Компрессоры, их классификация и использование в различных отраслях промышленности — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Компрессоры, их классификация и использование в различных отраслях промышленности

2020-08-21 377
Компрессоры, их классификация и использование в различных отраслях промышленности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Компрессоры, их классификация и использование в различных отраслях промышленности

 

                                     Компрессоры – это машины, служащие для сжатия газа или воздуха на давление более 0,2 МПа. Они предназначены также для перемещения газа или воздуха по трубопроводам и аппаратам.

 Классификация компрессоров: 

А. по принципу действия компрессоры делятся на: объемные и динамические. К объемным относятся: поршневые, роторные (пластинчатые), а также винтовые с ротором переменного шага и мембранные, в которых мембрана играет роль поршня.

Динамические компрессоры (турбокомпрессоры) делятся:

- центробежные – с потоком газа, направленным радиально от центра к периферии;

- осевые с потоком газа, движущимся в осевом направлении при вращении колеса с лопатками.

Б. по назначению – в зависимостиот вида производства (химические, газоперекачивающие, общего назначения и др.).

В. По конечному давлению – 1) низкого давления, создающие давление газа (0,2 - 1,0 МПа); 2) среднего давления (1,0 - 10 МПа); 3) высокого давления (10 – 100 МПа); 4) сверхвысокого давления – свыше 100 МПа.

Г.   по производительности (подаче) – 1) с малой подачей (до 0,015 м3); 2) средней подачей (0,015 – 1500 м3/с); 3) большой подачей – свыше 1500 м3/с.

Д. по способу отвода тепла – 1) с воздушным охлаждением компрессора и сжимаемого газа; 2) водяным охлаждением компрессора и сжимаемого газа.

Е.по типу привода различают: 1) с электроприводом; 2) паровой или газовой турбиной; 3) с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). 

Ж. по виду (способу) установки компрессоры подразделяются на: 1) стационарные (на фундаменте или специальных опорах); 2) передвижные (на шасси или раме).  

З. по степени сжатия – это отношение конечного давления Р2, создаваемого компрессором, к начальному давлению – Р1, при котором происходит всасывание газа, компрессорные машины различают:

а) вентиляторы – (Р21 менее 1,0) для перемещения больших объемов газа;

б) газодувки – (1,1≤ Р21 ≤3,0) для перемещения больших объемов газа при относительно высоком сопротивлении газопроводящей сети; 

в) компрессоры – (Р21 ≥3,0) для создания высоких давлений;

г) вакуум- насосы - для отсасывания газов при давлении ниже атмосферного.   

 На рис. 6.1 приведены схемы поршневых компрессоров. Примечание. Сплошные линии указывают движение газа, происходящее в компрессоре в данный момент, штриховые линии - движение газа при обратном ходе поршня.  Римскими цифрами обозначены номера ступеней.

 

Рис. 6.1. Схемы поршневых компрессоров:  

а) компрессор двойного действия; б) с дифференциальным цилиндром; в) двухступенчатый;  г) одноступенчатый, двухрядный двойного действия; д) двухступенчатый, трехцилиндровый простого действия; е) угловой, двухступенчатый, двойного действия; ж) однорядный, двухступенчатый двойного действия; з) двухступенчатый двойного действия со встречным (оппозитным) движением поршней.

 

 

Поршневые компрессоры малой

Производительности

Поршневые компрессоры малой производительности в большинстве случаев являются многооборотными и бескрейцкофными. В этих машинах вал установлен в подшипниках качения, и смазка цилиндров осуществляется разбрызгиванием из картера. Выпускаются компрессоры стационарные и передвижные. Приводом для передвижных компрессоров служат двигатели внутреннего сгорания и электродвигатели. Передвижные компрессоры выполняют с воздушным охлаждением Небольшие компрессоры, предназначенные для стационарных условий работы, выполняют как с воздушным, так и с водяным охлаждением.

 

Поршневые компрессоры средней

Производительности

Компрессоры средней производительности выпускаются горизонтальными, оппозитными, угловыми и вертикальными. 

Угловые компрессоры занимают меньшую площадь, хотя динамическая уравновешенность их хуже, чем оппозитных. Примером могут служить угловые вертикально-горизонтальные крейцкопфные компрессоры типа П (прямоугольные), которые чаще всего выполняют двухрядными. 

