Тема: « Город , в котором я живу » — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тема: « Город , в котором я живу »

2020-08-21 89
Тема: « Город , в котором я живу » 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: – познакомить детей с достопримечательностями родного города, развить культурно нравственные познавательные качества личности дошкольника.

Задачи:

О: Расширять знания детей о достопримечательностях родного горда, способствовать развитию познавательной активности, любознательности, закреплять умения детей устанавливать причинно-следственные связи.

Р: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, развивать у детей интерес к истории Отечества, коммуникативные навыки, способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря.

В: Воспитывать патриотизм, уважение к культурно историческому наследию, воспитывать чувство гордости за своих земляков, любовь к родному городу, воспитывать желание работать вместе, сообща.

Оборудование: слайд-презентация на тему «Моё Оренбуржье»;

Ход:

В: Мы с вами много “путешествовали”, но всегда возвращались домой, к себе на Родину. Куда мы возвращались?

Д: В детский сад, в свой город, домой.

В: У каждого человека есть своя родина. А что такое Родина?

Д: Место, где мы живём, место, где мы родились.

В: Родина – это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом, где живут наши друзья. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче, сильнее. Как вы думаете, что значит любить Родину?

Д: (ответы детей)

В: Любить Родину – это значит стараться всё делать для неё, чтобы ей было хорошо; это значит защищать, жалеть её, когда ей трудно. Наша Родина – это страна, которая называется Россией. Кто поможет показать её на карте мира?

(дети показывают на карте мира, где расположена Россия)

Итак, в нашей большой стране Россия есть город… Оренбург.

В: Сегодня мы будем путешествовать и говорить о нашем замечательном городе Оренбурге.

Первой страничкой нашего занятия-путешествия будет: «История возникновения города» (Презентация №1)

В: Как называют жителей города Оренбург?

Д: Оренбуржцы

В: Значит и вы и я Оренбуржцы.

Д: Я –оренбуржец, я –оренбурженка.

В: Покажите наш город на карте.

(дети показывают на карте России город Оренбург)

В: Вы уже знаете историю города. Давайте ласково произнесём это имя – Оренбург.

(дети произносят)

В: Следующая страничка нашего занятия-путешествия «Имя улице моей»

Как много, улиц в нашем городе. Многие улицы носят имя человека, который этого заслужил. Или названы в честь каких то событий.

В: Какая самая главная улица нашего города.

Д: Улица Советская. (показ)

В: А почему эта улица так называется?

Улица Советская. Своё нынешнее название центральная улица города приобрела в 1919 году. До этого носила названия: Большая (народное название) и Губернская (официальное название) с 1744 года. Во второй четверти XIX века была переименована в Николаевскую. В честь последнего российского императора Николая II.

В: А на какой улице живешь ты Маша М?

Д: На улице Чкалова,

В: Почему улица носит такое название?

В честь знаменитого советского лётчика Валерия Чкалова, хотя он не только не родился и не жил в Оренбурге, но даже никогда не бывал в этом городе. Бронзовая скульптура В. П. Чкалова в шесть метров высотой на семиметровом пьедестале была установлена в честь 50-летия со дня его рождения в 1954 году на Бульваре (набережная реки Урал, так называемая «Беловка»).

В: Как называется ваша улица Таня М.?

Д: Гагарина (показ)

В: Почему улица носит такое название?

Д: Названа в честь первого космонавта Земли Юрия Алексеевича Гагарина.

Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 г. в городе Гжатске Смоленской области. Его мать, Анна Тимофеевна, и отец, Алексей Иванович, были обычными сельскими тружениками из деревни Клушино Гжатского района. Они воспитали в Юре трудолюбивого и отзывчивого человека. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин первым из землян совершил космический полет на корабле "Восток". За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза,

В: Саша Л. расскажи ребятам о своей улице.

Д: Улица Родимцева.

Родимцев Александр Ильич 1905-1977

Уроженец Оренбургской области (с. Шарлык, окончил военную академию имени М. Ф. Фрунзе, ускоренные штурманские курсы при академии.

Первой Золотой Звезды Героя Советского Союза наш земляк был удостоен за подвиги в Испании, где он под именем капитана Паблито сражался на стороне республиканцев против фашистов.

В: А на какой улице живешь ты Максим М.?

На улице Джангильдииа

Улица Джангильдииа (1982) — Джангильдин Алибий Токжанович (1884—1953). Активный участник борьбы за установление Советской власти в Оренбургской губернии и Казахстане, член Коммунистической партии с 1915 года, советский партийный и государственный деятель.

В: Даша на какой улице живешь?

Д: На улице Салмышской.

Салмышская улица (1976) — Название дано в память о Салмышском бое, имевшем важное стратегическое значение в разгроме белогвардейских войск под Оренбургом.

