Из Концепции развития потребительской кооперации — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Из Концепции развития потребительской кооперации

2020-08-20 477
Из Концепции развития потребительской кооперации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Из Концепции развития потребительской кооперации

На 2017-2021 годы

Цели и задачи Концепции:

- возрождение потребкооперации как одного из основ­ных товаропроводящих каналов из города в село и из села в город;

- создание на базе существующих магазинов современ­ной федеральной торговой сети;

- вывод предприятий потребкооперации на современ­ный уровень организации торгового процесса, логистики и управления;

- формирование полноценной системы современных оптовых сельскохозяйственных рынков, агрокомплексов или оптово-распределительных центров;

- создание управляемой системы финансово устойчи­вых, ориентированных на сбыт, экономически эффектив­ных, инвестиционно привлекательных производственных

предприятий, заготовительных предприятии, предприятии общественного питания и пр. на всех уровнях организаций потребительской кооперации;

- возрождение интереса пайщиков к кооперативному движению, обеспечение притока активных граждан к рабо­те кооперативных организаций;

- развитие и тиражирование в сети отраслевой системы образования конкурентоспособных программ и сервисов для кадрового обеспечения развития организаций потре­бительской кооперации;

- обеспечение социально-экономической эффективнос­ти, устойчивости организаций системы Центросоюза Рос­сии в различных сферах деятельности за счёт консолидации и участия в реализации государственных программ;

- повышение доступности и качества полного спектра медицинского и санатор­но-курортного обслуживания пайщиков;

- возрождение индустрии натуральных препаратов как для внутреннего использо­вания, так и для экспорта.

Важнейшие целевые индикаторы и по­казатели Концепции:

- численность пайщиков;

- общий совокупный объём деятельнос­ти организаций потребкооперации;

- совокупный оборот розничной торгов­ли организаций потребкооперации;

- совокупный оборот оптовой торговли организаций потребкооперации;

- совокупный объём закупок сельскохо­зяйственных продуктов и сырья организа­ций потребкооперации;

- совокупный объём промышленной продукции организаций потребкоопера­ции;

- совокупный оборот общественного питания организаций потребкооперации;

- доля объединённых региональных за­купок в совокупном товарообороте регио­нальных организаций;

- доля объединённых федеральных за­купок в совокупном товарообороте всех ор­ганизаций потребкооперации России;

- число конкурентоспособных про­грамм предпринимательского образования, выводимых образовательными организаци­ями на рынок;

- доля руководителей кооперативного движения (потребительских кооперативов), освоивших эффективные программы пред­принимательского образования и повышения квалификации;

- доля членов кадрового резерва потре­бительской кооперации, освоивших новей­шие программы управления кооператив­ным предпринимательство»;

- доля пайщиков, включённых в систему сохранения здоровья;

- количество и оборот учебно-произ­водственных агропарков, занятых выращи­ванием лекарственных растений и произ­водством лекарственных и профилактичес­ких препаратов.

Ожидаемые конечные результаты реа­лизации Концепции:

- увеличение численности пайщиков системы потребительской кооперации Центросоюза Российской Федерации до 3,2 миллиона человек;

- повышение совокупного объёма де­ятельности организаций потребкооперации Центросоюза до 390 миллиардов рублей к 2021 году;

- повышение совокупного оборота роз­ничной торговли организаций потребкоо­перации Центросоюза до 249 миллиардов рублей к 2021 году;

- повышение совокупного оборота оп­товой торговли организаций потребкоопе­рации Центросоюза до 20 миллиардов руб­лей к 2021 году;

- повышение совокупного оборота объ­ёма закупок сельскохозяйственных продук­тов и сырья организаций потребкоопера­ции Центросоюза до 40 миллиардов рублей к 2021 году;

- повышение совокупного объёма про­мышленной продукции организаций пот­ребкооперации Центросоюза до 37 милли­ардов рублей к 2021 году;

- повышение совокупного оборота ор­ганизаций общественного питания потреб­кооперации Центросоюза до 24 миллиардов рублей к 2021 году;

- повышение товарооборота объединён­ных и централизованных на региональном уровне контрактов в розничных ценах до 32 миллиардов рублей;

- повышение товарооборота объединён­ных и централизованных на федеральном уровне контрактов в розничных ценах до 9 миллиардов рублей;

- снижение доли издержек в цепи поставок товаров, приходящихся на логистику (склад + транспорт), до 8 процентов к 2021 году;

- развёртывание в кооперативном дви­жении не менее четырёх уровневых про­грамм предпринимательского обучения на основе международного бенчмаркинга;

- обеспечение возможности обучения 100 процентов руководителей и членов кадрового резерва потребительской коо­перации по программе «Проектное управ­ление кооперативом/потребительским об­ществом: от бизнес-моделирования до мас­штабирования и организации экспортно-ориентированной деятельности»;

- построение единой многоуровневой системы медицинского и санаторно-курорт­ного обслуживания, использование средств ФОМС целевым образом для нужд пайщи­ков, снижение затрат Центросоюза на меди­цину труда;

- улучшение показателей здоровья пай­щиков, повышение продолжительности жизни, которая должна превышать средне­российскую.