Условное обозначение (марка) компрессора характеризует основные параметры базы и машины. Например, марка 202ВП10/8 означает, что компрессор прямоугольного типа собран на угловой базе, в которой усилие на шток достигает 2 т, предназначен для сжатия воздуха, производительность компрессора 10 м3/мин, давление нагнетания 8 кгс/см2. Цифра, стоящая перед нулем, означает, что компрессор модернизован и указывает номер модификации. В уловное обозначение компрессора без смазки вводится буква С после первой цифры, например 2С2ВП10/8.

 

Рис. 6.3 а.  Продольный разрез компрессора 205ВП30/8

 

 

 

Рис. 6.3 б. Поперечный разрез компрессора 205ВП30/8:

1 – шатун; 2 – сальник; 3 – поршень; 4 – клапан; 5 – промежуточный холодильник; 6 – шток; 7 – крейцкопф;  8 – направляющие крейцкопфа; 9 – рама;     10 – цилиндр; 11 – статор электродвигателя; 12 – коленчатый вал; 13 – ротор электродвигателя; 14 – подшипники.

 

 

На рис. 6.3 а,б, показаны продольный и поперечный разрезы компрессора 205ВП30/8. Компрессор двухступенчатый, служит для сжатия воздуха. Производительность компрессора 30 м3/мин, конечное давление 8 кгс/см2.  Данный компрессор в основном используется на предприятиях нефтегазопереработки для обеспечения воздухом  привода приборов КИП и А, а также для иных технологических операций (продувка трубопроводов и аппаратов, а также их опрессовка и т.д.). 

Рама компрессора 9 представляет собой чугунную отливку коробчатой формы, на ней монтируют все остальные узлы машины. Для свободного доступа к узлам и деталям, требующим осмотра и ремонта, в раме имеются люки. К внутренним поперечным ребрам рамы крепят гильзы 8 - направляющие крейцкопфа. Гильзы выполнены из износостойкого чугуна и в случае износа легко заменяются. Нижняя часть рамы служит резервуаром для масла. Все отверстия и люки плотно закрывают крышками, а в месте, где коленчатый вал выступает наружу. Устанавливают уплотняющее войлочное кольцо, что исключает возможность загрязнения масла извне.

Рама компрессора отлита с фонарем, к которому крепят статор электродвигателя 11. Прямоугольные окна в фонаре предназначены для прохода окружающего воздуха через электродвигатель. 

Стальной штампованный коленчатый вал 12 компрессора имеет одно колено, к которому присоединяются оба шатуна. Вал установлен на двух роликовых подшипниках 14. На щеках коленчатого вала укреплены чугунные противовесы для уравновешивания инерционных усилий движущихся масс кривошипно-шатунного механизма. Спиральная шестерня, установленная на конце коленчатого вала, передает вращение масляным насосам. Ротор 13 электродвигателя насажен на конец коленчатого вала.  

Крейцкопф 7 выполнен за одно целое с башмаками и соединен со штоком 6 двумя закладными гайками, которые крепятся стопорными винтами. Гайки позволяют регулировать зазор между торцами поршня3 и цилиндра в крайних положениях поршня. Палец крейцкопфа при сборке запрессовывают в тело крейцкопфа и стопорят пружинным кольцом. В компрессорах установлены поршни облегченного типа.

Верхние головки штампованных шатунов 1 неразъемные. В них размещены игольчатые подшипники без внутренней обоймы. Нижние головки шатунов разъемные, с вкладышами, залитыми баббитом. Крышка нижней головки соединяется с телом шатуна двумя шатунными болтами из термически обработанной хромоникелевой стали.

Цилиндры и крышки цилиндров 10 охлаждаются водой. Во всех случаях, где это конструктивно оправдано, в цилиндры вставлены сменные рабочие гильзы, выполненные из специального износоустойчивого чугуна.

На компрессорах типа П применяют самодействующие пластинчатые клапаны 4 двух видов: кольцевые и прямоточные. В кольцевых клапанах пластины установлены перпендикулярно потоку газа и прижимаются к седлу пружинами, расположенными по окружности. Пластины изготовлены из легированной термически обработанной стали с повышенной износостойкостью и высокой ударной вязкостью. В прямоточных клапанах пластины установлены вдоль потока газа и прижимаются к седлам силами собственной упругости. Поток газа в этом клапане движется между пластиной и седлом, не изменяя своего направления. Кольцевые и прямоточные клапаны закреплены в гнездах упорными ботами и специальными нажимными стаканами, направляющими поток воздуха.

