Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-10-20 | 75 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: развитие умения различать и называть, цвета, расширение кругозора детей.
Нарушение: РДА, ЗПР.
Возраст: 1,5—3 года.
Количество играющих: 4—5 человек.
Необходимые приспособления: листы цветной бумаги разных цветов, изображения.разных предметов — по 4— 8 шт. каждого цвета.
Описание игры: детям предлагается пойти в волшебный лес, где на полянах, определенного цвета живут предметы такой же окраски. Задача ребенка — сложить все предметы одного цвета на лист цветной бумаги того же цвета. Комментарий: игра помогает детям освоить эталоны цвета, развивает навыки цветового соотнесения. Она может использоваться и как самостоятельная игра, и как элемент занятия.
|
Узнай по голосу
Цель: развитие слухового восприятия. Нарушение: СДВГ, РДА, ЗПР.
Возраст: 3-4 года.
Количество играющих: 5-20.
Описание игры: выбирают водящего, ему завязывают глаза. Дети становятся в круг (водящий -- в центр круга) и идут вправо или влево, напевая:
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты загадку отгадай,
Кто назвал тебя, узнай.
Во время движения ведущий-взрослый должен дотронуться до какого-нибудь ребенка. После окончания песенки этот ребенок зовет водящего по имени изменив голос. Если водящий узнает ребенка и правильно назовет его имя, он становится играющим, а если нет-- игра продолжается с тем же водящим.
Комментарий: игра помогает детям лучше узнать друга. Эффективна в процессе адаптации детей к условиям детского сада или развития групповой сплочённости.
Путаница (И. Климина)
Цель: развитие внимания, зрительной памяти; Нарушение: СДВГ, ЗПР.
Возраст: 4—5 лет.
|
Количество играющих: любое.
Необходимые приспособления: мольберт и картина.
Описание игры: автор картины становится спиной к мольберту, на котором она установлена. Остальные дети пытаются сбить художника с толку. Автор картины должен сообразить, что не так описывают зрители и исправить их ошибку. Например, ребенок утверждает: «Твоя картина —пейзаж», — хотя на самом деле это портрет, или: «У девочки в руках яблоки», — в то время как на картине изображены груши.
Комментарий: дети с удовольствием придумывают такие путаницы. Скорее всего, им не понадобится помощь взрослого. Но если дети будут испытывать.затруднения, взрослый может включиться в игру, давая детям образец вопросов-путаниц.
Измени конец сказки (И. Климина)
Цель: развитие воображения.
Нарушение: ЗПР.
Возраст: 5-6 лет.
Количество играющих: любое.
Необходимые приспособления: все необходимое для рисования.
Описание игры: ребенок в процессе рисования картины на сюжет какой-нибудь сказки должен придумать ее новое окончание, а затем рассказать его.
Комментарий: в игру можно ввести дополнительное правило: ребенок не рассказывает о своем рисунке, за него это сделает кто-то другой, а автор или подтвердит его версию, или опровергнет ее. В любом случае, будет интересно услышать несколько версий одного рисунка.
Лабиринт (И. Томашпольская)
Цель: развитие мелкой моторики, умения ориентироваться, развитие слухового внимания.
Нарушение: СДВГ, ЗПР.
Возраст: 5—6 лет.
Количество играющих: 6—7 человек.
Необходимые приспособления: карандаши, бумага в крупную клетку.
Описание игры: дети отмечают начальную точку, из которой человеку (или кошке, или попугаю) надо добраться до какого-то места. После этого ведущий дает команды, куда двигаться (две клетки вправо, одну влево, три вперед и т, д.). Ведущий зарисовывает маршрут у себя на листике, но не показывает его детям, пока не дойдет до конца. Затем маршруты сверяют.
|
В процессе движения линии могут пересекаться, образовывать какую-то фигуру. Дети должны сказать, на что она похожа.
Комментарий: эта игра особенно полезна детям, которые готовятся пойти в школу,, так как основная ее цель — развитие умения действовать по словесной инструкции,
что является одним из навыков; необходимых для успешного обучения.
