Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа

2020-08-21 78
Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дневник  практики

студента 4 курса ЛЕЧЕБНОГО факультета

«Помощник врача»

Ф.И.О. студента ___________________________________________________

_________________________________________________Группа __________,

Клиническая база практики

по терапии и хирургии:

_________________________________________________________________

Адрес: ______________________________________________________________________

Главный врач _______________________________________________________________

М.П.                                                                  Ф.И.О.                              (подпись)

Заместитель главного врача __________________________________________________

                                                                                Ф.И.О.                               (подпись)

Заведующий отделением (терапия) __________________________________________

                                                                                Ф.И.О.                               (подпись)

Заведующий отделением (хирургия) ___________________________________

                                                                                Ф.И.О.                                    (подпись)

Клиническая база практики по акушерству:

_________________________________________________________________

Адрес: ___________________________________________________________

Главный врач ____________________________________________________

М.П.                                                       Ф.И.О.                              (подпись)

Заместитель главного врача ______________________________________________

                                                                                 Ф.И.О.                               (подпись)

Заведующий отделением (акушерство) _________________________________________

                                                                                 Ф.И.О.                               (подпись)

Начало практики     «___»___________ 20___ г.

Окончание практики «___»___________ 20___ г.

(На подпись главного врача ставится круглая печать больницы).

Владикавказ, 20___ г.

Практика студентов 4 курса лечебного факультета Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Осетинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Академия) является составной частью профессионально-образовательной программы в подготовке высококвалифицированных врачей по специальности «Лечебное дело».

К прохождению летней практики допускаются студенты, закончившие программу обучения на 4 курсе, по окончании весенней экзаменационной сессии в 8 семестре в терапевтическом, хирургическом отделениях и родильным отделениях лечебно-профилактических учреждений (далее – ЛПУ) в качестве «помощника врача» (терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профиля).

Студенты работают по 6 часов при 6-ти дневной рабочей неделе.

Всего 36 рабочих дней по 6часов:

Выделено часов – 324 часов.

Из них: по терапии – 108ч.,

        по хирургии – 108 ч.,

        по акушерству – 108 ч.

 

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА

На титульной странице указывается: фамилия, имя, отчество студента, номер группы, факультет, полное название лечебного учреждения и отделения, где проходит практика, адрес, фамилия и инициалы главного врача, заместителя главного врача, заведующего отделением, ставятся их подписи, даты начала и окончания практики. Титульная страница дневника заверяется круглой печатью лечебного учреждения.

В первый день работы в отделении дается краткая характеристика отделения (профиль, количество коек, палат, сестринских постов, диагностических кабинетов).

Далее следует описание рабочего дня. Записи должны быть краткими, четкими, отражать весь объем выполненной работы с указанием количества выполненных манипуляций. Характер и объем работы определяется профилем отделения.

Дневник ежедневно заверяется подписью заведующего отделением.

При подведении итогов практики (далее – ПП), в последний день практики студент оформляет «Отчет студента по практике», который включает:

· Перечень практических навыков с указанием рекомендуемого и достигнутого уровня овладения практическими умениями и кратность выполнения манипуляций студентом;

· Учебно-исследовательская работа студента;

· Санитарно-просветительная работа студента;

· Характеристика.

Заместитель главного врача дает краткую характеристику работы студента, в которой оценивает объем, качество выполненной работы, знания и практические навыки, приобретенные во время практики, добросовестность студента, умение соблюдать основные принципы медицинской этики и деонтологии.

«Отчет студента по практике» заверяется подписью непосредственным базовым руководителем – заместителем главного врача ЛПУ.

ПРОГРАММА  ПРАКТИКИ

«Помощник врача»

Целями практики является закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение умений по внутренним болезням, использованию медицинского оборудования и инструментария, опыта самостоятельной профессиональной деятельности в объеме работы старшего медицинского персонала в качестве «помощника врача стационара, путем непосредственного участия в деятельности стационара, а также развитие компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере. 

