Занятия способствуют совершенствованию координационных способностей, выносливости. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Занятия способствуют совершенствованию координационных способностей, выносливости.

2020-08-21 194
Занятия способствуют совершенствованию координационных способностей, выносливости. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пара.

Тема: Средства физической культуры в регулировании работоспособности. Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда студентов профессиональных образовательных организаций. Ди­намика работоспособности в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения общего состояния студентов в период экзаменационной сессии. Критерии нервно-эмоционального, психического и психофизического утомления. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации.

 Теоретическая часть

Принято считать, что физические упражнения являются одним из лучших "лекарств" от утомления и для повышения работоспособности.

Дело в том, что импульсы от опорно-двигательного аппарата резко повышают тонус клеток коры головного мозга за счет улучшения в них обменных процессов. Одновременно существенно возрастает выброс в кровь гормонов эндокринными железами, что также усиливает обменные процессы во всех органах. Наконец, при активной работе мышц быстро улучшается кровообращение, а с ним - дыхание, работа печени и почек по выведению из крови токсичных шлаков, угнетающе действующих на нервные клетки.

В начале учебного дня, проведя утреннюю гигиеническую гимнастику, можно обеспечить ускоренный переход организма к бодрому работоспособному состоянию. Во время сна ЦНС человека находится в состоянии отдыха от дневной активности. При этом снижена физиологическая активность организма, которая после пробуждения начинает повышаться постепенно, иногда слишком медленно. Человек может ощущать вялость, сонливость, порой беспричинную раздражительность, что негативно сказывается на его работоспособности. Выполнение физических упражнений вызывает потоки нервных импульсов от работающих мышц и суставов и приводит ЦНС в активное, деятельное состояние. Соответственно, активизируется и работа внутренних органов, обеспечивая человеку повышение работоспособности и давая ему ощутимый прилив бодрости.

В течение учебного дня рекомендуется применять физкультминутки и физкультпаузы в целях снятия физического утомления и продления времени высокой работоспособности.

Физкультминутка выполняется в течение 1-2 мин и состоит из 2-3 упражнений, которые подбираются специально для тех групп мышц, в которых ощущается усталость. Первое упражнение обычно заключается в распрямлении спины, отведении спины назад. Следующие упражнения - наклоны, повороты, маховые движения.

Для снятия утомления мышц глаз можно выполнить двухминутный пальминг (погружение) (см. рис. 4.1). Для этого надо принять удобное, расслабленное положение, закрыть глаза ладонями рук (положение перевернутой буквы У). Правильное исполнение пальминга включает овладение его физической и психической сторонами. Мягко закройте глаза и прикройте их чашеобразно сложенными ладонями рук крест-накрест так, чтобы мизинцы наложились друг на друга. Пальцы скрестите на лбу. Никакого напряжения в руках, веках и бровях.

Рис. 4.1. Пальминг

Пальминг считается легчайшим способом достижения расслабления. С психической стороны необходимо видение абсолютно черного поля перед глазами. Черного поля не надо сознательно добиваться, оно само появится автоматически, как только будет достигнута необходимая для этого степень расслабления тела и психики. Если человек способен правильно контролировать свои мысли, свою психическую деятельность, добиться видения черного удается практически мгновенно.

Пальминг даст глазам отдых. Отдых расслабляет мышцы глаз и одновременно активизирует нервные клетки глаз. Желательно делать пальминг понемногу, но часто.

Хорошо снимает зрительное утомление частое моргание. Оно увеличивает приток слезной жидкости, расслабляюще действующей на глазное яблоко и мышцы.

Физкультпауза применяется при более сильном утомлении. Выполняются обычно 5-7 упражнений, которые могут вызвать эффект восстановления работоспособности в результате смены вида деятельности. Примерное содержание комплекса физкультпаузы: первое упражнение - потягивание; второе упражнение - для мышц туловища, рук, ног; третье упражнение - то же, но динамично; четвертое упражнение - приседание, прыжки; пятое упражнение - маховые движения; шестое упражнение - на расслабление мышц рук; седьмое упражнение - на внимание.