Торговая деятельность

Основные проблемы, характерные для торговой сферы потребительской коопера­ции:

- дезинтеграция либо недостаточная ин­теграция магазинов;

- малая площадь торговых залов боль­шинства магазинов;

- расположение многих торговых точек на значительном удалении от возможных логистических распределительных центров;

- значительное количество убыточных магазинов, в частности, расположенных в населённых пунктах с численностью насе­ления менее 100 человек; указанные" мага­зины зачастую имеют исключительно соци­альный характер и не являются коммерчес­ки эффективными.

Основными целями развития торговли в потребительской кооперации должно стать создание общероссийских кооперативных торговых сетей, в том числе в рамках реа­лизации совместных проектов с существу­ющими крупнейшими розничными торго­выми сетями России, создание региональ­ных закупочных союзов и их объединений, а также построение единой логистической системы потребительской кооперации.

Задачи развития торговой деятельности в системе потребительской кооперации:

- формирование единой системы сете­вой торговли;

- создание единого бренда торговых сетей и системы единых брендов для това­ров, производимых организациями потре­бительской кооперации и реализуемых че­рез кооперативную торговую сеть, единых стандартов оформления торговых объек­тов, обслуживания в них;

- создание единой логистической сис­темы для торговой сети потребительской кооперации путём формирования на тер­ритории Российской Федерации полно­ценной системы современных оптовых сельскохозяйственных рынков (агроком-плексов или оптово-распределительнЫх центров);

- использование существующих совре­менных практик, разработанных ведущими розничными сетями РФ, и внедрение совре­менных механизмов торговой деятельнос­ти (в том числе введение единых товарных матриц на основные группы товаров с учё­том региональных особенностей, оптимиза­ции маркетинговых и рекламных бюджетов и т.п.);

- формирование ниши для продукции, закупленной и переработанной организа­циями потребительской кооперации, и про­дукции, произведённой на предприятиях потребительской кооперации;

- специализация сетей - создание спе­циализированных сетей по торговле про­дуктами питания, товарами повседневного спроса, аптек, сетей по торговле бытовой техникой, иными непродовольственными товарами.

Внешнеторговая деятельность

Определены следующие задачи по раз­витию внешнеторговой деятельности пот­ребительской кооперации:

- развитие экспортной торговли:

* разработка и проведение внешнеэко­номической маркетинговой стратегии ор­ганизациями потребительской кооперации, направленной на освоение новых рынков сбыта и реализации экспортного потенци­ала;

* создание на базе высококачественной продукции потребкооперации единого тор­гового бренда для экспорта продукции, за­купленной и произведённой организация­ми потребительской кооперации;

* развитие централизованного экспорта продукции заготовительной деятельности, пользующейся спросом за рубежом (плоды, ягоды, грибы), и высококачественной нату­ральной продукции производства организа­ций потребительской кооперации;

* развитие приграничной торговли про­дукцией потребительской кооперации;

- развитие импортной торговли:

* организация импорта оборудования, необходимого для потребительской коопе­рации, в том числе для лизинговых опера­ций;

* импорт товаров для обеспечения торговой сети, основанный на получении от крупных производителей и поставщи­ков льготных условий и товарных креди­тов за счёт значительных объёмов заку­пок и реализации единой сбытовой поли­тики на территории Российской Федера­ции в торговой сети потребительской ко­операции.

В рамках внешнеторговой деятель­ности возможно привлечение зарубеж­ных кооперативных организаций, в том числе в рамках Международного коопе­ративного альянса, к участию в развитии российского кооперативного сектора: со­здание совместных проектов, заимство­вание опыта и технологий организации и проведения внешнеэкономической де­ятельности, содействие в проведении международного маркетинга и поиск но­вых возможностей развития международ­ного сотрудничества.

