Обсуждаются три основных вопроса: — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Обсуждаются три основных вопроса:

2020-07-03 163
Обсуждаются три основных вопроса: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Твои впечатления о сегодняшнем дне;

2. Степень удовлетворенности (от «0» до «10» баллов):

а) содержанием прошедшего дня (игры, учебные занятия, проживание, питание);

б) эмоциональными отношениями с другими детьми и взрослыми;

в) своим эмоциональным состоянием.

Комментарии. Если ребенок ставит меньше 9-10 баллов, задаются примерно такие вопросы: «Что помешало тебе поставить 10 баллов? Что может помочь тебе на следующий день получить эти 10 баллов?» Вожатый переносит ежедневную информацию на большой экран эмоционального состояния отряда для дальнейшего анализа.

Твои пожелания на следующий день?

Задание. Сегодня вы с ребятами читали интересную книгу. Напишите 2-3 вопроса по обсуждению впечатлений о книге и настроению детей от услышанного.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Четвертое задание. «Рейтинг и личностный рост»

Существует рейтинг, личностный рост и коллективный рост.

Задачи:

· Решить – кого из отряда выдвинуть на общелагерное награждение (вместе с детьми)

· Признать (выбрать) лучшую творческую группу, лучшее творческое дело, лучшее дежурство, лучший дебют, лучшего спортсмена.

· Поощрить ранее выбранных (грамотами, сувенирами, сюрпризами)

· Выявление положительных и отрицательных сторон всего, что делалось в лагере, отряде.

Выслушать каждого:

·  за эту смену мне удалось…,  я сделал….,  я научился …, где это можно использовать дальше.

Идеи проведения: присуждение номинаций, рейтинг-голосование, деловая игра, маршрутная игра по смене (для малышей), кадры фотопленки

Личностный рост – процесс самопознания личности, затрагивающий все аспекты жизни: биологический, социальный, личностный и духовный.

Самопознание – познание своей истинной сущности, которое, исходя из определения, должно «происходить» сразу на нескольких платформах личности.

Каждый ребенок в лагере за выполнение дел получает значок, тем самым ребенок повышает свою самооценку, но и повышает оценку отряду. Личностный рост помогает определить, насколько ребенок вырос.

Личностный рост - англ. personal growth - в широком понимании представляет собой процесс раскрытия и реализации индивидом своих личностных способностей и возможностей, претворения в жизнь целей и планов, с помощью которых воплощаются в действительность жизненные ценности, принятия и осуществления себя как индивидуальности на протяжении жизненного пути в совместной деятельности с другими людьми.

Задание. Внимание на экран. Один из вариантов таблицы личностного роста. Заполните вашу таблицу личностного роста.

                              

Пятое задание. «Отрядные дела»

Любое творческое дело будет иметь успех при выполнении следующих условий:

· общая забота;

· товарищество;

· единство мысли, воли и чувств;

· единый коллектив;

· творчество, а не шаблон.

В них ярко проявляются творческие натуры, лидеры. Они помогают ребятам самоутвердиться. Но для этого необходима помощь взрослых. Дети обязательно должны справиться с поставленной задачей и не разочароваться в своих возможностях. И еще непременно поощряйте ребят, для этого подойдет и доброе слово, и хорошая награда. А награда – это обязательно «ценный подарок». Это может быть простая красивая медалька. Ее можно сделать из цветной бумаги, предварительно нарисовав на ней веселую мордочку или героя мультфильма; можно использовать и майонезную крышечку, украсить ее соответственно теме.

Задание. Придумаете одно отрядное дело. И кратко его опишите:

Название__________________________________________________________________________,

для кого____________________________________________________________________________,

для чего ____________________________________________________________________________,

сколько конкурсов____________________________________________________________________

какие конкурсы______________________________________________________________________,

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ награждение_________________________________________________________________________.

Шестое задание. Организация «Российское движение школьников».

           

     Указом президента РФ В.В. Путина от  29 октября 2015 г. № 536 была создана общероссийская общественно - государственная детско - юношеская организация «Российское движение школьников». (далее РДШ).

Детское и молодежное движение Московского района имеет свою историю. И творцами истории являетесь вы молодое поколение. Российское движение школьников – это новый этап развития детского и молодежного движения в Российской федерации. Мы полноправные представители детского движения Московского района.

     РДШ имеет четыре направления деятельности. Каждый из вас может принять участие в деятельности РДШ по своему желанию и интересам.

