Тема: «Опасные предметы вокруг нас в помещении» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема: «Опасные предметы вокруг нас в помещении»

2020-08-21 149
Тема: «Опасные предметы вокруг нас в помещении» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитатель Пилюгина М.В.

Тема: «Кто, как двигается?»

Цель: Способствовать закреплению знаний детей о способах передвижения живых существ и роли движения в поддержании их существования.

Задачи:

О: Закреплять знания о способах передвижения

Р: Развивать анализ, синтез и классификацию, внимание, память и воображение, упражнять в умении передавать характерные особенности передвижения через пантомимику

В: Воспитывать усидчивость и внимательность, уважение к мнению другого

Краткий ход:

Педагог предлагает детям историю о том, как поспорили два лягушонка Шустрик и Медлик. Медлик считает, что много двигаться не надо, да и вообще всем было бы веселее и полезнее лежать на одном месте и никуда не двигаться. Шустрик же не согласен. Кто прав? Сколько движения нам нужно? Как это узнать?

Дид.игра:

Если движется - хлопни, если нет – промолчи. Возникает спор – движутся ли цветы?

Как узнать?

Педагог выясняет с детьми причину по которой какие-то существа двигаются, а какие-то нет. Предлагает посмотреть ускоренное видео роста цветов.

Приходят к выводу, что движутся даже цветы.

Дид. Игра: Кто как движется (мы не скажем а покажем)

А зачем нам нужно двигаться?

Опыт: сколькими способами мы можем двигаться?

Вывод: Прав оказался Шустрик, но двигаться нужно аккуратно и в меру также как и многие другие полезные вещи.

Дети проводят саморефлексию по карточкам о том, насколько они хорошо поработали.

Тема: Кто такие туристы?

Цель: Способствовать закреплению знаний детей о туристах.

Задачи:

О: Закреплять знания детей о безопасном и полезном для здоровья поведении туриста, необходимых в походе предметах, значении туризма в жизни человека.

Р: развивать внимание, память, мышление (классификация, анализ, синтез), речь, умение выполнять игровые правила.

В: Воспитывать усидчивость, желание помочь другому своими знаниями.

Предварительная работа: проведение туристического похода вокруг сада.

Педагог вносит в группу фигуру ёжика в очках и представляет его детям.

Это ёжик Узнайвайка. Он очень любознательный, а пришёл он к нам в поисках кого-то. Ищет он настоящих живых туристов. Только где они?

Дети отзываются. Педагог играет за ёжика и показывает как он удивлён.

Только как доказать ёжику что мы настоящие туристы? Кто они и что умеют?

Выполним задания:

Дид. Игра. «Настоящий турист» Педагог зачитывает детям поведение человека и если это делает турист то они поднимают руки если нет то не двигаются.

Педагог предлагает теперь собрать рюкзачок туриста.

Дид. Игра «Рюкзак туриста»

Дети распределяют изображения предметов по местам.

Педагог предлагает детям составить с помощью символов законы туриста.

Итог: Ёжик уверен, что повстречал настоящих туристов и может тоже стать им так как теперь он знает их очень хорошо.

Дети проводят саморефлексию кто как поработал и помог ёжику.

Тема: «Опасные предметы вокруг нас в помещении»

Цель: Способствовать закреплению представлений детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Задачи:

О: Закреплять знания детей о потенциально опасных предметов в помещении и правилах поведения с ними.

Р: Развивать внимание, память, речь, мышление (синтез, анализ, абстрагирование)

В: Воспитывать желание соблюдать правила безопасной жизнедеятельности.

Ход:

- Доброе утро, ребята. Посмотрите, к вам сегодня в гости пришла кукла Яна. Давайте поздороваемся с ней. Доброе утро, Яна. (педагог держит куклу в руках)

Взрослый отвечает голосом куклы.

- Доброе утро, ребята. (плач)

Педагог вытирает платочком «слезы» Яны и участливо спрашивает:

- Почему ты плачешь Яна?

