Задачи воспитания и обучения. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Задачи воспитания и обучения.

2020-10-20 95
Задачи воспитания и обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Развивать эстетическое восприятие и суждения в процессе чтения произведений художественной литературы о малой родине, родном крае, накоп­ление опыта участия в разговорах, беседах о событиях, происходя­щих в родном городе (селе), на Урале, о достопримечательностях родного города (села), уральского края, участие в придумывании сказок и историй о достопримечательно­стях малой родины;

· развивать интерес ребенка к специфике народных декоратив­ных промыслов разных культур, к общему и различиям образов и символов позволяющим увидеть и осмыслить, что их спе­цифика зависит от внешних особенностей жизни этноса (главным образом, среды обитания), а общность определяется единством нрав­ственных и эстетических ценностей;

· развивать устойчивый интерес ребенка к устному народному творчеству, народным игрушками и способами их изготовления, к народному музыкальному и изобразительному искусству, народным праздникам обеспечивающим возможность отражения полученных знаний и умений в разных видах художественно-творческой деятельности;

· способствовать формированию у ребенка опыта эмоционально-личностного отношения к произведениям искусства, потребности в самовыражении своих чувств, ценностей и мироощущения через свободный выбор содержания художественно-эстетической деятельности;

· развивать интерес к культурному наследию земли Уральской, активную личностную позицию маленьких жителей Свердловской области, уральского региона, чувство сопричастности, желание сохранять и передавать фольклор, традиции, обычаи народов Урала;

· развивать элементарные представления о художественной, мифопоэтической картине мира, языках искусства, способах художественного оформления быта на примерах народов Урала, среды обитания, художественного видения природы, ценностного отношения к традиционной культуре своего народа, своего края.

Формы совместной образовательной деятельности с детьми:

· разнообразные праздники и досуги: «Веселая ярмарка» (создание из­делий народных промыслов), «Му­зыкальный круиз» (танцы, песни, мелодии народов Урала);

· праздники (в том числе народные обрядовые), театрализовано-музыкальные развлечения, «семейные вечера» подводящие своеобразный итог рассмотрения темы, активное участие детей в них, взаимодейст­вие с представителями разных этносов способствующие накоплению опыта деятельности и поведения на материале народной культуры и искусства, становлению этнотолерантных установок;

· сравнительный анализ народных игр, игрушек, произведений народ­ного искусства;

· игровые упражнения и этюды с использованием народных музыкальных инструментов;

· музыкально-дидактические и музыкально-двига­тельные игры;

· музыкально-творческие игры-импровизации, включающих исполнение на народных (детских) музыкальных инструментах;

· танцевальные импровизации с использованием сюжетного оформления;

· чтение сказок с выполнением музыкально-развивающих за­даний;

· хороводы, народные танцы;

· самостоятельный подбор выразительных средств в музыкальных зарисовках;

· чтение сказок народов Урала, сказов П.П. Бажова;

· разучивание малых фольклорных форм.

Содержание психолого-педагогической работы в рамках образовательной области

«Хужодественно-эстетическое развитие»

Организованная образовательная деятельность.

Раздел Программы: лепка, аппликация

Время проведения

Образовательная деятельность (тема, задачи, программно-методическое обеспечение)

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Декабрь Лепка «Птица» (по дымковской игрушке) Задачи: · воспитывать бережное отношение к процессу и результату своего труда; · развивать эстетическое врсприятие; · закреплять умение использовать в работе разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание). Аппликация «Царевна - лягушка» Задачи: · воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца; · развивать творчесво, воображение; · закреплять умение вырезать детали различными способами. Лепка «Дед Мороз» Задачи: · воспитывать бережное отношение к процессу и результату своего труда; · развивать умение передавать пропорции человека; · закреплять умение лепить полые формы, передавать детали, используя различные приемы лепки (прищипывание, оттягивание, сглаживание). Аппликация «Любимая игрушка» Задачи: · воспитывать бережное отношение к процессу и результату своего труда; · развивать творчесво, воображение; · закреплять умение вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов, соотносить размер изображения с форматом листа. Источник Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015. – С. 58. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015. – С. 65. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015. – С. 64 - 65.   Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015. – С. 62 - 63.   Материалы и оборудование · глина; · стеки; · доски для лепки; · дымковское изделие (птица); · салфетки; · алгоритм лепки птицы; · образец готовой птицы; · 4 -5 иллюстраций дымковских игрушек. · цветная бумага; · клей; · кисти; · ножницы; · карандаши; · фломастеры; · краски; · цветные восковые мелки; · салфетки; · 2 -3 иллюстрации из сказки «Царевна лягушка»; · образец готовой аппликации. · игрушка «Дед Мороз»; · пластилин; · стеки; · доски для лепки; · салфетки; · алгоритм лепки Деда Мороза. · 5 – 6 игрушек из группы; · цветная бумага; · белые листы А5; · ножницы; · клей; · салфетки.