  ЗАДАЧИ практики:

1) закрепление основ врачебной деонтологии и медицинской этики.

2) знакомство с организацией и проведением противоэпидемической и санитарно-просветительной работы среди населения;

3) закрепление навыков физикального обследования терапевтических больных;

4) закрепление умений постановки клинического диагноза и его обоснования на основе собранной информации о больном;

5) закрепление навыков составления плана обследования терапевтических больных и интерпретации его результатов;

6) закрепление навыков лечения и профилактики наиболее частых заболеваний внутренних органов, оказания неотложной помощи при угрожающих жизни состояниях;

7) получение навыков оформления медицинской документации стационарного больного с учетом медико-экономических стандартов Республиканского фонда обязательного медицинского страхования (медицинских карт больных, выписок из истории болезни, оформление больничного листа);

8) знакомство с порядком выписки, хранения, учета и назначения сильнодействующих, наркотических и дорогостоящих препаратов;

9) знакомство с работой физиотерапевтического отделения.

Исходный уровень знаний студентов.

Студент должен знать:

1. Основы врачебной этики и деонтологии.

2. Основные принципы работы врача - терапевта стационара (показания к стационарному лечению, схема оформления истории болезни, экспертиза временной нетрудоспособности).

3. Этиологию, патогенез, клинику, методы диагностики и принципы лечения наиболее распространенных заболеваний внутренних органов:

А) дыхательная система - пневмония, хронический бронхит, плеврит, бронхиальная астма;

 Б) сердечно-сосудистая система - ревматизм, митральные и аортальные пороки сердца, гипертоническая болезнь, атеросклероз, ишемическая болезнь сердца: стенокардия, инфаркт миокарда; хроническая сердечная недостаточность.

В) ЖКТ – ГЭРБ, хронический гастрит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, хронический холецистит, хронический панкреатит, хронический гепатит, циррозы печени;

 Г) мочевыделительной системы - хронический пиелонефрит и гломерулонефрит.

Д) заболевания крови: железодефицитная анемия

 

4. Современные классификации вышеуказанных заболеваний внутренних органов.

5.Нормальные показатели лабораторно-инструментальных методов исследований, применяемых в клинике внутренних болезней.

В результате прохождения практики студент должен знать:

1. Основные принципы работы врача - терапевта стационара (показания к

стационарному лечению, схема оформления медицинской   

документации). Анализировать полученные результаты;

2. Нормальные показатели лабораторно-инструментальных методов

исследования, применяемых в клинике внутренних болезней:

а) лабораторных исследований крови (общий анализ, биохимические и иммунологические исследования, посев крови, коагулограмма); анализ мочи (общий анализ, по Нечипоренко, по Зимницкому); анализ мокроты (общий анализ, бактериологическое исследование); анализ кала (общий анализ), анализ содержимого желудка и 12-перстной кишки, полученного в результате зондирования;

б) эндоскопических методов исследования (эзофагогастродуоденоскопия, трахеобронхоскопия, колоноскопия);

в) рентгенологических исследований (рентгенография легких, брюшной полости, желудка, кишечника; томография органов грудной клетки, холецистография);

г) ЭКГ, ЭХО КГ

д) ультразвуковых методов исследования печени и желчевыводящих путей, поджелудочной железы, почек; компьютерной томографии органов брюшной полости;

3. Сделать вывод о состоянии здоровья пациента, определить факторы риска возникновения заболеваний и основные патогенетические звенья.

4. Составить план обследования больного.

5. Составить план лечения.

6. Правильно оформить медицинскую документацию

Используя вышеуказанные знания, студент IV курса должен уметь:

1. Проводить расспрос пациента и его родственников: выявлять жалобы,

собирать анамнез болезни и жизни, эпидемиологический анамнез.

2. Проводить осмотр и физикальное исследование всех органов и систем

больного.