Образовательная деятельность

По данным Международного коопера­тивного альянса, ни в одной стране мира, где развивается кооперативный сегмент экономики, нет аналогов образовательной системы, действующей в российской потре­бительской кооперации.

В сфере образовательной деятельности планируются следующие организационные мероприятия:

- управление изменениями образова­тельных моделей кооперативных ссузов и вузов в интересах развития организаций ма­лого и среднего бизнеса, потребительской кооперации, региональных работодателей;

- управление опережающей разработ­кой и тиражированием конкурентоспособ­ных образовательных продуктов, программ, услуг в системе УЗПК;

- управление публичным качеством и экономической эффективностью средне­го профессионального, высшего образо­вания потребительской кооперации на ос­нове федеральных и международных стан­дартов;

- управление кадровым и технологичес­ким обновлением образовательных органи­заций потребительской кооперации.

Медицина и рекреация

Сегодня перед потребительской коопе­рацией ставится задача создания медицин­ского направления деятельности, отвеча­ющей современным тенденциям развития системы здравоохранения России.

Основные направления преобразования медицинского обслуживания Центросоюза:

- развитие эффективной системы профилактики заболеваний и содействие фор­мированию у населения ценности здорово­го образа жизни;

- обучение существующих кадров сис­темы здравоохранения специфике сохра­нения здоровья граждан и преодоление де­фицита качественных медицинских кадров, особенно в сельской местности;

- совершенствование системы оказания медицинской помощи;

- изменение системы финансирования медицинской помощи пайщикам потреби­тельских обществ системы Центросоюза. Координация потоков средств обязатель­ного медицинского страхования (ОМС), на­правленных на обеспечение медицинских услуг пайщикам потребительских обществ системы Центросоюза. Введение соплатежа пайщика на медицинские услуги, который позволит расширить перечень предостав­ляемых медицинских услуг в рамках полиса ОМС+;

- развитие информатизации в здравоох­ранении;

 - совершенствование медико-социаль­ной помощи пожилым людям.

Основные направления развития здра­воохранения Центросоюза:

- комплексная система медицинского обслуживания пайщиков потребительских обществ системы Центросоюза;

- построение централизованной систе­мы медицинского обслуживания пайщиков потребительских обществ системы Центро­союза: диагностика - профилактика и сана­торно-курортное обслуживание - амбула­торное обслуживание - стационар - реаби­литация-геронтология;

- создание единой сервисной службы и медицинского пульта совместно со страхо­выми компаниями ОМС:

- мобильная медицина;

 -телемедицина;

- медицина труда;

- натуральные лекарственные препара­ты и биологически активные добавки.

В результате реализации основных направлений развития здравоохранения потребительской кооперации системы Центросоюза, выстраиваний многоуров­невой системы медицинского обслужива­ния и координации специализированной, в том числе высокотехнологичной, меди­цинской помощи повысятся выявление за­болеваний на ранних стадиях и эффектив­ность лечения, улучшатся показатели здо­ровья пайщиков и продолжительность их жизни, возрастёт роль потребительской кооперации в социально-экономическом развитии страны.

Система поощрения и наград

В целях повышения значимости наград Центросоюза, а также регулирования по­рядка награждения работников потреби­тельской коопераций* наградами Центро­союза принят Порядок рассмотрения на­градных материалов на работников потре­бительской кооперации, представляемых в Центросоюз, в соответствии с которым вве­дена ежегодная крота для представления к награждению работников потребительской кооперации наградами Центросоюза. Необ­ходимо проработать вопрос о повышении значимости ведомственных наград Центро­союза Российской Федерации и внести из­менения в законодательные акты как на фе­деральном, так и на региональном уровне, определяющие порядок присвоения звания «Ветеран труда» работникам потребитель­ской кооперации.

В целях популяризации кооперативного движения в Российской Федерации, от­мечая вклад "потребительской кооперации в решение социально-экономических задач и улучшение качества жизни сельского насе­ления, обратиться с инициативой в Прави­тельство Российской Федерации о введении профессионального праздника - Дня потре­бительской кооперации России - и устано­вить дату празднования - первая суббота июля.

