ПМ.01 Решение проблем пациента путем сестринского ухода — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

ПМ.01 Решение проблем пациента путем сестринского ухода

2020-07-03 120
ПМ.01 Решение проблем пациента путем сестринского ухода 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПМ.01 Решение проблем пациента путем сестринского ухода

 

Практическое задание № 1

для зачета по производственной практике

по ПМ.01 Решение проблем пациента путем сестринского ухода

 

1. Прием пациента в стационар. Заполнение документации. Оценка функционального состояния пациента

2. Принятие ванны, душа. Уход за полостью рта, глазами, ушами и носом

3. Проведение ухода за кожей. Профилактика пролежней. Подача судна и мочеприемника

4. Смена нательного и постельного белья. Подмывание мужчин и женщин.

5. Кормление тяжелобольного. Ведение документации

 

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Соблюдайте технику безопасности при выполнении работы

 

 3.Пользуясь алгоритмами, выполните задание с 02.06.2020 по 04.06.20г

 

 

Прием пациента в стационар. Заполнение документации Оценка функционального состояния пациента

Приёмный покой - важное лечебно-диагностическое отделение, предназначенное для регистрации, приёма, первичного осмотра, антропометрии, санитарно-гигиенической обработки поступивших больных и оказания квалифицированной (неотложной) медицинской помощи.

Таким образом, основными функциями приёмного отделения выступают следующие.

* Приём и регистрация больных.

* Врачебный осмотр пациентов.

* Оказание экстренной медицинской помощи.

* Определение отделения стационара для госпитализации больных.

* Санитарно-гигиеническая обработка больных.

* Оформление соответствующей медицинской документации.

* Транспортировка больных.

Оценка функционального состояния пациента

Медицинская сестра в приемном отделении измеряет температуру, проверяет документы поступающих больных; извещает дежурного врача о прибытии больного и его состоянии; заполняет на больного паспортную часть истории болезни, регистрирует в книге учета больных, находящихся на стационарном лечении; заносит паспортную часть больного в алфавитную книгу; при удовлетворительном состоянии больного производит антропометрию (измеряет рост, окружность груди, взвешивает); быстро и четко выполняет назначение врача по оказанию неотложной помощи, строго соблюдая асептику; принимает под квитанцию от больного ценности, при этом объясняет порядок их получения, знакомит с правилами поведения в больнице; организовывает санитарную обработку больного, сдачу (при необходимости) его вещей на дезинфекцию (дезинсекцию); заблаговременно сообщает (по телефону) дежурной медицинской сестре отделения о поступлении больного; организовывает отправку больного в отделение или сама его сопровождает.

Тема: Уход за полостью рта.

Цель: предупреждение развития воспалительных процессов в полости рта

Оснащение: стерильно: лотки, 2 пинцета, салфетки, 2 шпателя, грушевидный баллончик или шприц Жане, мензурка; вазелин, флакон с антисептическим раствором (раствор фурацилина 1:5000), 1% раствор бриллиантовой зелени; полотенце, стакан с водой, лоток для использованного материала, емкость с дезинфицирующим раствором.

                           ЭТАПЫ                        ПРИМЕЧАНИЕ

                                               ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ

Если пациент в сознании, но беспомощен: -рекомендуется регулярно, не реже 2 раза вдень, чистить зубы, полоскать рот после каждого приема пищи.  
Налить в мензурку антисептический раствор Зубы и полость рта следует обрабатывать 2 раза вдень антисептическим раствором