- У меня болит рука. Я обожгла её об утюг, когда мама вышла из комнаты. Мне захотелось самой погладить своё платье. А он такой горячий (плач)

- Яна ты не плачь, лучше скажи: тебе мама разрешала трогать утюг?

- Нет, но я думала, что уже большая.

- Ребята скажите Яне, почему нельзя брать некоторые предметы без разрешения взрослых?

- Правильно. Потому что они могут навредить нашему здоровью, как это случилось с нашей гостьей. Ребята, а какие опасные вещи вы знаете еще?

- А еще? Тогда сегодня мы с вами поговорим о предметах, которые могут быть опасными для нашего здоровья, если их использовать неправильно.

Б) Основная часть.

у каждого предмета вокруг нас есть своё дело, и если что-то использовать неправильно может произойти беда. Чтобы убедиться в этом, давайте в сами немного поиграем.

Педагог достаёт карточки и раскладывает их перед детьми.

- Ребята, опасные предметы захватили прекрасную даму в плен. Давайте мы с вами поиграем и освободим ее.

- Тогда давайте начнем прямо сейчас. Ваня подойди ко мне, бери любую карточку. Покажи ее ребятам, что это у тебя в руке?

- Утюг.

- Правильно, а что утюгом мама делает?

- Правильно, гладит вещи. Скажите, а чем он может быть опасен?

- Да, он бывает часто горячим и человек может обжечься, как наша гостья.

Педагог предлагает перевернуть карточку и вернуться на свое место.

- следующая Маша, подходи, бери только одну карточку. Что это такое?

- Мячик.

- Правильно. А зачем нам нужен мячик?

- да, чтобы с ним играть. Но чем же он может быть опасен?

- С ним ребята. Нужно играть осторожно, чтобы он никого не ударил и ведь он может разбить стекло. Поэтому играем с мячиком кА? О-сто-рож-но.

- Даша, пройди вперед и переверни карточку. Что это, покажи ребятам.

- Правильно. Это ножницы. А зачем нужны ножницы?

- Правильно, чтобы резать бумагу или ткань. Но чем они могут быть опасны для здоровья?

- Да, ими можно порезаться поэтому пользоваться ими нужно только под присмотром взрослых.

- Саша подходи, бери следующую карточку и покажи ее ребятам. Что это у тебя?

- Это спички. А зачем нужны спички?

- Правильно. Чтобы готовить еду и освещать комнату. Ребята. А можно ли играть со спичками?

- Почему?

- Правильно. Можно обжечься или сделать большой пожар.

- Следующая Катя. Бери карточку. Покажи ее всем, что это?

- Правильно, это таблетки, лекарство. Ребята, а кто кушает таблетки?

- Те, кто более. А здоровым деткам их есть опасно, ведь можно сильно отравиться.

- Эмилия подходи и бери следующий предмет. Что это. У кого есть дома кошки и собачки?

- Чем они питаются?

- Они питаются кормами, а ребята молочной кашкой. Ведь корм для животных может навредить нашему здоровью и будут болеть животики.

- Вася, подходи и бери следующую карточку. Покажи ребятам. Что это?

- Да, это розетка, она для чего нужна?

- В розетке живет ток, который приносит нам домой свет. Скажите, можно ли играть с розеткой?

- Нельзя. Ведь ток очень сильно бьется и может сразу же убить человека. Это очень опасный предмет.

- А теперь давайте наша гостья возьмет карточку.

Педагог берет рукой Яны карточку с моющими средствами.

- Что это такое, кто знает?

Яна: Это моющие средства, ими моют посуду, стирают вещи и моют мебель.

- Правильно и их лучше не трогать без присмотра взрослых, так как они содержат много опасного для организма яда, который может очень сильно навредить здоровью.

 

- Молодцы, кого мы с вами освободили?

- Это королева Безопасность. Она верный друг тем, кто осторожен с опасными предметами. А теперь мы с вами поиграем.