В цилиндрах компрессоров применяют самоуплотняющиеся сальники 2 с уплотняющими элементами различной конструкции. Ранее применялись сальники с чугунными и фторопластовыми уплотняющими кольцами. В настоящее время выпускают компрессоры с сальниками, имеющими конические уплотняющие элементы из различных антифрикционных композиций, состав которых входит фторопласт-4. Сальник этого типа состоит из нескольких последовательно расположенных секций, в каждой из которых кроме корпусной детали имеются уплотнительное, дроссельное и нажимное кольца и стягивающая их упругая муфта. Каждый пакет уплотняющих элементов поджимается с торца точечными кольцевыми пружинами, которые создают начальное уплотнение.

Между 1 и 11 ступенями всех многоступенчатых компрессоров расположен встроенный в раму промежуточный холодильник 5 с батареями из овальных оребренных трубок, которые отличаются незначительным сопротивлением протекающему газу, компактностью и легкостью. Между последующими ступенями установлены кожухотрубные холодильники из стальных трубок и холодильники типа «труба в трубе» с продольными ребрами. 

Смазка компрессоров осуществляется двумя независимыми маслосистемами. Первая система смазки - от многоплунжерного насоса (лубрикатора) – предназначена для подачи масла в цилиндры и сальники. В компрессорах без смазки эта система отсутствует. Вторая (циркуляционная) система предназначена для смазки кривошипно-шатунного механизма. В блок смазки входят: шестеренчатый масляный насос, щелевой фильтр и масляный охладитель. Конструкция масляного фильтра позволяет без остановки машины очищать фильтрующие элементы скрепками, поворачиваемыми рукояткой.

В компрессорах типа П применена открытая система водяного охлаждения. Вода, пройдя масляный и газовый холодильники и цилиндры, поступает в сливные воронки с открытыми окнами, через которые можно следить за количеством и температурой охлаждающей воды.  

У компрессоров общего назначения регулирование производительности осуществляется автоматически. При повышении давления в сети выше установленной нормы используют дополнительные мертвые пространства, вследствие чего производительность компрессора снижается до 60%  от номинальной. 

Система автоматики и защиты воздушных компрессоров обеспечивает:

- аварийную остановку приводного электродвигателя при падении давления смазки в механизме движения компрессора и повышении температуры воздуха на нагнетании каждой ступени выше допустимой;

- ступенчатое регулирование производительности (100 и 60%  от номинальной для компрессоров 202ВП10/8 и 205ВП30/8);

- выдачу информации о причине аварийной остановки.  

Для оперативного управления компрессором на диспетчерском щите имеются приборы сигнализации, приборы, контролирующие давление и температуру воздуха по ступеням компрессора, наличие напряжения, приборы, включающие электродвигатель и регулирующие производительность.

Система автоматики газовых компрессоров по своему решению и конструктивному исполнению значительно отличается от схем автоматики воздушных компрессоров. Это вызвано условиями эксплуатации газовых компрессоров во взрывоопасных помещениях. Автоматика обеспечивает защиту компрессора от аварии, отключая электродвигатель и одновременно подавая световой и звуковой сигналы в случаях:

- падения давления масла в циркуляционной системе смазки компрессора;

- прекращения подачи охлаждающей воды;

- отклонения давления газа на всасывании от допустимых величин;

- неправильного распределения давления газа по ступеням;

- превышения конечного давления;

- прекращения продувки электродвигателя. 

Схема автоматики предусматривает возможность подключения дополнительных сигнальных устройств, показывающих причину аварийной остановки компрессора, а также устройств, блокирующих электродвигатель компрессора при аварийных нарушениях технологического режима работы установки, в состав которых входит компрессор.   

 

Производительности

Компрессоры  большой мощности выполняют оппозитными. Широко распространены Г - и П - образные горизонтальные компрессоры, которые выпускались ранее. К крупным П -образным компрессорам относится унифицированный горизонтальный шестиступенчатый компрессор 1Г-266/320. Он служит для сжатия азотоводородной смеси или окиси углеродной водородно-газовых смесей. Производительность компрессора 13280 м3, конечное давление 32,0 МПа, число оборотов 125 в минуту. Приводом служит синхронный электродвигатель мощностью 4000 кВт. Ротор электродвигателя смонтирован на коренном валу компрессора и одновременно является моховиком. Компрессор двухрядный. В ряду низкого давления расположены цилиндры 1 и 11 ступеней двойного действия, в ряду высокого давления – цилиндры остальных четырех ступеней. Цилиндры 111 ступени двойного действия, а 1У, У и У1 одинарного, они выполнены в одном дифференциальном блоке. ступень состоит из двух полостей: передней и задней.  