Учебные занятия по физическому воспитанию играют важную роль в повышении работоспособности студентов.

Структура организации учебного процесса в вузе оказывает воздействие на организм студента, изменяя его функциональное состояние, влияя на работоспособность.

В режиме учебного дня в период врабатывания (нулевая и первая учебная пара) предпочтительно использовать физические нагрузки с ЧСС 110-130 уд/мин и моторной плотностью до 65-80% или с ЧСС 130-160 уд/мин при моторной плотности 50-65%. Такой режим занятий сокращает период врабатывания в учебном труде, стимулирует период высокой работоспособности, способствует его сохранению до конца учебного дня. Занятия с ЧСС выше 160 уд/мин рекомендуется использовать на последних часах учебного расписания.

При двух занятиях в неделю наибольший уровень умственной работоспособности наблюдается при сочетании занятий с ЧСС 130-160 уд/мин с интервалами занятий 1-3 дня. Использование двух занятий в неделю с ЧСС свыше 160 уд/ мин ведет к значительному снижению умственной работоспособности, особенно для нетренированных людей.

Для лиц с ослабленным здоровьем, а также для студентов с высоким уровнем тренированности в данные режимы должны быть внесены соответствующие изменения.

Физические упражнения во внеучебное время играют особую роль в развитии общей выносливости и, как следствие, повышении работоспособности. В этих целях обычно применяются упражнения циклического характера: бег, плавание, ходьба на лыжах и т.д.

Оздоровительный бег является самым доступным и эффективным средством поддержания и повышения работоспособности. Общее влияние бега на организм связано с изменениями функционального состояния ЦНС, компенсацией недостающих энергозатрат, функциональными сдвигами в системе кровообращения. Кроме того, тренировка в беге на развитие выносливости является незаменимым средством разрядки и нейтрализации отрицательных эмоций, которые вызывают хроническое нервное перенапряжение, что, в свою очередь, ведет к повышению риска инфаркта миокарда в результате избыточного поступления в кровь гормонов надпочечников - адреналина и норадреналина. Особенно полезен в этом отношении вечерний бег, который снимает отрицательные эмоции, накопленные за день, и "сжигает" избыток адреналина, выделяемого в результате стрессов. Таким образом, бег является лучшим природным транквилизатором, более действенным, чем лекарственные препараты.

Оздоровительный бег оптимальной дозировки в сочетании с водными процедурами является лучшим средством борьбы с неврастенией и бессонницей. Трехкратная олимпийская чемпионка по легкой атлетике Татьяна Казанкина охарактеризовала эффект такого сочетания как "выбивание психологического стресса физическим".

Успокаивающее влияние бега усиливается действием гормонов гипофиза - эндорфинов, которые выделяются в кровь при беге на выносливость. В процессе физической нагрузки их содержание в крови возрастает в пять раз по сравнению с состоянием покоя, и повышенная их концентрация удерживается в течение нескольких часов после завершения тренировки. Эндорфины вызывают состояние своеобразной эйфории, ощущение радости, физического и психического благополучия, подавляют чувство голода и боли, в результате чего резко улучшается настроение. Психиатры широко используют циклические упражнения при лечении депрессивных состояний независимо от их причины.

В результате более полноценного отдыха ЦНС повышается не только физическая, но и умственная работоспособность. Многие ученые отмечают повышение творческой активности и плодотворности научных исследований после начала занятий оздоровительным бегом (даже в пожилом возрасте).

