Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-08-21 | 93 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Чем дети с проблемами в развитии отличаются от детей с
Трудностями в обучении?
Дети с проблемами развития — группа детей с сенсорными, интеллектуальными, эмоционально-волевыми, физическими и другими отклонениями в психофизическом развитии, в свою очередь дети с трудностями в обучении – дети, испытывающие в силу различных биологических и социальных причин стойкие затруднения в усвоении образовательных программ при отсутствии выраженных нарушений интеллекта, отклонений в развитии слуха, зрения, речи, двигательной сферы.
Кто такие дети «группы риска» («зоны риска»)?
Категории детей «группы риска»: дети из неблагополучных, асоциальных семей; дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств; педагогически запущенные дети; с отклонениями в поведении; попавшие в проблемные ситуации; испытывающие дефицит общения; дети из семей, попавших в ТЖС; часто болеющие дети.
Под влиянием каких факторов возникают проблемы в развитии
Ребенка?
Проблемы в развитии возникают под влиянием трёх групп факторов:
- биогенных (неблагоприятная наследственность, родовые травмы,
перенесённые болезни);
- психогенных (противоречия между физиологическим ростом и
психическим созреванием (возрастные кризисы 3, 7, 13, 17 лет), между
уровнем развития потребностей и реальными возможностями их
удовлетворения, между приобретёнными знаниями и возрастными
особенностями и т.д.);
- социогенных, в числе которых следует отметить:
- экономическое неблагополучие семьи;
- безнадзорность в семье (лишний ребёнок);
- отрицательный пример родителей (нет дружбы, общения);
- чрезмерная любовь к детям (ребёнок - кумир);
|
- авторитарное воспитание в семье (принуждения, обиды);
- отсутствие трудового воспитания в семье (освобождённость от
домашнего труда);
- влияние средств массовой информации;
- участие в неформальных объединениях молодёжи;
- отсутствие доверительных отношений учителей с учениками;
- перегрузка в школе;
- слабая база для проведения досуга по месту жительства и др.
Перечислите группы проблемных детей с психолого-педагогических
Позиций.
С психолого-педагогических позиций можно выделить пять основных
групп детей с проблемами:
- дети с ограниченными возможностями жизнедеятельности, т.е. с
глубокой патологией физического и/или психического развития (с
ограничением движения, недостатками зрения, слуха, умственным
отставанием); для них существуют специальные учреждения — детские
дома, интернаты;
- дети с задержкой психического развития (ЗПР) — для них
существуют коррекционные учреждения или группы (классы) выравнивания,
в которых осуществляется коррекция развития;
- дети с педагогический и/или социальной запущенностью, состоящие в основном контингенте как труднообучаемые (компенсирующая педагогика);
- дети с нарушением социальных связей и отношений, социально дезадаптированные, характеризующиеся отчуждением от семьи или школы, асоциальным поведением, склонностью к правонарушениям;
- дети «зоны риска» - имеют неглубокие, непатологические, неярко выраженные пограничные отклонения психики или личностные психологические особенности (акцентуации характера, неадекватную самооценку, нарушения эмоционально-волевой сферы, тревожность,
комплексы). В силу этого они предрасположены к возникновению проблем в обучении и воспитании; для детей «зоны риска» применим только индивидуальный подход, основанный на углублённой психолого- педагогической диагностике и коррекции, но чаще всего группа риска не
выделяется из общей массы учащихся.
Чем дети с проблемами в развитии отличаются от детей с
|
Трудностями в обучении?
Дети с проблемами развития — группа детей с сенсорными, интеллектуальными, эмоционально-волевыми, физическими и другими отклонениями в психофизическом развитии, в свою очередь дети с трудностями в обучении – дети, испытывающие в силу различных биологических и социальных причин стойкие затруднения в усвоении образовательных программ при отсутствии выраженных нарушений интеллекта, отклонений в развитии слуха, зрения, речи, двигательной сферы.
Кто такие дети «группы риска» («зоны риска»)?
Категории детей «группы риска»: дети из неблагополучных, асоциальных семей; дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств; педагогически запущенные дети; с отклонениями в поведении; попавшие в проблемные ситуации; испытывающие дефицит общения; дети из семей, попавших в ТЖС; часто болеющие дети.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!