 

 Коренной вал имеет два кривошипа, смещенные один относительно другого на 90о. Вал закреплен в двух коренных подшипниках. Шатуны закрытого типа. Поршни 1 и 11 ступеней дисковые, подвешены на составных штоках, поршни остальных ступеней соединены в дифференциальный поршень скользящего типа. Поршень ступени установлен на шарнирах. Крейцкопфы закрытые, с отъемными башмаками. Цилиндры первых трех ступеней чугунные, без втулок, с водяными рубашками. Цилиндры составного блока стальные, имеют чугунные втулки и съемные металлические кожухи для охлаждения. Уплотнение штоков осуществляется сальниками с металлической набивкой. Клапаны всех ступеней самодействующие, с кольцевыми пластинами. Регулирование производительности от100 до 70% осуществляется отжимом всасывающих клапанов на первой ступени. Компрессор имеет байпасные линии, соединяющие 1 ступень с 1, и 111 ступенью, а также 1 ступень с 1, У1 и ступенями. Газ сжимается последовательно в шести ступенях до следующих давлений: в 1 ступени – 2 – 2,5 ат, во 11 – 9 – 10,5 ат, в 111 – 23 – 28 ат, в – 55 – 70 ат, в У - 150 – 170 ат, в У1 – 320 ат. После каждой ступени сжатый газ охлаждается в холодильниках до температуры не выше 35оС. Холодильники первых трех ступеней кожухотрубные, остальные типа «труба в трубе». Перед холодильниками 1У, У и У1 ступеней установлены буферные емкости, а после холодильников - влагомаслоотделители инерционного типа. Из влагомаслоотделителя 111 ступени газ направляется на очистку и возвращается после очистки через сепаратор на всасывание ступени. Из влагомаслоотделителя У1 ступени газ, сжатый до 320 ат, направляется в технологические установки получения аммиака и спиртов. Коммуникации, межступенчатая и концевая аппаратура размещаются в подвале.

 

 

 

 

                                 

Рис. 6.4. Схема компрессора 6М40-320/320

  На предприятиях азотной промышленности успешно используются (рис.6.4) газовый шестиступенчатый горизонтальный оппозитные компрессор со встречным движением поршней 6М40-320/320, который служат для сжатия азото-водородной смеси в производстве аммиака и окисьуглеродоводородной смеси в производстве метанола, бутиловых и высших спиртов. Для привода компрессора используют синхронный электродвигатель мощностью 5000 кВт со скоростью вращения вала   300 об/мин.  

Производительность компрессора 18600 м3, конечное давление 32,0 МПа. Компрессор имеет шесть ступеней сжатия и восемь цилиндров: по два цилиндра в 1 и У1 ступенях и по одному в остальных. Диаметр цилиндров 1 ступени 1000, 11 – 720, 111 – 420, – 380, У – 270 и У1 – 100 мм. Диаметр штоков для всех ступеней 130 мм, ход поршня 450 мм. Цилиндры 1, 11 и 111 ступеней двойного действия с односторонними штоками. Цилиндры остальных ступеней одинарного действия. 

На рис. 6.5   показаны продольные разрезы по ступеням компрессора. Станина компрессора сборная, состоит из картера и шести направляющих. Картер 2 представляет собой чугунную отливку прямоугольной формы коробчатого сечения. Жесткость открытой верхней части картера обеспечена стяжными шпильками и П-образными распорами. Верхняя часть картера закрывается литыми крышками 8. Торцовая стенка картера со стороны электродвигателя закрыта чугунной крышкой. В ней имеется маслоуловитель, препятствующий проникновению масла по валу в электродвигатель. Второй торец картера закрыт крышкой, в который смонтирован реверсивный валоповоротный механизм с приводом от отдельного электродвигателя. Внутри картера размещены два коллектора для подвода смазки к коренным подшипникам.