Плавание. Регулярные занятия плаванием благоприятно влияют на ЦНС, процессы восстановления и повышения работоспособности. Это прежде всего связано со спецификой водной среды. Плывущий в воде человек находится почти в невесомом состоянии, находясь в горизонтальном положении. Эти необычные условия способствуют тому, что функции организма протекают иначе, чем в вертикальном положении, когда человек стоит или передвигается по земле. При плавании на центры головного мозга воздействует целый поток новых раздражителей, вызванных движениями в полувесомости, горизонтальным положением тела, глубоким дыханием, давлением воды на область грудной клетки и кожный покров тела и др. На все эти раздражители из соответствующих центров головного мозга посылаются новые ответные реакции. А те центры головного мозга, которые активно функционировали в наземных условиях, в это время отдыхают, восстанавливаются. Поэтому после плавания с оптимальной нагрузкой человек чувствует себя обновленным, бодрым, способным продолжать учебную или другую деятельность. Регулярные занятия плаванием способствуют улучшению сна, содействуют формированию уравновешенного и сильного типа нервной деятельности.

Лыжный спорт. Ходьба на лыжах по своим функциональным характеристикам относится к циклическим аэробным упражнениям и оказывает эффект, схожий с оздоровительным бегом и плаванием. Занятия на свежем воздухе в общении с природой оказывают положительное влияние на нервную систему, нормализуют процессы торможения и возбуждения, "успокаивают" организм после наряженной умственной деятельности.

Пара

Теоретическая часть

Тема: Элементы единоборств. Приемы самостраховки. Приемы борьбы, лежа и стоя. Учебная схватка. Силовые упражнения и единоборства в парах. Овладение приемами страховки, подвижные игры. Самоконтроль при занятиях единоборствами.

 

В учебный материал по единоборствам программы физического воспитания для студентов входят приёмы самостраховки, борьба лёжа и стоя, учебная схватка, силовые упражнения в парах, разминка, правила соревнований и основы знаний.

Для того чтобы обучить элементам единоборств, необходимо сформировать у них умение вести схватки с использованием определённого набора приёмов как в положении стоя, так и в положении лёжа. Обычно урок по овладению элементами единоборств начинается с разминки.

Разминка используется для подготовки организма к выполнению приёмов борьбы для совершенствования техники единоборств. Разминку рекомендуется начинать с медленного бега и несложных движений руками, туловищем и головой во время передвижения (махи, рывки руками перед грудью, выпады вперёд и в стороны, повороты вокруг своей оси, наклоны и вращения головой). Всё выполняется в течение 2–4 мин.

Затем переходят к выполнению специальных упражнений. Это могут быть приседания на одной ноге, широкие махи ногой вперёд-назад и в стороны, отжимание в упоре лёжа, поднимание прямых ног из положения лёжа на спине, сгибание и разгибание туловища лёжа на спине, упражнения на гибкость для ног, рук, туловища.

В разминке можно использовать упражнения с отягощением. При этом акцент необходимо делать не на развитие силы мышц, а на скорость движений. Заканчивают разминку обычно выполнением акробатических упражнений (кувырков вперёд и назад, подъёмов разгибом, стоек на руках с помощью) и приёмов самостраховки, изученных на предыдущих уроках (падение на бок из положения приседа, падение вперёд с кувырком, падение назад из приседа).

Длительность разминки зависит от тех задач, которые поставлены на данный урок физической культуры. Если запланировано изучение новых приёмов, то интенсивность и длительность разминки не должна быть большой, как правило, около 3–5 мин. Если запланированы учебные схватки или развитие основных двигательных способностей, необходимых для единоборств (мышечной силы, скоростной выносливости, координационных способностей), то время для разминки увеличивается до 7–10 мин, а интенсивность выполнения упражнений приближается к максимальной.

После разминки необходимо поработать над совершенствованием самостраховки. Этот важнейший элемент единоборств иногда игнорируется как учителями физической культуры, так и самими учащимися. Однако прочное владение приёмами самостраховки позволяет практически избежать травм на уроках с изучением единоборств и делает обучение приёмам борьбы более успешным. В старших классах рекомендуется освоить с учащимися падение назад из стойки, падение на бок из положения стоя и падение кувырком вперёд через лежащего партнёра. Отработку приёмов самостраховки рекомендуется проводить поточным методом. Учитель при этом имеет возможность контролировать выполнение приёмов каждым учащимся и при необходимости вносить исправления в технику приёма.