                                                ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ

1.Помочь пациенту повернуть голову на бок, шею и грудь накрыть клеенкой полотенцем, под подбородок поставить лоток. Попросить пациента придерживать лоток
2.Отодвинуть шпателем щеку пациента и пинцетом с марлевым шариком, смоченным в антисептическом растворе, обработать с наружной стороны каждый зуб, начиная обработку от десны. обработать каждый зуб  начиная от коренных зубов к резцам, слева, затем справа в той же последовательности, меняя шарики
3.Попросить пациента открыть рот.  
4.Обработать каждый зуб от десны с внутренней стороны, начиная от коренных зубов к резцам. Обработать в той же последовательности
5. Сменить марлевый шарик, смочить в антисептическом растворе.  
6.Обработать язык тяжелобольного: -взять левой рукой стерильной салфеткой кончик языка и вытянуть изо рта; -обернуть стерильный шпатель стерильной салфеткой, смочить в антисептическом растворе; - снять этим шариком налет с языка, в направлении от корня языка к кончику Можно очистить язык с помощью зубной щетки
7.Оросить рот пациента или помочь прополоскать рот  
8.Взять стерильный пинцет с салфеткой  
9.Обработать небо, внутренние поверхности щек, десны, область под языком. Менять салфетку необходимо каждый раз, как только она покрывается слизью или липкой слюной
10.Сбросить пинцет в лоток Лоток для использованного материала
11.Помочь пациенту прополоскать рот или провести орошение с помощью грушевидного баллончика: - оттянуть шпателем угол рта и поочередно промыть левое, а затем- правое защечное пространство струей раствора под умеренным давлением Держать лоток у подбородка тяжелобольного при необходимости вытереть подбородок насухо

                                                  ОКОНЧАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ

1.Вытереть кожу вокруг рта сухой салфеткой смазать губы вазелином При наличии трещин обработать 1% раствором бриллиантовой зелени
2. Почистить зубные протезы, если они есть, помочь пациенту вновь их надеть Зубные протезы почистить зубной щеткой и пастой, держа их над раковиной. Можно хранить зубные протезы в стакане с водой при полном погружении.
3.Продезинфицировать инструменты и марлевые салфетки снять перчатки и положить в емкость для дезинфекции. Дезинфекция проводиться согласно действующим приказам

                     Тема: Уход за вставными зубными протезами

                              ЭТАПЫ

                     ПРИМЕЧАНИЕ

                                                ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ

1.Попросить пациента снять зубные протезы и положить их в специальную чашку

 

2.Если пациент не может самостоятельно снять протезы, медсестра берет салфетку и большим и указательным пальцами крепко взяться за зубной протез, колебательными движениями осторожно снять протезы и положить их в чашку

 

                                               ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ

1.Поднести к раковине чашку с зубными протезами, зубную щетку, пасту, большую салфетку, полотенце.

 

2.Положить большую салфетку на дно раковины.

 

3.Открыть водопроводный кран, пользуясь бумажной салфеткой

 

4.Смочить зубную щетку прохладной водой, нанести на нее зубную пасту, тщательно почистить зубные протезы щеткой, держа их в руках над раковиной, направляя щетку от себя.

 

5.Провести полоскание зубных протезов под проточной водой.

 

6.Ополоснуть чашку для зубных протезов.

 

7.Положить протезы в чашку.

В ночное время протезы находятся в чашке

                                               ОКОНЧАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ

1.Закрыть кран салфеткой

 

2.Помочь пациенту надеть протезы

 

3.Снять перчатки, сбросить их в дезраствор, вымыть руки.

 

     

 

                                ИНСТРУКЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: Уход за полостью рта пациента, находящегося в бессознательном состоянии.

Цель: профилактика стоматита, кариеса, пародонтита.

Оснащение: Стерильные- лоток, 2 шпателя, салфетки, роторасширитель, стакан с раствором для полоскания, два полотенца, перчатки 2 пары, лейкопластырь, ножницы, чистый лоток, зубная щетка, вазелин или крем для губ, чашка, бумажная салфетка, емкость для дезинфекции перчаток.

                                  ЭТАПЫ                             ПРИМЕЧАНИЕ

                                             ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ

1.Вымыть и высушить руки.  
2.Налить в чашку антисептический раствор для обработки полости рта.  
3.Намотать на шпатель салфетку и закрепить ее лейкопластырем.  
4.Сесть напротив пациента, повернуть голову пациента к себе так, чтобы лицо находилось на краю подушки.  
5. Поднять голову пациента и расстелить полотенце под ней.  
6.Накрыть грудь пациента и шею другим полотенцем, подставив лоток под подбородок.  
7.Надеть перчатки.  

