Электронные часы ( И. Томашпольская) — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Электронные часы ( И. Томашпольская)

2020-10-20 76
Электронные часы ( И. Томашпольская) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель; развитие мелкой моторики, пространственного воображения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Нарушение: СДВГ, ЗПР.                                                                                                                                                                                                                              

Возраст: 6-7 лет.

Количество играющих: 6—7 человек.

Необходимые приспособления: карандаш, бумага в круп­ную клетку.

Описание игры: детям показывают электронные часы и предлагают научиться рисовать цифры так, как на ча­сах — каждая цифра равна двум клеткам. В последую­щем задание усложняют: просят нарисовать зеркальное вертикальное отражение цифры, затем горизонтальное.

Комментарий: на первых этапах дети должны рабо­тать с образцом, а уже позже можно давать им задание рисовать самостоятельно.

Пальчики-узнавальчики (М. Сигимова)

Цель: развитие тактильной чувствительности, актив­ного словаря.

Нарушение: РДА, ЗПР.

Возраст: 4—5 лет,

Количество играющих: группа не менее 6-ти человек.

Необходимые приспособления: 2—3 предмета, разных по форме и величине.

Описание игры: предметы ставятся на стол, затем ре­бенок с закрытыми глазами, проводя по ним пальцем, должен сказать, что это.

Комментарий: так же проводится игра «Узнай, кто подошел».

Можно попросить детей задавать ведущему вопросы о свойствах предлагаемых предметов, обих величине, о том, на что они похожи, из чего сделаны.

Что происходит? (М. Сигимова)

Цель: развитие слухового восприятия, воображения, коммуникативных навыков.

Нарушение: СДВГ, застенчивость/тревожность, ЗПР.

Возраст: 7—8 лет.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Количество играющих: две группы детей.

Описание игры: две команды садятся так, чтобы не видеть друг друга. Одна команда загадывает что-нибудь, а вторая должна угадать загаданное по тем звукам, кото­рые дети издают. Например, можно озвучить шум при­боя, табун лошадей, ферму и т. д.                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Комментарий: побеждает команда, которая придума­ла самую необычную «озвучалку». Также приз может получить команда, которая отгадала больше звуковых «картинок».

Взрослый может помогать как одной команде, так; и другой в подборе подходящих звуков или в загадывании чего-либо.

Сонар — улавливатель звуков (М. Сигимова)

Цель: развитие слухового внимания, воображения.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность, РДА, ЗПР.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Возраст: 3-4 года.

Количество играющих: любое.

Описание игры: взрослый предлагает представить, что у них есть волшебный прибор, который помигает услы­шать любые звуки. И вот этот прибор включен. Что можно услышать в.комнате? А на улице?

Комментарий: игру можно разнообразить, если пред­ложить детям услышать; с  помощью своего волшебного; прибора то, чего на улице (дома) быть не может.

Как упали палочки? (М. Сигимова)

Цель: развитие внимания, зрительной памяти.

Нарушение: СДВР, РДА, ЗПР.

Возраст: 4—5 лет.

Количество играющих:. 3—5.

Необходимые приспособления: палочки.

Описание игры: взрослый бросает палочки на стол и предлагает детям на счет «раз, два, три» запомнить, как они легли, затем он закрывает палочки и дает зада­ние детям взять столько же палочек и так же разложить их. Потом работы: детей сравниваются с оригиналом.

Комментарий: игру можно включать в занятия по развитию математических представлений как дополни­тельный метод для усвоения детьми понятий «равно», «больше», «меньше»..

Видеоскоп (М. Сигимова)

Цель: развитие зрительной памяти.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тревожность, ЗПР.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Возраст: 5—6 лет.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Количество играющих: группа (4—10 человек).

Необходимые приспособления: 2—3 картинки с неслож­ным сюжетом.

Описание игры: дети рассаживаются в круг, Воспитатель передает им картинки через каждые 10 секунд. Кар­тинки должны попасть к каждому ребенку 2—3 раза, пос­ле этого им задается вопрос: какая картинка была пока­зана первой? Что на ней было нарисовано? Дети при ответе не должны закрывать глаза.

Комментарий: для детей 5-ти лет временной проме­жуток можно увеличить до 30 секунд, а потом постепенно его сокращать. Можно спросить детей о том, кто за­помнил последовательность предлагаемых картинок.

С помощью этой игры легко выявить детей с низким уров­нем зрительной памяти.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Делаем по-разному

Цель: развитие мышления, воображения, внимания.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 3—4 года.

Количество играющих: любое.

Описание игры: дети показывают, как можно сделать что-то по-разному. Например; идти--— быстро, прогули­ваясь, вприпрыжку, устало; прыгать — через скакалку, на одной ножке, через барьер, в высоту и т. д..

Комментарий: команду к выполнению какого-либо действия может давать взрослый, а может и кто-то из детей. Если взрослый ставит задачу развития внимания детей, можно ввести дополнительное правило: ребенок, не успевший быстро сменить движение, выбывает из игры.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.