В основную часть, как правило, включают освоение 1–2 новых приёмов, а также совершенствование ранее изученных приёмов в различных сочетаниях. В старших классах рекомендуется обучить учащихся новым приёмам в стойке (передней подножке и броску через бедро, а также прямому удару кулаком в голову и защите от него, обезоруживанию при ударе ножом сверху), а также при борьбе лёжа.

В процессе обучения отдельному приёму выделяют три этапа: знакомство с приёмом, разучивание и закрепление. Основная цель ознакомления состоит в создании у учащихся целостного представления о технике выполнения данного приёма. При этом используются рассказ, показ выполнения приёма в целом и отдельных его элементов. Полезно ознакомить учащихся с ситуациями, когда приём может быть применён. После этого переходят к разучиванию приёма. Разучивание целостным методом осуществляется тогда, когда приём прост по своей структуре (например, удар кулаком в голову). Более сложные приёмы (броски, защита от ударов в голову, обезоруживание) разучиваются по частям. Например, при обучении передней подножке учащиеся последовательно выполняют следующие действия: захват соперника, поворот к сопернику спиной, выведение соперника из равновесия, постановка своей ноги к атакуемой ноге соперника, бросок соперника. Не рекомендуется делить приём на очень мелкие детали, так как учащиеся в этом случае могут запутаться в последовательности их выполнения. Когда все части приёма демонстрируются учащимися достаточно уверенно, приём выполняют целиком в замедленном темпе. По мере усвоения приёма скорость его выполнения постепенно увеличивают и доводят до максимальной.

После завершения этапа освоения переходят к совершенствованию умения. Для этого приём выполняют многократно, с постепенным усложнением. Это достигается при помощи следующих методических приёмов: изменение исходного положения, выполнение приёма на быстроту, увеличение количества непрерывных повторений приёма, выполнение приёма по команде. Как правило, основная часть урока по овладению и совершенствованию техники единоборств в старших классах не превышает 20 мин, так как учащиеся могут быстро устать и это приведёт к нарушениям техники выполнения приёмов.

Учащиеся должны закрепить ранее освоенные, а также изучить новые приёмы борьбы лёжа и стоя. Результатом обучения и критерием обученности является умение вести учебную схватку. Следует широко применять материал по видам единоборств для разностороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реагирования и перестроения двигательных действий, равновесие, вестибулярная устойчивость, способность к произвольному расслаблению мышц, дифференцирование силовых параметров движения) и кондиционных способностей (силовых, силовой выносливости, скоростно-силовых). В этот период усиливается сопряжённое совершенствование сложной техники единоборств и развитие соответствующих координационных и кондиционных способностей.

Для освоения программного материала можно отводить время всего урока или включать элементы единоборств при прохождении материала других разделов, прежде всего гимнастики. Учитывая ограниченность времени, выделяемого на базовую часть для глубокого освоения этого вида, следует использовать часы вариативной части, а также внеклассные и самостоятельные занятия. Наряду с юношами раздел единоборств могут осваивать и девушки, проявившие к этому интерес.

Для освоения техники владения приёмами единоборств применяют приёмы самостраховки, борьбы лёжа и стоя, учебные схватки. Развитие координационных способностей осуществляется при использовании пройденного материала, подвижных игр. Развитию силовых способностей и силовой выносливости способствуют силовые упражнения и единоборства в парах.

Старшие учащиеся должны овладеть знаниями о самостоятельной разминке перед поединком, о влиянии занятий единоборствами на развитие нравственных и волевых качеств, о технике безопасности, о гигиене борца, о правилах соревнований по одному из видов единоборств.

Для овладения организаторскими способностями учащихся нужно привлекать к судейству учебных схваток одного из видов единоборств.

Для самостоятельных занятий можно рекомендовать им упражнения в парах, овладение приёмами страховки, подвижные игры, используя при этом элементы самоконтроля при занятиях единоборствами.

Остановимся более подробно на описании техники и методике обучения некоторым приёмам единоборств.

