Деловая игра «Вожатый – мой друг и помощник» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Деловая игра «Вожатый – мой друг и помощник»

2020-07-03 450
Деловая игра «Вожатый – мой друг и помощник» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Памятка вожатого

(раздаточный материал деловой игры «Вожатый – мой друг и помощник»

 в рамках образовательного проекта «Школа вожатого»

для вожатых летних лагерей образовательных учреждений)

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

руководитель ДОО «Надежда»

Т.И. Ануфриева,

педагог – организатор

 

 

г. Нижний Новгород

2020 год

Памятка вожатого Фамилия Имя _____________________________________________________

Деловая игра «Вожатый – мой друг и помощник»

Дата: ______________

Место проведения: МБУ ДО «ЦДТ Московского района», онлайн формат

Детский лагерь - вид детского отдыха, который пользуется популярностью, для детей любого возраста - это шанс проявить свою самостоятельность, стать взрослее. Основная цель лагерей - образовательное или культурное развитие, в условиях полной безопасности и благоприятной окружающей среды, где ребята могут почувствовать себя взрослее и самостоятельней, чем дома.

Первое задание. «Имидж отряда»

Дать определение терминам, которые мы используем в работе.

Определение терминов:

Успех _______________________________________________________________________________

команда _____________________________________________________________________________

отряд _______________________________________________________________________________

имидж отряда ________________________________________________________________________

Определение:

Успех — достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо.

Команда - определяется как несколько человек, действующих совместно при выполнении какой либо работы или деятельности.

Три важных момента, характерных для команд: взаимосвязь, разделяемая ответственность, результат. Таким образом, команда - это группа людей, имеющих общие цели, взаимодополняющие навыки, умение, высокий уровень взаимозависимости и разделяющих ответственность за достижение конечных результатов.

Отряд - группа людей, организованная для совместной деятельности.

Имидж отряда - неповторимый внешний образ отряда, отличающий его от других отрядов.

Задание.

Придумайте своему отряду:

· Название ______________________________________________________________________,

 

· Девиз ________________________________________________________________________,

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

· отрядную песню (название) _____________________________________________________,

 

· элементы одежды ______________________________________________________________,

 

· законы отрядной жизни (1-3 закона) _______________________________________________,

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

· оформление отрядного места (схему),

 

· отрядный уголок,

 

· отрядную газету (название)______________________________________________________,

 

· эмблему (схема).

                                   

 

Памятка.

· Название отряда, которое должно нравиться ребятам и отражать характер, содержание деятельности.

· Девиз отряда — краткое афористическое выражение, которому дети следуют в своей деятельности. Девиз не должен быть громоздким.

· Отрядная песня и любимые песни отряда - вечерние, костровые, лирические, шуточные и другие.

· Элементы одежды, с преобладанием какого - либо символа, элемента, цвета в них (жилетки, банданы, майки, галстуки, пояса и другое).

· Законы отрядной жизни, которые могут быть традиционными, передаваться от смены к смене, и могут появляться в процессе жизнедеятельности отряда («Сегодня лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня»; «Творить - твори, но меру знай, и в облаках ты не летай»; «Закон О-О... для нас закон, без громких фраз нам нужен он» и другие).

· Оформление отрядного места (корпус, комната, место на спортивной площадке и т. д.).

· Отрядный уголок, отрядная газета, отражающие основные события жизнедеятельности отряда. Уголок - не формальность. Это одна из форм наглядного учета и показа работы детского коллектива. Материалы отрядного уголка помогают детям ориентироваться в жизни лагеря, отряда.

· Эмблема - это символический знак, рисунок, отражающий сущность названия семейки, его профильность и девиз. Эмблемы носят на бейсболках, на рукаве (в виде шеврона), на груди (в виде значка). Можно выбрать и свой цвет: розовый синий, желтый, зеленый, малиновый. Атласная лента определенного цвета носится на голове. Надевается на отрядные и общелагерные мероприятия.

· Особый почерк отряда в общелагерных делах (выпуск газеты, шефство над младшим отрядом и другое).

 

Памятка:                 

Главное: деятельность в лагере должна чередоваться, не удивляйтесь, если дети, с удовольствием участвующие в инсценировках, не зажгутся идеей готовить сказку, т. к. им это приелось. Должна присутствовать спортивная, интеллектуальная, трудовая, творческая, художественно-прикладная смена деятельностей.

