Управление стрелками в системе БМРЦ — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Управление стрелками в системе БМРЦ

2020-10-20 367
Управление стрелками в системе БМРЦ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В системе БМРЦ для управления стрелками применяется стрелочный электропривод постоянного или переменного тока. В двухпроводной схеме управления стрелочным электроприводом постоянного тока аппаратура управления и контроля размещается в пусковом бло­ке ПС-220 и исполнительном блоке С.

При отсутствии перевода стрелок общее контрольное реле ОК (КМ-3000) получает питание прямой полярности за счёт шунтирования отрицательного полупериода диодом блока БДР, находящимся в стрелочной коробке и подключённого параллельно ОК через контрольные контакты автопереключателя стрелочного электропривода. Контактами ОК и реле ППС в блоке С стрелки включены реле ПК и ВЗ.

При переводе стрелки в минусовое положение в блоке НСОх2 (НСС) стрелки включаются реле МУ, в результате чего в блоке ПС-220 по обмотке 4—2 (сопротивление 220 Ом) срабатывает нейтральное пусковое реле НПС (НМП-0,2/220) с проверкой условий безопасности движения: стрелочная секция СП свободна от подвижного состава и не замкнута в маршрутах. Размыка­ние тыловых контактов реле НПС вызывает выключение реле OK, т.к. от переменного тока оно не работает. ОК выключает реле ПК и ВЗ в блоке С.

После замыкания фронтовых контактов реле НПС получает пита­ние током обратной полярности поляризованное пусковое реле ППС (ПМП-150/150) по обмотке 1—3. Через контакты реле НПС, ППС и обмотку 1—3 реле НПС в линейный провод Л1 поступает питание от полюса РМ рабочей батареи напряжением 220 В, а в провод Л2 — от полюса РП.

 Поэтому реверсирующее реле Р (ППРЗ-5000), получив питание тока обратной полярности, подключает к линейным проводам через рабочий контакт автопереключателя электродвигатель МСП электропривода стрелки. В процессе перевода стрелки реле НПС удерживает якорь в притянутом положении благодаря рабочему току в обмотке 3-1. После пе­ревода стрелки размыкаются рабочие контакты автопереключате­ля и замыкаются контрольные, в результате чего к линейным про­водам подключается диод блока БДР, шунтирующий положительный полупериод переменного тока контрольного трансформатора.

Реле ОК, получая отрицательные полупериоды, притягивает нейтральный якорь, поляризованный перебрасывает и в блоке С включает реле МК и ВЗ.

Перевод стрелок из минусового положения в плюсовое происхо­дит аналогично с использованием контактов управляющего реле ПУ блока НСО (НСС). Для индивидуального (раздельного) перевода стрелки применяют стрелочный коммутатор СК.

В цепях включения реле ВЗ в блоках С стрелок фронтовыми контактами реле ОК, ПК, МК про­веряется наличие контроля крайнего положения стрелок, а контактом реле МИ - отсутствие местного управления этими стрелками. Кроме этого реле ВЗ в необходимых случаях контролирует положение охранных стрелок, свободность негабаритных участков, обеспечивает безопасность движения, и исключает задание маршрутов на ограждённые пути, на которых вагонники ремонтируют подвижной состав.

 

Расчеты

Расчет кабеля

 

Светофоры, электроприводы, приборы рельсовых цепей, релейные шкафы соединяются между собой и с постом электрической централизации жилами сигнально-блокировочного кабеля СБПБ, образующими кабельные сети. Спроектированы кабельные сети светофоров, стрелок, рельсовых цепей. В кабельной сети однотипные объекты группируются с помощью разветвительных муфт (РМ), устанавливаемых в районе наибольшего сосредоточения объектов у ближайшего к посту объекта. От поста ЭЦ до РМ прокладывается групповой кабель, а от РМ к каждому объекту – индивидуальные кабели. Место для РМ выбирается так, чтобы исключить возврат в сторону поста выходящего из муфты индивидуального кабеля.