                                               ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ

1.Открыть рот пациенту, убедиться, что нет протезов.  
2.Ввести между верхними и нижними зубами первый и третий пальцы одной руки.  
3.Нажать этими пальцами на верхние и нижние зубы, раскрывая рот пациента шире, поставить между зубами шпатель или роторасширитель. Не допустить повреждение зубов при открытии рта.
4.Намотать на указательный палец салфетку, придерживая ее большим пальцем, надежно зафиксировать ее и смочить в антисептическом растворе.  
5.Обработать салфеткой, зафиксированной на указательном пальце, небо, внутреннюю поверхность щек, зубы, десны, язык и пространство под языком, затем губы. Менять салфетки по мере их загрязнения, сбрасывать в дез.раствор.
6.Нанести на губы вазелин или крем.  

                                              ОКОНЧАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ

1.Снять перчатки, убрать использованные предметы. Сбросить из в дез.р-р
2.Уложить пациента в удобное положение.  
3.Вымыть руки, высушить  

 

                                      ИНСТРУКЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: Уход за глазами

Показания: тяжелое состояние пациента.

Оснащение: (стерильно): лоток, пинцет, марлевые шарики, ундинки (баночки определенной формы для промывания глаз), раствор фурацилина 1:2000, вазелиновое масло, мензурки, физиологический раствор, пипетки, перчатки; емкости с дезинфицирующим средством.

                         ЭТАПЫ                               ПРИМЕЧАНИЕ

                                             ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ

-установить доверительное отношение с пациентом  
-объяснить пациенту цель процедуры, получить его согласие, объяснить последовательность действий  
-осмотреть глаза, оценить состояние  
-вымыть руки надеть перчатки Соблюдение инфекционной безопасности
-приготовить оснащение Для обеспечения четкости в работе
-налить в мензурку стерильное вазелиновое масло, в другую раствор фурацилина Соблюдение асептики
-смочить шарик с помощью пинцета в вазелиновом масле, слегка отжав его о стенки мензурки  

                                             ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ

-взять шарик в правую руку и протереть одно веко по направлению от наружного угла глаза к внутреннему обеспечивается размягчение и отслойка гнойных корочек
-протереть веко шариком в том же направлении Обеспечивается удаление отслоившихся корочек
-смочить шарик в растворе фурацилина таким же образом и повторить протирание в том же направлении. Обеспечивается обработка глаз антисептическим средством
-повторить протирание 4-5 раз разными шариками Соблюдение инфекционной безопасности
-при наличии гноевидных выделений в углах глаз: а) промыть конъюнктивальную полость физиологическим раствором, раздвигая веки указательным и большим пальцами левой руки, а правой рукой провести орошение конъюнктивального мешка с помощью пипетки; б) протереть веко шариком в том же направлении; в)обработать второй глаз таким же способом. Обеспечивается обработка конъюнктивальной полости

                                              ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ

-поместить отработанные шарики, пинцет, мензурки, пипетки в емкость с дез. раствором Обеспечивается инфекционная безопасность
-снять перчатки поместить в емкость с дез. Раствором.  
-вымыть руки, осушить  

 

           ИНСТРУКЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.

                            ТЕМА: УХОД ЗА НОСОМ.

ЦЕЛЬ: предупреждение нарушения носового дыхания.

Показания: тяжелое состояние пациента, наличие выделений из полости носа.

Оснащение: (стерильно): лоток, мензурка, пинцет, вазелиновое масло, ватные турунды, перчатки; лоток, емкости с дезинфицирующим раствором

Обязательные условия: нельзя использовать острые предметы ухода              

                          ЭТАПЫ                            ПРИМЕЧАНИЕ

                                                 ПОГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ

1.Установить доверительное отношение с пациентом (или его родственниками) Обеспечение осознанного участия в совместной работе
2.Объяснить цель процедуры, получить его (их) согласие, объяснить последовательность действий. Соблюдение права пациента на информацию, осознанного участия в совместной работе
3.Вымыть и осушить руки, надеть перчатки Соблюдение личной гигиены медицинской сестры
4. Налить в мензурку стерильное вазелиновое масло Для размягчения корочек в носовых ходах
5. Взять турунду пинцетом, смочить в вазелиновом масле, слегка отжать Соблюдается инфекционная безопасность

