Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-08-21 | 149 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Введение
противостояние подростковый навык творческий
Современная социокультурная ситуация, характеризующая многоплановый и неоднозначный процесс трансформации российского общества, побуждает к пристальному рассмотрению вопроса о социализации подрастающего поколения и его интеграции в социум, к поиску путей, обеспечивающих эффективность этого процесса, выявлению факторов, осложняющих его протекание. В таких условиях повышается актуальность исследований как самого процесса социализации, так и отдельных его аспектов и механизмов, в частности, - социальной адаптации подростков, которые, осваиваясь в современном социуме, нередко оказываются в ситуациях деструктивного влияния тех или иных социальных факторов, групп и отдельных представителей социума.
Одной из отличительных особенностей подросткового возраста является интенсивное расширение пространства социального функционирования подростка, круга его знакомств и контактов, информационного поля. Как правило, этот возраст сопровождается ослаблением домашнего контроля, увеличением объема свободного времени, что, в свою очередь, способствует вхождению подростка в различные компании, субкультурные объединения. И каждый раз подросток сталкивается с необходимостью адаптироваться в то или иное социокультурное пространство. К сожалению, часто данный процесс не всегда является благоприятным для социализации подростка и сопровождается негативным воздействием, манипулированием, скрытым управлением. И ребенок не всегда готов к встрече с такими явлениями, к противостоянию их стихийному, а иногда и целенаправленному воздействию на его сознание и поведение, оставаясь перед ними беззащитным.
|
Защитные механизмы и умения сопротивляться манипуляциям в подростковом возрасте еще не достаточно сформированы, и это может зависеть от того, что подростки не обладают достаточно устойчивой Я-концепцией [34]. Об этом писали Д.И.Фельдштейн, И.С. Кон, Э. Эриксон, X. Ремшмидт. Недостаточно развитая позитивная Я-концепция, проблемы в становлении адекватной самооценки, неуверенность в себе, а также, как правило, отсутствие навыков и умений достойного поведения в провокационных ситуациях делают подростка беспомощным в ситуациях манипулирования. Манипулятивное поведение в психологии рассматривалось такими исследователями, как Э. Фромм, Э. Берн Д. Джонгвард, В. Каппони, Э. Шостром, В. Сатир, Е.Л. Доценко и др.
В силу сказанного представляется актуальной задача подготовки подрастающего поколения к противостоянию негативным социальным влияниям, развития у молодых людей навыков к такому противостоянию, что является одним из условий их успешной и позитивной социальной адаптации. В этом плане особое значение приобретает воспитательно-профилактическая работа с подростком, направленная на усиление его субъектности, критичности и избирательности во взаимодействии с социумом, развитие способности морально-психологического противостояния его негативным влияниям.
Здесь нам кажется необходимым обосновать, почему в нашей работе мы отдали предпочтение термину «противостояние».
В толковом словаре русского языка противостояние охарактеризовано как способность сопротивляться действию чего-либо, сохраняя устойчивое положение.
В то же время, сопротивление - это способность оказывать противодействие каким-либо воздействиям, изменениям, а противодействие - это действие, препятствующее другому действию, направленному против него [31, 32].
Таким образом, следуя логике толкового словаря, мы можем сказать, что противостояние включает в себя и сопротивление, и противодействие.
|
С другой стороны, если за основу брать лексическое значение слов, то эти понятия не тождественны. Противостояние подразумевает сохранение устойчивого положения, стабильность. В нашем случае - это способность не поддаваться на какое-либо негативное влияние.
Противодействие - это принятие каких-либо активных мер, действий. Может показаться, что именно это понятие нам надо было взять за основу нашей работы. Но ведь для того, чтобы противодействовать, надо занимать устойчивое положение. Без уверенности в себе, осознании своей силы невозможно активно действовать, На наш взгляд, в первую очередь надо научить подростков именно противостоять негативным влияниям.
Актуальность проблемы предопределяет цель нашего исследования - изучение возможностей коллективных творческих дел в развитии у подростков навыков противостояния негативному влиянию социума.
Объектом исследования является противостояние негативному влиянию социума у подростков.