3. Определять характер основных дыхательных шумов

4. Определять верхушечный толчок

5. Определять границы относительной сердечной тупости

6. Определять шумы сердца, их особенности

7. Проводить поверхностную и глубокую пальпацию живота

8. Определять размеры печени по Курлову

9. Составить план его лабораторно-инструментального обследования.

10. Анализировать полученные результаты:

а) лабораторных исследований крови (общий анализ, биохимические и иммунологические исследования, посев крови, коагулограмма); анализ мочи (общий анализ, по Нечипоренко, по Зимницкому); анализ мокроты (общий анализ, бактериологическое исследование); анализ кала (общий анализ), анализ содержимого желудка и 12-перстной кишки, полученного в результате зондирования; б)эндоскопических методов исследования (эзофагогастродуоденоскопия, трахеобронхоскопия, колоноскопия);

в) рентгенологических исследований (рентгенография легких, брюшной полости, желудка, кишечника; томография органов грудной клетки, холецистография);

г) ультразвуковых методов исследования сердца, печени и желчевыводящих  путей, поджелудочной железы, почек; компьютерной томографии органов брюшной полости;

11. Обосновать окончательный клинический диагноз.

12. Составить программу лечения.

содержание практики

«Помощник врача»

Разделы практики (тематика занятий) Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов

Кол-во

 часов

ТЕРАПЕВТИческий раздел

1.     Пневмония Плеврит.  

Закрепление навыков физикального обследования больных с пневмонией и плевритом, приобретение навыков врачебного мышления.

Закрепление навыков работы в кабинетах функциональной диагностики, физиотерапии, лабораториях, R-кабинете при обследовании больных. Формулировка диагноза по современной классификации. Знакомство с принципами оказания помощи тяжелым больным в отделении интенсивной терапии, участие в купировании неотложных состояний.Составление плана обследования и лечения больного с   пневмонией и плевритом (медикаментозного, физиотерапевтического) с учетом клинической формы заболевания

 

 

  9     2.   Хронический бронхит.   Бронхиальная астма.    

Закрепление навыков физикального обследования больных с ХБ иБА, приобретение навыков клинического мышления при постановке клинического диагноза, умение интерпретации дополнительных данных (R-граммы легких, спирограммы, анализов крови, мокроты), оказания неотложной помощи при приступе удушья и астматическом статусе.

 

9 3.   Ревматизм. Митральные пороки сердца Аортальные пороки сердца.

Закрепление навыков физикального обследования больных с Р. и ИЭ., умения интерпретации клинических данных с выделением больших, малых и дополнительных диагностических критериев Р., назначения лечения больным Р. и ИЭ., мер вторичной профилактики.

Закрепление навыков физикального распознавания МПС иАПС, аускультации характерных для каждого порока шумов, интерпретации данных ЭКГ, ФКГ и Эхо КГ, R- графии сердца. Формирование навыков постановки клинического диагноза ПС. Участие в оказании врачебной помощи при сердечной астме, отеке легких, нарушениях ритма сердца и других осложнениях пороков.

 

 

9 4. Атеросклероз. ИБС: Стенокардия  

Закрепление навыков расспроса и физикального обследования больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, трактовки анализов крови, ЭКГ. Формирование умений в диагностике стенокардии, назначении необходимого обследования,. формирование навыков клинической диагностики, трактовки ЭКГ., оказания помощи при приступе стенокардии и адекватного лечения в межприступном периоде

9 5. Инфаркт миокарда, и его осложнения

Закрепление навыков расспроса и физикального обследования больного с ИМ, трактовки анализов крови, ЭКГ. Формирование умений в диагностике, назначении необходимого обследования, оказания помощи при осложнениях. формирование навыков клинической диагностики ИМ, трактовки ЭКГ при ИМ, анализов крови, умений диагностировать неотложные ситуации при ИМ и оказывать адекватную помощь на догоспитальном и госпитальном этапах назначать лечение больному ИМ в разных периодах. Знакомство с принципами интенсивного лечения ИМ в отделении интенсивной терапии стационара и с принципами реабилитации больных.