При обучении учащихся передней подножке необходимо строго следить за правильным выполнением самостраховки при падении, не допускать опасных движений головой, коленями и локтями в сторону партнёра. Все броски разучиваются в обе стороны (вправо и влево). Перед разучиванием приёма учащихся необходимо распределить по парам, приблизительно равным по росту и весу. Все броски выполняются только от центра ковра к краю.

При обучении броску через бедро необходимо придерживаться тех же рекомендаций, которые даны для обучения передней подножке. Бросок через бедро более сложен для овладения, так как требует использования больших усилий и более прочного овладения приёмами самостраховки.

Приём начинается с прочного захвата левой рукой за рукав соперника на уровне его локтевого сгиба, а правой — за спину на уровне пояса. Выводя соперника из равновесия рывком влево на себя, необходимо развернуться к нему спиной, плотно прижав своё правое бедро к сопернику. Колени при этом должны быть согнуты. Наклоняясь вперёд и распрямляя ноги в коленях, бросить соперника вперёд.

При обучении учащихся ударам кулаком в голову, защите от них, а также от удара ножом сверху нужно следить, чтобы приёмы выполнялись без максимальных усилий и в замедленном темпе. Удары кулаком и ножом должны только обозначаться и носить только учебный характер.

Удар кулаком в голову выполняется из основной стойки, которую принимают для рукопашного боя. С шагом правой ногой вперёд к сопернику выпрямляют правую руку и наносят резкий удар в область подбородка или солнечного сплетения соперника. Кулак при этом должен быть плотно сжат. При выполнении удара нужно следить за тем, чтобы после удара учащиеся сохраняли равновесие. Ошибкой считается потеря прочной опоры после удара или задержка атакующей руки у головы соперника.

Последовательность обучения:

• принять боевую стойку;
• в боевой стойке сделать шаг вперёд и назад;
• удары кулаком на месте в медленном темпе;
• удары с шагом.

В качестве защиты от удара кулаком в голову можно применять следующий приём. Соперники находятся друг перед другом в боевой стойке. Нападающий наносит прямой удар кулаком в голову защищающемуся. Для защиты необходимо с шагом правой ногой вперёд отбить руку нападающего вверх предплечьем своей разноимённой (по отношению к нападающему) рукой. Левой рукой захватить одежду на правой руке нападающего, правой рукой захватить отворот одежды у него на груди. Поворачиваясь влево спиной к сопернику, поставить левую ногу на одной линии с ногами соперника. Правой ногой перекрыть ноги соперника, при этом тяжесть тела перенести на полусогнутую левую ногу. Скручивающим движением влево-вниз бросить соперника на спину.

Защита от удара ножом сверху производится следующим образом. С шагом левой ногой вперёд отбить вооружённую руку соперника предплечьем левой руки. Захватить правое предплечье соперника, повернуться к нему спиной с захватом одежды на спине соперника и выполнить бросок через бедро. Последовательность обучения данному приёму такая же, как и в предыдущем случае.

Необходимо постоянно соблюдать правила безопасности во время отработки приёмов против ударов кулаком и ножом. Для тренировки нож изготовляется из плотного картона, при этом остриё клинка делается закруглённым.

При изучении приёмов борьбы лёжа рекомендуется использовать удержание сбоку, удержание со стороны головы, а также мост.

Обычно учащиеся быстро овладевают приёмами борьбы лёжа и различными видами удержаний. После ознакомления с приёмами рекомендуется отрабатывать их во время учебных схваток, когда партнёры поочерёдно нападают, стараясь выполнить удержание. После того как учащиеся овладеют приёмом «мост», можно отрабатывать его в качестве защиты от удержаний.

Для того чтобы закрепить все рекомендованные приёмы единоборства, учащиеся выполняют учебную схватку, в который один учащийся только нападает при помощи заданного приёма, а второй пассивно защищается и создаёт удобные положения для проведения приёма своим товарищем. Затем задание усложняется, и сопротивление защищающегося должно возрасти.