                          

Второе задание. «Самоуправление в летнем лагере»

 

Дать определение терминам:

Самоуправление ______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

 

Коллектив___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

Самоуправление - это определенная форма организации жизнедеятельности коллектива детей, через участие в которой обеспечивается развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

В отечественной педагогической литературе существует множество трактовок понятий «самоуправление».

В.М. Коротов определяет детское самоуправление как метод организации воспитательного коллектива.

По мнению Ю.П. Сокольникова «самоуправление — способ организации деятельности школьников».

Л.И. Новикова вкладывает в понятие «самоуправление» разумно осуществляемую самими детьми деятельность, включающую постановку цели, планирование, способы реализации плана, организацию учета и контроля.

Н.Л. Аникеева считает, что детское самоуправление - это организация гуманистических отношений.

Задание: Нарисуйте структуру органов самоуправления вашего лагеря.

Структура детского лагеря.

Ребята, в лагере каждый ребенок может побывать в любой роли: командира отряда, дежурного, поработать в разных секторах, выбрать занятие по душе. Все это способствует повышению его самооценки, самоутверждению, способности себя самого организовать.

Задание: Придумать сектора деятельности в лагере и распределить всех участников по секторам.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Третье задание. «Итоги дня»

 

Итоги дня это важная страница в лагерной жизни. Эмоциональное состояние детей и вас самих, сохранение вашего не только физического, но и морального здоровья, снятие эмоционального напряжения, способствует лучшему заряду энергии на будущее.

 

Одна из форм подведение итогов дня вести дневник отряда.

 

Например: Дневник «Свиток»

Самое простое - вести дневник на рулоне обоев: и места много для записи впечатлений, и компактно. С дневником-свитком в развернутом виде можно сфотографироваться всем отрядом, стоя на лестнице или собравшись возле шведской стенки.

 

Дневник «Набор кубиков»

Если каждый день описывать на листе бумаги, раскрашенном как детский кубик, то к концу смены можно построить вот такой домик. Это плоский дневник. А если постараться и сделать заготовки объемных кубиков, то получится объемный дневник. Опишите на каждой грани один день или одно событие, а затем склейте кубик - и шестигранный дневник готов. Если таких кубиков будет много, то в конце лагерной смены сфотографируйтесь всем отрядом на фоне большой башни из кубиков, и пусть каждый ребенок возьмет по кубику на память.

Дневник на заборе

Красить забор - занятие не из лучших. Но кто читал книгу Марка Твена «Приключения Тома Сойера», тот помнит, что даже такое неинтересное занятие можно превратить в удовольствие. Дневник на заборе! Почему бы и нет? Рисуйте, пишите! Главное - подготовить место для импровизированного забора.

 

Ваши варианты дневников отряда._______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание. Сегодня вы с ребятами читали интересную книгу. Напишите 2-3 вопроса по обсуждению впечатлений о книге и настроению детей от услышанного.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Четвертое задание. «Рейтинг и личностный рост»

Задание. Придумаете одно отрядное дело. И кратко его опишите:

Название__________________________________________________________________________,

для кого____________________________________________________________________________,

для чего ____________________________________________________________________________,

сколько конкурсов____________________________________________________________________

какие конкурсы______________________________________________________________________,

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ награждение_________________________________________________________________________.

Шестое задание. Организация «Российское движение школьников».

           

     Указом президента РФ В.В. Путина от  29 октября 2015 г. № 536 была создана общероссийская общественно - государственная детско - юношеская организация «Российское движение школьников». (далее РДШ).

Детское и молодежное движение Московского района имеет свою историю. И творцами истории являетесь вы молодое поколение. Российское движение школьников – это новый этап развития детского и молодежного движения в Российской федерации. Мы полноправные представители детского движения Московского района.

     РДШ имеет четыре направления деятельности. Каждый из вас может принять участие в деятельности РДШ по своему желанию и интересам.

         

Познакомьтесь с направлениями деятельности РДШ:

 - Направление «Личностное развитие». Центр личностного развития предполагает слаженную работу творческих коллективов, комитетов здорового образа жизни и спорта, и объединений по популяризации профессий.

- Направление «Гражданская активность». Гражданская активность включает в себя совокупность направлений: музейного, поискового, экологического и волонтерского.

- Военно – патриотическое направление. Военно – патриотическое направление включает в себя: клуб юных армейцев, спасателей, пограничников, казаков, юных друзей полиции и инспекторов движения.

 - Информационно – медийное направление. Информационно - медийное направление осуществляет свою деятельность через работу детской редакции, включая теле - радио – видео – контент.