Предметом исследования является процесс развития у подрастающего поколения навыков противостояния негативным влияниям социума в коллективной творческой деятельности.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что степень подверженности подростка влиянию социума зависит, в частности, от уровней самооценки и уверенности в себе. С помощью коллективной творческой деятельности возможна корректировка этих показателей, что впоследствии приведет к более устойчивому поведению подростка в условиях манипулирования.
При написании данной работы мы ставим следующие задачи:
. Изучить теоретический материал, представленный по данной теме.
. Раскрыть сущность основных понятий, используемых в работе.
. Рассмотреть специфику методики коллективной творческой деятельности.
. Разработать и апробировать комплекс коллективных творческих дел, направленных на формирование у подростков навыков противостояния негативным влияниям социума.
. Выявить эффективность реализованного комплекса коллективных творческих дел.
Для достижения поставленных целей нам кажется целесообразным использование следующих методов:
. Сравнительный анализ теоретического материала в аспекте рассматриваемой темы.
. Анкетирование
. Тестирование
. Наблюдение
. Беседы
. Педагогический эксперимент.
Количество работ, посвященных проблеме противостояния подростков негативному влиянию социума и возможностям развития навыков этого противостояния, свидетельствует о ее недостаточном освещении. Как правило, все моменты, рассматриваемые нами в работе, освещаются исследователями независимо друг от друга.
|
Теоретическая значимость работы заключается в том, что мы попытались систематизировать и обобщить имеющийся теоретический материал в рамках заявленной темы.
Практическая значимость работы заключается в разработке и апробации комплекса коллективных творческих дел, направленных на развитие у подростков навыков противостояния влияниям социума. Данный комплекс может быть использован в деятельности клубов по месту жительства, в деятельности педагогов и специалистов по работе с молодежью.
Заключение
Социальный мир создается людьми. Он возникает как результат разнообразных человеческих взаимодействий. Это особая реальность, в которой действуют свои законы, многим отличающиеся от законов природы. Главный из них - закон всеобщего социального влияния. Индивид может ощущать и осознавать его воздействие, но может и не догадываться о его существовании. Большинству подростков кажется, что они совершенно свободны от всякого общественного влияния, их поведение является результатом исключительно собственных решений и воли.
Основная проблема заключается не в том, чтобы освободиться от социального влияния - это занятие заведомо бесперспективное, более того, опасное, а в том, чтобы научиться распознавать и контролировать социальное влияние.
В.Д. Менделевич утверждает, что «любое поведение, характеризующееся признаками зависимости, имеет не внешнее, а внутреннее происхождение. Подросток становится зависимым от чего-либо или кого-либо не в силу давления или принуждения извне, а благодаря готовности подчиняться» [13, с. 80]. Подросток, осознающий ценность и неповторимость собственной личности, свои способности и возможности находит силы и возможности противостоять любой зависимости. Но вся проблема заключается в том, что ему необходимо помочь в этой непростой борьбе, создать условия для самопознания.
|
Подростки с низким уровнем самооценки и уверенности в себе в большей степени подвержены влиянию со стороны социума. У них отсутствует критичное и осмысленное отношение к окружающей действительности. В.М. Бехтерев писал, что внушение входит в сознание человека «не с парадного входа, а как бы с заднего крыльца», минуя сторожа - критику. Поэтому так важно работать с подростками в направлении развития этого сторожа. В основу этого развития мы положили комплекс коллективных творческих дел. Для нас было важно изучить возможности коллективных творческих дел в развитии у подростков навыков противостояния негативному влиянию социума.
В процессе реализации комплекса мы предложили подросткам насыщенный информационный блок, который подкреплялся практической отработкой новых образцов поведения. И новое поведение отличалось независимостью, уверенностью, самостоятельностью принимаемых решений.
Любое внешнее воздействие на подростка становится эффективным лишь тогда, когда оно внутренне принимается. Кроме того, подросток не только воспринимает воздействия среды и воспитания, но и сам активно творит себя, исходя из условий окружающей среды и внутренних потенций своей личности [15, с. 3]. Подростки, участвующие в реализации комплекса коллективных творческих дел, полностью приняли предложенную деятельность. Созданные условия, предполагающие наличие взаимодействия, творческого полета мысли, возможности для самораскрытия, позволили большинству подростков «сотворить» себя заново, посмотреть на себя с другой стороны и почувствовать собственную силу и независимость от влияний внешнего окружения.