Пальчиковая игра:

В уши, нос нельзя совать

мелкие предметы, (показывают на уши и нос)

 Могут там, они застрять, помните про это! (грозят пальцами и топают ногами)

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен! (описывают круг рукой)

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать – (грозят пальцами)

Дело кончиться бедой: (схватиться за голову и покачать)

Ток в розетке очень злой!

Ребята, вам твердят не зря (покрутить кистями рук)

Играть со спичками- нельзя! (грозят пальцами)

А теперь послушайте сказку.

(Используются пальчиковые куклы)

- Жила была девочка Лена. Захотела она однажды поздравить свою маму с днем рождения и сшить ей платочек своими руками, такой же красивый как получается у бабушки. Да вот беда, бабушка сказала:

- Лена не бери без спроса мою иголку, ты еще маленькая и можешь пораниться.

И вот как-то раз бабушка вышла из комнаты, и Лена бросилась к заветной шкатулке для шитья. (кукла берет из картонного ящика картонную иглу и начинает шить платочек – лоскуток)

- Ребята, что Лена делает?

- Правильно. Что у неё в руках?

- Да, игла. А можно ли было ей брать её?

- Нельзя. Молодцы.

Лена: - Я уже большая и буду осторожна. Бабушка просто боится, а потом как увидит платочек… Ай! Ай-ай-ай! Больно!

Входит бабушка.

-Что случилось Лена? Ты взяла без спроса мою иголку?

- Я хотела сама сшить платочек маме, я же уже большая.

- Это хорошо, что ты хотела порадовать маму, но следовало спросить у меня разрешение и помощи. Ведь настоящий взрослый осторожен с опасными предметами и соблюдает определенные правила безопасности.

- Ребята, нужно ли слушаться старших и не брать без их присмотра опасные предметы?

- Почему?

- А если вдруг случилась беда и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать?

- Правильно, нужно сообщить взрослым.

- А можно ли разбрасывать иголки, ножницы, гвозди?

- А почему?

- Правильно, поэтому с ними нужно быть острожными и класть в безопасное место.

- А теперь ребята, отгадайте загадки:

Они обычно для шитья,

И у ежа их видел я.

Бывают на сосне, на ёлке,

А называются...(иголки)

Сколотил нам всем мосток Работяга … (молоток)

Вот в доске и новый гость –

Маленький, железный…(гвоздь)

С кухонным он так похож

 Острый-острый папин … (нож)

Быстрая и верткая, зовут её …. (Отверткой)

Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять (градусник)

В) Заключительная часть.

- Молодцы! Итак, ребята: о чем мы с вами хотели сегодня поговорить?

- правильно, об опасных предметах вокруг нас. А какие вы теперь опасные предметы?

- Правильно, а что будет, если играться с ножницами? А если с иголкой?

- А можно ли играть с розеткой?

- Правильно, потому что там живет электрический ток, который смертельно опасен. А можно ли здоровым деткам есть таблетки и лекарства? Почему?

- Правильно, можно отравиться.

- Яна, скажи. Как нужно обращаться с опасными предметами?

- Осторожно. Пользоваться ими только с разрешения взрослых. Иначе

можно пораниться, как я обожглась об утюг. Сейчас можно пораниться, как я обожглась об утюг. Сейчас я пойду к своей маме и всё-всё ей расскажу, ведь если случилась беда нужно всё рассказать взрослым.

- Ребята, давайте попрощаемся с Яной.

Уносят куклу.

Тема: «Осторожно: грибы и растения на участке детского сада

Цель: Способствовать расширению знаний детей об опасных растениях и правилах поведения с ними.

Задачи:

О: познакомить с растениями участка, научить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

Р: Развивать внимание, память, мышление (анализ, синтез), речь.

В: воспитывать уважение к правилам безопасной жизнедеятельности.

Материал: Игра «Распутай путаницу», «Гербарий».

Ход:

1. Игра «Распутай путаницу»

На столе лежат картинки, на которых нарисованы отдельные части растений, детям предлагается их соединить.

2. Показать детям на картинке ребенка, который лежит в больнице. Попросить обсудить, что с ним могло произойти. Подвести к мысли, что трогать и брать в рот незнакомые растения и грибы опасно.