Подходят — не Подходят (И. Климина)
Цель: развитие воображения, грамматического строя речи.
Нарушение: РДА, ЗПР.
Возраст: 7—8 лет.
Количество играющих: любое.
Необходимые приспособления: листы-карточки со словами-характеристиками.
Описание игры: дети рисуют портреты сказочных героев, а затем им раздают карточки со словами. Карточки нужно разложить на две стопки, ориентируясь на то, подходят они или нет герою повествования.
Комментарий: игра подходит для уже умеющих читать детей. Для, детей, которые читать не умеют, можно приготовить карточки с условным изображением эмоций. Ребенок, предложивший ту или иную карточку к определенному герою, должен объяснить свой.выбор.
Похоже — непохоже (И. Климина)
Цель: развитие внимания, мышления.
Нарушение: СДВГ, ЗПР.
Возраст: 5-6 лет.
Количество играющих: любое четное.
Необходимые приспособления: две картины.
Описание игры: рядом ставят две картины. Дети делятся на две команды, одна из которых должна найти сходство между ними, а другая — различия.
Комментарий: детям дается время, в течение которого идет групповое обсуждение. Затем выходят по одному участнику от команд и начинается «поединок». Капитаны могут обращаться за помощью к своей команде. Побеждает та команда, которая нашла больше отличий (или сходных черт).
|
Аудиозагадка (И, Климина)
Цель: развитие слухового и зрительного внимания.
Нарушение: СДВГ, агрессивность, ЗПР. Возраст: 5—6 лет;
Необходимые приспособления: аудиозаписи с рассказами детей о своих картинах на тему «Кошки» рисунки детей.
Описание игры: дети внимательно слушают рассказ, записанный на магнитофон, а затем они должны по голосу определить автора картины и найти саму картину.
Комментарий: игра требует от взрослого объёмной подготовки(сделать аудиозапись рассказов детей, подготовить рисунки). Но тем более она будет интересна для детей.
Путешествие в. страну звуков (М.. Сигимова)
Цель: развитие слухового восприятия, воображения.
Возраст: 5-6 лет.
Количество играющих: 6 человек.
Необходимые приспособления: аудиокассеты с записями звуков леса и голосов, птиц и т д.
Описание игры: во время прогулки, взрослый1 обращает внимание детей на звуки, раздающиеся вокруг голоса птиц, шум ветра, звук льющейся воды и т.да., предлагая сравнить их со звуками, которые издают известные детям музыкальные инструменты. Затем дети могут попробовать изобразить какой-либо звук на импровизированных музыкальных инструментах -- бутылках, кастрюлях, лошках...
Угадайка (И. Климина)
Цель: развитие внимания.
Нарушение: СДВГ, ЗПР. Возраст: 3-4 года.
|
Количество играющих: любое.
Необходимые приспособления: рисунки.
Описание игры: взрослый описывает какую-нибудь картинку, а дети должны найти её.
Комментарий: взрослый готовится к игре вместе с детьми, их задача — нарисовать картинки. 3атем взрослый может разложить рисунки детей по комнате, подвесить или прикрепить к чему-нибудь. Дети должны внимательно выслушать описание картинки, а затем уже найти ее. Эта игра способствует развитию умения концентрировать свое внимание, соотносить услышанное и увиденное.
Сложи сказку (И. Климина)
Цель: развитие воображения, мышления.
На рушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тревожность, ЗПР,
Возраст: 4—5 лет.
Количество играющих: 6—7 человек.
Необходимые приспособления: рисунки-иллюстрации к сказкам,.
Описание игры: 1. Дети должны сложить несколько рисунков в таком порядке, в каком развивается сюжет.
2. Дети отбирают рисунки самостоятельно, а потом, объединив их какой-то темой, придумывают сюжет.
Комментарий: первый вариант игры подходит больше для детей 4-х лет, а. второй лучше использовать в работе с более старшими детьми. В ходе игры дети способны сочинять самые невероятные истории и объединять абсолютно разных героев. Главное — дать им возможность оторваться от стереотипов.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!