9 6. Гипертоническая болезнь. Хроническая сердечная недостаточность

Закрепление навыков расспроса и физикального обследования больных с ГБ и ХСН, интерпретации ЭКГ, РЭГ, Эхо КГ. Приобретение умений диагностировать ГБ и ХСН, оформлять диагноз по современным классификациям, оказывать неотложную помощь при гипертонических кризах, сердечной астме, отеке легких и других осложнениях.

 

9 7. ГЭРБ Хронический гастрит.

Закрепление навыков физикального обследования органов брюшной полости (ЖКТ), участия в диагностических, эндоскопических манипуляциях. Формирование навыков диагностики ГЭРБ и ХГ, интерпретации результатов дополнительных исследований, составления плана лечения курируемого больного.

 

9 8. Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки  

Закрепление навыков физикального обследования органов брюшной полости, участия в диагностических, эндоскопических манипуляциях. Формирование навыков диагностики ЯБ, интерпретации результатов дополнительных исследований, составления плана лечения курируемого больного.

 

 

9 9. Хронический гепатит. Циррозы печени

Закрепление навыков опроса и физикального обследования больных с хроническими заболеваниями печени, работа в диагностических кабинетах, участие в диагностических манипуляциях, составление плана обследования и лечения.

9 10. Хронический холецистит. Хронический панкреатит

Закрепление навыков расспроса и физикального обследования больных с патологией желчевыводящей системы и поджелудочной железы. Определение болевых точек и симптомов желчного пузыря. Участие в дуоденальном зондировании и лабораторном исследовании желчи больных, УЗИ органов брюшной полости. Интерпретация результатов дополнительных исследований. Формулировка диагноза. Формирование навыков диагностики ХХ и ХП, рационального обследования и лечения.

  9     11. Хронический пиелонефрит.   Хронический гломерулонефрит.  

Закрепление навыков физикального обследования больных с ХП и ХГ, интерпретации результатов дополнительных исследований, получение навыков установления диагноза ХП и ХГ, составления плана обследования и лечения с учетом клинической формы заболеваний.

 

6   12. Железодефицитная анемия

Закрепление навыков расспроса и физикального обследования больных с ЖДА, формирование навыков клинической диагностики, трактовки анализов крови, умений диагностировать и назначать лечение больному.

6   13. Аттестация по производственной практике

Контроль знаний и практических умений Закрепление навыков расспроса и физикального обследования больных с патологией ССС, ЖКТ, дыхательной, мочевыделительной системы и заболевания крови. Определение клинических  симптомов, синдромов, осложнений. Участие в дуоденальном зондировании и лабораторном исследовании больных, УЗИ органов брюшной полости. Интерпретация результатов дополнительных исследований. Формулировка диагноза. Формирование навыков диагностики различных патологий, рационального обследования и лечения больного.

 

.

 

6          

Примерная тематика УИРС:

1.  Дифференциальная диагностика неотложных состояний в клинике внутренних болезней.

2.  Анализ эффективности применения новых лекарственных средств или методов лечения при различных заболеваниях внутренних органов.

3.  Роль дополнительных методов исследования для постановки диагноза в клинике внутренних болезней.

4.  Медицинская реабилитация больных, перенесших заболевания внутренних органов (пневмония, инфаркт миокарда и др.).  

5.  Клиника, диагностика, осложнения, принципы лечения и профилактики эндемического заболевания – ГЛПС.

6.  Национальный проект по здравоохранению – его исполнение на базе практики. 

Примерные темы бесед с больными

по санитарно-просветительной работе:

1. Профилактика атеросклероза.

2. О вреде табакокурения                                                                                                                                                                                                                                     

3. Профилактика гриппа.