В: Молодцы ребята!

Физминутка. «Можно – нельзя»

В. Ребята, а давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах города и что нельзя.

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и называет какое не будь действие, а ребёнок, у которого мяч, говорит можно так поступать или нельзя.

-переходить улицу на красный свет светофора?

-рвать цветы на клумбах для подружки?

-любоваться цветущей клумбой?

-сажать деревья и цветы во дворе?

-бросать обвертки от мороженного и конфет на тротуар?

-переходить дорогу на зелёный свет светофора?

В: Следующей страничкой нашего занятия-путешествия будет: Экскурсия по современному городу. (Презентация №2)

Воспитатель: Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы и детские сады, театры и библиотеки, зелёные парки и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.

Д/ игра “Продолжи предложение”.

(Воспитатель начинает предложение, ребёнок продолжает его.)

Я пойду в музей, чтобы …полюбоваться на животных.

Я пойду в парк, чтобы подышать свежим воздухом.

Я пойду в театр, чтобы посмотреть интересный спектакль.

Я пойду в библиотеку, чтобы взять новую книгу.

Я пойду в музыкальную школу, чтобы учиться играть на скрипке

В завершении занятия-путешествия: Хочу предложить вам нарисовать ту достопримечательность нашего города, которая вам больше всего нравится.

Тема: «Спасём деревья от гибели»

Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о экологически правильном поведении человека по отношению к живым объектам: деревьям.

Задачи:

О: Закреплять у детей представления о возможных причинах исчезновения деревьев в результате неправильного поведения человека, представления о экологически грамотном поведении человека по отношению в живому объекту природы: деревьям (лесу). Расширять представления детей о возможных причинах уничтожения деревьев в результате неправильного поведения человека, представления о экологически грамотном поведении человека по отношению в живому объекту природы: деревьям (лесу), о том, что человек должен беречь, охранять и защищать живую природу (на примере деревьев).

Р: развивать память (воспроизведение, запоминание), внимание (дидакт. игра), мышление (сравнение, синтез, обобщение), восприятие (изменений природных объектов), наблюдательность, сообразительность.

В: воспитывать чувство причастности и ответственности по сохранению лесов и деревьев в живой природе.

Краткий ход:

Педагог обращается к детям: Дети вы знаете, что завтра в Китае будет праздноваться день посадки деревьев? Там будет организован настоящий праздник и самое главное люди обратят особое внимание на охрану и защиту деревьев, а также посадят новые деревца. Представляете, как повезло деревьям в Китае – в их честь был организован грандиозный праздник и завтра у них появится много новых друзей – молодых деревьев. В то же самое время, сегодня по новостям в интернете я опять узнала о том, что в нашей стране огромное количество деревьев лишилось жизни и это ожидает другие наши деревья завтра.

В: В то время как их китайские собратья получат заслуженные почести и заботу человека, наши деревья будут стонать и умирать под безжалостным лезвием топоров другого человека. Но ведь это не конец – сегодня опять какие-то деревья обречены на гибель а вместе с ним и мы, ведь не станет деревьев – нам не будет чем дышать. Что делать?

В: Сначала нужно разобраться зачем вырубают леса, почему исчезают деревья?

Как же нам можно узнать?

В: А для этого нам необходимо отправится в этот самый лес и пройти по тропинкам.

Посмотрите сколько мусора у корней этого дерева, как вы думаете, он мешает дереву?

В: Почему?

В: Конечно, а ещё плавясь на солнце пластиковые бутылки и пакеты начинают испускать настоящий яд, который впитывается в землю и постепенно отравляет её – делает бедной, непригодной и даже опасной – постепенно дерево умирает. Ведь почва для дерева – это как пища для нас, вот и оказывается она отравленной, отравляется и вода которую пьют деревья. Что же делать, как быть?

В: Но ведь не мы этот мусор разбрасывали, или вы тоже оставляете за собой на природе мусор?

В: Тогда почему мы должны убрать этот мусор?

Педагог разрешает детям собрать мусор.

Педагог подводит детей к стенду с изображением направлений, где используют деревья.

В: Огромное количество елей прощаются с тишиной леса, пением птиц поутру и ароматом свежести ради того, чтобы только на один праздник повеселит людей.