                                                ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ

1.Переложить турунду в правую руку и вращательными движениями в носовой ход на 1-2 минуты, приподнимая кончик носа пациента левой рукой. Обеспечивает размягчение корочек в носовых ходах.
2.Извлечь турунду из носового хода вращательными движениями Обеспечение удаления корочек из носовых ходов.
3. Обработать другой носовой ход таким же способом.  

                                           ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ

1.Поместить отработанные турунду, пинцет, мензурку в емкость с дезинфицирующим раствором. Обеспечение инфекционной безопасности
2.Снять перчатки продезинфицировать.  
3.Вымыть руки,осушить Соблюдение личной гигиены.

                     ИНСТРУКЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕМА: УХОД ЗА УШАМИ

ЦЕЛЬ: предупреждение снижения слуха из-за скопления серы

ПОКАЗАНИЯ: тяжелое состояние пациента, находящегося на постельном режиме.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: воспалительные процессы в ушной раковине, наружном слуховом проходе.

ОСНАЩЕНИЕ: стерильные лоток, пинцет, мензурка, ватные турунды, перчатки, 3% раствор перекиси водорода, лоток, емкости с дезинфицирующими растворами.

                           ЭТАПЫ                      ПРИМЕЧАНИЕ

                                                  ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ

1.Установить доверительные отношение с пациентом (или его родственниками).  
2.Объяснить цель процедуры, получить его (их) согласие, объяснить последовательность действий.  
3.Вымыть руки, осушить, Достигается гигиенический уровень мытья рук.
4.Налить в стерильную мензурку 3% раствор перекиси водорода.  
5.Приготовить емкость с мыльным раствором  
6.Вымыть руки, осушить, надеть перчатки Соблюдается инфекционная безопасность

                                             ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ

1.Смочить салфетку в мыльном растворе и протереть ушную раковину, высушить сухой салфеткой Обеспечивается гигиена ушной раковины
2.Взять пинцетом ватную турунду и смочить в 3% растворе перекиси водорода. Обеспечивается размягчение серы в слуховом проходе
3.Переложить турунду в правую руку.  
4. Оттянуть левой рукой ушную раковину так, чтобы выровнять слуховой проход Обеспечивается доступ в наружный слуховой проход.
5.Ввести турунду вращательными движениями в наружный слуховой проход на глубину 1см на 2-3 минуты Является условием процедуры
6.Извлечь турунду вращательным движением из наружного слухового прохода Обеспечивается удаление выделений и серы из слухового прохода.
7.Обработать другой слуховой проход таким же способом.  

                                                   ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ

1.Поместить отработанные турунды, пинцет, мензурку в емкость с дезинфицирующим раствором.  
2.Снять перчатки, продезинфицировать.  
3.Вымыть, осушить руки  

3.Профилактика пролежней. Подача судна и мочеприемника.                                                                                                                                         

Кормление тяжелобольного.

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Соблюдайте технику безопасности при выполнении работы

 

 3.Пользуясь алгоритмами, выполните задание с 02.06.2020 по 04.06.20г

 

Постановка горчичников

 Приготовить: горчичники, емкость с водой температуры 40—45 °С, полотенце, лоток.

 Положение пациента: лежа на животе, спине.

Последовательность действий: 1. Вымыть и осушить руки.

2. Погрузить горчичник в воду на несколько секунд, извлечь, стряхнуть и приложить плотно к коже пациента.

3. Приложить нужное количество горчичников последовательно: на грудную клетку спереди: при воспалительных состояниях дыхательных путей — по всей поверхности груди, исключая область сердца и молочных желез; на грудную клетку сзади: при воспалительных состояниях нижних дыхательных путей — по всей поверхности спины, исключая область позвоночника.

 4. Прижать полотенцем, укрыть одеялом.

5. Снять горчичники через 10-15 мин. при появлении стойкой гиперемии, сбросить.

