Базовые концепции финансового менеджмента . — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Базовые концепции финансового менеджмента .

2020-10-20 159
Базовые концепции финансового менеджмента . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фин менеджмент базируется на ряде взаимосвязанных фундамент концепций, развитых в рамках теории финансов. Данные концепции изложены в хронологич порядке (по мере их формирования и развития), однако зачастую связанные друг с другом концепции развивались более или менее одновременно.

1. К ден потока. Важной задачей фин менеджера явл выбор вар-тов целесообразного вл-я ден средств. В частности, это делается в рамках анализа инв проектов, в основе кт лежит кол оценка связанного с проектом ден потока как сов-ти генерируемых этим проектом притоков и оттоков ден средств в разрезе выделенных временных периодов. Концепция ден потока предполагает:

а) идентификацию ден потока, его прод-ть и вид;

б) оценку факторов, определяющих величину его элементов;

в) выбор к-та дисконтирования, позволяющего сопоставлять элементы потока, генерируемые в разл моменты времени Ставка дисконтирования учитывает 3 фактора: 1)ст-нь риска конкр ден потока, т.е. чем выше риск, тем выше ставка; 2)превалирующий уровень доходности (ставка должна отражать сред дох-ть, сложившуюся в эк-ке); 3) периодичность ден потоков.

г) оценку риска, связанного с данным потоком и способ его учета.

2. К врем оценки денег. Смысл ее состоит в том, что ден единица, имеющаяся сегодня, и ден единица, ожидаемая к получению через какое-то время, не равноценны. Эта неравноценность опр-ся действием трех осн причин: инфляцией, риском неполучения ожидаемой суммы и оборачиваемостью.

3. К компромисса между риском и доходностью. Получение любого дохода в бизнесе связано с опред риском. Связь между этими хар-ками прямо пропорциональная: чем выше требуемая или ожидаемая доходность, т.е. отдача на вложенный капитал, тем выше и ст-нь риска, связ с возм неполучением этой доходности; верно и обратное.

 

 

4. К ст-ти к-ла. Д-ть любой компании возможна лишь при наличии ист-ков ее финн-ния. Смысл концепции состоит в том, что обслуживание того или иного ист-ка обходится компании не одинаково. Ст-ть к-ла показ-ет мин ур-нь дохода, необх для покрытия затрат по поддержанию дан ист-ка и позволяющего не оказ-ся в убытке.

5. К агентских отн-й. Большинству п/п присущ разрыв между функцией владения и функцией управления и контроля, смысл которого состоит в том, что владельцы компании вовсе не обязаны вникать в тонкости тек управления ею. Интересы владельцев п/п и его управленч персонала могут не совпадать, особенно это связано с анализом альт решений, одно из кт обеспечивает сиюминутную прибыль, а второе рассчитано на перспективу.

6. К ассиметричной инфо. Отд категории лиц могут владеть инфо, недоступной всем уч-кам рынка в равной мере. В этом случае говорят об ассиметричной инфо. Носителями такой инфо чаще всего м.б. менеджеры и отд владельцы ПП, эту инфо они могут использовать разл способами.

7. К альт издержек (затрат упущенных возможностей). Смысл ее состоит в следующем. Принятие любого решения фин характера в подавляющем больш-ве случаев связано с отказом от какого-то альт варианта. В этом случае решение принимается в результате сравнения альт з-т, выражаемых в виде абс или относит пок-лей.

8. К врем неограниченности функц-я хоз субъекта. Смысл ее состоит в том, что компания, однажды возникнув, будет сущ-ть вечно. Безусловно, эта концепция в известном смысле умозрительна и условна, т.к. все имеет свое начало и свой конец и, кроме того, устав док-тами м/предусматриваться вполне огранич срок функц-я конкр ПП.