 

 

Задание: У вас есть список с названиями мероприятий. Вам надо расположить мероприятия по направлениям РДШ и вписать номер в таблицу. Время на обдумывание 3 минуты. Приступайте.

Направление деятельности

Личностное развитие Гражданская активность Военно – патриотическое направление Информационно – медийное направление

Мероприятия

  ·                            

Название мероприятия:

1. Квест «Вместе Ярче» 16 октября - Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче.

2. Познавательная беседа «Северный флот. Атомная подводная лодка «Нижний Новгород». 19 марта - День моряка – подводника. Создание подводных сил Российского флота.

3. Выставка технического творчества «Сам себе Кулибин». 17 января -   День детских изобретений. Этот день выбран в честь дня рождения американского государственного деятеля, дипломата, ученого, изобретателя и журналиста Бенджамина Франклина. Свое первое изобретение он сделал в возрасте 12 лет. Нижегородский изобретатель Иван Петрович Кулибин, механик-самоучка по праву обладал выдающимся талантом!

4. Конференция юных журналистов «Шаг в будущее». 13 января - День российской печати. Отмечается с 1991 года в честь выхода первого номера русской печатной газеты «Ведомости» по указу Петра Первого в 1703 году.

5. Интернет – урок «Информатика – как наука». 4–10 декабря Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики.

6. Практическое занятие «Огнетушитель наш друг». 30 апреля - День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ.

7. Игра по станциям «Заповедные места Нижегородской области». 11 января - День заповедников и национальных парков. Отмечается с 1997 года по инициативе Центра охраны дикой природы и Всемирного фонда дикой природы в честь первого российского заповедника - Баргузинского, открывшегося в 1916 году.

8. Видеорепортаж «Профессия «Юрисконсульта». 29 марта - День специалиста юридической службы. Праздник отмечается в России в 2007 году, установлен в целях возрождения и развития отечественных воинских традиций, повышения престижа военной службы и в знак признания заслуг военных специалистов в решении задач обеспечения обороны и безопасности государства.

9. Виртуальная экскурсия «Тайна третий планеты». 12 апреля - День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы».

10. Благотворительная акция «Подарок для Чеширского кота». 1 марта Всемирный день кошек. Профессиональный праздник фелинологов (фелинология - наука о кошках), был утвержден в 2004 году по инициативе журнала «Кот и пес» и Московским музеем кошек.

11. Фестиваль социальной рекламы «Взгляд». 8 января - День детского кино. Учрежден правительством Москвы по инициативе Московского детского фонда в 1998 году в связи со столетием первого показа кинопрограммы для детей в Москве.

12. Военно – спортивный праздник «Мы из Кронштадта». 5 мая - День водолаза. В 1882с году создана Кронштадтская водолазная школа в России. Водолазная служба России имеет богатую историю и традиции.

13. Радиопередача «В ногу со временем!». 5 марта - Международный день детского телевидения и радиовещания. Отмечается ежегодно в первое воскресенье марта. Учрежден по инициативе Детского фонда ООН в Каннах в апреле 1994 года.

14. Фестиваль лыжного спорта «Первый снег». 29 января - Всемирный день снега (по инициативе Международной федерации лыжного спорта). Отмечается ежегодно в предпоследнее воскресенье января.

15. Квест – игра «Ночь музеев». 18 мая - Международный день музеев празднуется во всём мире с 1977 года, «Все мы в ответе за мировое наследие».

16. Встреча с интересными людьми «У мальчишек есть кумиры». 2 апреля Международный день детской книги. Учреждён в 1967 году, в день рождения Х.К. Андерсена, писателя - автор книг для детей и художнику-иллюстратору детских книг.

 

Спасибо вам за работу. Правильные ответы.

 

Направление деятельности

Личностное развитие Гражданское активность Военно – патриотическое направление Информационно – медийное направление

Мероприятия

5 9 6 11
3 1 2 4
14 7 8 13
10 15 12 16

 «День единых действий» конструктор планирование.

Без прошлого, не было бы и настоящего, именно поэтому так важно вспоминать и почитать праздничные и памятные даты. Культура, политика, спорт, наука, народ и менталитет - все это с течением времени менялось, добавлялись традиции и обычаи, вводились праздники, мы выигрывали войны и сражения, наши ученые изобретали и открывали что-то новое и необычное. И сегодня все это уже история, которую необходимо помнить.

Российское движение школьников проводит день единых действий, когда все ребята из разных уголков нашей необъятной Родины собираются чтобы отметить эту значимую дату.

Задание. Выберете из списка один День единых действий для вашего летнего лагеря и составьте план мероприятий на этот день.