6.. Осушить кожу.

7. Вымыть и осушить руки.

 8. Обеспечить пациенту длительное тепло и комфорт в постели.

 9. Документировать выполнение процедуры.

  Рекомендации для медсестры: Соблюдать температурный режим воды, в противном случае не произойдет лечебного воздействия. Промокнуть чувствительную кожу влажной теплой салфеткой, применить смягчающие косметические средства.

Компрессы.

Компресс (лат. compressum — сдавливать, сжимать) — лечебная многослойная повязка. Различают компрессы сухие и влажные, общие и местные. Влажные — горячие, согревающие и лекарственные. Общие компрессы — влажное укутывание, местные — локально на ограниченный участок тела человека. Лечебные слои согревающего компресса обеспечивают: салфетка + компрессная бумага + вата. При этом каждый последующий слой больше предыдущего по периметру на 1—2 см — обеспечение герметичности слоев.

  Алгоритм применения согревающего компресса.

Приготовить: многослойную салфетку, компрессную бумагу, вату, лоток с препаратом (этиловый спирт 40-45 °С, вода комнатной температуры — 20-24 °С, раствор сернокислой магнезии), бинт, контейнер с дезинфектантом.

  Последовательность действий:

 1. Вымыть и осушить руки.

2. Смочить салфетку, отжать.

3. Приложить на необходимый участок тела.

4. Изолировать компрессной бумагой.

5. Обеспечить и сохранить тепло слоем ваты.

 6. Зафиксировать повязку бинтом плотно к телу 

7. Вымыть и осушить руки.

 8. Проверить влажность салфетки через 30—40 минут.

 9. Обеспечить экспозиционную выдержку спиртового компресса в течение 4—6 часов, водного — 8—10 часов.

 10. Снять повязку.

Рекомендации для медсестры: 1) Разрезать салфетку и компрессную бумагу в центре по размеру ушной раковины в случае применения компресса на ухо.

 2) Воздействие спиртового компресса меньше водного вследствие летучести спирта. 3) Применять горячий компресс (температура воды 50— 60 °С) аналогично согревающему. Процедуру преимущественно выполняют в домашних условиях

Алгоритм применения грелки.

 Сухое тепло используют посредством резиновой, химической и электрической грелок. В стационаре используют стандартные грелки, электрические — запрещены.

Приготовить: грелку 1,5—2 литра, полотенце, емкость с водой (Т = 60—70 °С), салфетки для осушения и обеззараживания пузыря, водный термометр, контейнер с дезинфицирующим раствором.

Последовательность действий: 1. Вымыть и осушить руки.

 2. Наполнить грелку на 2/3 водой Т = 60—70 °С.

3. Вытеснить воздух, закрутить пробку, осушить.

 4. Перевернуть грелку, проверить на герметичность.

 5. Обернуть полотенцем и приложить к телу пациента.

6. Снять через 15—20 минут.

7. Обработать грелку дезинфицирующим раствором.

 8. Вымыть и осушить руки.

  Рекомендации для медсестры: 1. Прекратить процедуру при появлении гиперемии кожи, боли или дискомфорта у пациента. 2. Делать перерывы каждые 20 минут с интервалами 15— 20 минут.

Промывание желудка

Цель: диагностическая, лечебная: удаление из желудка его содержимого через пищевод

Показание: отравление недоброкачественной пищей, лекарственными средствами, алкоголем, грибами, угарным газом.

Противопоказания: кровотечения из желудочно-кишечного тракта, воспалительные заболевания в полости рта, глотки, пищевода, желудка. ожоги пищевода и желудка, инфаркт миокарда, нарушение мозгового кровообращения, бронхиальная астма, сужение пищевода.

Приготовьте: стерильные: толстый желудочный зонд и резиновую трубку (длиной 70 см), стеклянную трубку, соединяющую зонд с трубкой, стеклянную воронку вместимостью до 0,5-1 л, лотки, таз; ведро с чистой водой до 10-12 л (Т-20°-22°С), резиновые перчатки, 2 клеенчатых фартука, кувшин или кружку вместимостью до 1 л, 2 лотка, марлевые салфетки, емкость с дезраствором, сухую хлорную известь, полотенце или простыню, бланк направления на исследование, чистую сухую банку с крышкой.