3. Спросить у детей, какие растения на участке детского сада им знакомы.

Показ растений из «Гербария».

Обсудить с детьми, какие части есть у растений, на что похожи, названия, прочесть стихи или загадать загадки.

Обсудить с детьми, чем может быть опасно растение или гриб. Сбор грибов - увлекательное занятие. Но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке и на участке детского сада. Такие грибы – опасны: грибы в городе, даже если они и съедобные, содержат много нитратов, поглощают выхлопные газы,радиацию.

4. Рассказ воспитателя: У некоторых детей есть привычка - покусывать или жевать любую травинку. Это очень вредная привычка. Дети должны запомнить, что стебли, листья, цветы и ягоды многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред здоровью

Запомнить правила:

- Лучшее средство защиты от ядовитых растений - не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они тебе не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: это может вызвать ожог кожи с пузырями и трудно заживающими ранами.

- Встретив гриб на участке детского сада - не трогайте его, а покажите

воспитателю.

- Если вы все-таки потрогали растение или гриб, обязательно нужно вымыть

руки с мылом.

Тема: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Задачи:

- учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми;

- учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

Ход:

Проблемная ситуация: «Испорченная игра» (можно, использовать сюжетную картину).

Вопросы к детям:

- Почему у ребят не получилась игра?

- Что им можно посоветовать?

- Что нужно делать, чтобы научиться играть без ссор, обид и травм?

- Как вы думаете, если говорить всем вместе, перебивая друг друга, можно о чем-то договориться?

- А вам нравится, когда в игре кто-то один командует, не слушая мнения других детей?

Нет? Почему?

Запомнить правила:

- Говорите по очереди, не перебивая друг друга

- Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?», «А как вы думаете?»

- Считайся с мнением друзей

- Делись игрушками, не жадничай

- Надо уступать друг другу, не проявлять упрямства, гордости

- Никогда не толкайся и не наталкивайся на других во время игры. Смотри под ноги, будь осторожен.

Тема: «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»

Задачи:

учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада, знать границы своего участка, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Р: Развивать внимание, память. Мышление, речь

       В: Воспитывать понимание важности безопасной жизнедеятельности.

Материал: Иллюстрации

Ход:

1. Воспитатель демонстрирует детям иллюстрации и (можно прочитать стихотворение об опасных предметах) рассказывает о должной реакции на предметы незнакомого происхождения.

Показывает пакет и спрашивает, знают ли дети, что в нем находится. Дети не знают.

- Что опасного может быть в нем? Выслушать рассуждения детей.

2. Проигрывание ситуаций: попросить показать нескольких детей, как бы они поступили.

3. Совместное рассуждение воспитателя и детей: никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!

И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!

Далее воспитатель проводит беседу (с использованием иллюстраций, стихов или загадок) о том, как себя вести правильно на участке д/сада, почему так, а не иначе нужно вести себя детям?

Запомнить правила:

- Выходить на участок детского сада с и возвращаться с прогулки нужно

спокойным шагом.

- Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.

- Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не дерись.

- Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.

- Не играть с острыми предметами.

- Не бегай с игрушками и не отбирай их у других.

- Не разбрасывай игрушки - это нужно не только для порядка, а в целях

безопасности, так как кто-нибудь может наступить на игрушку, упасть и травмироваться.

- Не кидайся песком, землей, снегом.

- Не подходи к собакам и кошкам.

- Не трогай грибы и ягоды и не ешь их.

- Не ломай деревья, кусты.

- Не махай руками на насекомых, не лови и не убивай их.

- Не подходи к незнакомым людям, если даже они зовут.

Тема: «Насекомые - польза и вред»

Задачи:

О: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Р: Развивать мышление (классификацию, обобщение), внимание, речь, воображение.

В: воспитывать усидчивость, наблюдательность.

Материал: предметные картинки с изображением насекомых; сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых.

Ход:

Вопросы к детям:

- Каких насекомых вы знаете?

- Когда появляются насекомые?

- Где они живут?

- Чем они отличаются от птиц?