         

Познакомьтесь с направлениями деятельности РДШ:

 - Направление «Личностное развитие». Центр личностного развития предполагает слаженную работу творческих коллективов, комитетов здорового образа жизни и спорта, и объединений по популяризации профессий.

- Направление «Гражданская активность». Гражданская активность включает в себя совокупность направлений: музейного, поискового, экологического и волонтерского.

- Военно – патриотическое направление. Военно – патриотическое направление включает в себя: клуб юных армейцев, спасателей, пограничников, казаков, юных друзей полиции и инспекторов движения.

 - Информационно – медийное направление. Информационно - медийное направление осуществляет свою деятельность через работу детской редакции, включая теле - радио – видео – контент.

 

 

Задание: У вас есть список с названиями мероприятий. Вам надо расположить мероприятия по направлениям РДШ и вписать номер в таблицу. Время на обдумывание 3 минуты. Приступайте.

Направление деятельности

Личностное развитие Гражданская активность Военно – патриотическое направление Информационно – медийное направление

Мероприятия

  ·                            

Название мероприятия:

1. Квест «Вместе Ярче» 16 октября - Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче.

2. Познавательная беседа «Северный флот. Атомная подводная лодка «Нижний Новгород». 19 марта - День моряка – подводника. Создание подводных сил Российского флота.

3. Выставка технического творчества «Сам себе Кулибин». 17 января -   День детских изобретений. Этот день выбран в честь дня рождения американского государственного деятеля, дипломата, ученого, изобретателя и журналиста Бенджамина Франклина. Свое первое изобретение он сделал в возрасте 12 лет. Нижегородский изобретатель Иван Петрович Кулибин, механик-самоучка по праву обладал выдающимся талантом!

4. Конференция юных журналистов «Шаг в будущее». 13 января - День российской печати. Отмечается с 1991 года в честь выхода первого номера русской печатной газеты «Ведомости» по указу Петра Первого в 1703 году.

5. Интернет – урок «Информатика – как наука». 4–10 декабря Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики.

6. Практическое занятие «Огнетушитель наш друг». 30 апреля - День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ.

7. Игра по станциям «Заповедные места Нижегородской области». 11 января - День заповедников и национальных парков. Отмечается с 1997 года по инициативе Центра охраны дикой природы и Всемирного фонда дикой природы в честь первого российского заповедника - Баргузинского, открывшегося в 1916 году.

8. Видеорепортаж «Профессия «Юрисконсульта». 29 марта - День специалиста юридической службы. Праздник отмечается в России в 2007 году, установлен в целях возрождения и развития отечественных воинских традиций, повышения престижа военной службы и в знак признания заслуг военных специалистов в решении задач обеспечения обороны и безопасности государства.

9. Виртуальная экскурсия «Тайна третий планеты». 12 апреля - День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы».

10. Благотворительная акция «Подарок для Чеширского кота». 1 марта Всемирный день кошек. Профессиональный праздник фелинологов (фелинология - наука о кошках), был утвержден в 2004 году по инициативе журнала «Кот и пес» и Московским музеем кошек.

11. Фестиваль социальной рекламы «Взгляд». 8 января - День детского кино. Учрежден правительством Москвы по инициативе Московского детского фонда в 1998 году в связи со столетием первого показа кинопрограммы для детей в Москве.

12. Военно – спортивный праздник «Мы из Кронштадта». 5 мая - День водолаза. В 1882с году создана Кронштадтская водолазная школа в России. Водолазная служба России имеет богатую историю и традиции.

13. Радиопередача «В ногу со временем!». 5 марта - Международный день детского телевидения и радиовещания. Отмечается ежегодно в первое воскресенье марта. Учрежден по инициативе Детского фонда ООН в Каннах в апреле 1994 года.

14. Фестиваль лыжного спорта «Первый снег». 29 января - Всемирный день снега (по инициативе Международной федерации лыжного спорта). Отмечается ежегодно в предпоследнее воскресенье января.

15. Квест – игра «Ночь музеев». 18 мая - Международный день музеев празднуется во всём мире с 1977 года, «Все мы в ответе за мировое наследие».

16. Встреча с интересными людьми «У мальчишек есть кумиры». 2 апреля Международный день детской книги. Учреждён в 1967 году, в день рождения Х.К. Андерсена, писателя - автор книг для детей и художнику-иллюстратору детских книг.