Подводя итог, мы можем сказать, что выдвинутая нами гипотеза о том, что степень подверженности подростка влиянию социума зависит, в частности, от уровней самооценки и уверенности в себе, а с помощью коллективной творческой деятельности возможна корректировка этих показателей, что впоследствии приведет к более устойчивому поведению подростка в условиях манипулирования оказалась верной, что подтверждают эмпирические данные.
Библиографический список
1. Абросимова, Е.И. Коллективные творческие дела [Текст] / Е.И. Абросимова // Классный руководитель. - 2004. - №2. - Стр. 37-41.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] / Г.М. Андреева: учебник для студентов высших учебных заведений/ Г. М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 1999. - 375с.
. Баженов, В.Г. Психологические механизмы коррекции девиантного поведения школьников [Текст] / В.Г. Баженов, В.П. Баженова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 320 с.
. Беляева, Л.А. Психолого-педагогическое сопровождение детского отдыха [Текст] / Л.А. Беляева // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - №4. - С. 12-14.
|
. Бондырева, С.К. Наркотизм (природа и преодоление) [Текст]: Учебное пособие / С.К Бондырева, Д.В. Колесов.- М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2006. - 432 с.
. Воспитательная работа с учащимися вне школы [Текст] / Под ред. Л.М. Николаевой. - М.: Педагогика, 1981. - 144с.
. Высоцкая, Н.В. Подростки XXI века. Психолого- педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы [Текст] / Н.В. Высоцкая, Н.С. Толстоухова, Т.А. Фалькович. - М.: ВАКО, 2007. - 256 с.
. Капустина, Н.М. Методические рекомендации по проведению коллективных творческих дел [Текст] /Н.М. Капустина. - Киров, 1987. - 44 с.
. Капустина, Н.М. Опыт использования методики коллективной творческой деятельности [Текст] /Н.М. Капустина. - Киров, 1991. - 76 с.
. Крылова, Н. Пространство свободы [Текст] / Н. Крылова // Народное образование. - 1999. - №5. - С. 18-22
. Кутногорская, А.А. Воспитание успешно, если оно системно [Текст] / А.А. Кутногорская // Классный руководитель. - 2004. - №2. - Стр. 77-79.
. Лаврова, К.Н. Улица. Компания. Подросток [Текст] / К.Н. Лаврова. - М.: Знание, 1987. - 64 с.
. Менделевич, В.Д. Психология зависимой личности, или Подросток в окружении соблазнов [Текст] / В.Д. Менделевич, Р.Г. Садыкова. - Казань: РЦПНН при КМРТ, 2002. - 240 с.
. Мудрик, А.В. О воспитании старшеклассников [Текст] / А.В. Мудрик. - М.,1981
. Мудрик, А.В. Роль социального окружения в формировании личности подростка [Текст] / А.В. Мудрик. - М.: Знание, 1979. - 40с.
. Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс: учебник для студентов высших учебных заведений: В 2книгах. [Текст] / И.П. Подласый. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 2: Процесс воспитания. - 256 с.
. Поляков, С.Д. Технология КТД [Текст] / С.Д. Поляков // Классный руководитель. - 2000. - №6. - Стр. 63-69.
. Психология современного подростка [Текст] / Под ред. Л.А. Регуш. - СПб.: Речь, 2005. - 400 с.
. Реан, А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение [Текст] / А.А. Реан. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. - 46с.
. Рожков, М.И. Профилактика наркомании у подростков: Учебно-методическое пособие [Текст] / М.И. Рожков, М.А. Ковальчук. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 144с.
. Саенко, Л.С. Планирование и организация КТД [Текст] / Л.С. Саенко // Классный руководитель. - 2004. - №2. - Стр. 18-24.
. Сборник методических материалов для проведения мероприятий по профилактике негативных явлений в молодежной среде [Текст]. - Вологда: ТПФ «Граффити» 2007. - 200с.
. Семечкин, Н.И. Психология социального влияния [Текст] / Н.И. Семечкин. - СПб.: Речь, 2004. - 304с.
