Контрольные тесты для оценки уровня развития — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Контрольные тесты для оценки уровня развития

2020-08-21 94
Контрольные тесты для оценки уровня развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 физических качеств и физической подготовленности детей.

Цель: выявление уровня развития физических качеств и физической подготовленности детей по программе дополнительного образования

Показатели Описание тестов Требования к выполнению
Гибкость Ребенок встает на куб с прикрепленной линейкой так, чтобы носки ног касались края, наклон вперед выполнить с прямыми ногами. Измеряем от нулевой отметки (края куба) выше – отрицательный, ниже положительный. Положение фиксируется 3 сек.
Равновесие 1.Из положения, стоя на одной ноге, другая согнутая вперед (носок касается колена опорной ноги), руки в стороны. 2.Согнуть левую ногу и взять за щиколотку левой рукой. Правую руку, согнутую в локте, прижать к туловищу. Прыгая на одной ноге, толкая друг друга плечом, заставить противника потерять равновесие и опустить на пол левую ногу. Оцениваем удержание в секундах.   Один раз
Выносливость     Даются 3 упражнения, каждое упражнение выполняется только 1 раз. 1.Поднять туловище из положения, лежа на животе, туловище закреплено. Держать 10 сек. 2. Из исходного положения, лежа на спине поднять ноги на 30 см над полом, руки за головой. Держать 10 сек. 3.Подъем туловища из положения, лежа на спине 4.Приседания. Количество раз за 30 секунд
Ловкость 1.Протянуть на полу скакалку. Повернувшись спиной, друг к другу и расставив ноги на ширину плеч, встать так, чтобы концы скакалки находились между ступнями. Вытянув руки вверх. На слово «три» быстро наклониться и выдернуть скакалку из-под ног. Кому удастся это сделать, тот и выиграл. Один раз  
Координация движений 1.Встать по двое спиной к спине. Взять друг друга под руки, согнув их в локтях. Одновременно сесть на пол, вытянуть ноги, а затем встать, не разъединяя рук. 2.Взять гимнастическую палку так, чтобы одна рука была на расстоянии 0,5 м от другой. Перешагнуть через неё, не выпуская из рук, одной ногой, затем другой, вперёд/ назад. Один раз   Один раз

Развитие психических процессов отслеживается педагогом-психологом по методикам "Изучение саморегуляции (воля, самоконтроль)" (У. В. Ульенкова)

Оценка результатов освоения

Полностью сформированы (высокий уровень – 3 балла) – осознанное и самостоятельное выполнение упражнений (асан), умеет дышать носом, соединять дыхание с движением. Развиты элементарные навыки концентрации и самоконтроля. Умеет полностью расслабляться.

Частично сформированы (средний уровень – 2 балла) – умеет дышать носом, соединять дыхание и движение при помощи педагога. Не все позы выполняет правильно. Частично развиты элементы концентрации и самоконтроля. Не может расслабиться полностью.

Не сформированы ( низкий уровень – 1 балл) – не может соединять дыхание с движением. Не держит равновесие. Все позы выполняет при помощи педагога. Дышит и носом и ртом. Не может расслабиться полностью.

По результатам тестирования первого года обучения заполняются индивидуальные карты физической подготовленности детей, и планируется дальнейшая работа.

ФИ ребенка Гибкость Равновесие Координация движений Выносливость Ловкость
           

4.2 Способы определения результатов освоения программы

Определение результатов освоения программы осуществляется в процессе совместной физической деятельности с детьми, наблюдения, беседы, тестирование, анализ заболеваемости, взаимоконтроль, самоконтроль, показ достижений на родительском собрании.

Методический материал

Особенности построения образовательного процесса по достижению целей и задач.

Основной формой образовательного процесса являются учебные занятия, которые обычно проводятся в игровой форме. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных. На занятиях дети постоянно упражняются, развивая навыки музыкального восприятия в единстве с выразительным движением, соединяя дыхание и движение. Неоднократно повторяется выученный материал, закрепляя знания и умения, которые дети смогут применять в самостоятельной деятельности. Длительное изучение и проработка небольшого количества движений дает возможность прочного их усвоения, что послужит фундаментом дальнейшего образовательного процесса. Для развития детской инициативы и самостоятельности создаются разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте. Поддерживается стремление детей тренировать волю, желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца. В процессе организованной образовательной деятельности ориентация на получение хорошего результата. Своевременно обращается внимание на детей, постоянно проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу. Развитию самостоятельности способствует поддержка у детей чувства гордости и радости от успешных самостоятельных действий. На занятиях поддерживается стремление к самостоятельности, поощряется их познавательную активность. Помочь каждому ребенку увидеть рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности («Я — молодец!»). Дошкольники очень чувствительны к оценкам взрослых. Они остро переживают, если взрослый выражает сомнение в их самостоятельности, ограничивает свободу. Развитию самостоятельности способствует освоение детьми универсальных умений: поставить цель, обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели.

На занятиях обязательно выполнение золотого правила - "НЕ НАВРЕДИ". Знакомство детей с новыми упражнениями происходит постепенно, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка, с опорой на все анализаторы. Освоение каждого вида движения происходит в несколько этапов, начиная с упрощённой формы, с постепенным усложнением техники выполнения. Мотивация детей на правильное выполнение опирается на личный пример педагога. Для развития умения у детей сдерживать свои эмоции, справляться с негативными эмоциями, предлагается «коврик мира». Когда ребенка что-то раздражает, он сердится, или его кто-то рассердил, ему предлагается сесть на «коврик мира» (он находится в стороне от всех занимающихся), расслабиться, разобраться со своими чувствами, прийти в мирное расположение, и вернуться к занятию.