В данном случае речь идет не о каком-то конкретном предприятии, а об идеологии развития экономики путем создания самостоятельных конкурирующих между собой фирм. Основывая некую компанию, ее владельцы обычно исходят из стратегических, долгосрочных установок, а не из сиюминутных соображений. 

 

Факторы, влияющие на формирование структуры источников средств п/п.

1. Темпы наращивания оборота п/п, которые требуют и повышенного финн-ния.

2. Уровень и динамика рент-ти. Наиболее рентабельные п/п имеют в среднем низкую долю ЗС за расчет период. При высокой ЭР накапливается бол прибыль для фин-ния развития и выплаты дивидендов.

3. Стр-ра активов. Если п/п располагает серьезным объемом активов общего назначения, кт является обеспечением кредита, то ув-е ЗС вполне логично.

4. Тяжесть налогообл-я. Чем выше ННП, тем более выгодно для п/п привлеч-е кредита, т.к. а) возм-но отнесение хотя бы части % за кредит на с/с; б) чем тяжелее налог, тем чаще приходится обращаться к кредиту.

5. Отношение кредиторов к п/п.

6. Приемлемая степень риска для руководителя п/п.

7. Мнения консультантов и рейтинговых агентств.

8. Стратегич целевые установки п/п. Если п/п ориентировано на поглощение др. п/п: а). п/п приобретаются за счет ЗС; б) у поглощаемого п/п есть ЗС → структура п/п- покупателя меняется.

9. Состояние рынка краткоср и долгоср к-лов. При неблагопр положении на ден рынке вопрос о кредите приходится откладывать.

10. Фин гибкость п/п. П/п всегда должно иметь возм-ть мобилизовать свой к-л для фин-ния тек операций, а при необх-ти мобилизовать ден средства.

После достижения рац стр-ры пассива (ПФР = от 40/60 до 50/50) п/п может и должно иметь возм-ть изм-ьб ее в угоду сложивш эк сит.

 

 

Амер школа: ЭФР можно трактовать как изм-е чистой прибыли на каждую обыкн акцию в %, порождаемое изм-ем НРЭИ в %.

Сила воздействия финансового рычага (СВФР) = ∆чистой прибыли на акцию / ∆НРЭИ – показывает, наск-ко % изм-ся прибыль на каждую обыкн акцию при ∆НРЭИ на 1%.

СВФР = ((∆НРЭИ * (1 – ННП) / к-во обыкн акций) / ((НРЭИ – % за кредит) * (1 – ННП) / к-во обыкн= акций)) * НРЭИ / ∆НРЭИ = НРЭИ / (НРЭИ – % за кредит) = балансовая прибыль + % за кредит / балансовую прибыль = 1 + (% за кредит / балансовую прибыль). Если кредит не привлекается, то СВФР = 1, т.е. изм-е БП и П на акцию будут идти параллельно.

Т.о. чем больше СВФР, тем больше фин риск, связанный с п/пем, т.к. возрастает риск не возмещения кредита с % для банкира; возрастает риск падения дивиденда и курса акций для инвестора.

Данный способ расчета ЭФР в отличии от европ не дает ответ об условиях заимствования, однако эта модель выводит на расчет сопряженного воздействия фин и операц рычагов и опр-ет совокуп уровень риска, связанного с п/п. Для выявления оптим соотн-й между эк рент-ю, рент-ю СС, СРСП и ПФР необходимо построение графиков по вариантам и условиям привлечения ЗС. Чем меньше разрыв между эк рент-ю и ставкой %, тем большую долю ЗС приходится отводить для роста РСС, но это не безопасно при снижении ДФР.

 

Критерии выбора банка п/п.

1. Функции, выполнение которых ожидает ПП от банка и р-р банка. Осн ист-ки инфо на этапе первонач отбора банка служат:

- Рейтинги, публикуемые специализир изданиями, СМИ, интернет, сайты банка. (В них обычно вкл такие пок-ли д-ти банка, как валюта баланса, сумма об-в, р-р СК, остатки по р/с клиентов и т.д.)

