 | 21,5 | 9,7 | 219,0 |
ТГМ 23 | 44 | 130 | 6,5 | 150 | 8,92 | 9,9 | 221,0 |
ТГМ 3А | 68 | 200 | 5 | 210 | 12,6 | 10,2 | 224,0 |
ТГМ 4 | 80 | 230 | 5 | 240 | 12,6 | 10,5 | 228,0 |
ТГМ 6А | 90 | 255 | 5 | 265 | 14,3 | 11,2 | 232,0 |
Э л е к т р о в о з ы | |||||||
1У КП-1 | 80 | 120 | 22,5 | 200 | 12,2 | 10,8 | 230,0 |
ЕЛ-2 | 100 | 165 | 30,5 | 380 | 13,8 | 11,7 | 236,0 |
ЕЛ-1 | 150 | 249 | 30,5 | 450 | 21,32 | 12,4 | 242,0 |
13Е1, 21Е1 | 150 | 198 | 28 | 400 | 21,96 | 10,4 | 226,0 |
26Е 2М | 180 | 317 | 28,7 | 560 | 21,47 | 10,0 | 222,0 |
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!