Уровни овладения практическими умениями:

I.     Иметь представление, профессионально ориентироваться, знать показания.

II. Принять участие, оценить.

III. Выполнить под руководством.

IV. Выполнить самостоятельно.                     

Образец оформления дневника по терапии

Дата «01 » июня 20   года

Часы работы: с 08:30 по 14:30

    Время Содержание выполненной работы Уровень Кратность
  8.30-8.45 8.45-9.00 9.00-9.15     9.15-10.00   10.00-12.30     12.30-13.00 13.00-13.30 13.30-14.30 Пульмонологическое отделение Присутствовал на утренней врачебно-сестринской конференции. Кормил тяжелобольного пациента завтраком. Транспортировал тяжелого больного на кресле-каталке в рентгенкабинет Обход палаты (ведение 5-8 больных) Проводил пальпацию легких и сердца Проводил перкуссию легких и сердца Проводил аускультацию легких и сердца. Проводил пальпацию живота Замерял АД, пульс Принимал участие в рентген-исследовании Снял ЭКГ Сделал общий анализ крови Принимал участие ЭХО КГ исследовании Принимал участие в УЗИ исследовании Принимал участие в проведении велоэргометрии Принимал участие в плевральной пункции Расшифровал ЭКГ     IV IV     III III III ỊỊỊ IV IV III ỊV III ỊỊỊ III ỊỊỊ ỊV     5 7     8 8 8 8 8 5 5 5 5 5 1 1 5

Зав. отделением  _______________________________________ И.О.Ф.

(подпись)

Студент            _______________________________________ И.О.Ф

(подпись)


 

Дата «      »                       20  год

Часы работы: с ________ по ________

    Время Содержание выполненной работы Уровень Кратность
       

Зав. отделением  _______________________________________ И.О.Ф.

(подпись)

Студент            _______________________________________ И.О.Ф

(подпись)

Дата « »                   20  год

Часы работы: с ________ по ________

    Время Содержание выполненной работы Уровень Кратность
       

Зав. отделением  _______________________________________ И.О.Ф.

(подпись)

Студент            _______________________________________ И.О.Ф

(подпись)

Дата « »                   20  год

Часы работы: с ________ по ________

    Время Содержание выполненной работы Уровень Кратность
       

Зав. отделением  _______________________________________ И.О.Ф.

(подпись)

Студент            _______________________________________ И.О.Ф

(подпись)

Дата « »                   20  год

Часы работы: с ________ по ________

    Время Содержание выполненной работы Уровень Кратность
       

Зав. отделением  _______________________________________ И.О.Ф.

(подпись)

Студент            _______________________________________ И.О.Ф

(подпись)

Дата « »                   20  год

Часы работы: с ________ по ________

    Время Содержание выполненной работы Уровень Кратность
       

Зав. отделением  _______________________________________ И.О.Ф.

(подпись)

Студент            _______________________________________ И.О.Ф

(подпись)

Дата « »                   20  год

Часы работы: с ________ по ________

    Время Содержание выполненной работы Уровень Кратность
       

Зав. отделением  _______________________________________ И.О.Ф.

(подпись)

Студент            _______________________________________ И.О.Ф

(подпись)

Дата « »                   20  год

Часы работы: с ________ по ________

    Время Содержание выполненной работы Уровень Кратность
       

Зав. отделением  _______________________________________ И.О.Ф.

(подпись)

Студент            _______________________________________ И.О.Ф

(подпись)

Приложение № 1 (Обязательное)

Федеральное Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего образования

«Северо-Осетинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения

Российской Федерации

    УТВЕРЖДАЮ Руководитель практики от кафедры _________________ ___________________________ Должность, И.О.Ф. __________  __________________________ «___» ______________ 20___ г.