- Что случится, если не будет насекомых?

- Чем могут быть опасны насекомые?

- Как себя вести при встрече с ними?

Стихотворение:

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла?!»

Пчела в ответ: «А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был ужжасно нужжен:

Я берегла его на ужжин!»

Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать.

Запомнить правила:

- Надо смазывать открытые части тела средствами (созданными специально для

детей), отпугивающими насекомых

- Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо

- Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место

- Если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, ужаленное место

протереть содовым раствором.

- Не ловите и не убивайте насекомых

- Не стойте около муравейника

Тема «Мы любим праздники в детском саду»

Задачи:

О: познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице;

Р: развивать навыки безопасного поведения;

В: воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.

Материал: картинки или фотографии с изображением праздников в детском саду, с участием детей.

Ход:

1.Дидактическое упражнение «Назови праздник» (с мячом).

2.Рассматривание картин. Беседа по ним. Вопросы к детям:

- Что дети делают? Где они находятся?

- За что мы любим праздники?

- Какие праздники мы проводим в музыкальном зале? Спортивном зале?

- А какие праздники мы проводим на улице?

- Как дети себя ведут на празднике?

- А как еще можно и нужно себя вести?

Запомнить правила:

- Нельзя шуметь и разговаривать друг с другом, иначе не услышим речь героев (артистов;

- Нельзя толкаться, наступать на ноги друг другу;

- Не загораживать обзор другим детям;

- Не выскакивать вперед без приглашения;

- Не хватать и не дергать героев за одежду;

- Не наталкиваться друг на друга при беге;

- Строго выполнять все правила на спортивных соревнованиях

Тема «Как себя вести в группе»

Задачи:

О: Закреплять знания детей о правилах поведения в групповой комнате при взаимодействии с другими участниками

Р: развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

В: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной).

Материал: сюжетная картина

Ход:

1. Обсудить ситуации:

- пока ребенок «бежит» в группе (а не идет) - ударяется об угол стола;

- ребенок спотыкается об брошенную игрушку;

- ребенок захотел достать со шкафа предмет, залез на стул и упал;

- ребенок чуть не залез на окно, увидев там собачку (игрушку);

- ребенок сидит и раскачивается.

2. Рассматривание сюжетной картины, где все дети заняты своим делом, никто не шумит, не бегает, не толкается, в группе порядок и т.д.

Беседа по ней. Также рассказать (обсудить) детям о правилах поведения в спальне и приемной комнате.

Привести детей к мысли, что НАДО подчиняться правилам безопасности, т.к. это нужно для сохранения жизни и здоровья - своего и других людей!

Запомнить правила:

- Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба. Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности

- Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы. Если не можешь достать, попроси воспитателя

- Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб

- Не бери мелкие игрушки в рот - ты можешь нечаянно проглотить их и

подавиться

- Раскачиваться на стуле нельзя - потеряв равновесие, можно упасть и

удариться

- Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол. Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя

- Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу

- Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных шнурков

Опыт № 2. «Вода бесцветная»

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей.) Сейчас мы это проверим.

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (Белого) А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей.)

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы.)

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает Незнайка с помощью воспитателя.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку), и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей.)

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Незнайка: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте сделать это дома.

Переход к другому свойству воды.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода.) Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: А чтобы вы, ребята, не забыли это, и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам еще один небольшой опыт.

Задачи:

О: Закреплять у детей представления о возможных причинах исчезновения деревьев в результате неправильного поведения человека, представления о экологически грамотном поведении человека по отношению в живому объекту природы: деревьям (лесу). Расширять представления детей о возможных причинах уничтожения деревьев в результате неправильного поведения человека, представления о экологически грамотном поведении человека по отношению в живому объекту природы: деревьям (лесу), о том, что человек должен беречь, охранять и защищать живую природу (на примере деревьев).

Р: развивать память (воспроизведение, запоминание), внимание (дидакт. игра), мышление (сравнение, синтез, обобщение), восприятие (изменений природных объектов), наблюдательность, сообразительность.