Трасса прокладки кабелей на станции спроектирована по обочине пути или в междупутьях малодеятельных путей так, что она имеет наименьшую длину, минимальное число пересечений и позволяет применять механизмы при производстве кабельных работ. По возможности трасса должна быть прямолинейной и пересекать пути под прямым углом. Не допускается прокладка трассы под остряками и крестовинами стрелочных переводов. Под электрифицированными железнодорожными путями кабели прокладываются в асбестоцементных трубах или железобетонных желобах.

Сигнально-блокировочные кабели имеют токопроводящие медные жилы диаметром 1 мм., сечением 0,785 мм² с полиэтиленовой изоляцией в пластмассовой оболочке для номинального напряжения до 380 в переменного тока или до 700 В постоянного. Электрическое сопротивление постоянному току при длине 1 км не превышает 23,5 Ом, (d = 0,9 мм; S = 0,636 мм2; r = 29 Ом – для кабеля с парной скруткой жил).

Кабели простой скрутки имеют число жил 3, 4, 5, 12, 16, 30, 33, 42, а кабели парной скрутки – 1, 3, 4, 7, 10, 12, 14,19, 24, 27 и 30 пар жил.

В укладываемых кабелях до 10 жил принимается одна запасная жила, до 20 жил – две, свыше 20 – три.

Трасса кабеля и расположение разветвленных муфт показаны на двухниточном плане. Расчет кабеля сведен к составлению расчетной схемы и к определению длины и жильности каждого куска. Расчетная схема составляется немасштабно, произвольно без увязки с планом станции. Длина каждого куска определена по формуле:

Lk=1,03 (Lорд. +6n+ Lввод. +Lвых. +LЗ1 +LЗ2 +Lраз.1 +Lраз.2),

где: 1,03 – увеличение длины кабеля на изгибы в плане и профиле;

Lорд – разность ординат между постом ЭЦ и первой РМ или между РМ и объектом;

6 – количество метров кабеля при переходе через пути станции;

n – число переходов под путь;

Lввод. – 15м ввод на пост, 1м – в остальные объекты и муфты от дна траншеи;

Lвых. - 25м от поста до трассы, 1м – от остальных объектов на дно траншеи.

LЗ1, LЗ2 - 1м запаса у каждого устройства;

Lраз.1, Lраз.2 – 0,5 м у каждого устройства для разделки и подключения жил.

Жильность каждого куска стрелочного кабеля рассчитана исходя из допустимого падения напряжения и обеспечения устойчивой работы устройства. Число жил для включения светофоров и приборов рельсовых цепей определяется по схемам.

Все расчеты длины и жильность, приведены в расчетных схемах.

Экономический расчет

 

В проекте произведен расчет стоимости строительства по укрупненным данным в ценах 1989 года и для определения фактической стоимости расчетный результат должен умножаться на районный коэффициент увеличения. Распределение затрат выполнено по типовым нормам.

 

 

Таблица 1-Таблица технико-экономических показателей

Наименование предметов

Измерит. Эл.тяга
  Общая стоимость строительства ЭЦ (стрелка, светофор) В том числе:   руб.   8350
1 Стоимость оборудования руб. 2505
2 Расход кабеля в 12,5 жильном исчислении км. 1
3 Количество светофоров на стрелку шт. 1,3
4 Уменьшение штата станционных работников чел. 0,2
5 Срок окупаемости лет 5
       

 

Таблица 2-Таблица распределения затрат в % от общей стоимости

Наименование работ Общая стоимость, % Стоимость оборудования, %
1. Устройства СЦБ 49 67
2. Устройства связи 6 4
3. Энергоснабжение 2 3
4. Служебно-технические здания 11 --
5. Автоматическая очистка стрелок 21 26
6. Водоотводы 3 --
7. Прочие затраты 8 --

 

 

Таблица 3-Таблица распределения затрат

Затраты проценты
1. Строительно-монтажные работы 62
2. Приобретение оборудования 30
3. Прочие затраты 8

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.