. Сизанов А.Н. Модульный курс профилактики курения. Школа без табака. 5-11 классы, ПТУ [Текст] / А.Н. Сизанов, В.А. Хриптович. - М.: ВАКО, 2004. - 272 с.
. Сиялова, А.А. Повышение социально-психологической грамотности подростков [Текст] / А.А. Сиялова // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - №5. - С. 22-24
. Сказка о тебе и других: Программа «Избирательной профилактики по употреблению психоактивных веществ для детей из асоциальных семей» [Текст] / Под ред. А.А. Михеевой - М.: Научно-методический центр «Диагностика. Адаптация. Развитие», 2005. - 128 с.
. Сластенин, В.А. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / В.А. Сластенин.- М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 576 с.
. Столяренко, Л.Д. Основы психологии [Текст] / Л.Д. Столяренко. - Ростов-н/Д.: Феникс, 1997. - 736 с.
. Фридман, Л.М. Психология детей и подростков [Текст]: справочник для учителей и воспитателей / Л.М. Фридман. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. - 480с.
. Шейнов, В.П. Психология влияния: Скрытое управление, манипулирование и защита от них [Текст] / В.П. Шейнов. - М.: Ось-89, 2002. - 720с.
31. <http://www.ozhegov.org/words/28342.shtml>
. <http://slovorus.ru/index.php>
. <http://mega.km.ru/ojigov/encyclop.asp>
. <http://www.psychology.spb.ru/students/gretsov/gretsov2.htm>
. http://azps.ru/handbook/p.html
Приложение 1
Экспресс-диагностика уровня самооценки
Пожалуйста, ответьте на предложенные вопросы. Выберите один из возможных пяти вариантов ответов:
очень часто - 4 балла;
часто - 3 балла;
иногда - 2 балла;
редко- 1 балл;
никогда -0 баллов (поставьте баллы напротив утверждения).
Заранее спасибо за сотрудничество!
Суждения
1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.
2. Многие меня ненавидят.
3. Я обладаю меньшей инициативой, нежели другие.
4. Я боюсь выглядеть глупцом. -
5. Внешний вид других куда лучше, чем ной.
6. Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.
7. Я часто допускаю ошибки.
8. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.
9. Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще.
10. Я слишком скромен.
11. Моя жизнь бесполезна.
12. Многие неправильного мнения обо мне.
13. Мнене с кем поделиться своими мыслями.
14. Люди ждут от меня очень многого.
15. Людине особенно интересуются моими достижениями.
16. Я слегка смущаюсь.
17. Я чувствую,что многие люди не понимают меня.
18. Я часто напрасно волнуюсь.
19. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.
20. Я чувствую себя скованным.
21. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.
22. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.
23. Как жаль, что я не так общителен.
24. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.
25. Я думаю о том, чего ждут от меня окружающие.
Для того чтобы определить уровень самооценки, необходимо сложить баллы по всем 25 суждениям. Сумма баллов от 0 до 20 говорит о высоком уровне самооценки, при котором человек, как правило, оказывается не отягощенным «комплексом неполноценности», правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в своих действиях. Сумма баллов от 21 до 40 свидетельствует о среднем уровне самооценки, при котором человек редко страдает от «комплекса неполноценности» и лишь время от времени старается подладиться под мнения других. Сумма баллов от 41 до 100 указывает на низкий уровень самооценки, при котором человек болезненно переносит критические замечания в свой адрес, старается всегда считаться с мнениями других и часто страдает от «комплекса неполноценности».
Приложение 2
Диагностика сформированности навыков уверенного поведения и склонности к конформизму (ТЕСТ Прихожан, А.М.)
Ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы. Отметьте в каждом вопросе один вариант ответа. Пожалуйста, будьте предельно честны. Спасибо за сотрудничество!