ОТЧЕТ СТУДЕНТА ПО

ПРАКТИКЕ

«Помощник врача»

 

 

Ф.И.О. студента ____________________________________________

Группа_____, факультет __________________________________________

Клиническая база _________________________________________________

__________________________________________________________________ Сроки практики: с «___»__________ 20___ г. по «___»__________ 20___ г.

Владикавказ, 20___ г.

№ п/п Наименование Рекомендуемый уровень Достигнутый уровень Кратность
1. Определение границ относительной сердечной тупости IV    
2. Определение шумов сердца, их особенностей IV    
3. Определение границ печени по Курлову IV    
4. Проведение поверхностной и глубокой пальпации живота IV    
5. Определение границ селезенки методом перкуссии IV    
6. Освоить технику снятия ЭКГ IV    
7. Освоить методику взятия желудочного сока III    
8. Произвести дуоденальное зондирование III    
9. Проведение плевральной пункции IỊỊ    
10. Исследование функции внешнего дыхания (спирография) IV    
11. Определение границ легких хрипов в легких и их особенностей IV    
12. Антропометрия: измерение роста, массы тела, взвешивание больного, определение окружности грудной клетки IV    
13. Уметь обосновать предварительный диагноз IV    
14. Уметь определить группу крови IV    
15. Уметь обосновать окончательный клинический диагноз IV    
16. Проведение плевральной пункции IV    
17. Освоить методику абдоминальной пункции III    
18. Интерпретировать на ЭКГ различные нарушения ритма IV    
19. Уметь оказать помощь при гипертоническом кризе IV    
20. Уметь оказать помощь при отеке легких IV    
21. Уметь оказать помощь при кардиогенном шоке IV    
22. Усвоить методику взятия крови для эритроцитов, лейкоцитов, гемоглобина III    
23. Интерпретировать результаты ЭХО КГ III    
24. Определение группы крови больному III    
25. Измерение частоты дыхания III    
26. Измерение частоты пульса (ЧСС) IV    
27. Измерение артериального давления (АД) IV    
28. Промывание желудка III    
29. Подготовка больных к рентгенологическим и эндоскопическим методам исследования III    
30. Участие в рентгенологических и эндоскопических методах исследования II    
31. Участие в проведении оксигенотерапии III    
32. Оказание помощи при: · кашле · удушье · одышке · рвоте · болях в сердце II        
33. Оказание неотложной помощи при: · обмороке · коллапсе · шоке II      
34. Оказание неотложной помощи при: · легочном кровотечении · желудочно-кишечном кровотечении II        
35. Проведение ИВЛ и закрытого массажа сердца I    

Зам. главного врача  _______________________________________ И.О.Ф.

                   (подпись)

Студент                   _______________________________________ И.О.Ф.

                   (подпись)

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

ВО ВРЕМЯ ПРАКТИКИ

(характер выполняемой работы, ее оценка, участие в студенческой

ОТЧЕТ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Студент(ка) _________________________________________________________

(Ф.И.О.)

__________ группы _______________________________________ факультета,

проходил(ла) ______________________________________________ практику с «____» ________________ 20__ г. по «____» ______________ 20___ г. на базе ____________________________________________________________________.

(название ЛПУ)

Общая характеристика прохождения практики:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень теоретической подготовки студента(ки):

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Уровень практической подготовки студента(ки):

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Рекомендации и замечания:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Непосредственный базовый

руководитель практики             ____________________________ (И.О.Ф.)

(Зам. главного врача)                                                                     (подпись)

Непосредственный

ассистент-руководитель практики ___________________________ (И.О.Ф.)

                                                 (подпись)

ПРАКТИКА ПО ХИРУРГИИ

Целями практики является закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение умений по хирургии, использованию медицинского оборудования и инструментария, опыта самостоятельной профессиональной деятельности в объеме работы помощника врача медицинского персонала путем непосредственного участия в деятельности стационара, а также развитие компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.                                                                                                                                                       

 

ЗАДАЧИ практики:

1) закрепление основ врачебной деонтологии и медицинской этики.