 

Спасибо вам за работу. Правильные ответы.

 

Направление деятельности

Личностное развитие Гражданское активность Военно – патриотическое направление Информационно – медийное направление

Мероприятия

5 9 6 11
3 1 2 4
14 7 8 13
10 15 12 16

 «День единых действий» конструктор планирование.

Без прошлого, не было бы и настоящего, именно поэтому так важно вспоминать и почитать праздничные и памятные даты. Культура, политика, спорт, наука, народ и менталитет - все это с течением времени менялось, добавлялись традиции и обычаи, вводились праздники, мы выигрывали войны и сражения, наши ученые изобретали и открывали что-то новое и необычное. И сегодня все это уже история, которую необходимо помнить.

Российское движение школьников проводит день единых действий, когда все ребята из разных уголков нашей необъятной Родины собираются чтобы отметить эту значимую дату.

Задание. Выберете из списка один День единых действий для вашего летнего лагеря и составьте план мероприятий на этот день.

Личностное развитие – Международный день защиты детей 1 июня; День отца 17 июня; Всемирный день детского футбола 19 июня; Международный день шахмат 20 июля.

Гражданская активность – Всемирный день окружающей среды 5 июня; Всемирный день народонаселения 11 июля; Всемирный день китов и дельфинов 23 июля; День государственного флага Российской федерации 22 августа.

Военно – патриотическое направление – День памяти и скорби – 22июня; Д ень основания морской авиации ВМФ России 17 июля; День железнодорожных войск 6 августа; День Воздушного флота России 19 августа.

Информационно – медийное направление - День спортивного журналиста 2 июля; День российской почты 8 июля; Всемирный день фотографа 12 июля; День вспоминания любимых книжек 31 июля.

 

Для кого сделаем Что сделаем Кто участвует С кем вместе сделаем Кто организует Когда и где сделаем
Общелагерное мероприятие          
Младшие отряды          
Средние отряды          
Старшие отряды          

Седьмое задание. Анализ дня.

Анализ дня – одна из воспитательных форм работы в детском оздоровительном лагере. Анализ дня подразумевает под собой анализ групповой и индивидуальной деятельности в кругу коллектива.

Настрой. Подразумевает настрой коллектива на серьезную аналитическую работу. В качестве настроя может быть использована песня (как правило, выбирается лирическая песня), хорошо продуманная речь (должна содержать предварительный итог дня, что бы руководитель хотел услышать на анализе) или анализ может начинаться с тренинговых упражнений (выбирается в зависимости от готовности коллектива к работе).

Высказывание участников коллектива.

Перед этим напоминаются основные правила общения в кругу:

· высказываются все поочередно;

· когда говорит один - все остальные просто внимательно слушают;

· ценным является мнение каждого участника анализа.

 

Выделяют два типа анализа: эмоциональный и конструктивный.

Целью эмоционального анализа является закрепление положительных эмоций.

Конструктивный анализ. Его целью является обсуждение деятельности, которую провела группа, выявление плюсов и минусов в работе.

 

Сначала перечисляются все дела, которые запомнились. Затем начинается разбор дел. Ребята отвечают на вопросы: почему дело прошло так, а не иначе? Что они сделали для этого? что надо изменить на будущее? и кому бы хотелось сказать спасибо?

Анализ заканчивается выводами, которые делает ведущий на основании тех высказываний и мыслей, сделанных участниками группы, и прощанием.

Задача: научить ребят, видеть причины удач и неудач в организации какого -­ либо дела, привить навыки анализа совместной деятельности.

Схема анализа: высказывание отношения к делу (фиксация эмоций); обсуждение целей и задач дела, степени их достижения, качества подготовки к делу, качества организации; причины того, что не получилось; предложения о том, как исправить ситуацию к лучшему.

Очень важно, чтобы вожатый не занимал в разговоре активную позицию, а был его равноправным участником. Тем не менее, он опосредованно управляет разговором через вопросы для анализа.

Вопросы к обсуждению: - Что мне удалось сегодня и почему?

- Что нового и полезного я сегодня открыл для себя?

- Как можно использовать достигнутое?

- Что мне не удалось и почему?

- Что отняло у меня слишком много времени?

- Что я сделаю завтра для более рациональной деятельности?

Обязательно нужно подвести итоги. Если на первых порах анализ может сделать вожатый, то в последующем это лучше делать лидеру или ответственному за дело.

Метод «Пять пальцев»


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.