Особенности перевозки скоропортящихся грузов — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности перевозки скоропортящихся грузов

2020-07-03 138
Особенности перевозки скоропортящихся грузов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К скоропортящимся относятся грузы, которые при перевозке требуют защиты от воздействия на них высоких или низких температур наружного воздуха, ухода или особого обслуживания в пути следования.

В соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, а также Санитарными правилами по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте такие грузы перевозятся в специализированных изотермических вагонах (рефрижераторных, вагонах-термосах, цистернах-термосах, молочных цистернах и изотермических вагонах-цистернах), крытых вагонах, рефрижераторных и универсальных контейнерах.

Все транспортные средства, используемые для перевозок пищевых продуктов, должны иметь санитарные паспорта, оформленные в установленном порядке. Порядок освиде­тельствования транспортных средств и выдачи санитарных паспортов определяют органы Госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте совместно с перевозчиком.

Способ перевозки скоропортящихся грузов выбирается в зависимости от климатической зоны нахождения груза в пути следования, а также от погодных условий, характерных для различных времен года. При этом грузоотправитель должен учитывать расчетный срок доставки, срок транспортабельности груза а также наиболее неблагоприятный период в Разных климатических зонах нахождения его в пути следования, с тем чтобы обеспечить сохранность и качество груза.

Грузы могут перевозиться железнодорожным транспортом в различных видах транспортной тары: закрытых деревянных, дощатых и картонных ящиках, а также ящиках-лотках, бочках, мешках, сетках, бидонах, флягах, барабанах, специализированных стоечных поддонах. Указанная тара должна быть исправной, прочной, чистой, без следов течи обеспечивать возможность погрузки, выгрузки и штабелирования грузов механизированным способом.

Охлажденное, остывшее, замороженное и подмороженное мясо (туши, полутуши, четвертины) допускается перевозить без упаковки.

Для проверки соответствия состояния груза, тары или упаковки требованиям нормативных документов грузоотправитель предъявляет документы (стандарты, технические условия или др.), удостоверяющие качественное состояние груза, тары или упаковки. При несоответствии их нормативным документам или не предъявлении этих документов перевозчик вправе отказать в перевозке груза.

При предъявлении грузов к перевозке грузоотправитель вместе с накладной представляет перевозчику соответствующий документ о качестве груза, датированный днем погрузки в вагон, контейнер. В нем должно быть указано точное наименование, качественное состояние, срок транс­портабельности (в сутках) и температура груза перед погрузкой, а также другие сведения в зависимости от вида груза.

Грузоотправитель при погрузке грузов должен размещать и укладывать их в вагоне, контейнере без повреждения внутреннего оборудования. Тара не должна иметь загрязнений и повреждений.

Грузы (кроме плодоовощей) укладываются плотным штабелем.

Ящики с грузами при плотной укладке размещаются по длине грузового помещения вагона или контейнера плотно один к другому и торцевым стенам. Просвет по ширине вагона (контейнера), который возникает за счет некратности размеров ящиков и ширины грузового помещения, распределяется равномерно между ящиками. Причем справа и слева от дверного проема вагона ящики укладываются длинной сторонойвдоль грузового помещения, а в междверном пространстве — поперек.

Грузы, перевозимые в бочках, барабанах, мешках и сетках, при некратности размеров мест груза и ширины вагона (контейнера) размещаются симметрично продольной оси вагона (контейнера).

Бочки с грузами устанавливают в один или несколько ярусов вертикально укупорочным днищем и втулкой вверх либо укладывают горизонтально, если втулка сбоку. При установке бочек в несколько ярусов применяются прокладки. При погрузке бочек в специализированные изотермические вагоны (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы), а также в универсальные и рефрижераторные контейнеры на напольные решетки вагонов и на пол контейнеров настилаются доски или щиты. Не допускается погрузка бочек емкостью более 400 дм3 в специализированные изотермические вагоны (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы) и емкостью более 100 дм3 — в универсальные и рефрижераторные контейнеры.

