История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-08-21 | 112 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
102. Отчеты о СОМ в соответствии с утвержденным порядком представляются в лесной реестр гражданами и юридическими лицами, осуществляющими использование лесов. Кроме того, лесничества (лесопарки), ежемесячно представляют сведения о СОМ
в органы, осуществляющие лесопатологический мониторинг на данной территории
(приложение 22).
33
РУКОВОДСТВО ПО ЛОКАЛИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОЧАГОВ ВРЕДНЫХ ОРГАНИЗМОВ
Общие положения
1. Настоящее Руководство разработано в целях обеспечения работ по локали-
зации и ликвидации очагов вредных организмов в лесных участках, расположенных на землях лесного фонда.
2. Мероприятия по локализации и ликвидации очагов обеспечиваются упол-
номоченным федеральным органом исполнительной власти или уполномоченными ор-ганами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее – уполномо-ченные органы) в пределах их полномочий, определѐнных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса.
3. Осуществление мероприятий по локализации и ликвидации очагов не воз-
лагается на лиц, использующих леса (ЛК статья 55, пункты 1-2).
4. На арендованных землях лесопользователь имеет право проводить меро-
приятия по локализации и ликвидации очагов вредных организмов по собственной ини-циативе и за собственные средства. Для этого он обязан:
не менее чем за 6 месяцев до начала работ, предоставить в уполномоченные ор-ганы декларацию о намеченных мероприятиях с указанием вида вредного орга-низма, площади, способа и сроков обработки насаждений, используемого пре-парата;
соблюдать требования нормативно-правовых актов Российской Федерации, ре-гулирующих безопасное обращение с пестицидами и агрохимикатами;
|
обеспечивать проведение карантинных мероприятий на арендованном участке на срок проведения обработок.
5. Приоритетными для защиты леса являются биологические препараты.
6. В лесах, расположенных в водоохранных зонах, при локализации и ликви-
дации очагов запрещается использование химических инсектицидов и обработка насаж-дений с применением авиации (ЛК статья 49, пункт 1; Водный кодекс, ст. 65, часть 15, пункт 3).
34
7. Запрещается проведение обработок пестицидами лесных насаждений (Са-нитарные правила и нормы 1.2.2584-10 от 2 марта 2010 г.):
в водоохранных зонах;
в зонах отдыха населения и расположения оздоровительных учреждений;
в зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового во-доснабжения;
в участках леса, расположенных ближе 2 км от населѐнных пунктов при прове-дении авиационных обработок и 300 м при наземных;
в 2-км зонах при проведении авиационных обработок и 300-метровых зонах при проведении наземных работ вокруг рыбохозяйственных водоемов, источников хозяйственно-питьевого водоснабжения населения, ферм и скотных дворов, птицеферм, мест выпаса скота, территории государственных заповедников, природных (национальных) парков, от участков под посевами сельскохозяйст-венных культур, идущих в пищу без тепловой обработки (лук на перо, петруш-ка, сельдерей, щавель, горох, укроп, томаты, огурцы, клубника, малина, сморо-дина и др.);
в 5 км зоне вокруг постоянного размещения медоносных пасек (стационарными являются пасеки, расположенные на участках лесных и нелесных земель, оформленных в долгосрочное пользование для медосбора).
8. В лесопарках и лесах зелѐных зон вокруг населѐнных пунктов запрещается применение авиационных способов обработки.
9. Земли лесного фонда с наличием массовых очагов вредных организмов мо-гут объявляться зоной чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и приказом МЧС от 8 июля 2004 года
|
№ 329.
10. В случаях, если осуществление мер по локализации и ликвидации очагов вредных организмов обеспечивается уполномоченными органами (ЛК статья 19, пункт 2), размещение заказов на выполнение работ производится путем проведения торгов в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94 «О разме-щении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государст-венных и муниципальных нужд» и «Положением об особенностях размещения заказа на
35
выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключение договоров» от 30 июня 2007 года № 418 (ЛК статья 19, пункт 2).
11. В лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, проведение мер по локализации и ликвидации очагов вредных организмов осуществля-ется в соответствии с требованиями «Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях» (Утверждено приказом МПР Российской Федерации от 6 июля 2007 г. № 181). В лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, за исключением терри-торий биосферных полигонов, запрещается использование токсичных химических пре-паратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях.