1. Вы узнали, что ваш приятель говорит о вас плохо. Вы:
а) поищите удобного случая выяснить отношения
б) перестанете с ним общаться и будете избегать встреч
2. Большая часть класса сбегает с контрольной, уговаривая вас тоже сбежать. Ваша реакция:
а) уйду, потому что не хочу отставать от товарищей
б) не поддамся на уговоры
3. При входе в автобус или троллейбус вас грубо толкают. Вы:
а) громко протестуете
б) молча пытаетесь пробиться вперед
е) ждете, пока все войдут и тогда, если получится, заходите сами
4. От вас требуют услуги, которая может принести вам неприятности. Легко ли вам отказаться от ее исполнения:
а) нет
б) да
5. Собеседник отстаивает противоположную вашей точку зрения. Вы:
б) не высказываете своего мнения, поскольку считаете, что не сможете убедить его
д) отстаиваете свои убеждения, стараясь убедить его и других
6. Вас хвалят за хорошую работу. Вы:
б) не знаете, что сказать в ответ
д) благодарите за похвалу
е) ужасно смущаетесь и еле слышно бормочете благодарность
7. Кто-то лезет впереди вас без очереди. Вы:
б) глотаете про себя обиду
д) даете ему отпор
Приложение 3
Изменение диагностируемых показателей до и после экспериментального изучения возможностей КТД в развитии навыков противостояния негативному влиянию
№ | Имя | До эксперимента | После эксперимента | ||||
Самооценка | Уверенность | Конфликтность | Самооценка | уверенность | Конфликтность | ||
1 | Даша П. | низкий | средний | высокий | низкий | средний | средний |
2 | Оля А. | средний | низкий | высокий | средний | средний | средний |
3 | Дима Р. | средний | низкий | высокий | средний | средний | высокий |
4 | Алена О. | низкий | очень низкий | высокий | средний | низкий | высокий |
5 | Ксюша В. | средний | высокий | низкий | средний | высокий | низкий |
6 | Андрей С. | высокий | средний | средний | высокий | высокий | средний |
7 | Лена Т. | низкий | низкий | средний | низкий | средний | средний |
8 | Ваня К. | средний | высокий | низкий | средний | высокий | низкий |
9 | Даша К. | низкий | низкий | высокий | низкий | средний | средний |
10 | Илья М. | высокий | средний | высокий | высокий | высокий | средний |
11 | Таня Р. | низкий | средний | высокий | средний | средний | высокий |
12 | Олеся Я. | высокий | очень высокий | низкий | высокий | очень высокий | низкий |
13 | Антон Ж. | низкий | средний | средний | средний | средний | средний |
14 | Катя Г. | средний | средний | средний | средний | высокий | средний |
15 | Оля С. | высокий | средний | высокий | высокий | средний | средний |
16 | Сережа В. | низкий | низкий | средний | низкий | средний | средний |
17 | Света Л. | высокий | очень высокий | средний | высокий | очень высокий | средний |
Введение
противостояние подростковый навык творческий
Современная социокультурная ситуация, характеризующая многоплановый и неоднозначный процесс трансформации российского общества, побуждает к пристальному рассмотрению вопроса о социализации подрастающего поколения и его интеграции в социум, к поиску путей, обеспечивающих эффективность этого процесса, выявлению факторов, осложняющих его протекание. В таких условиях повышается актуальность исследований как самого процесса социализации, так и отдельных его аспектов и механизмов, в частности, - социальной адаптации подростков, которые, осваиваясь в современном социуме, нередко оказываются в ситуациях деструктивного влияния тех или иных социальных факторов, групп и отдельных представителей социума.
Одной из отличительных особенностей подросткового возраста является интенсивное расширение пространства социального функционирования подростка, круга его знакомств и контактов, информационного поля. Как правило, этот возраст сопровождается ослаблением домашнего контроля, увеличением объема свободного времени, что, в свою очередь, способствует вхождению подростка в различные компании, субкультурные объединения. И каждый раз подросток сталкивается с необходимостью адаптироваться в то или иное социокультурное пространство. К сожалению, часто данный процесс не всегда является благоприятным для социализации подростка и сопровождается негативным воздействием, манипулированием, скрытым управлением. И ребенок не всегда готов к встрече с такими явлениями, к противостоянию их стихийному, а иногда и целенаправленному воздействию на его сознание и поведение, оставаясь перед ними беззащитным.