В: воспитывать чувство причастности и ответственности по сохранению лесов и деревьев в живой природе.

Краткий ход:

Педагог обращается к детям: Дети вы знаете, что завтра в Китае будет праздноваться день посадки деревьев? Там будет организован настоящий праздник и самое главное люди обратят особое внимание на охрану и защиту деревьев, а также посадят новые деревца. Представляете, как повезло деревьям в Китае – в их честь был организован грандиозный праздник и завтра у них появится много новых друзей – молодых деревьев. В то же самое время, сегодня по новостям в интернете я опять узнала о том, что в нашей стране огромное количество деревьев лишилось жизни и это ожидает другие наши деревья завтра.

В: В то время как их китайские собратья получат заслуженные почести и заботу человека, наши деревья будут стонать и умирать под безжалостным лезвием топоров другого человека. Но ведь это не конец – сегодня опять какие-то деревья обречены на гибель а вместе с ним и мы, ведь не станет деревьев – нам не будет чем дышать. Что делать?

В: Сначала нужно разобраться зачем вырубают леса, почему исчезают деревья?

Как же нам можно узнать?

В: А для этого нам необходимо отправится в этот самый лес и пройти по тропинкам.

Посмотрите сколько мусора у корней этого дерева, как вы думаете, он мешает дереву?

В: Почему?

В: Конечно, а ещё плавясь на солнце пластиковые бутылки и пакеты начинают испускать настоящий яд, который впитывается в землю и постепенно отравляет её – делает бедной, непригодной и даже опасной – постепенно дерево умирает. Ведь почва для дерева – это как пища для нас, вот и оказывается она отравленной, отравляется и вода которую пьют деревья. Что же делать, как быть?

В: Но ведь не мы этот мусор разбрасывали, или вы тоже оставляете за собой на природе мусор?

В: Тогда почему мы должны убрать этот мусор?

Педагог разрешает детям собрать мусор.

Педагог подводит детей к стенду с изображением направлений, где используют деревья.

В: Огромное количество елей прощаются с тишиной леса, пением птиц поутру и ароматом свежести ради того, чтобы только на один праздник повеселит людей.

Да ведь рубят не одно дерево – а бесчисленное количество создавая ёлочный базар под Новый год. А знаете ли вы, что лес – единственный завод по производству кислорода которым мы дышим. Вот вдохните сейчас воздух, вы сделали вдох благодаря небольшой ёлочки, которая сейчас растёт где-то с другими деревцами недалеко и вырабатывает кислород для человека. Потому-то китайцы так стараются посадить деревья, чтобы им было чем дышать и жить. Подойдите к нашей полянке. Когда-то здесь в густых кронах деревьев весело порхали птички, прыгали белочки и с тени от летнего зноя скрывались насекомые. Но однажды пришёл человек с тяжёлым топором и безжалостно, но тайком словно вор спилил целую полянку. Деревья стонали и скрипели, а когда падали словно цеплялись хрупкими веточками за своих соседей, но наконец последнее дерево упало с могучим вздохом и человек повёз его на производство. На месте же прежде живого леса стояли обрубленные пеньки. Теперь на полянке наступила засуха, которая выгнала многих животных и насекомых из их укрытий. Но природа переживёт – она сильная, а мы? Ведь мы люди лишились ещё одной порции свежего воздуха, и где-то ещё один человек заболел. А что же делать с полянкой?

В: Мальчик почистите полянку от пенёчков, теперь каждый возьмите по деревцу и посадите его.

Какая полянка у нас получилась, просто загляденье – словно воскресла надежда! Обезлесивание планеты приводит к резким температурным перепадам, изменениям в количестве выпадающих осадков и скорости ветров а мы с вами сейчас попытались предотвратить это. От чего ещё может уничтожаться лес? (показывает картинку лесного пожара и после него) Посмотрите, как тоскливо всё выглядит и всё из-за небрежности и безответственности человека. Допустил небольшой огонёк или оставил стеклянную бутылку на жарком солнце и всё воспламенилось. Потому нам нельзя допускать пожар.