Содержание психолого-педагогической работы в рамках образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

Организованная образовательная деятельность.

Раздел Программы: рисование

Время проведения

Образовательная деятельность (тема, задачи, программно-методическое обеспечение)

Неделя

Неделя

Декабрь Декоративное рисование Задачи: · воспитывать аккурутность, бережное отношение к результатам своей работы; · развивать чувство композиции; · зареплять умение использовать в работе элементы дымковской росписи.   Рисование «Волшебная птица» Задачи: · воспитывать аккурутность, бережное отношение к результатам своей работы; · развивать воображение, умение создавать сказачные образы; · закреплять умение располагать объекты в центре листа. Рисование «Сказка о царе Салтане» (Ч.1) Задачи: · воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина; · развивать умение передавать задуманное содержание по мотивам сказки; · учить выбирать эпизоды сказки. Рисование «Сказка о царе Салтане» (Ч.2) Задачи: · воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина; · развивать умение передавать задуманное содержание по мотивам сказки; · учить выбирать эпизоды сказки.
Источник Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015. – С. 58 – 59.   Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015. – С. 59 – 60. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015. – С. 63 – 64. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015. – С. 63 – 64.
Материалы и оборудование · краски, гуашь; · кисти; · фигурки птиц, вылепленные на прошлом занятии; · банки с водой; · салфетки.     · квадратные листы белой бумаги; · цветные карандаши; · цветные восковые мелки; · пастель; · салфетки; · игрушка «Жар-птица»; · 3-4 образца «Волшебной птицы»; · алгоритм рисования птицы. · белые листы А4; · краски, гуашь; · цветные карандаши; · цветные восковые мелки; · банки с водой; · иллюстрации к «Сказка о царе Салтане»; · кисти; · салфетки. · белые листы А4; · краски, гуашь; · цветные карандаши; · цветные восковые мелки; · банки с водой; · иллюстрации к «Сказка о царе Салтане»; · кисти; · салфетки.


Время проведения

Образовательная деятельность (тема, задачи, программно-методическое обеспечение)

Неделя

Неделя

Декабрь Рисование «Зимний пейзаж» Задачи: · воспитывать аккурутность, умение доводить начатое дело до конца; · развивать творческое воображение; · зареплять умение располагать объкты в центре листа.   Рисование «Новогодние игрушки» Задачи: · воспитывать аккурутность, бережное отношение к результатам своей работы; · развивать творческое воображение; · совершенствовать умение рисовать кончиком кисти.   Рисование «Новогодний праздник в детком саду» (Ч.1) Задачи: · воспитывать аккурутность, бережное отношение к результатам своей работы; · развивать умение передавать задуманный сюжет; · зареплять умение рисовать людей в движении.   Рисование «Новогодний праздник в детком саду» (Ч.2) Задачи: · воспитывать аккурутность, бережное отношение к результатам своей работы; · развивать умение передавать задуманный сюжет; · зареплять умение рисовать людей в движении.  
Источник Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015. – С. 65 – 66.   Конспект разработан педагогами группы. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015. – С. 66 – 67. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015. – С. 66 – 67.
Материалы и оборудование · белые листы А4; · краски, гуашь; · кисти; · палитры; · простой грифельный карандаш; · банки с водой; · салфетки; · алгоритм рисования деревьев; · 2 – 3 иллюстрации «Зимний пейзаж». · листы синей, голубой бумаги формата А4; · краски, гуашь; · кисти; · банки с водой; · салфетки; · 5 – 6 иллюстрации новогодних игрушек; · 3 – 4 вида елочных игрушек. · цветная бумага мягкого тона формата а4; · краски акварельные; · краски, гуашь – белила; · простой грифельный карандаш; · кисти; · банки с водой; · салфетки; · 3 – 4 илюстраций новогодних утренников; · Алгоритм рисования человека; · 2 – 4 образца изображений «Дети в движении». · цветная бумага мягкого тона формата а4; · краски акварельные; · краски, гуашь – белила; · простой грифельный карандаш; · кисти; · банки с водой; · салфетки; · 3 – 4 илюстраций новогодних утренников; · Алгоритм рисования человека; 2 – 4 образца изображений «Дети в движении».

