Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

2020-08-21 164
Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ценностные установки: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Планируемые результаты воспитательной деятельности:

1. Учащиеся имеют элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.

2. Учащиеся имеют первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России.

3. У учащихся есть первоначальный опыт эстетических переживаний, отношения к окружающему миру и самому себе; самореализации в различных видах творческой деятельности.

4. Учащиеся мотивированы к реализации эстетических ценностей в образовательном учреждении и семье.

Задачи воспитания:

1. Сформировать представления об эстетических идеалах и ценностях.

2. Сформировать представления о душевной и физической красоте человека.

3. Сформировать эстетические идеалы, развивать чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества.

4. Развивать интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке.

5. Развивать интерес к занятиям художественным творчеством.

6. Развивать стремление к опрятному внешнему виду.

Виды и формы воспитательных мероприятий:

§ Предметные уроки (урочная);

§ Беседа, просмотр учебных фильмов (урочная, внеурочная, внешкольная);

§ Экскурсии на художественное производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, посещение музеев, выставок (внеурочная, внешкольная);

§ Посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок (внеурочная, внешкольная);

§ Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров (внеурочная, внешкольная);

§ Участие в художественном оформлении помещений (внеурочная, внешкольная).

 

Условия совместной деятельности.

§ взаимное принятие друг друга;

§ свободный диалог (обмен убеждениями и возражениями).

 

Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы.

Воспитательный результат – это те духовно-нравственные приобретения, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее национально-государственном, этническом, религиозном, гендерном и других аспектов.

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.