Учителя физической культуры и другие специалисты делятся своим опытом по проведению уроков с элементами единоборств. Как считает А. П. Теньковский (2006), старшеклассники обязательно должны освоить хотя бы основы приёмов самозащиты и рукопашного боя.

Осваивая на уроках физической культуры элементы единоборств, необходимо развивать у юношей силу. Ю. Г. Коджаспиров (2005) считает, что целенаправленно создавать и поддерживать значительные мышечные напряжения легче всего с преодолением внешнего сопротивления соперника. Развитие силы средствами единоборств избавляет педагога от насильственного принуждения своих учеников к активной деятельности. Автор полагает, что для развития силы применяемые разновидности единоборств должны быть насыщены доступными и интересными учащимся элементами силового сопротивления, реализуемого в увлекательной форме. Он предлагает использовать на уроках единоборств ряд силовых игр в парах.

Практическая часть

Мы можем развить свою выносливость с помощью различных физических упражнений.

Прежде чем рассматривать упражнения на выносливость, давайте повторим разминку.

Разминка необходима чтобы размять спину, разогреть мышцы, подготовить себя и свой организм упражнениям.

1. Упражнения для шеи. Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, сделайте повороты шеей влево-вправо, вверх-вниз.

2. Упражнения для плеч и рук. Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, поставьте руки на плечи и делайте вращательные движения по кругу.

3. Упражнения на корпус. Встаньте прямо, поставьте ноги на ширину плеч, а руки на пояс, выполняйте вращение тазом по кругу сначала в одну сторону, затем в другую.

4. Упражнения для ног. Выполните поочередное поднятие ног с отведением в сторону.

Теперь давайте рассмотрим такие упражнения на выносливость, как прыжки через скакалку и бег на месте.

Прыжки через скакалку

Скакалка – это спортивный снаряд, представляющий собой шнурок с ручками, предназначенный для выполнения прыжков.

Прыжки через скакалку это одно из самых энергозатратных упражнений. Скакалка тренирует практически все мышцы вашего тела.

Прыгать через скакалку можно двумя ногами или каждой ногой попеременно.

Прыгая через скакалку важно следовать технике выполнения этого упражнения: держите скакалку на уровне бедер или пояса; при прыжке отталкивайтесь от подушечек ног, немного сгибая колени при отталкивании; держите спину ровно.

Бег на месте

Бег на месте – это хорошая замена обычному бегу, он помогает тренировать выносливость, не нагружая организм так сильно, как обычный бег трусцой.

Бегая на месте, очень важно соблюдать технику: следите за ногами, приземляйтесь на носки, а не на пятки; при отталкивании от пола старайтесь разгибать колени.

Бег на месте можно выполнять с высоким подъёмом коленей, либо с захлёстом голени назад.

Все упражнения на выносливость выполняйте до тех пор, пока не почувствуете сильную усталость или дискомфорт.

После упражнений необходимо немного пошагать на месте и восстановить дыхание.

Для примера представляется Вам игра. Данную игру можно будет использовать после того, когда пройдет самоизоляция в связи с короновирусом.

 Интересная командная игра «К своим флажкам».

Играющие делятся на команды по несколько человек в каждой.

Для каждой команды выбирают капитана. Капитан встаёт в центр с флажком в руке, а его команда встаёт вокруг него в круг.

Учитель подаёт сигнал в свисток и все игроки, кроме капитанов, разбегаются по сторонам, приседают и закрывают глаза. Капитаны в это время меняются местами. По второму свистку играющие должны открыть глаза, быстро найти своего капитана с флажком и выстроиться вокруг него. Побеждает команда, которая быстрее других выстроилась вокруг своего капитана.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Разучивание и совершенствование выполнения физических упражнений для коррекции фигуры.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Теоретическая часть

С целью улучшения физического состояния и обеспечения комфорта, человеку необходимо регулярно заниматься физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Правильная осанка, крепкое здоровье, развитые физические качества — все это возможно благодаря регулярным занятиям физическими упражнениями.

В настоящее время проблемы сохранения здоровья взрослых и детей становятся особенно актуальными во всех сферах человеческой деятельности.