Алгоритм действия:

1. Объясните пациенту ход и цель процедуры, получите его согласие.

2. Наденьте на себя и на пациента клеенчатый фартук.

3. Усадите пациента на стул, спина плотно прилегает к спинке стула, голову немного наклоните вперед.

4. Удалите съемные протезы (если они есть у пациента).

 5. Заведите руки пациента за спинку стула и зафиксируйте их в таком положении полотенцем или простыней.

 6. Разведите колени пациента, между ногами поставьте таз или ведро для промывных вод.

7. Встаньте сзади или сбоку (справа) от пациента, отведите слегка голову назад.

 8. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

9. Возьмите стерильный желудочный зонд, измерьте расстояние от нижнего резца (со слепого конца) до пупка - первая отметка и прибавьте расстояние в одну ладонь (пациента) вторая метка.

10. Соедините зонды стеклянной трубкой.

11. Объясните пациенту, что во время введения зонда его нельзя сдавливать зубами, выдергивать, а надо дышать носом, делать глотательные движения

 12. Смочите слепой конец зонда теплой водой.

13. Предложите пациенту открыть рот, возьмите зонд в правую руку на расстоянии 10 см от закругленного конца, положите его конец на корень языка.

14. Предложите пациенту делать глотательные движения и глубоко дышать через нос, медленно вводите зонд в пищевод

15. Введите осторожно зонд в желудок до нужной метки, присоедините к зонду воронку и отпустите ее до уровня колен пациента, немного наклоняв ее, чтобы не попал воздух.

16. Налейте в воронку около 1 л воды, заполнив ее водой по краю.

17. Поднимите медленно воронку вверх, как только вода достигнет устья воронки, опустите ее ниже уровня колен пациента, пока не наполнится содержимым желудка.

 18. Вылейте содержимое воронки в таз.

19. Повторите промывание несколько раз до отхождения чистых промывных вод.

20. Извлеките осторожно зонд из желудка пациента с помощью салфеток.

21. Снимите клеенчатый фартук.

22. Поместите зонд, резиновую трубку, воронку в емкость с дезраствором.

23. Дайте пациенту прополоскать рот, оботрите вокруг рта салфеткой.

24. Снимите перчатки, вымойте и осушите руки. Поместите салфетки, перчатки в КБУ.

 25. Доставьте пациента в палату и помогите ему лечь.

26. Обеспечьте физический и психической покой пациенту.

27. Оформите направление и отправьте в бактериологическую лабораторию первую порцию (около 200 мл) промывных вод на исследование.

28. Проведите дезинфекцию промывных вод.

Примечание: - при введении зонда необходимо осуществлять контроль свободного прохождения зонда в желудок - прекратите процедуру и вызовите врача, если в промывных водах появились прожилки крови; - количество промывных вод в тазу должно примерно соответствовать объему введенной через воронку жидкости; - если у пациента позывы на рвоту, введение зонда прекратите, предложите ему сделать, несколько глубоких вдохов носом и затем продолжите введение;

- если у пациента при введении зонда возникают кашель, затруднение дыхания, лицо синеет (зонд попал в гортань или трахею), то немедленно извлеките зонд назад и повторно введите его.

Подготовка и проведение фракционного зондирования желудка тонким зондом

Цель: диагностическая: получение содержимого желудка, исследование секреторной, кислотообразующей и двигательной функций желудка.

Показания: диагностика хронического гастрита с повышенной или пониженной кислотообразующей функцией желудка.

Противопоказания: кровотечения из пищевода и желудка, эзофагиты, язвенная болезнь желудка в стадии обострения, портальная гипертензия, стенокардия, бронхиальная астма, гипертония, 2-я половина беременности, общее тяжелое состояние пациента.

Осложнения: желудочное кровотечение, обморок, коллапс и др.