 

 

 

Рис. 6.5. Продольные разрезы компрессора 6М40-320/320:  

1 – шатун; 2 – картер; 3 – направляющая крейцкопфа; 4 – крышка цилиндра;     5 – поршни; 6 – клапаны; 7 – сальники; 8 – крышка картера; 9 – шток; 10, 11 цилиндры; 12 – маслосниматель.

 

Коренные подшипники снабжены вкладышами, залитыми баббитом. Вкладыши выполнены из двух половин. В разъеме установлены прокладки для регулирования зазора в подшипниках.

Направляющие имеют параллели для крейцкопфа 3 и снабжены двумя фланцами для соединения с картером и цилиндром. Крейцкопфная часть направляющей выполнена с боковыми окнами для монтажа крейцкопфа и отделена от фонаря съемной перегородкой, в которой установлен маслосниматель 12. Смазка к параллелям подводится через каналы сверху и снизу. Отработанное масло по трубе самотеком поступает в картер и оттуда в маслобак системы циркуляционной смазки.

Цилиндры 1, 11 и 111 ступеней литые чугунные с водяными рубашками для охлаждения. Цилиндры ступени 10, У и У1 ступеней 11 кованые с запресовнными чугунными втулками.

Сальники 7 штоков расположены в передних крышках 4 цилиндров. Сальники цилиндров первых трех ступеней имеют плоские чугунные уплотняющие элементы, 1У и У ступеней – конические баббитовые уплотнительные кольца.

Газ, просочившийся через сальники, собирается в коллекторе и отводится через маслоотделитель на всасывание 1 ступени. Компрессор имеет систему промывки сальников, которая обеспечивает дополнительную герметизацию сальников и эффективное охлаждение штоков. В систему промывки входят: насосный агрегат, состоящий из шестеренчатого насоса производительностью 50 л/мин с приводом от индивидуального электродвигателя; герметичный маслосборник емкостью 0,5 м3, снабженный змеевиком для подогрева масла, масляным фильтром и указателем уровня масла; холодильник, предназначенный для охлаждения промывочного масла. Для отвода газа, уносимого маслом, маслосборник соединен трубой с атмосферой.  

Клапаны 6 1, 11 и 11 ступеней прямоточные или дисковые, многопроходные; клапаны 1У, У, У1 ступеней кольцевые, пластинчатые. 

Поршни компрессора дисковые скользящие, с баббитовой заливкой опорной части. Для уменьшения силы трения поршни 1 ступени 5 выполнены сварными из стали. Поршни 11 и 111 ступеней чугунные; поршни 1У, У и У1 ступеней стальные составные. 

Штоки всех ступеней изготовлены из легированной стали 38Х10А с азотированной поверхностью.

Коленчатый вал семиопорный, диаметр коренных и шатунных шеек 360 мм. Шатунные шейки двух противолежащих рядов расположены под углом 180о, а каждая пара колен относительно друг друга развернута на 120о. Для подвода смазки к шатунным подшипникам в теле коленчатого вала имеются соответствующие каналы.  

С валом электродвигателя коленчатый вал соединяется жестко при помощи фланцевого соединения. На противоположном конце жестко крепится зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с зубчатым колесом валоповоротного механизма.  

Шатуны 1 стальные, кованные с разъемной кривошипной и неразъемной крейцкопфной головками, со стальными вкладышами, залитыми баббитом. Регулировка зазоров в подшипниках шатуна производится числом и толщиной прокладок. Смазка к кривошипному подшипнику шатуна подводится по каналам в коленчатом вале, к подшипнику крейцкопфной головки – по каналам в параллелях направляющей и крейцкопфа. Крейцкопфы стальные, литые, открытые, вильчатой формы, снабжены чугунными башмаками, залитыми баббитом. Регулировка зазоров между башмаками и параллелями направляющей осуществляется набором прокладок между корпусом и башмаками. Смазка к пальцу крейцкопфа подводится от параллелей направляющей через соответствующие каналы в корпусе крейцкопфа, башмаках и пальце крейцкопфа. Крепление корпуса крейцкопфа со штоком муфтовое. 

Регулирование производительности компрессора в пределах 30% производится путем присоединения дополнительных объемов к рабочим полостям 1 и 11 ступеней. Роль дополнительных объемов играют внутренние полости задних крышек цилиндров, которые сообщаются с рабочими полостями цилиндров при помощи перепускных клапанов. Управление клапанами ручное при помощи винтовых приводов. На каждой крышке имеется по два регулирующих устройства. Более глубокое снижение производительности до 70% и ниже производится перепуском сжатого газа по байпасной линии с нагнетания У1 на всасывание 1 ступени и с нагнетания 1 ступени на всасывание 1 ступени.  

