Цветные фоны ( И . Томашпольская) — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Цветные фоны ( И . Томашпольская)

2020-10-20 75
Цветные фоны ( И . Томашпольская) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: развитие умения различать и называть, цвета, расширение кругозора детей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Нарушение: РДА, ЗПР.

Возраст: 1,5—3 года.

Количество играющих: 4—5 человек.

Необходимые приспособления: листы цветной бумаги разных цветов, изображения.разных предметов — по 4— 8 шт. каждого цвета.

Описание игры: детям предлагается пойти в волшеб­ный лес, где на полянах, определенного цвета живут пред­меты такой же окраски. Задача ребенка — сложить все предметы одного цвета на лист цветной бумаги того же цвета.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Комментарий: игра помогает детям освоить эталоны цвета, развивает навыки цветового соотнесения. Она мо­жет использоваться и как самостоятельная игра, и как элемент занятия.

Узнай по голосу

Цель: развитие слухового восприятия. Нарушение: СДВГ, РДА, ЗПР.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Возраст: 3-4 года.

Количество играющих: 5-20.

Описание игры: выбирают водящего, ему завязывают глаза. Дети становятся в круг (водящий -- в центр кру­га) и идут вправо или влево, напевая:

    Мы немножко порезвились,  

    По местам все разместились.   

    Ты загадку отгадай,

    Кто назвал тебя, узнай. 

Во время движения ведущий-взрослый должен дотро­нуться до какого-нибудь ребенка. После окончания пе­сенки этот ребенок зовет водящего по имени изменив голос. Если водящий узнает ребенка и правильно назовет его имя, он становится играющим, а если нет-- игра продолжается с тем же водящим.

Комментарий: игра помогает детям лучше узнать  друга. Эффективна в процессе адаптации детей к условиям детского сада или развития групповой сплочённости.

Путаница (И. Климина)

Цель: развитие внимания, зрительной памяти; Нарушение: СДВГ, ЗПР.                                                                                                                                                                                                                                                             

Возраст: 4—5 лет.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Количество играющих: любое.

Необходимые приспособления: мольберт и картина.

Описание игры: автор картины становится спиной к мольберту, на котором она установлена. Остальные дети пытаются сбить художника с толку. Автор картины дол­жен сообразить, что не так описывают зрители и испра­вить их ошибку. Например, ребенок утверждает: «Твоя картина —пейзаж», — хотя на самом деле это портрет, или: «У девочки в руках яблоки», — в то время как на картине изображены груши.

Комментарий: дети с удовольствием придумывают та­кие путаницы. Скорее всего, им не понадобится помощь взрослого. Но если дети будут испытывать.затруднения, взрослый может включиться в игру, давая детям образец вопросов-путаниц.

Измени конец сказки (И. Климина)

Цель: развитие воображения.

Нарушение: ЗПР.

Возраст: 5-6 лет.

Количество играющих: любое.                                                                                                                                                                                                                     

Необходимые приспособления: все необходимое для рисования.

Описание игры: ребенок в процессе рисования карти­ны на сюжет какой-нибудь сказки должен придумать ее новое окончание, а затем рассказать его.

Комментарий: в игру можно ввести дополнительное правило: ребенок не рассказывает о своем рисунке, за него это сделает кто-то другой, а автор или подтвердит его версию, или опровергнет ее. В любом случае, будет интересно услышать несколько версий одного рисунка.

 

Лабиринт (И. Томашпольская)

Цель: развитие мелкой моторики, умения ориентироваться, развитие слухового внимания.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 5—6 лет.

Количество играющих: 6—7 человек.

Необходимые приспособления: карандаши, бумага в крупную клетку.

Описание игры: дети отмечают начальную точку, из которой человеку (или кошке, или попугаю) надо добраться до какого-то места. После этого ведущий дает команды, куда двигаться (две клетки вправо, одну влево, три вперед и т, д.). Ведущий зарисовывает маршрут у себя на листике, но не показывает его детям, пока не дойдет до конца. Затем маршруты сверяют.

В процессе движения линии могут пересекаться, обра­зовывать какую-то фигуру. Дети должны сказать, на что она похожа.

