Под влиянием каких факторов возникают проблемы в развитии — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Под влиянием каких факторов возникают проблемы в развитии

2020-08-21 138
Под влиянием каких факторов возникают проблемы в развитии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ребенка?

Проблемы в развитии возникают под влиянием трёх групп факторов:

- биогенных (неблагоприятная наследственность, родовые травмы,

перенесённые болезни);

- психогенных (противоречия между физиологическим ростом и

психическим созреванием (возрастные кризисы 3, 7, 13, 17 лет), между

уровнем развития потребностей и реальными возможностями их

удовлетворения, между приобретёнными знаниями и возрастными

особенностями и т.д.);

- социогенных, в числе которых следует отметить:

- экономическое неблагополучие семьи;

- безнадзорность в семье (лишний ребёнок);

- отрицательный пример родителей (нет дружбы, общения);

- чрезмерная любовь к детям (ребёнок - кумир);

- авторитарное воспитание в семье (принуждения, обиды);

- отсутствие трудового воспитания в семье (освобождённость от

домашнего труда);

- влияние средств массовой информации;

- участие в неформальных объединениях молодёжи;

- отсутствие доверительных отношений учителей с учениками;

- перегрузка в школе;

- слабая база для проведения досуга по месту жительства и др.

Перечислите группы проблемных детей с психолого-педагогических

Позиций.

С психолого-педагогических позиций можно выделить пять основных

групп детей с проблемами:

- дети с ограниченными возможностями жизнедеятельности, т.е. с

глубокой патологией физического и/или психического развития (с

ограничением движения, недостатками зрения, слуха, умственным

отставанием); для них существуют специальные учреждения — детские

дома, интернаты;

- дети с задержкой психического развития (ЗПР) — для них

существуют коррекционные учреждения или группы (классы) выравнивания,

в которых осуществляется коррекция развития;

- дети с педагогический и/или социальной запущенностью, состоящие в основном контингенте как труднообучаемые (компенсирующая педагогика);

- дети с нарушением социальных связей и отношений, социально дезадаптированные, характеризующиеся отчуждением от семьи или школы, асоциальным поведением, склонностью к правонарушениям;

- дети «зоны риска» - имеют неглубокие, непатологические, неярко выраженные пограничные отклонения психики или личностные психологические особенности (акцентуации характера, неадекватную самооценку, нарушения эмоционально-волевой сферы, тревожность,

комплексы). В силу этого они предрасположены к возникновению проблем в обучении и воспитании; для детей «зоны риска» применим только индивидуальный подход, основанный на углублённой психолого- педагогической диагностике и коррекции, но чаще всего группа риска не

выделяется из общей массы учащихся.

 


 

Тест на выявление одаренности в той или иной области В.А.Крутецкого

Цель: Психологический тест предназначен для определения коэффициента математического интеллекта у детей подросткового, юношеского возраста и взрослых (от 14 до 50 лет). Общие способности позволяют обеспечить сравнительную легкость и продуктивность при получении знаний и в различных видах деятельности, их можно обозначить как одаренность.

Инструкция:ответе на вопросы теста: не нравится «-», нравится «+», очень нравиться «+ +».

Нравится ли Вам:

 

1. Решать логические задачи на сообразительность. -

2. Много читать художественную литературу. ++

3. Петь, заниматься музыкой.-

4. Заниматься спортом.-

5. Работать в коллективе.-

6. Изучать природу.+

7. Заниматься хозяйственными делами.+

8. Заниматься техникой.-

9. Изучать иностранные языки.++

10. Заниматься рисованием.+

11. Играть в футбол, волейбол, баскетбол.-

12. Руководить играми детей.+

13. Ходить в лес, на поляне наблюдать животных, растения.+

14. Ходить в магазины за продуктами.++

15. Читать книги о технике, машинах.-

16. Играть в игры с отгадыванием слов.+

17. Сочинять истории, рассказы, стихи.-

18. Соблюдать режим дня, делать зарядку.-

19. Общаться с новыми незнакомыми людьми.-

20. Ухаживать за домашними животными.-

21. Убирать в квартире.+

22. Конструировать модели самолетов, кораблей.-

23. Интересоваться и изучать историю.+

24. Заниматься художественным творчеством.-

25. Интересоваться по книгам и телепередачам о спорте.-

 

№ 1,8,15,22- математики и техника. (0)

№ 2,9,16,23- гуманитарная сфера. (6)

№ 3,10,17,24- художественная деятельность.(3)

№ 4,11,18,25- спорт. (0)

№ 5,12,19- коммуникативные интересы.(1)

№6, 13, 20- природа, естествознание.(2)

№7, 14,21- труд.(4)


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.