Циркуляционная смазка обеспечивает: коренные подшипники, шатунные подшипники, параллели направляющих и крейцкопфные подшипники шатунов. Смазка осуществляется под давлением 3,5 5 ат, создаваемым винтовым насосом с приводом от индивидуального электродвигателя. Маслосборник снабжен сетками для предварительной грубой фильтрации масла. Достаточно большая емкость маслосборника   (3 м3) обеспечивает отстаивание масла от механических примесей. Слив отработанного масла из маслобака производится при помощи насоса. Для подогрева масла маслосборник имеет змеевик и соответствующую арматуру. Для поддержания давления масла в трубопроводе служит перепускной клапан пружинного типа. При повышении давления часть масла перепускается обратно в маслосборник.  

Масляный фильтр грубой очистки двухсекционный, сблокирован с трехходовым краном, посредством которого секции фильтра включаются в работу попеременно. Фильтр тонкой очистки масла служит для окончательной очистки масла от механических примесей. Холодильник для масла трубчатого типа с водяным охлаждением. Смазка цилиндров и сальников осуществляется масляными насосами. Каждый насосный агрегат обслуживает только один смазочный пункт компрессора. Привод маслонасосов осуществляется от индивидуального электродвигателя через редуктор. У каждого пункта подвода смазки к компрессору установлены обратные клапаны с контрольным краником, предназначенным для проверки подачи масла. 

Система охлаждения компрессора обеспечивает охлаждение цилиндров, их крышек, межступенчатых холодильников, масляных холодильников системы циркуляционной смазки и промывки сальников, холодильников уравнительных полостей и воздухоохладителей электродвигателя. Охлаждающая вода поступает в распределительный коллектор из общезаводской системы. На каждом ответвлении имеется запорная арматура для регулирования расхода воды. Сливная воронка предназначена для контроля за сливом и температурой воды от охлаждаемого узла. Слив воды контролируется визуально, а температура - ртутными термометрами. Контроль давления воды в водопроводе осуществляется по приборам, установленным на щите компрессора. Для спуска воды имеются краны, расположенные в наиболее низких местах водопровода.

Компрессор имеет систему автоматизации, которая выполняет следующие функции: 

- контроль параметров работы по приборам, установленным на щите компрессора в компрессорном зале, и по месту измерения;

- запись основных параметров на диспетчерском щите компрессора;

- световую и звуковую сигнализацию об отклонениях основных параметров от нормальных значений;

- защитные блокировки, не допускающие пуск и обеспечивающие остановку электродвигателя компрессора в случаях нарушения пускового и рабочего режимов;

- дистанционное управление запорной арматурой газопровода и водопровода больших сечений с местного щита компрессора.

Предусмотрена также система дистанционного программного пуска и остановки компрессора. 

 

Рис. 6.7. Двухрядный циркуляционный компрессор:

 1 – вал; 2 – передняя крышка; 3 – цилиндр; 4 – задняя крышка; 5 – всасывающий клапан; 6 – нагнетательный клапан.

 

На рис. 6.7показан двухрядный циркуляционный компрессор, применяемый в производствах циркуляционного синтеза многих сложных веществ. Производительность компрессора 680 м3, максимальное давление 325 ат, перепад давления 30 ат. Компрессор состоит из двух рядов М и Б. Вал компрессора кривошипный, на утолщенной его части 1 размещен ротор электродвигателя мощностью 1100 л.с., с числом оборотов 122 в минуту. Цилиндр 3 двойного действия, откован из легированной стали прямоугольного сечения, снабжен рабочими втулками, закрывается передней 2 и задней 4 крышками. В корпусе цилиндра размещены два всасывающих 5 и два нагнетательных 6 кольцевых клапана. Компрессор имеет две самостоятельные системы смазки: циркуляционную для смазки механизма движения и точечную для подачи масла на сальники и цилиндры.

 

Рис. 6.8. Схемы компрессорных установок с гидравлическими приводами:

 1 – трубопроводы; 2 – сервомоторы; 3 – плунжер; 4 и 6 – компрессоры; 5 – поршневой насос; 7 – золотник; 8 – винтовой насос 9 – цилиндр сервомотора..