Личностное развитие – Международный день защиты детей 1 июня; День отца 17 июня; Всемирный день детского футбола 19 июня; Международный день шахмат 20 июля.

Гражданская активность – Всемирный день окружающей среды 5 июня; Всемирный день народонаселения 11 июля; Всемирный день китов и дельфинов 23 июля; День государственного флага Российской федерации 22 августа.

Военно – патриотическое направление – День памяти и скорби – 22июня; Д ень основания морской авиации ВМФ России 17 июля; День железнодорожных войск 6 августа; День Воздушного флота России 19 августа.

Информационно – медийное направление - День спортивного журналиста 2 июля; День российской почты 8 июля; Всемирный день фотографа 12 июля; День вспоминания любимых книжек 31 июля.

 

Для кого сделаем Что сделаем Кто участвует С кем вместе сделаем Кто организует Когда и где сделаем
Общелагерное мероприятие          
Младшие отряды          
Средние отряды          
Старшие отряды          

Седьмое задание. Анализ дня.

Анализ дня – одна из воспитательных форм работы в детском оздоровительном лагере. Анализ дня подразумевает под собой анализ групповой и индивидуальной деятельности в кругу коллектива.

Настрой. Подразумевает настрой коллектива на серьезную аналитическую работу. В качестве настроя может быть использована песня (как правило, выбирается лирическая песня), хорошо продуманная речь (должна содержать предварительный итог дня, что бы руководитель хотел услышать на анализе) или анализ может начинаться с тренинговых упражнений (выбирается в зависимости от готовности коллектива к работе).

Высказывание участников коллектива.

Перед этим напоминаются основные правила общения в кругу:

· высказываются все поочередно;

· когда говорит один - все остальные просто внимательно слушают;

· ценным является мнение каждого участника анализа.

 

Выделяют два типа анализа: эмоциональный и конструктивный.

Целью эмоционального анализа является закрепление положительных эмоций.

Конструктивный анализ. Его целью является обсуждение деятельности, которую провела группа, выявление плюсов и минусов в работе.

 

Сначала перечисляются все дела, которые запомнились. Затем начинается разбор дел. Ребята отвечают на вопросы: почему дело прошло так, а не иначе? Что они сделали для этого? что надо изменить на будущее? и кому бы хотелось сказать спасибо?

Анализ заканчивается выводами, которые делает ведущий на основании тех высказываний и мыслей, сделанных участниками группы, и прощанием.

Задача: научить ребят, видеть причины удач и неудач в организации какого -­ либо дела, привить навыки анализа совместной деятельности.

Схема анализа: высказывание отношения к делу (фиксация эмоций); обсуждение целей и задач дела, степени их достижения, качества подготовки к делу, качества организации; причины того, что не получилось; предложения о том, как исправить ситуацию к лучшему.

Очень важно, чтобы вожатый не занимал в разговоре активную позицию, а был его равноправным участником. Тем не менее, он опосредованно управляет разговором через вопросы для анализа.

Вопросы к обсуждению: - Что мне удалось сегодня и почему?

- Что нового и полезного я сегодня открыл для себя?

- Как можно использовать достигнутое?

- Что мне не удалось и почему?

- Что отняло у меня слишком много времени?

- Что я сделаю завтра для более рациональной деятельности?

Обязательно нужно подвести итоги. Если на первых порах анализ может сделать вожатый, то в последующем это лучше делать лидеру или ответственному за дело.

Метод «Пять пальцев»

Игра «Игра в слова».

 

Вы получает карточку с заданием, которое звучит так: «Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложениях гак, чтобы у тебя получился наглядный портрет твоего отряда».

Наш отряд - это_____________ и________________ люди. Они собрались для того, чтобы ______________ и ____________________, провести время и научиться ___________________. Поэтому вместе чаще всего мы занимаемся тем, что и_________.Наш отряд объединяет ________________ мальчишек и________ девчонок, а также_______________ вожатых, которые здесь в детском лагере. Наши вожатые помогают нам в_______ и нам вместе с ними____ и _____.

Памятка вожатого

(раздаточный материал деловой игры «Вожатый – мой друг и помощник»

 в рамках образовательного проекта «Школа вожатого»

для вожатых летних лагерей образовательных учреждений)

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

руководитель ДОО «Надежда»

Т.И. Ануфриева,

педагог – организатор

 

 

г. Нижний Новгород

2020 год

Памятка вожатого Фамилия Имя _____________________________________________________

Деловая игра «Вожатый – мой друг и помощник»

Дата: ______________


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.