Из Концепции развития потребительской кооперации

На 2017-2021 годы

Цели и задачи Концепции:

- возрождение потребкооперации как одного из основ­ных товаропроводящих каналов из города в село и из села в город;

- создание на базе существующих магазинов современ­ной федеральной торговой сети;

- вывод предприятий потребкооперации на современ­ный уровень организации торгового процесса, логистики и управления;

- формирование полноценной системы современных оптовых сельскохозяйственных рынков, агрокомплексов или оптово-распределительных центров;

- создание управляемой системы финансово устойчи­вых, ориентированных на сбыт, экономически эффектив­ных, инвестиционно привлекательных производственных

предприятий, заготовительных предприятии, предприятии общественного питания и пр. на всех уровнях организаций потребительской кооперации;

- возрождение интереса пайщиков к кооперативному движению, обеспечение притока активных граждан к рабо­те кооперативных организаций;

- развитие и тиражирование в сети отраслевой системы образования конкурентоспособных программ и сервисов для кадрового обеспечения развития организаций потре­бительской кооперации;

- обеспечение социально-экономической эффективнос­ти, устойчивости организаций системы Центросоюза Рос­сии в различных сферах деятельности за счёт консолидации и участия в реализации государственных программ;

- повышение доступности и качества полного спектра медицинского и санатор­но-курортного обслуживания пайщиков;

- возрождение индустрии натуральных препаратов как для внутреннего использо­вания, так и для экспорта.

Важнейшие целевые индикаторы и по­казатели Концепции:

- численность пайщиков;

- общий совокупный объём деятельнос­ти организаций потребкооперации;

- совокупный оборот розничной торгов­ли организаций потребкооперации;

- совокупный оборот оптовой торговли организаций потребкооперации;

- совокупный объём закупок сельскохо­зяйственных продуктов и сырья организа­ций потребкооперации;

- совокупный объём промышленной продукции организаций потребкоопера­ции;

- совокупный оборот общественного питания организаций потребкооперации;

- доля объединённых региональных за­купок в совокупном товарообороте регио­нальных организаций;

- доля объединённых федеральных за­купок в совокупном товарообороте всех ор­ганизаций потребкооперации России;

- число конкурентоспособных про­грамм предпринимательского образования, выводимых образовательными организаци­ями на рынок;

- доля руководителей кооперативного движения (потребительских кооперативов), освоивших эффективные программы пред­принимательского образования и повышения квалификации;

- доля членов кадрового резерва потре­бительской кооперации, освоивших новей­шие программы управления кооператив­ным предпринимательство»;

- доля пайщиков, включённых в систему сохранения здоровья;

- количество и оборот учебно-произ­водственных агропарков, занятых выращи­ванием лекарственных растений и произ­водством лекарственных и профилактичес­ких препаратов.

Ожидаемые конечные результаты реа­лизации Концепции:

- увеличение численности пайщиков системы потребительской кооперации Центросоюза Российской Федерации до 3,2 миллиона человек;

- повышение совокупного объёма де­ятельности организаций потребкооперации Центросоюза до 390 миллиардов рублей к 2021 году;

- повышение совокупного оборота роз­ничной торговли организаций потребкоо­перации Центросоюза до 249 миллиардов рублей к 2021 году;

- повышение совокупного оборота оп­товой торговли организаций потребкоопе­рации Центросоюза до 20 миллиардов руб­лей к 2021 году;

- повышение совокупного оборота объ­ёма закупок сельскохозяйственных продук­тов и сырья организаций потребкоопера­ции Центросоюза до 40 миллиардов рублей к 2021 году;

- повышение совокупного объёма про­мышленной продукции организаций пот­ребкооперации Центросоюза до 37 милли­ардов рублей к 2021 году;

- повышение совокупного оборота ор­ганизаций общественного питания потреб­кооперации Центросоюза до 24 миллиардов рублей к 2021 году;

- повышение товарооборота объединён­ных и централизованных на региональном уровне контрактов в розничных ценах до 32 миллиардов рублей;

- повышение товарооборота объединён­ных и централизованных на федеральном уровне контрактов в розничных ценах до 9 миллиардов рублей;

- снижение доли издержек в цепи поставок товаров, приходящихся на логистику (склад + транспорт), до 8 процентов к 2021 году;

- развёртывание в кооперативном дви­жении не менее четырёх уровневых про­грамм предпринимательского обучения на основе международного бенчмаркинга;

- обеспечение возможности обучения 100 процентов руководителей и членов кадрового резерва потребительской коо­перации по программе «Проектное управ­ление кооперативом/потребительским об­ществом: от бизнес-моделирования до мас­штабирования и организации экспортно-ориентированной деятельности»;

- построение единой многоуровневой системы медицинского и санаторно-курорт­ного обслуживания, использование средств ФОМС целевым образом для нужд пайщи­ков, снижение затрат Центросоюза на меди­цину труда;

- улучшение показателей здоровья пай­щиков, повышение продолжительности жизни, которая должна превышать средне­российскую.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.