Приготовьте: стерильный одноразовый тонкий желудочный зонд, чистый почкообразный лоток; емкости в количестве 9-11 (маркированные баки или пробирки) для хранения отдельных порций желудочного сока, шприц емкостью 20 мл, зажим, полотенце, перчатки, клеенчатый фартук, салфетки; парентеральный пробный завтрак - 0,1% раствор гистамина или 0,25% раствор пентагастрина. Накажите направление в лабораторию, на которых указываются ФИО, отделение, палата, дата исследования, № порция.

Алгоритм действия: 1. Проводите исследование в утренние часы натощак.

2. Проведите психологическую подготовку пациента и объясните пациенту о порядке процедуры, получите его согласие.

 3. Правильно и удобно усадите пациента на стул с высокой спинкой и рекомендуйте плотно прислониться к его спинке, слегка наклоните голову вперед.

4. Прикройте грудь, живот и ноги пациента клеенчатым фартуком, а на шею и грудь накиньте полотенце.

5. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

 6. Дайте в руки пациента лоток для сбора вытекающей слюны и слизи.

 7. Проследите, чтобы он снял съемные протезы перед процедурой.

8. Измерьте расстояние зонда (измерьте расстояние от нижнего резца до пупка - первая отметка и прибавьте расстояние в одну ладонь пациента вторая метка).

 9. Достаньте пинцетом из пакета одноразовый стерильный зонд, проверьте срок годности и герметичность.

10. Возьмите стерильный зонд правой рукой, как писчее перо на расстоянии 10-15 см от слепого конца, а левой поддерживайте свободный конец.

11. Попросите пациента открыть рот, положите слепой конец зонда смоченной водой на корень языка, азатем введите глубоко в глотку.

12. Предложите пациенту глубоко дышать через нос и делать глотательные движение ивводите зонд по пищеводу и желудку до нужной метки (если пациент закашлялся, немедленно извлеките зонд!).

13. Предупредите пациента, что зонд нельзя пережимать зубами и слюну следует сплевывать в полотенце, но не заглатывать.

 14. Присоедините свободный конец зонда к шприцу.

15. Извлеките желудочное содержимое натощак (№1-порция- «натощаковая» секреция).

16. В течение часа извлекайте желудочное содержимое, меняя емкости для сока каждые 15 минут порции – «базальная» секреция).

 17. Введите парентеральный стимулятор секреции желудочного сока: п/к 0,1% раствор гистамина из расчета 0,01 мг на 10 кг веса пациента или 0,25% раствор пентагастрина из расчета 6мкг на 1 кг массы тела.

18. Через 10 минут извлеките 10 мл желудочного содержимого (№6 порция)

19. Еще через 15 минут извлеките весь остаток желудочного содержимого (№7порция).

 20. В течение часа извлекайте желудочное содержимое (№8, №9, №10, №11 -порции), меняя каждые 15 минут емкость для сока («стимулированная» секреция. 21. Извлеките зонд из желудка с помощью салфетки, дайте пациенту прополоскать рот, оботрите кожу вокруг рта салфеткой.

22. Положите использованный зонд, перчатки, салфетки в дез.раствор.

23. Отправьте в лабораторию с направлением и указанием стимулятора.

Примечание: при появлении значительного количества крови исследование необходимо прекратить!

«Подготовка и проведение дуоденального зондирования»

Цель: диагностическая - лабораторное исследование полученного содержимого из 12-перстиой кишки и желчного пузыря, изучение характера сократительной и сохранности концентрационной функции желчного пузыря и оценки состояния сфинктера Одди; лечебная - откачивание желчи при сниженной моторной функция желчного пузыря (вялотекущие воспаления желчного пузыря, холестатический гепатит, введение лекарственных препаратов.

Показания: заболевания желчного пузыря, печени, желчевыводящих путей. Противопоказания: заболевания и ожоги полости рта, глотки, пищевода, варикозное расширение вен пищевода, портальная гипертензия, кровоточащие опухоли, язвы желудка и 12- перстной кишки, легочносердечная недостаточность, острый холецистит и панкреатит, бронхиальная астма и т.д.