В каждый ярус и ряд погрузки должны быть помещены однотипные по размеру бочки. Если на полную вместимость вагона (контейнера) бочек одного размера недостает, то принцип однородности необходимо соблюдать по ярусам, при этом более тяжелые бочки ставятся в первый ярус.

Мешки, сетки с овощами размещаются в вагоне «стоймя» в несколько ярусов.

Ящики с плодоовощной продукцией в вагоне укладывают шахматным, вертикальным или перекрестным способом.

При шахматной укладке ящики в нечетных ярусах размещают вдоль вагона с просветами между ними 4-5 см, на Расстоянии 7-8 см от одной продольной стены вагона и ~3 см — от другой. Ящики четных ярусов размещаются в таком же порядке, но с перекрытием интервалов нижерасположенных нечетных ярусов внахлест на рядом расположение ящики не менее чем на 2-3 см. Свешивание крайних ящиков допускается не более чем на одну треть их ширины.

 

 

 

Способы укладки грузов в вагоне: а — укладка лотков; б — шахматный; в — вертикальный; г — перекрестный: 1 — нечетные ярусы из ящиков, размещенных вдоль вагона; 2 — четные ярусы из ящиков, размещенных поперек вагона

При вертикальной укладке дощатые ящики размещаются по длине вагона плотно один к другому и к торцевым стенам вагона, а по ширине — с просветами 4-5 см между ящиками, а также штабелем груза и продольными стенами.

Через каждые два яруса на головки ящиков накладываются рейки толщиной 2-3 см, концы которых должны упираться в продольные стены вагона. В двух верхних ярусах ящики обязательно устанавливаются на рейки. Ящики следующих ярусов точно укладываются на ящики нижнего ряда.

При перекрестной укладке ящики размещаются в нечетных ярусах вдоль вагона, в четных — поперек вагона с просветами между рядами ящиков 4-5 см. При правильном размещении ящики перекрываются между собой. Между ящиками нечетных ярусов образуются прямые каналы вдоль вагона, а между ящиками четных ярусов — поперек вагона. Если длина ящиков некратна ширине вагона, остающееся свободное пространство равномерно распределяется между ящиками.

Ящики-лотки и картонные ящики устанавливаются в вагонах плотным штабелем без применения реек. При этом ящики-лотки размещаются длиной вдоль вагона плотно один к другому и к продольным стенам так, чтобы все стойки нижних ящиков-лотков точно входили в имеющиеся для них пазы верхних ящиков. Стойки смежных ящиков-лотков верхнего яруса увязывают между собой проволокой или шпагатом. Если у продольной стены вагона будет оставаться промежуток, кратный длине ящика-лотка, то в этот промежуток ящик-лоток устанавливается по его длине поперек вагона.

Грузы в специализированных изотермических вагонах и рефрижераторных контейнерах перевозятся только большой скоростью.

В рефрижераторных вагонах при перевозке грузов должно обеспечиваться соблюдение заданного температурного режима. При положительной температуре наружного воздуха грузовое помещение рефрижераторного вагона нуждается в предварительном охлаждении:

• до 0°С перед подачей под погрузку грузов, предъявляемых к перевозке с температурой -8°С и ниже;

• до температуры хранения — перед погрузкой охлажденных грузов.

Если производится погрузка неохлажденных грузов, то грузовое помещение вагона предварительно не охлаждается.

Если температура наружного воздуха перед погрузкой грузов, требующих отопления, отрицательная, то грузовое помещение рефрижераторного вагона предварительно обогревается до +6°С.

Температурный режим и необходимость вентилирования при перевозке грузов в рефрижераторных вагонах устанавливаются в зависимости от вида и температуры груза в момент погрузки.

При перевозке в рефрижераторных вагонах грузов без поддержания температурного режима механиками обеспечивается контроль над температурой внутри грузового помещения вагона. При понижении или повышении температуры в вагоне выше или ниже предела заданного грузоотправителем в документе о качестве груза включается оборудование для приведения температуры в соответствие с заданной.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.