В: А куда же увёз человек срубленный лес?

В: Он повёз его в город, чтобы там сделать из него, что вы видите вокруг сделанное из дерева?

В: Конечно, стулья, мебель, карандаши. Но если стул сломается, то его выбросят, а ведь для нового нужно новое дерево. Неужели мы допустим с вами гибель очередного нашего друга?

В: Как же не допустить?

В: Конечно, не ломать. Посмотрите, что здесь делает испачканная бумага? Как она связанна с деревьями и их исчезновением?

В: Конечно, ведь бумагу делают из древесины. Вот один такой листочек – часть дерева. Как же нам быть, ведь мы с вами борцы за спасение деревьев от уничтожения?

В: Конечно, опять экономить имеющуюся бумагу – а эту выбросим в мусор?

В: Конечно, как можно выбросить то, что ещё можно использовать – ведь можно стереть специальными резинками эти штрихи и тем самым приостановить на некоторое время сруб нового дерева. А представьте себе – если хотя бы каждый ребёнок не будет выбрасывать бумагу, когда он начал неудачно рисовать, а попробует исправить рисунок, нас ведь вот как много – представляете, как долго ещё будут рубить деревья – бумагу-то покупать пока не будут.

Молодцы, проходим дальше на полянку.

Педагог показывает картинку. Посмотрите, как ребятам весело, они там задорно размахивают отломанными от дерева ветками, а в это время деревья беспомощно стоят и даже не видят куда им спрятаться от безжалостных рук легкомысленного человека. Как вы думаете, мальчики поступают правильно?

В: Почему?

В: А что бы вы им посоветовали – им ведь хочется подвигаться, чтобы не сидеть на месте?

В: Замечательная мысль – пригласить их на субботник. Вы были на субботнике? Там нужно много двигаться?

Конечно и всем будет хорошо, а на субботнике можно было бы рассказать этим ребятам о том, в какой опасности находится растение.

В: Из нашего путешествия вы узнали много, а чтобы проверить насколько вы были внимательны мы с вами поиграем. Дидактическая игра: Сейчас я буду называть вам то, что можно и нельзя делать с деревьями и лесом. Если можно, то вы хлопаете, если нет, то молчите.

· Ломать ветки

· Собирать мусор

· Оставлять бутылки под деревом

· Бросать фантики

· Чинить мебель

· Делать букет из листьев деревьев

· Стирать следы карандаша с листов бумаги

· Работать на субботнике

· Спиливать деревья

· Покупать срубленную ёлку

· Сажать деревья

· Окапывать деревья

· Разрушать дупла.

· Лечить деревья

В: Какие внимательные, а почему нельзя мусорить?

В: Итак, теперь скажите вот мы с вами разобрались немного отчего у нас леса исчезают, а деревья мучаются и умирают. Но ведь завтра праздник день посадки дерева может быть и не только в далёком Китае, но и у нас, а мы можем перегнать Китайцев, вот они деревья сажают в этот денье, а мы можем с вами каждый день постараться сделать праздник нашему лесу. Тогда как?

В: Из нашего путешествия, что вам запомнилось?

В: Что вам кажется легко сделать для наших деревьев уже?

В: Теперь каждый из вас возьмите по маленькому деревцу и поднимите их над собой – посмотрите это ведь целый лес. Теперь возьмите эти деревья себе домой и не выбрасывайте их до тех пора пока не посадите маленькое деревце.

 

 

Воспитатель Пилюгина М.В.

Тема: «Кто, как двигается?»

Цель: Способствовать закреплению знаний детей о способах передвижения живых существ и роли движения в поддержании их существования.

Задачи:

О: Закреплять знания о способах передвижения

Р: Развивать анализ, синтез и классификацию, внимание, память и воображение, упражнять в умении передавать характерные особенности передвижения через пантомимику

В: Воспитывать усидчивость и внимательность, уважение к мнению другого

Краткий ход:

Педагог предлагает детям историю о том, как поспорили два лягушонка Шустрик и Медлик. Медлик считает, что много двигаться не надо, да и вообще всем было бы веселее и полезнее лежать на одном месте и никуда не двигаться. Шустрик же не согласен. Кто прав? Сколько движения нам нужно? Как это узнать?