Приготовьте: стерильный дуоденальный зонд; шприц Жане, 20 мл шприц, лоток, штатив с маркированными пробирками, зажим, полотенце, салфетки, перчатки, грелку, мягкий валик, низкую скамейку, стимулятор желчного пузыря 33% раствор сульфата магния 30-50 мл или 10% раствор натрия хлорида или 40% раствор глюкозы (40-50 мл) или растительное масло 20-25 мл, подогретые до 40-60°С, атропин 0,1% раствор 8-10 капель, КБУ.

Алгоритм действия:

1.Проинформируйте пациента о том, что исследование проводится утром натощак.

2. Объясните пациенту о порядке процедуры, получите его согласие.

3. Накануне вечером дайте пациенту легкий ужин не позднее 18 часов.

 4. Перед сном пациенту дайте спазмолитики (2 таблетки) или чай с медом, грелку на область правого подреберье.

 5. Попросите пациента перед процедурой снять съемные зубные протезы.

6. Усадите пациента правильно и удобно на стул, чтобы спина плотно прилегала к спинке стула, голова пациента слегка наклонена вперед.

7. На грудь пациента положите полотенце.

8. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

9. Возьмите стерильный зонд пинцетом и проверьте оливу зонда на качество фиксации канюли.

10. Измерьте расстояние зонда, на которое пациент должен будет проглотить зонд (измерьте расстояние от нижнего резца до пупка - первая отметка и прибавьте расстояние в одну раскрытую ладонь пациента - вторая отметка).

11. Возьмите стерильный зонд со стороны спины правой рукой как писчее перо на расстоянии 10-15 см, а левой поддерживайте его свободный конец.

12. Предложите пациенту открыть рот, положите увлажненную оливу на корень языка, попросите его глубоко дышать носом и делать глотательные движения одновременно вводите зонд до первой отметки (если больной закашлялся, немедленно извлеките зонд). На свободный конец изложите зажим.

13. Проверьте положение зонда в желудке, путем всасывания шприцем содержимого.

14. Попросите пациента походить по комнате медленно в течение 15- 20 минут, чтобы постепенно заглатывал зонд до второй отметки.

15. Уложитепациента на кушетку без подушки на правый бок, заведя правую руку за спину, предложив ему согнуть ноги в коленях, под таз подложите валик (подушку), при таком положении облегчается прохождение оливы к привратнику, под правое подреберье теплую грелку.

16. Установите штатив с пробирками на низкой скамейке рядом с кушеткой у изголовья пациента.

17. Снимите зажим и свободный конец зонда опустите в пробирку.

18. Выделяется желудочный сок (мутное светлое содержимое с кислой реакцией), затем через 30-60 минут в пробирку поступает светло-желтое содержимое щелочной реакции (дуоденальная желчь - порция «А». Наложите на конец зонда зажим.

19. Уложите пациента на спину, снимите зажим и введите шприцем Жане через зонд 30-50 мл теплого раствора магния сульфата ( любойдругой стимулятор желчного пузыря), зонд пережмите зажимом на 10-15 минут.

 20. Уложите пациента на правый бок, снимите зажим и опустите зонд в пробирки, поступает густая, темно-оливкового цвета жидкость из желчного пузыря (пузырная желчь – «порция В»).

21. Переложите зонд в следующую пробирку, когда начнет выделяться прозрачная золотисто-желтого цвета жидкость (печеночная желчь – «порция С». Вводите через зонд теплую минеральную воду без газа 300 мл.

22. Извлеките зонд салфеткой и поместите в дезинфицирующий раствор.

 23. Снимите перчатки, вымойте и осушите руки.

24. Использованные перчатки, салфетки положите в КБУ.

25. Промаркируйте по одной пробирке из каждой порция, оформите направление, отправьте в лабораторию.

26. Сопроводите пациента в палату, покормите.

Примечание: - слюну, выделяющуюся во время процедуры необходимо сплевывать в салфетку; - за 2-3 дня до исследования пациенту рекомендуется исключить продукты


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.