 

Регулирование производительности осуществляют, сочетая изменение числа оборотов одного двигателя с пуском или остановкой другого. В последних конструкциях этиленовых компрессоров второго каскада применяют гидравлические приводы, позволяющие регулировать производительность путем изменения хода или скорости движения поршня.   

На рис. 6.8, а,б даны схемы компрессорных установок с гидравлическими приводами. На рис.6,8, а показана установка с горизонтальным поршневым насосом и вертикальным двухрядным расположением сервомотора и компрессора. Поршневой насос 5 соединяется с сервомоторами 2 трубопроводами 1.   

Производительность компрессора 4 регулируется смещением вниз хода поршней сервомоторов и связанных с ними поршней компрессора, в результате чего увеличивается мертвое пространство в цилиндрах компрессора. Регулировать положение поршня сервомотора, а следовательно, и плунжера 3 компрессора можно перестановкой золотника, который полностью или частично открывает отверстие для выпуска масла. 

В установке, изображенной на рис. 6.8 б, горизонтальный цилиндр сервомотора 9 установлен между горизонтальными цилиндрами компрессора 6. Все цилиндры расположены в один ряд. Масло нагнетается в цилиндр сервомотора винтовым насосом 8. Попеременный впуск и выпуск масла осуществляется золотником 7, который приводится в движение системой передач от одного штоков агрегата. Производительность компрессора регулируют изменением числа оборотов насоса или перепуском масла в полость всасывания насоса.  

 

 

Рис. 6.9. Вертикальный трехцилиндровый кислородный компрессор без смазки цилиндров:

 1 – поршни; 2 – цилиндры; 3 – клапаны; 4 – фонарь; 5 – шток; 6 – ползуны; 7 – пальцы; 8 – шатун; 9 – коленчатый вал; 10 – противовесы  

 

Его производительность 40 м3/мин, конечное давление 76 ат, скорость вращения вала 345 об/мин, ход поршня 300 мм, диаметры цилиндров 580300/170 мм, мощность на валу 400 кВт. Цилиндры 2 изготовлены из специального каучука. Поршни 1 выполнены из бронзы АЖ-9-4, штоки 5 - из нержавеющей стали 3Х13, фонари 4, крышки клапанов и корпуса холодильников – из стали Х18НП, трубы газопровода – из меди М3. Клапаны 3 всех ступеней прямоточные, седла клапанов из латуни ЛЖМд-59-1-1, клапанные пластины из нержавеющей стали Х15Н9Ю. Поршневые и направляющие кольца изготовлены из графитопласта АФГМ, уплотняющие кольца сальников - из графита АО-1500. Коленчатый вал 9 уложен в четыре подшипника скольжения, на щеках его закреплены противовесы 10. Вильчатые ползуны 6 соединены с шатунами 8 пальцами 7.

 

Мембранные компрессоры

Мембранные компрессоры (рис.6.10) по своему устройству и принципу действия относятся к группе поршневых компрессоров, так как сжатие газа в них происходит в результате уменьшения объема камеры сжатия из-за поступательного движения поршня 2. Эти компрессоры имеют мембранный блок с расположенной в нем мембраной 4, зажатой по контуру между крышкой 7 и опорной плитой 3. В крышке находятся всасывающие 5 и нагнетательные 6 клапаны. 

Газовая полость, заключенная между крышкой и мембраной, является рабочей полостью компрессора. Для давлений до 4 ат мембрана может быть из прорезиненной ткани. Для более высоких давлений в качестве мембраны используют тонкую стальную пластину, движение которой сообщает масло, поступающее из гидравлического цилиндра в пространство под мембраной. Масло поступает через ряд отверстий малого диаметра в опорной плите. При работе гидропривода мембране сообщается колебательное движение, она прогибается то вверх, то вниз, производя всасывание и нагнетание газа. Таким образом, при работе компрессора мембрана полностью изолирует сжимаемый газ от внешней среды и от жидкости гидропривода. Производительность мембранных компрессоров от 1 до 100 м3. Скорость вращения вала этих компрессоров в пределах от 250 до 500 об/мин. Малая величина мертвого пространства позволяет достичь высоких степеней сжатия в одной ступени. Для давления до 2,5 ат используют одноступенчатые компрессоры, до 250 ат – двухступенчатые и до 2000 ат - трехступенчатые.