Защитные механизмы и умения сопротивляться манипуляциям в подростковом возрасте еще не достаточно сформированы, и это может зависеть от того, что подростки не обладают достаточно устойчивой Я-концепцией [34]. Об этом писали Д.И.Фельдштейн, И.С. Кон, Э. Эриксон, X. Ремшмидт. Недостаточно развитая позитивная Я-концепция, проблемы в становлении адекватной самооценки, неуверенность в себе, а также, как правило, отсутствие навыков и умений достойного поведения в провокационных ситуациях делают подростка беспомощным в ситуациях манипулирования. Манипулятивное поведение в психологии рассматривалось такими исследователями, как Э. Фромм, Э. Берн Д. Джонгвард, В. Каппони, Э. Шостром, В. Сатир, Е.Л. Доценко и др.
В силу сказанного представляется актуальной задача подготовки подрастающего поколения к противостоянию негативным социальным влияниям, развития у молодых людей навыков к такому противостоянию, что является одним из условий их успешной и позитивной социальной адаптации. В этом плане особое значение приобретает воспитательно-профилактическая работа с подростком, направленная на усиление его субъектности, критичности и избирательности во взаимодействии с социумом, развитие способности морально-психологического противостояния его негативным влияниям.
Здесь нам кажется необходимым обосновать, почему в нашей работе мы отдали предпочтение термину «противостояние».
В толковом словаре русского языка противостояние охарактеризовано как способность сопротивляться действию чего-либо, сохраняя устойчивое положение.
В то же время, сопротивление - это способность оказывать противодействие каким-либо воздействиям, изменениям, а противодействие - это действие, препятствующее другому действию, направленному против него [31, 32].
Таким образом, следуя логике толкового словаря, мы можем сказать, что противостояние включает в себя и сопротивление, и противодействие.
С другой стороны, если за основу брать лексическое значение слов, то эти понятия не тождественны. Противостояние подразумевает сохранение устойчивого положения, стабильность. В нашем случае - это способность не поддаваться на какое-либо негативное влияние.
Противодействие - это принятие каких-либо активных мер, действий. Может показаться, что именно это понятие нам надо было взять за основу нашей работы. Но ведь для того, чтобы противодействовать, надо занимать устойчивое положение. Без уверенности в себе, осознании своей силы невозможно активно действовать, На наш взгляд, в первую очередь надо научить подростков именно противостоять негативным влияниям.
Актуальность проблемы предопределяет цель нашего исследования - изучение возможностей коллективных творческих дел в развитии у подростков навыков противостояния негативному влиянию социума.
Объектом исследования является противостояние негативному влиянию социума у подростков.
Предметом исследования является процесс развития у подрастающего поколения навыков противостояния негативным влияниям социума в коллективной творческой деятельности.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что степень подверженности подростка влиянию социума зависит, в частности, от уровней самооценки и уверенности в себе. С помощью коллективной творческой деятельности возможна корректировка этих показателей, что впоследствии приведет к более устойчивому поведению подростка в условиях манипулирования.
При написании данной работы мы ставим следующие задачи:
. Изучить теоретический материал, представленный по данной теме.
. Раскрыть сущность основных понятий, используемых в работе.
. Рассмотреть специфику методики коллективной творческой деятельности.
. Разработать и апробировать комплекс коллективных творческих дел, направленных на формирование у подростков навыков противостояния негативным влияниям социума.
. Выявить эффективность реализованного комплекса коллективных творческих дел.
Для достижения поставленных целей нам кажется целесообразным использование следующих методов:
. Сравнительный анализ теоретического материала в аспекте рассматриваемой темы.
. Анкетирование
. Тестирование
. Наблюдение
. Беседы
. Педагогический эксперимент.
Количество работ, посвященных проблеме противостояния подростков негативному влиянию социума и возможностям развития навыков этого противостояния, свидетельствует о ее недостаточном освещении. Как правило, все моменты, рассматриваемые нами в работе, освещаются исследователями независимо друг от друга.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что мы попытались систематизировать и обобщить имеющийся теоретический материал в рамках заявленной темы.
Практическая значимость работы заключается в разработке и апробации комплекса коллективных творческих дел, направленных на развитие у подростков навыков противостояния влияниям социума. Данный комплекс может быть использован в деятельности клубов по месту жительства, в деятельности педагогов и специалистов по работе с молодежью.
Глава 1. Теоретические аспекты коллективной творческой деятельности и негативного влияния социума на подростков
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!