Призывный крик ребёнка в колыбели — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Призывный крик ребёнка в колыбели

2020-08-21 104
Призывный крик ребёнка в колыбели 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗАНЯТИЕ

«ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО ДОБРОТЫ»

 

Цель: дать детям понятие, что доброта – одно из культурных традиций человека.

Задачи:

- продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро и милосердие;

- способствовать развитию сочувствия, сопереживания;

- повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе;

 

В наше время, к сожалению, материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии. В современном обществе много агрессивности и жестокости. Понимая острую необходимость духовного возрождения, актуальность духовно-нравственного воспитания, при подготовке мероприятия мы стремились построить его таким образом, чтобы в ходе проведения активно сотрудничали дети из разных классов, их родители, потому что и в школе утрачиваются формы коллективной деятельности. Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально для младших школьников и их родителей.

Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра.

Каждый народ имеет свои вековые традиции. Особое место среди культурных традиций занимают религиозные культуры и морально – этические нормы. Эти нормы основаны на таких общечеловеческих ценностях, как добро, честь, справедливость, милосердие. Сегодня у нас необычная встреча, которая посвящена такой ценности, как ДОБРО.

Рядом с вами, дети, ваши родители, потому что…

Все начинается с семьи…

Призывный крик ребёнка в колыбели

И мудрой старости докучливые стрелы…

Всё начинается с семьи…

Уметь прощать, любить и ненавидеть,

Уменье сострадать и сложность в жизни видеть… всё начинается с семьи…

- Сегодня мы поговорим с вами о качестве, без которого человек не может называться человеком.

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

       А можно так: На рассвете встать – И, помышляя о чуде, Рукой обожжённою солнце достать И подарить его людям.

Слово это серьезное,                        Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

Психолог: И оно поважней? чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец доброта!

- В жизни бывает так: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”. Вы еще малы, для того, чтобы строить дом, а тем более воспитывать ребенка. Но посадить деревце вы уже можете. Сегодня мы посадим необычное дерево- дерево Доброты. В этом нам будут помогать сегодня те, кто вам ближе всего- узнайте кто это:

(дети читают стихи)

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра.

Было доброе вчера.

И откуда- спросишь ты,

В доме, столько доброты?

Что от этой доброты

Приживаются цветы, рыбки, ежики, птенцы?

Я отвечу тебе прямо:

Это мама.,мама, мама!

- Да, сегодня ваши мамы будут вам помощниками. Для начала мы разделимся на группы. Групп будет 5. У каждого из вас есть листик определенного цвета. Просим вас объединиться в соответствии с цветом листика: желтый, зеленый, красный, синий, белый. Ведь ТВОРИТЬ ДОБРО ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЕ!

- А теперь мы хотим объяснить вам, почему мы соединили 2 класса. Каждый день вы сталкиваетесь в школьном коридоре друг с другом, но порой просто не замечаете, что у кого-то плохое настроение, кто-то невесел, а кому-то плохо. Таким образом, Вы проявляете равнодушие к ребятам из другого класса. Мы хотели бы, чтобы вы получше узнали друг друга в совместном творчестве, подружились, узнали получше, учились быть добрее! Ведь ТВОРИТЬ ДОБРО ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЕ!

- Из уроков окружающего мира вы знаете ЧАСТИ РАСТЕНИЙ? (дети называют их)

А наше дерево будет вот таким, где-

КОРНИ- ДОБРЫЕ СЛОВА

ЛИСТЬЯ- ДОБРЫЕ МЫСЛИ

ЦВЕТЫ- ДОБРЫЕ ДЕЛА

ПЛОДЫ – ДОБРЫЕ СЕРДЦА.

Поэтапная работа.

Этап - ДОБРЫЕ СЛОВА

- Главное слово сегодня- ДОБРОТА! Сейчас каждой группе нужно будет подобрать родственный слова к корню – ДОБР-

ЭТАП - ДОБРЫЕ МЫСЛИ

- Издавна люди стремились к добру, ненавидели зло. Эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Это кладезь народной мудрости. Мы думаем, что вы знаете пословицы о доброте. У вас на разных листках написаны части пословиц. Работая в группах, соберите их правильно. В этом вам помогут родители.

 

Доброе слово лечит, а худое калечит.

ЭТАП - ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ

- А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться? Правильно, в добрые дела!

- А какие добрые дела вы можете совершить сами?(ответы детей)

Работа в группах: в файле на каждом столе лежат листики. на которых уже записаны дела. А выбрать вы должны сами, какие дела добрые, а какие –нет!