И для повышения качества жизни, нужно знать несколько комплексов упражнений и проводить их ежедневно по 20-25 минут в день.

Практическая часть

 

Упражнение № 7.

Упражнение выполняется без гантелей, но при помощи стульев.

Ноги на ширине плеч, руками упираемся на спинки рядом стоящих стульев

Упражнение № 8.

Упражнение выполняется без гантелей. Необходимо упереться в пол коленями и ладонями, голову опустить.

На раз-два, максимально прогнуть спину, голову поднять вверх; на три-четыре – согнуть спину, одновременно опустив голову, касаясь подбородком груди.

Дыхание произвольное. В медленном темпе повторить 15-20 раз.

Для того что бы избежать в общем проблем со зрением и даже замедлить процесс снижения его остроты, необходимо завести такую полезную привычку как упражнения для профилактики нарушений зрения.

Для улучшения зрения, необходимо несколько раз в день, в течении 5-7 минут делать упражнения для глаз. Так же организму нужные еще и витамины, особенно А, В, С.

Витамин А в большом количестве находится в рыбьем жире, печени животных, помидорах, зелёном луке, масле, молоке и сыре. Витамин В содержится в яйцах, яблоках, молоке, кабачках, сыре и печени животных. Витамин С — в шиповнике, ежевике, смородине, чернике, квашеной капусте, лимонах.

Упражнения для снятия напряженности глаз.

Упражнение№ 1. Движениями, с легким надавливанием подушечками указательных пальцев, массируем подбородные веки (1 минуту), надбровные дуги, нижние веки

Упражнение № 2. Надавливание на точку, сначала в области виска, далее под глазами, и потом за ушами. Каждое надавливание длится по времени около 5 секунд. Это называется точечный массаж.

Упражнения для укрепления глазных мышц.

Упражнение № 1. Сначала мы смотрим влево, потом медленно переводим взгляд вправо. Потом мы поднимаем взгляд наверх, и медленно опустить вниз. Далее мы ведем взглядом по диагонали в правую и левую стороны поочередно. Каждое движение повторяем в течении 30 секунд.

Упражнение № 2. Следующее упражнение выполняется с помощью какого-либо предмета. Например карандаша. Держим карандаш в руке и начинаем перемещать его перед глазами, сначала по вертикали, далее по кругу, влево и вправо, по диагонали, по горизонтали. В момент передвижения предмета, мы должны проследить за ним глазами. Все движения выполняются в течении 15 секунд.

Упражнения для профилактики нарушения осанки.

Находясь постоянно в движении, человек перестает обращать внимания на изменения в осанке, и постепенно привыкает сидеть, стоять, ходить с искривленным позвоночником и с опущенными плечами.

Для того что бы избежать нарушений осанки, необходимо развивать мышцы выполняя небольшие комплексы упражнений.

Но перед тем как начать выполнять их, надо сначала понять, какие мышцы недостаточно развиты. Для этого надо в конце дня подойти к зеркалу и встать к нему боком в привычной для вас позе и обратить внимание на форму живота, положение головы и спины. Если живот выпячен значит внимание надо уделить укреплению пресса, если спина круглая, а плечи опущены – необходимо заняться мышцами спины, а если голова не приподнята то мышцам шеи.

Для укрепления мышц туловища создана целая оздоровительная система, а называется она «стретчинг». С английского языка переводится как «растягивание»

Упражнения для растягивания мышц туловища.

Упражнение № 1. Ложимся на спину, руки подняты вверх. Согнув ноги, колени прижать к груди и удерживать в таком положении 30 секунд. Повторить 5 раз.

Упражнение № 2. Полулежа, упираемся руками сзади. Опускаем голову вниз, стараясь максимально прижаться подбородком к груди и удержать 20 секунд. Повторить 5 раз.

Упражнение № 3. Лежа на спине, держим упор на ноги согнутые в коленях, руками держимся за голени. Такое положение называют борцовский мостик. Находиться в таком положении 30 секунд. Повторить 5 раз.