2) знакомство с организацией и проведением противоэпидемической и санитарно-просветительной работы среди населения;

3) закрепление навыков клинического обследования хирургических больных;

4) закрепление умений постановки клинического диагноза и его обоснования на основе собранной информации о больном;

5) закрепление навыков составления плана обследования хирургических больных и интерпретации его результатов;

6) закрепление навыков лечения и профилактики острых хирургических заболеваний.

 7) получение навыков оформления медицинской документации стационарного больного с учетом медико-экономических стандартов Республиканского фонда обязательного медицинского страхования (медицинских карт больных, выписок из истории болезни, оформление больничного листа);

8) знакомство с порядком выписки, хранения, учета и назначения сильнодействующих, наркотических и дорогостоящих препаратов;

9) знакомство с работой физиотерапевтического отделения, патологоанатомического и других параклинических отделений;

В результате прохождения практики студент должен знать:

1. Клиническую симптоматику и тактику ведения больных с хирургической, особенно острой, патологией, гнойными, онкологическими заболеваниями основных локализаций, повреждениями органов брюшной и грудной полостей.

2. Методики эндоскопических, ультразвуковых, рентгенологических и ос­новных лабораторных исследований.

3. Асептику, антисептику. Антисептики для обработки рук хирурга, опе­рационного поля и лечения ран.

4. Хирургический инструментарий, перевязочный и шовный материал.

5. Инструментарий и медикаменты, необходимые для проведения местной инфильтрационной и проводниковой анестезии.

6. Инструменты и медикаменты, необходимые для проведения анестезии по Оберсту-Лукашевичу.

7. Инструменты и медикаменты, необходимые для проведения паранефральной блокады, блокады круглой связки печени, тазовой блокады по Школьникову-Селиванову.

8. Набор инструментов и медикаментов для первичной хирургической об­работки раны.

9. Технику выполнения основных оперативных вмешательств: вскрытие гнойника, удаление опухолей поверхностных локализаций, аппендэктомия, грыжесечение, холецистэктомия, резекция желудка, лапароскопические операции и др.

10. Методику и технику выполнения лапароскопии, лапароцентеза методом
"шарящего катетера".

11. Методику, показания, осложнения переливания крови и её компонентов.

12. Препараты для парентерального питания.

13. Препараты для коррекции водно-электролитного баланса.

14. Препараты для гемостаза.

15. Препараты для дезинтоксикационной терапии.

16. Десмургию.

содержание практики

Разделы практики (тематика занятий) Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов Кол-во  Часов

Хирургический раздел

1.     Организация работы лечебных учреждений         Студент должен уметь: Оформление документов: - Оформление истории болезни больного с хирургической патологией     9   2.     а) острый аппендицит         Студент должен уметь: - проводить физикальные методы обследования интерпретировать клинические анализы, дифференцировать диагноз, решать вопросы хирургической тактики, ассистировать на операциях   -     9 3.     острый холецистит     - Студент должен уметь: - проводить физикальные, инструментальные методы обследования интерпретировать клинические анализы, дифференцировать диагноз, решать вопросы хирургической тактики, ассистировать на операциях   9 4.     острый панкреатит     Студент должен уметь: - проводить физикальные, инструментальные методы обследования интерпретировать клинические анализы, дифференцировать диагноз, решать вопросы хирургической тактики, ассистировать на операциях.   9 5.     острый перитонит     Студент должен уметь: - проводить физикальные, инструментальные методы обследования интерпретировать клинические анализы, дифференцировать диагноз, решать вопросы хирургической тактики, ассистировать на операциях   9 6. ущемленная грыжа Студент должен уметь: - проводить физикальные, инструментальные методы обследования интерпретировать клинические анализы, дифференцировать диагноз, решать вопросы хирургической тактики, ассистировать на операциях     9 7.   ОКН Студент должен уметь:

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.172 с.