Дид.игра:

Если движется - хлопни, если нет – промолчи. Возникает спор – движутся ли цветы?

Как узнать?

Педагог выясняет с детьми причину по которой какие-то существа двигаются, а какие-то нет. Предлагает посмотреть ускоренное видео роста цветов.

Приходят к выводу, что движутся даже цветы.

Дид. Игра: Кто как движется (мы не скажем а покажем)

А зачем нам нужно двигаться?

Опыт: сколькими способами мы можем двигаться?

Вывод: Прав оказался Шустрик, но двигаться нужно аккуратно и в меру также как и многие другие полезные вещи.

Дети проводят саморефлексию по карточкам о том, насколько они хорошо поработали.

Тема: Кто такие туристы?

Цель: Способствовать закреплению знаний детей о туристах.

Задачи:

О: Закреплять знания детей о безопасном и полезном для здоровья поведении туриста, необходимых в походе предметах, значении туризма в жизни человека.

Р: развивать внимание, память, мышление (классификация, анализ, синтез), речь, умение выполнять игровые правила.

В: Воспитывать усидчивость, желание помочь другому своими знаниями.

Предварительная работа: проведение туристического похода вокруг сада.

Педагог вносит в группу фигуру ёжика в очках и представляет его детям.

Это ёжик Узнайвайка. Он очень любознательный, а пришёл он к нам в поисках кого-то. Ищет он настоящих живых туристов. Только где они?

Дети отзываются. Педагог играет за ёжика и показывает как он удивлён.

Только как доказать ёжику что мы настоящие туристы? Кто они и что умеют?

Выполним задания:

Дид. Игра. «Настоящий турист» Педагог зачитывает детям поведение человека и если это делает турист то они поднимают руки если нет то не двигаются.

Педагог предлагает теперь собрать рюкзачок туриста.

Дид. Игра «Рюкзак туриста»

Дети распределяют изображения предметов по местам.

Педагог предлагает детям составить с помощью символов законы туриста.

Итог: Ёжик уверен, что повстречал настоящих туристов и может тоже стать им так как теперь он знает их очень хорошо.

Дети проводят саморефлексию кто как поработал и помог ёжику.

Тема: «Опасные предметы вокруг нас в помещении»

Цель: Способствовать закреплению представлений детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Задачи:

О: Закреплять знания детей о потенциально опасных предметов в помещении и правилах поведения с ними.

Р: Развивать внимание, память, речь, мышление (синтез, анализ, абстрагирование)

В: Воспитывать желание соблюдать правила безопасной жизнедеятельности.

Ход:

- Доброе утро, ребята. Посмотрите, к вам сегодня в гости пришла кукла Яна. Давайте поздороваемся с ней. Доброе утро, Яна. (педагог держит куклу в руках)

Взрослый отвечает голосом куклы.

- Доброе утро, ребята. (плач)

Педагог вытирает платочком «слезы» Яны и участливо спрашивает:

- Почему ты плачешь Яна?

- У меня болит рука. Я обожгла её об утюг, когда мама вышла из комнаты. Мне захотелось самой погладить своё платье. А он такой горячий (плач)

- Яна ты не плачь, лучше скажи: тебе мама разрешала трогать утюг?

- Нет, но я думала, что уже большая.

- Ребята скажите Яне, почему нельзя брать некоторые предметы без разрешения взрослых?

- Правильно. Потому что они могут навредить нашему здоровью, как это случилось с нашей гостьей. Ребята, а какие опасные вещи вы знаете еще?

- А еще? Тогда сегодня мы с вами поговорим о предметах, которые могут быть опасными для нашего здоровья, если их использовать неправильно.

Б) Основная часть.

у каждого предмета вокруг нас есть своё дело, и если что-то использовать неправильно может произойти беда. Чтобы убедиться в этом, да


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.265 с.