Планируемые результаты освоения модуля «Художественно-эстетического развития»

Подготовительная к школе группа (дети 6 - 7 года)

Основная часть программы Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
· Дети имеют представления об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства; · дети знакомы с произведениями живописи (И. Шишкин А. Саврасов А. Пластов В. Васнецов); · дети знакомы с народным декоративно-прикладным искусством; · дети знакомы с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существуют здания различного назначения; · дети называют виды художественной деятельности, профессии деятелей искусства; · дети имеют представление о значении органов чувств человека для художественной деятельности;              · дети демонсрируют умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию; · дети проявляют умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа; · дети демонсрируют умение изображать предметы по памяти и с натуры; · дети имеют представления о новых способах работы с уже знакомыми материалами, разных способах создания фона для изображаемой картины; · дети проявляют умение осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами; · дети демонсрируют умение создавать цвета и оттенки; · дети демонсрируют умение размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением передавать различия в величине изображаемых предметов; · дети демонсрируют умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений; · дети демонсрируют умение передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений; · дети демонсрируют умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых и новых; · дети демонсрируют умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать вылепленные игрушки; · дети демонсрируют умение передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой; · дети проявляют умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы; · дети проявляют умение при лепке из глины расписывать пластину, создавать узор стекой; создавать из глины, разноцветного пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции; · дети проявляют умение создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению; · дети проявляют умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам народного искусства; · дети демонсрируют умение вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их части из бумаги, сложенной гармошкой; · дети демонсрируют умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях; · дети демонсрируют умение создавать предметы из полосок цветной бумаги; · дети демонстрируют умение использовать образец; · дети демонсрируют умение создавать объемные игрушки в технике оригами; · дети демонстрируют умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия; · дети проявляют умение делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры; · дети демонстрируют умение создавать фигуры людей, животных, птиц из природных и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции; · дети проявляют умение аккуратно и экономно использовать материалы; · дети проявляют умение конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение; · дети проявляют умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу; · дети проявляют умение сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением; · дети демонстрируют умение создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу; · дети демонстрируют умение создавать различные конструкции по рисунку и по словесной инструкции; · дети демонстрируют умение создавать конструкции, объединенные общей темой; · дети понимают элементарные музыкальные понятия (темп, ритм); жанры (опера, концерт, симфонический концерт), знакомы с творчеством композиторов и музыкантов; · дети знакомы с мелодией государственного гимна Российской Федерации; · Дети демонсрируют умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него; · дети проявляют умение самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы; · дети имеют представления о национальных плясках;  · детипроявляют умение импровизировать под музыку соответствующего характера; · дети знакомы с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке; · дети умеют играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; исполнять музыкальные произведения в оркестре и в ансамбле. · У детей продолжает развиваться эстетическое восприятие и суждения в процессе чтения произведений художественной литературы о малой родине, родном крае, накоп­ление опыта участия в разговорах, беседах о событиях, происходя­щих в родном городе (селе), на Урале, о достопримечательностях родного города (села), уральского края, участие в придумывании сказок и историй о достопримечательно­стях малой родины; · у детей продолжает развиваться интерес к специфике народных декоратив­ных промыслов разных культур, к общему и различиям образов и символов позволяющим увидеть и осмыслить, что их спе­цифика зависит от внешних особенностей жизни этноса (главным образом, среды обитания), а общность определяется единством нрав­ственных и эстетических ценностей; · у детей продолжает развиваться устойчивый интерес ребенка к устному народному творчеству, народным игрушками и способами их изготовления, к народному музыкальному и изобразительному искусству, народным праздникам обеспечивающим возможность отражения полученных знаний и умений в разных видах художественно-творческой деятельности; · дети проявляют эмоционально-личностное отношение к произведениям искусства, потребности в самовыражении своих чувств, ценностей и мироощущения через свободный выбор содержания художественно-эстетической деятельности; · у детей продолжает развиваться интерес к культурному наследию земли Уральской, активную личностную позицию маленьких жителей Свердловской области, уральского региона, чувство сопричастности, желание сохранять и передавать фольклор, традиции, обычаи народов Урала; · дети имеют элементарные представления о художественной, мифопоэтической картине мира, языках искусства, способах художественного оформления быта на примерах народов Урала, среды обитания, художественного видения природы, ценностного отношения к традиционной культуре своего народа, своего края.

Оценка уровня развития:

· 1 балл – ребёнок при выполнении заданий и в повседневной практике демонстрирует минимальный объём самостоятельности; практически все умения и навыки, предполагаемые аналитическим показателем, находятся в стадии формирования;

· 2 балла – ребёнок нуждается в направляющей и корректирующей помощи взрослого; допускает ошибки при выполнении диагностических заданий; демонстрирует уровень самостоятельности ниже среднего;

· 3 балла – ребёнок демонстрирует большинство предложенных показателей; отвечает практически на все вопросы правильно и выполняет задания, допуская небольшой объём направляющей помощи взрослого;

· 4 балла –  ребёнок демонстрирует все предложенные показатели, не нуждаясь в направляющей помощи взрослого; правильно отвечает на вопросы, понимая их смысл и содержание; самостоятельно выполняет предложенный спектр заданий.

 



Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.