12. В лесах, расположенных на биосферных полигонах государственных при-родных биосферных заповедников, в соответствии с их назначением, определенном в положении о биосферном полигоне, могут использоваться токсичные химические пре-параты для охраны и защиты лесов в целях проведения научных исследований, экологи-ческого мониторинга, а также апробирования и внедрения методов рационального при-родопользования, не разрушающих окружающую природную среду и не истощающих биологические ресурсы (пункт 17 «Особенностей использования, охраны, защиты и вос-производства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях»).
13. При ликвидации очагов размножения короеда-типографа могут применять-ся феромонные ловушки. Порядок применения феромонных ловушек приведен в «Реко-мендациях по применению новых феромонов важнейших вредителей леса для ведения лесопатологического мониторинга» (ВНИИЛМ, 2009).
|
14. При ликвидации очагов размножения непарного шелкопряда может приме-няться метод механического соскабливания и уничтожения кладок или их обмазывание нефтепродуктами (нефтевание). Нефтепродукты не являются пестицидами, поэтому на них не распространяются ограничения, изложенные в пунктах 6 и 7 настоящего Руково-дства.
15. При ликвидации очагов размножения златогузки и американской белой ба-бочки может применяться метод механического сбора гнѐзд. Метод ловчих поясов при-меняется против соснового подкорного клопа и некоторых других вредителей, зимую-щих в подстилке.
36
16. Мероприятия по локализации и ликвидации очагов карантинных и инва-
зивных видов вредителей осуществляются в соответствии с методическими документа-ми, согласованными с органами Россельхознадзора.
Планирование работ
17. Планирование мероприятий по локализации и ликвидации очагов вредных организмов осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти в об-
ласти лесных отношений. Планирование осуществляется по субъектам Российской Фе-дерации (приложение 5).
18. Основанием для планирования мер по локализации и ликвидации очагов вредных организмов являются данные лесопатологического мониторинга и декларации лесопользователей.
19. Работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, в том числе карантинных объектов, планируют, если предстоящее суммарное повреждение вредителями (вредными организмами) угрожает жизнеспособности насаждений или на-
рушению выполняемых ими функций;
20. Допустимое повреждение насаждений, выше которого могут назначаться мероприятия по локализации и ликвидации очагов, зависит от древесной породы, целе-
вого назначения земель, вида использования лесов и некоторых биологических особен-ностей вредных организмов. Критерии допустимого повреждения насаждений приведе-ны в приложении 12.
21. В плане мероприятий по локализации и ликвидации очагов должна быть указана следующая информация:
|
местоположение очага (субъект Российской Федерации, лесничество (лесо-
парк), участковое лесничество, квартал, выдел, координаты и т. п.);
площадь планруемых для обработки насаждений в гектарах;
вид вредного организма, против которого будут осуществляться мероприятия по локализации и ликвидации (в комплексных очагах – преобладающий вреди-тель, названия вредителей должны соответствовать приложению 13б);
сроки обработки (декада, месяц);
источник финансирования (субвенции, бюджет субъекта, другие источники);
37
лесопользователь (если участок арендован).
22. План мероприятий, финансируемых за счѐт субвенций из федерального бюджета, направляется на согласование в Федеральное агентство лесного хозяйства. К плану мероприятий прилагается «Обоснование проведения мер по локализации и лик-
видации очага вредных организмов» (далее Обоснование).
23. Обоснование составляется организациями, проводящими лесопатологиче-
ский мониторинг на указанной территории.
24. Планы и Обоснования представляются в Федеральное агентство лесного хозяйства для рассмотрения не позднее 15 ноября года, предшествующего проведению мер по локализации и ликвидации очагов. Обоснование представляется в 2-х экземпля-
рах и на электронном носителе. В случае, если Обоснование составляется на текущий год, оно подаѐтся в Федеральное агентство лесного хозяйства не менее, чем за 3 месяца до начала обработок.
25. Обоснования мероприятий по локализации и ликвидации очагов карантин-
ных и инвазивных видов вредителей согласуются с органами Россельхознадзора.
26. Затраты уполномоченных органов на проведении работ по локализации и ликвидации очагов включают:
затраты на проведение контрольных лесопатологических обследований насаж-
дений в очагах вредных организмов;
затраты на проведение карантинных мероприятий;
затраты на проведение экспертизы;
затраты на проведение учѐтов технической эффективности мер по локализации
и ликвидации очагов.
27. Смета составляется на отдельном листе, подписывается руководителем лесничества и прикладывается к плану работ. Затраты уполномоченных органов на про-
ведении работ по локализации и ликвидации очагов включаются в бюджетные проекти-ровки на следующий календарный год и не выносятся на конкурсные торги.
38
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!