Структура занятия

I. Вводная часть (5-7 минут).

1. Приветствие. Настрой на занятие

2.Повторение правил («коврик мира»)

3. Разные виды ходьбы и бега.

3. Разминка:

• Общеразвивающая гимнастика с элементами ритмической и суставной гимнастик. Упражнения на проработку мелких и крупных групп мышц и суставов. Особое внимание уделяется развитию мелкой моторики, то есть суставов и мышц ладони, стопы, шеи и головы. Упражнения начинаются в положении сидя, в дальнейшем выполняют стоя или во время ходьбы по кругу.

• Сурьянамаскар

• Дыхательные практики

II. Основная часть (20 минут).

• Динамические асаны – 6 основных поз, обучение новым упражнениям, закрепляют известные (стоя, балансовые позы, сидя, лежа, прогибы, перевернутые позы)

• Силовой блок. Дети выполняют упражнения на укрепление основных групп мышц, в том числе:

• для мышц живота;

• для мышц спины путем наклона вперед;

• для укрепления мышц ног;

• для развития стоп;

• для развития плечевого пояса;

• на равновесие;

3. Подвижная игра

4. Пропевание звуков с выполнением мудр, пальчиковая гимнастика с текстом.

5. Гимнастика для глаз (либо дыхательные упражнения, самомассаж)

6. Шавасана/медитативные сказки (спокойная музыка, сказки, рассказы).

7. Беседы из цикла “Тренируем тело, укрепляем дух”.

III. Заключительная часть (3-5 минут).

Пальминг. Благодарность миру и пожелание всем счастья.

1.Постепенный перевод организма ребенка в состояние готовности к другим видам деятельности.

2. Подведение итогов (отмечаются маленькие победы детей).

 

 

Асаны

Ардхаматсиендрасана - "Полупоза царя рыб"

Бхуджангасана – «Кобра»
Падахастасана – «Аист»

Пашимотанасана – «Чемоданчик»

Ардха Салабхасана – «Полукузнечик» (или "Саранча")

Салабхасана – «Кузнечик»

ВипаритаКарани – «Березка»

Дханурасана – «Лук»

Уддияна Бандха - поза лотоса

Шваласана – «Собака»

Марджариасана – «Поза кошки»

Гомукхасана –«Корова»

Сарвангасана – «Свеча», «Березка»

Симхасана – «Лев»

Халасана – «Плуг»

Ваджрасана – «Алмаз»

Фирабхадрасана – «Ласточка»

Уштрасана – «Верблюд»

Триконасана – «Треугольник»

Чакрасана – «Мостик»

Требование к выполнению асан       

  • Комплекс составляется от простого к сложному.
  • Позы разучиваются постепенно (3 - 4 недели). Те позы, которые вызывают затруднения, заменяются облегчёнными вариантами.
  • Особое внимание уделяется упражнениям, которые снимают напряжение спины, укрепляют её мышцы, способствуют приобретению правильной осанки: это такие позы, как поза ребенка, рыба, дерево и т.д.
  • Позы, в которых, используются повороты туловища, выполняются в обе стороны.
  •  После выполнения поз с наклоном вперёд, выполняются позы с прогибом назад или принимается горизонтальное положение на спине.
  • Позы, требующие наклона, выполняются на выдохе.
  • Упражнения будут более эффективны, если выполняются с меньшими усилиями.
  • На первом этапе упражнения выполняются с произвольным дыханием. Оно должно быть спокойным без задержки.
  • Весь процесс занятий требует умения расслабиться. Позы расслабления считаются в йоге одним из самых полезных. Хатха-йога гласит: «Освободи мускул, сила – в покое».
  • Одним из самых основных требований при выполнении поз является то, что их всегда следует выполнять очень медленно. Каждая поза выполняется до того предела, когда начинается лёгкая и приятная мышечная боль. Ощутив такую боль, необходимо сказать три раза: «Эта лёгкая приятная боль – моё здоровье». Установление такой положительной связи, один из «секретов» поз.
  • Продолжительность выполнения поз различна, она определяется возрастом, состоянием здоровья, самочувствия. Минимальная продолжительность 3 – 5 секунд. Время постепенно увеличивается, но каждая поза имеет свой предел длительности. Позы приносят больше пользы, если соблюдаются все рекомендации.
  • Варианты использования статических поз различны. Эти упражнения могут выполняться отдельными сериями в подготовительной части занятия. Тогда они будут направлены на подготовку организма детей к физической нагрузке и на положительный эмоциональный настрой занимающихся при преодолении трудностей.
  •  В основной части занятия асаны можно использовать в виде блока коррекционных упражнений, направленных на укрепление мышц плечевого пояса, спины, брюшного пресса и ног, на развитие эластичности связок и сухожилий, ограничивающих подвижность суставах, а также гибкости позвоночника и формирование правильной осанки детей. Применение этих упражнений в заключительной части занятия способствует скорейшему снятию напряжения, усталости, расслаблению всех частей тела и подготовке организма к дальнейшей деятельности.
  • Но наибольший эффект дает систематическое выполнение комплекса таких упражнений в виде отдельного занятия.

 Этапы выполнения асаны.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.