Упражнение № 4. Ноги на ширине плеч. Наклоняем туловище влево, удерживаем на тридцать секунд, потом вправо, так же удерживаем на 30 секунд.

Упражнение № 5. Ноги вместе. Спина прямая. Руки соединены за спиной в замок. Наклоняемся вперед, не разъединяя рук и сохраняя ровность спины. Удерживаем в таком положении 30 секунд.

Упражнение № 6. Ноги на ширине плеч. Руки в замке перед грудью. Делаем глубокий присед, на всей ступне. Спина остается прямой. Удерживаем на 30 секунд.

Если ежедневно хотя бы 20 минут своего времени тратить на эти несложные упражнения, то общее физическое состояние сразу улучшиться. Будет чувствоваться прилив сил и энергии. Что безусловно будет являться залогом здоровой и счастливой жизни.

Пара

Уважаемые студенты, вам необходимо выполнить итоговый тест за 1 курс, используя знания и дополнительную информацию:

Инструкция по заполнению тестовых заданий.

Отвечая на вопросы с 1-го по 30-й, нужно выбрать один правильный ответ из трех предложенных вариантов. В вопросах с 31-го по 38-й вы должны написать одно слово, определение которого прочитали. 39-й и 40-й вопросы необходимо раскрыть полностью.

Критерии начисления баллов за правильные ответы:

1-30 вопросы – по 1 баллу.

31-38 – по 2 балла.

39-40 – от 3 до 5 баллов.

Всего можно набрать 56 баллов.

Итоговая оценка:

«5» - 42 балла (75%)

«4» - 28 баллов (50%)

«3» - 14 баллов (25%)

Выполняем вариант на выбор (1 или 2 вариант)

Вариант 1

Вопросы.

  1. Что подразумевается под термином «физическая культура»?

а) Вид подготовки к профессиональной деятельности;

б) процесс изменения функций и форм организма;

в) часть общей человеческой культуры.

Что такое закаливание?

а) Укрепление здоровья;

б) приспособление организма к воздействиям внешней среды;

в) зимнее плавание в проруби и хождение по снегу босиком.

Чему равен один стадий?

а) 200м 1см;

б) 50м 71см;

в) 192м 27см.

Вариант №2

1.Физическая культура представляет собой…

а. учебный предмет в школе;

б. выполнение упражнений;

в. часть человеческой культуры.

Чему равен один стадий?

а) 200м 1см;

б) 50м 71см;

в) 192м 27см.

Пара.

Тема: Средства физической культуры в регулировании работоспособности. Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда студентов профессиональных образовательных организаций. Ди­намика работоспособности в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения общего состояния студентов в период экзаменационной сессии. Критерии нервно-эмоционального, психического и психофизического утомления. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации.

 Теоретическая часть

Принято считать, что физические упражнения являются одним из лучших "лекарств" от утомления и для повышения работоспособности.

Дело в том, что импульсы от опорно-двигательного аппарата резко повышают тонус клеток коры головного мозга за счет улучшения в них обменных процессов. Одновременно существенно возрастает выброс в кровь гормонов эндокринными железами, что также усиливает обменные процессы во всех органах. Наконец, при активной работе мышц быстро улучшается кровообращение, а с ним - дыхание, работа печени и почек по выведению из крови токсичных шлаков, угнетающе действующих на нервные клетки.

В начале учебного дня, проведя утреннюю гигиеническую гимнастику, можно обеспечить ускоренный переход организма к бодрому работоспособному состоянию. Во время сна ЦНС человека находится в состоянии отдыха от дневной активности. При этом снижена физиологическая активность организма, которая после пробуждения начинает повышаться постепенно, иногда слишком медленно. Человек может ощущать вялость, сонливость, порой беспричинную раздражительность, что негативно сказывается на его работоспособности. Выполнение физических упражнений вызывает потоки нервных импульсов от работающих мышц и суставов и приводит ЦНС в активное, деятельное состояние. Соответственно, активизируется и работа внутренних органов, обеспечи<


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.152 с.