Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-08-21 | 149 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Исследователи, изучающие особенности подросткового возраста, отмечают, что проблемы в становлении адекватной самооценки, неуверенность в себе, а также, как правило, отсутствие навыков и умений достойного поведения в провокационных ситуациях делают подростка беспомощным в ситуациях манипулирования.
Целью работы является разработка и реализация комплекса КТД, позволяющего повысить у подростков уровень их самооценки, уверенности в себе и, как следствие, снизить порог их подверженности влиянию социального окружения, а также анализ эффективности проделанной работы.
Исходя из этого, определяются задачи исследования:
1. Диагностика и анализ взаимосвязи степени подверженности подростка негативному влиянию социума с уровнем самооценки и уверенности в себе.
2. Разработка комплекса коллективных творческих дел.
. Реализация разработанного комплекса
. Повторная диагностика.
. Оценка эффективности реализованного комплекса.
В исследовании взаимосвязи степени подверженности подростка негативному влиянию социума с уровнем самооценки и уверенности в себе приняло участие 50 человек в возрасте 14-15 лет. В опросе приняли участи учащиеся ВПГ, МОУ СОШ № 45, а также подростки, посещающие клуб по месту жительства «Импульс». В эксперименте приняло участие 17 учащихся 9-а класса МОУ СОШ № 45.
Для определения наличия взаимосвязи степени подверженности подростка негативному влиянию социума с уровнем самооценки и уверенности в себе ребятам предлагались анкета и тест (см. приложение).
Цель анкетирования - выявление уровня самооценки подростков.
Цель тестирования - выявление у подростков уровня уверенности в себе и степени подверженности влиянию со стороны окружающих.
|
Обратимся к обзору эмпирических данных, полученных нами в ходе исследования. Для удобства сравнения параметров мы разместили полученные данные в две таблицы. В первой таблице мы сравниваем показатели уровня подверженности подростков влиянию со стороны социального окружения и уровня их самооценки. Вторая таблица нам показывает соотношение показателей того же уровня подверженности подростков влиянию со стороны социального окружения и уровня их уверенности в себе.
Таблица 1 Данные об уровнях подверженности влиянию со стороны социума и уровнях самооценки у подростков (в %)
| Уровень подверженности влиянию | |||
| низкий | средний | высокий | |
Уровень самооценки | Низкий | 2 | 16 | 24 |
Средний | 8 | 16 | 10 | |
Высокий | 12 | 10 | 2 |
Проанализируем таблицу №1. Лишь у 2 % подростков выявлена прямая зависимость уровня подверженности влиянию и уровня самооценки. При низком уровне самооценки он достаточно самостоятелен от мнения окружающих, критически воспринимает окружающую действительность. Большинство подростков (24 %) с низким уровнем самооценки склонны к копированию образцов поведения, уязвимы и беспомощны перед влиянием окружающих, то есть уровень подверженности влиянию у данных подростков достаточно высокий.
У 16 % подростков со средним уровнем самооценки выявлен средний уровень зависимости от окружающих (большинство). Время от времени они стараются подстроиться под мнения других, подчиняются требованиям. Но в отдельные моменты они способны настоять на своем, отстоять свою точку зрения, не ориентируясь на окружающих.
В последнем случае также лишь у 2 % подростков выявлена прямая зависимость: при высоком уровне самооценки он легко поддается влиянию окружающих. В большинстве случаев (12 %) выявлена прямая зависимость между этими показателями: чем выше уровень самооценки, тем более подростки самостоятельны в выборе собственных моделей поведения.
|
Таким образом, мы увидели, что существует обратная зависимость между уровнем подверженности подростков влиянию со стороны социального окружения и уровнем их самооценки.
Перейдем к анализу таблицы №2.
Таблица 2 Данные об уровнях подверженности подростков влиянию со стороны социального окружения и уровнях их уверенности в себе (в %)
| Уровень подверженности влиянию | |||
| низкий | средний | высокий | |
Уровень уверенности в себе | Очень низкий | - | - | 4 |
Низкий | - | 14 | 20 | |
Средний | 8 | 18 | 12 | |
Высокий | 10 | 8 | - | |
Очень высокий | 4 | 2 | - |
Подростки, неуверенные в себе, имеют высокий уровень подверженности влиянию со стороны социума. Им очень сложно противостоять уговорам, убеждениям, они подчиняются мнению окружающих. Из 100 % подростков не выявлено ни одного с обратной зависимостью.
Подростки с высоким уровнем уверенности способны контролировать социальное влияние. Они осознают тот факт, что согласие с группой, поступление своими интересами не всегда приводят к нужному результату. Протест против чего-либо несправедливого, неприемлемого с их точки зрения не остается невысказанным и в большинстве случаев они руководствуются собственными мнениями. Среди опрошенных нами респондентов доля таких подростов (с высоким и очень высоким уровнем уверенности) составила 14 %.
При среднем уровне уверенности в себе отчетливо виден средний уровень зависимости.
Исходя из вышеизложенного, мы можем сказать, что между уровнем подверженности подростков влиянию со стороны социального окружения и уровнем их уверенности в себе также существует взаимосвязь в виде обратной зависимости.
Таким образом, мы видим, что первая часть нашей гипотезы о том, что степень подверженности подростка негативному влиянию социума зависит, в частности, от уровней самооценки и уверенности в себе, оказалась верной. Следующим этапом нашей работы мы проверим достоверность второй части гипотезы, в которой предполагается, что с помощью методов КТД возможна корректировка вышеуказанных показателей, что впоследствии приведет к более устойчивому поведению подростка в условиях негативного влияния социума.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!