сделать уборку в доме;

навести порядок в школьном дворе;

накормить бездомную собаку;

подготовить концерт для пожилых людей и инвалидов;

отнести вещи в организацию по социальной защите населения;

помочь детям сиротам и инвалидам;

сделать кормушки птицам зимой;

сделать скворечники весной;

ВИКТОРИНА

Чтобы быть добрым- надо этому учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только родители и учителя, но и старые добрые сказки.

Задание 1. Вспомните, о каких сказочных героях говорится и какие добрые поступки они совершили?

Кто был превращён гномом в маленького человечка и совершил удивительное путешествие с дикими гусями? (С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»).

 «В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк. Звали его…». (Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»).

Герой этого произведения говорил такие волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели» (В.Катаев.«Цветик – семицветик»).

 «Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему ледяною» (Х. К. Андерсен «Снежная королева»).

Женщина ахнула от восхищения, потому что внутри, среди лепестков, сидела крошечная девочка, Ростом не больше дюйма. Вот почему её назвали. (Х.К.Андерсен. «Дюймовочка»).

 «Жил–был доктор. Он был добрый». (К.Чуковский «Доктор Айболит»).

- А сейчас не будет лишним еще раз напомнить ребятам, что такое «хорошо», а что такое «плохо»

- А сейчас ребята расскажут нам ещё раз, что такое “хорошо” и что такое “плохо”.

1.Если с другом разделил

Ты свои конфеты -

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

2.Ты узнал чужой секрет

И разнёс сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!

3. Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,

Ты - культурный человек, Мировой мальчишка!

4. Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Не достоин ты, поверь,

Человеком зваться!

5.Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это - просто красота,

Только так и нужно!

6. Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен, в сорок раз

Ты собаки хуже.

7. Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже.

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

-- Но как бы нас жизнь ни ломала,

В ней некое есть волшебство…

Хороших людей, может, и мало.

И все – таки их большинство.

-Много хороших дел ждет нас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, честными, отзывчивыми. Этому надо учиться с детства, прислушиваться к советам старших.

Вот для вас советы!

1. Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

2. Доброта с годами не стареет

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

3. Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды..

- С добротой неразрывно связано такое понятие как -МИЛОСЕРДИЕ Ты не стой в стороне равнодушно

Когда у кого-то беда

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту. Всегда!

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя -ты счастлив.

Что день не напрасно был прожит

Что годы живешь ты не зря!

Как бы жизнь ни летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живём на земле.

- Чтобы окружающие люди считали тебя добрым, надо выполнять Правила доброты и милосердия.

Звучат слова поэта А. Чепурова:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте.

Вся в голубой и звёздной красоте

Земля добра: она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

На этой вечно неспокойной Земле!

Давай поклоняться доброте!

- Наша встреча завершается. Посмотрите еще раз, какое необыкновенное Дерево Доброты получилось у нас! Помните все добрые слова, поступки, мысли, что «выросли» на нем. Опора нашего Дерева, как и у любого другого – ствол - основа всего. А в основе всего лежит ДОБРОТА(приклеиваю вертикальный лист со словом Доброта). На нашем дереве нет плодов. Ваше МИЛОЕ СЕРДЦЕ, сердце, наполненное добротой и будет плод нашего необычного дерева. После окончания нашей встречи те из вас, чье сердце наполнилось добротой и милосердием, может приклеить свое,пусть и из бумаги, сердечко с добрым словом.

- Наша встреча завершается, но… Перед тем, как расстаться

И уйти по домам,

Хочется нам попрощаться,

Пожелав при этом Вам:

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями!

Расстаемся мы сейчас!

Добрый путь вам!

В добрый час!

 

 

ЗАНЯТИЕ

«ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО ДОБРОТЫ»

 

Цель: дать детям понятие, что доброта – одно из культурных традиций человека.

Задачи:

- продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро и милосердие;

- способствовать развитию сочувствия, сопереживания;

- повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе;

 

В наше время, к сожалению, материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии. В современном обществе много агрессивности и жестокости. Понимая острую необходимость духовного возрождения, актуальность духовно-нравственного воспитания, при подготовке мероприятия мы стремились построить его таким образом, чтобы в ходе проведения активно сотрудничали дети из разных классов, их родители, потому что и в школе утрачиваются формы коллективной деятельности. Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально для младших школьников и их родителей.

Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра.

Каждый народ имеет свои вековые традиции. Особое место среди культурных традиций занимают религиозные культуры и морально – этические нормы. Эти нормы основаны на таких общечеловеческих ценностях, как добро, честь, справедливость, милосердие. Сегодня у нас необычная встреча, которая посвящена такой ценности, как ДОБРО.

Рядом с вами, дети, ваши родители, потому что…

Все начинается с семьи…

Призывный крик ребёнка в колыбели

И мудрой старости докучливые стрелы…

Всё начинается с семьи…


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.