Комментарий: эта игра особенно полезна детям, ко­торые готовятся пойти в школу,, так как основная ее цель — развитие умения действовать по словесной инструкции,

 что является одним из навыков; необходимых для успешного обучения.

Подходят — не Подходят (И. Климина)

Цель: развитие воображения, грамматического строя речи.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Нарушение: РДА, ЗПР.

Возраст: 7—8 лет.

Количество играющих: любое.

Необходимые приспособления: листы-карточки со сло­вами-характеристиками.

Описание игры: дети рисуют портреты сказочных ге­роев, а затем им раздают карточки со словами. Карточки нужно разложить на две стопки, ориентируясь на то, подходят они или нет герою повествования.

Комментарий: игра подходит для уже умеющих чи­тать детей. Для, детей, которые читать не умеют, можно приготовить карточки с условным изображением эмоций. Ребенок, предложивший ту или иную карточку к опреде­ленному герою, должен объяснить свой.выбор.

Похоже — непохоже (И. Климина)

Цель: развитие внимания, мышления.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 5-6 лет.

Количество играющих: любое четное.

Необходимые приспособления: две картины.

Описание игры: рядом ставят две картины. Дети де­лятся на две команды, одна из которых должна найти сходство между ними, а другая — различия.

Комментарий: детям дается время, в течение которого идет групповое обсуждение. Затем выходят по одному участнику от команд и начинается «поединок». Капита­ны могут обращаться за помощью к своей команде. По­беждает та команда, которая нашла больше отличий (или сходных черт).

Аудиозагадка (И, Климина)

Цель: развитие слухового и зрительного внимания.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, ЗПР. Возраст: 5—6 лет;

Необходимые приспособления: аудиозаписи с рассказами детей о своих картинах на тему «Кошки» рисунки детей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Описание игры: дети внимательно слушают рассказ, записанный на магнитофон, а затем они должны по голосу определить автора картины и найти саму картину.

Комментарий: игра требует от взрослого объёмной подготовки(сделать аудиозапись рассказов детей, подготовить рисунки). Но тем более она будет интересна для детей.

Путешествие в. страну звуков (М.. Сигимова)

Цель: развитие слухового восприятия, воображения.

Возраст: 5-6 лет.                                                                                                                                                                                                           

Количество играющих: 6 человек.

Необходимые приспособления: аудиокассеты с запися­ми звуков леса и голосов, птиц и т д.                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Описание игры: во время прогулки, взрослый1 обращает внимание детей на звуки, раздающиеся вокруг голоса птиц, шум ветра, звук льющейся воды и т.да., предлагая сравнить их со звуками, которые издают известные де­тям музыкальные инструменты. Затем дети могут попробовать изобразить какой-либо звук на импровизированных музыкальных инструментах -- бутылках, кастрюлях, лошках...

 

Угадайка (И. Климина)

Цель: развитие внимания.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.                                                                                                                                                                                                                                                                         Возраст: 3-4 года.

Количество играющих: любое.

Необходимые приспособления: рисунки.

Описание игры: взрослый описывает какую-нибудь картинку, а дети должны найти её.

Комментарий: взрослый готовится к игре вместе с детьми, их задача — нарисовать картинки. 3атем взрослый может разложить рисунки детей по комнате, подвесить или прикрепить к чему-нибудь. Дети должны внимательно выслушать описание картинки, а затем уже найти ее. Эта игра способствует развитию умения концентрировать свое внимание, соотносить услышанное и увиденное.

Сложи сказку (И. Климина)

Цель: развитие воображения, мышления.

На рушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тревожность, ЗПР,

Возраст: 4—5 лет.

Количество играющих: 6—7 человек.

Необходимые приспособления: рисунки-иллюстрации к сказкам,.

Описание игры: 1. Дети должны сложить несколько рисунков в таком порядке, в каком развивается сюжет.

2. Дети отбирают рисунки самостоятельно, а потом, объединив их какой-то темой, придумывают сюжет.

Комментарий: первый вариант игры подходит боль­ше для детей 4-х лет, а. второй лучше использовать в  рабо­те с более старшими детьми. В ходе игры дети способны сочинять самые невероятные истории и объединять абсо­лютно разных героев. Главное — дать им возможность оторваться от стереотипов.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.