- Фин отч-ть банков, в т.ч. отчетов аудиторов (ежегод аудит для банков обязателен), кт м.б. предоставлены по запросу.

Определив подходящий размер банка, вы получите список из 15–20 потенциально подходящих вам вариантов.

3.Ист-ки финн-ния. Необходимо выяснить, какими средствами банк располагает и как ими распоряжается.

4.Организац стр-ра банка. Для того чтобы четко представлять, какова в банке с-ма принятия решений, кто в какой ситуации будет снимать возникшие вопросы и как строить общение с этими людьми, рекомендуется обращать внимание на организац стр-ру банка. Инф о том, кто входит в высшее рук-во КО, можно получить на сайте ЦБ РФ, сайте конкр банка. (Это офиц инфо).

Одним из признаков того, что с упр-ем в банке дела обстоят хорошо, является членство начальника кредит отдела в правлении банка. Неплохо также, если в банке реализован «принцип одного окна», когда за клиентом закреплен опред менеджер, к кт можно обратиться по самым разным вопросам.

5.Услуги и тарифы (желательно изучить их в д-ке за последние год-два). Эту инфо можно запросить непоср-но в банке у менеджера по работе с клиентами.

Скорость расчетов, на кт напрямую влияет развитость у банка сети филиалов. Банк, у которого много филиалов, может быстрее переводить платежи в др регионы. (Небол орг-ция при выборе банка может ориентироваться на партнеров по бизнесу. Так, если практически все контрагенты обслуживаются в опред банке, самому п/п удобнее будет открыть счет там же. Внутри одного банка расчеты идут значительно быстрее, чем между разными банками).

6.Участие в с-ме страхования вкладов. Несмотря на то, что страхование вкладов распространяется только на физ лиц, для участия в этой системе любая КО должна пройти довольно серьезную проверку БР. В ходе ее проведения оцениваются активы, доходность, капитал банка, его ликвидность и качество управления.

 

 

Критерии выбора п/п банком.

Банк, прежде чем выдать кредит, оценивает фин надежность и платежесп-ть фирмы.

После рассмотрения заявки клиента на получение кредита и ознакомления с его анкетой кредит работник проводит предварит беседу с буд заемщиком. В ходе беседы кредит работнику нет необх-ти выяснять все аспекты работы орг-ции-заемщика, он должен сконцентрировать внимание на ключевых вопросах, представляющих интерес для банка-кредитора. На данном этапе кредитования банку предстоит выяснить:

· Серьезность, надежность заемщика, его репутацию как возможного партнера по бизнесу. Особенно это касается новых клиентов.

· Обоснованность кредит заявки. Банк может в случае необх-ти сам выбрать свои требования к кредит предложению и ознакомить с ними заемщика.

· Соответствие кредит предложения кредит политике банка и структуре формирования его ссудного портфеля.

Банк при выборе клиентов руководствуется следующими критериями:

· Уровень платёжесп-ти клиента. Платёжеспосп-ть – это сп-ть ПП своевременно и без потерь вып-ть свои об-ва на опред дату.

· Сфера д-ти ПП – заявителя (выделяют наиболее и наименее рисковые и устойчивые сферы д-ти ПП.

· Специфика д-ти ПП: производств программа, производств и фин циклы, особ-ти р-тов с контрагентами и т.д.

· Степень участия на рынке продукции, услуг, хар-щая размер п/п и степень спроса на его продукцию, услуги.

· Позиции относительно осн конкурентов

· Возраст пр-ва. Чем длиннее срок сущ-я п/п, тем оно (как предполагается) известнее, тем устойчивее и стабильнее его отношения с контрагентами.

· Наличие филиалов и представительств говорит о размерах ПП. Любой банк считает для себя за честь обслуживать крупные предприятия, т.н. VIP-клиентов.

· Количество собственников и документальное подтверждение соответствующих прав

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.