 

 

 

Рис. 6.10. Мембранный компрессор МК – 20/220: 

1 – маховик; 2 – поршень; 3 – опорная плита; 4 – мембрана; 5 – всасывающий клапан; 6 – нагнетательный клапан; 7 – крышка; 8 – распределительный диск;           9 – масляный насос.

 

Компрессоры повышенной производительности выполняют иногда с двумя, тремя и четырьмя параллельно действующими мембранными блоками. Возможно также комбинированное выполнение компрессоров: цилиндры первых ступеней выполнены с фторопластовым уплотнением, а последняя ступень   - в мембранном блоке. 

Металлические мембраны из стали 1Х18Н9Т обычно выбирают толщиной в пределах 0,3 – 0,5 мм. Они работают в пределах упругих деформаций, их долговечность не превышает 500 – 1500 ч, что является недостатком этих компрессоров. При разрушении мембраны рабочая жидкость может попасть в сжимаемый газ. Во избежание этого и для повышения надежности работы компрессора применяют многослойные мембраны: на ступенях низкого давления - двухслойные и на ступенях высокого давления - с числом слоев три и более. 

Мембранные компрессоры используются в тех случаях, когда предъявляются особо жесткие требования к чистоте сжимаемого газа (не допускается присутствие паров смазочного масла, воды, пыли и т.д.).

 

 

6.11. Газомоторные компрессоры.

 

Газомоторные компрессоры – агрегаты, в которых поршневой компрессор и газовый двигатель размещены на одной станине, а передача мощности от газового двигателя к компрессору осуществляется общим коленчатым валом.

Преимущества поршневых компрессоров – высокое значение к.п.д. и степень повышения давления цилиндров одной ступени, максимальное давление сжатия, возможность эксплуатации в широком диапазоне изменения давлений компримируемого газа, возможность построения на базе одной модели различных компрессорных схем и сохранения мощности при изменении условий эксплуатации.

Важное достоинство поршневых компрессоров – незначительная чувствительность к изменению плотности компримируемого газа. В то же время динамическая неуравновешенность от возвратно-поступательного движения поршней компрессора оказывается причиной повышенной металлоемкости.  

Газомотокомпрессор типа 10ГКН (рис.6.10) с горизонтальным расположением компрессорных цилиндров и У- образным расположением цилиндров двигателя, имеет 10 – цилиндровый газовый двигатель, на базе которого разработаны модификации 10ГКМ, 10ГКМА, 10ГКН, 10ГКНА. Двигатель состоит из следующих основных частей: остова, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, системы подачи топлива, регулирования скорости, зажигания, автоматики, охлаждения, наддува, смазки, пуска.  

Остов представляет собой жесткую конструкцию, образованную фундаментной рамой, блоком силовых и продувочных цилиндров и предназначен для монтажа всех движущихся частей агрегата.  

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) - общий для двигателя и компрессора, состоит из коленчатого вала с противовесами, шатунов и поршней двигателя, шатунов и крейцкопфов компрессора. В газомотокомпрессоре 10ГКН предусмотрены поршни продувочных цилиндров.   

 

 

 

Рис.6.10. Газомотокомпрессор типа 10ГКН:

1 – компрессорный цилиндр; 2 – продувочный цилиндр; 3 – крейцкопф; 4 – шатун компрессорный; 5 – цилиндр двигателя; 6 – крышка цилиндров двигателя; 7 – выпускной коллектор; 8 – водоприемный коллектор; 9 – отводящий коллектор; 10 – клапан ручной регулировки газа двигателя; 11 – газовыпускной клапан; 12 – поршень двигателя; 13 – шатун цилиндра двигателя; 14 – масляный трубопровод; 15 - воздушный трубопровод.

 

 

Система подачи топлива предназначена для подачи топлива в цилиндры газового двигателя и регулирования его количества совместно с регулятором скорости, а также поддержания оптимального соотношения количества топливного газа и воздуха наддува на всем диапазоне нагрузок газомотокомпрессора.  

Она состоит из клапана соотношения «топливный газ - воздух наддува», газорегулирующего клапана с управлением от регулятора скорости, клапанов ручной регулировки и газовыпускных клапанов. 

Механизм газораспределения, предназначенный для впуска в цилиндр топливного газа, состоит из распределительного вала с пусковыми и топливными кулачками для каждого силового цилиндра, привода распределительного вала от коленчатого вала через цепную передачу и газовыпускных клапанов распределительного вала, механически связанных с


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.