Да ведь рубят не одно дерево – а бесчисленное количество создавая ёлочный базар под Новый год. А знаете ли вы, что лес – единственный завод по производству кислорода которым мы дышим. Вот вдохните сейчас воздух, вы сделали вдох благодаря небольшой ёлочки, которая сейчас растёт где-то с другими деревцами недалеко и вырабатывает кислород для человека. Потому-то китайцы так стараются посадить деревья, чтобы им было чем дышать и жить. Подойдите к нашей полянке. Когда-то здесь в густых кронах деревьев весело порхали птички, прыгали белочки и с тени от летнего зноя скрывались насекомые. Но однажды пришёл человек с тяжёлым топором и безжалостно, но тайком словно вор спилил целую полянку. Деревья стонали и скрипели, а когда падали словно цеплялись хрупкими веточками за своих соседей, но наконец последнее дерево упало с могучим вздохом и человек повёз его на производство. На месте же прежде живого леса стояли обрубленные пеньки. Теперь на полянке наступила засуха, которая выгнала многих животных и насекомых из их укрытий. Но природа переживёт – она сильная, а мы? Ведь мы люди лишились ещё одной порции свежего воздуха, и где-то ещё один человек заболел. А что же делать с полянкой?

В: Мальчик почистите полянку от пенёчков, теперь каждый возьмите по деревцу и посадите его.

Какая полянка у нас получилась, просто загляденье – словно воскресла надежда! Обезлесивание планеты приводит к резким температурным перепадам, изменениям в количестве выпадающих осадков и скорости ветров а мы с вами сейчас попытались предотвратить это. От чего ещё может уничтожаться лес? (показывает картинку лесного пожара и после него) Посмотрите, как тоскливо всё выглядит и всё из-за небрежности и безответственности человека. Допустил небольшой огонёк или оставил стеклянную бутылку на жарком солнце и всё воспламенилось. Потому нам нельзя допускать пожар.

В: А куда же увёз человек срубленный лес?

В: Он повёз его в город, чтобы там сделать из него, что вы видите вокруг сделанное из дерева?

В: Конечно, стулья, мебель, карандаши. Но если стул сломается, то его выбросят, а ведь для нового нужно новое дерево. Неужели мы допустим с вами гибель очередного нашего друга?

В: Как же не допустить?

В: Конечно, не ломать. Посмотрите, что здесь делает испачканная бумага? Как она связанна с деревьями и их исчезновением?

В: Конечно, ведь бумагу делают из древесины. Вот один такой листочек – часть дерева. Как же нам быть, ведь мы с вами борцы за спасение деревьев от уничтожения?

В: Конечно, опять экономить имеющуюся бумагу – а эту выбросим в мусор?

В: Конечно, как можно выбросить то, что ещё можно использовать – ведь можно стереть специальными резинками эти штрихи и тем самым приостановить на некоторое время сруб нового дерева. А представьте себе – если хотя бы каждый ребёнок не будет выбрасывать бумагу, когда он начал неудачно рисовать, а попробует исправить рисунок, нас ведь вот как много – представляете, как долго ещё будут рубить деревья – бумагу-то покупать пока не будут.

Молодцы, проходим дальше на полянку.

Педагог показывает картинку. Посмотрите, как ребятам весело, они там задорно размахивают отломанными от дерева ветками, а в это время деревья беспомощно стоят и даже не видят куда им спрятаться от безжалостных рук легкомысленного человека. Как вы думаете, мальчики поступают правильно?

В: Почему?

В: А что бы вы им посоветовали – им ведь хочется подвигаться, чтобы не сидеть на месте?

В: Замечательная мысль – пригласить их на субботник. Вы были на субботнике? Там нужно много двигаться?

Конечно и всем будет хорошо, а на субботнике можно было бы рассказать этим ребятам о том, в какой опасности находится растение.

В: Из нашего путешествия вы узнали много, а чтобы проверить насколько вы были внимательны мы с вами поиграем. Дидактическая игра: Сейчас я буду называть вам то, что можно и нельзя делать с деревьями и лесом. Если можно, то вы хлопаете, если нет, то молчите.

· Ломать ветки

· Собирать мусор

· Оставлять бутылки под деревом

· Бросать фантики

· Чинить мебель

· Делать букет из листьев деревьев

· Стирать следы карандаша с листов бумаги

· Работать на субботнике

· Спиливать деревья

· Покупать срубленную ёлку

· Сажать деревья

· Окапывать деревья

· Разрушать дупла.

· Лечить деревья

В: Какие внимательные, а почему нельзя мусорить?

В: Итак, теперь скажите вот мы с вами разобрались немного отчего у нас леса исчезают, а деревья мучаются и умирают. Но ведь завтра праздник день посадки дерева может быть и не только в далёком Китае, но и у нас, а мы можем перегнать Китайцев, вот они деревья сажают в этот денье, а мы можем с вами каждый день постараться сделать праздник нашему лесу. Тогда как?

В: Из нашего путешествия, что вам запомнилось?

В: Что вам кажется легко сделать для наших деревьев уже?

В: Теперь каждый из вас возьмите по маленькому деревцу и поднимите их над собой – посмотрите это ведь целый лес. Теперь возьмите эти деревья себе домой и не выбрасывайте их до тех пора пока не посадите маленькое деревце.

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.