Сочинение мелодий на нейтральный текст. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Сочинение мелодий на нейтральный текст.

2020-08-20 101
Сочинение мелодий на нейтральный текст. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нейтральный — это текст, позволяющий его трактовать по-разному. Прежде всего, ученики учаться читать слова,придавая им разные смысловые оттенки: угроза, просьба, жалоба, смех, приказ ит.д. Мелодии на эти слова должны быть по характеру тоже разные: от веселых плясовых, до печальных, скорбных.

Важно использовать стихи, как средство для метроритмической и структурной организации музыкального материала, дать как можно больше вариантов разнохарактерных по эмоциональному строю мелодий на один текст.

Прежде, чем приступать к сочинению тем, необходимо познакомиться с интервалами, дать необходимые знания, слуховые и игровые навыки. Темп зависит от индивидуальности ребенка.

Сначала строятся мелодии, состоящие из одного интервала в основе. Проводится мысль, что характер мелодии бывает разный в зависимости от того, какие интервалы в ней применяются, учитывая при этом направление движения, ритм, темп ит.д. Интервал (интонация) является главным выразительным элементом музыкального языка. Нередко в мелодии применяются различные интервалы, но один из них преобладает, играя главную выразительную роль. Все примеры обязательно пропеваются.

Как анализировать и критиковать.

Коллективное обсуждение сочиненных мелодий. Формирование навыка свободного высказывать свое мнение, рассуждать логично, аргументированно. Научить критиковать важнее, чем научить играть, сочинять: музыкантами становятся единицы, а в роли критика так или иначе выступает каждый человек, т. к. неизбежно приходится оценивать все, что есть в жизни и хорошее и плохое.. Самое страшное в педагогике — приучить детей к пассивному восприятию всего, что говорит педагог. Ученик должен сначала думать, а затем соглашаться или не соглашаться с тем, что говорит педагог, если нужно сопротивляться давлению

Правила:

1. Не поддавайся давлению

2. Думай. Потом говори. Действуй

3. Имей свое мнение. Свое отношение ко всему

4. Старайся убеждать, рассуждай доказательно.

Сочинение мелодий на стихи с определенным настроением

Конкретность образного содержания ограничивает выбор выразительных средств: лад, тональность, темп, динамические оттенки. Сочинению предшествует устный анализ.

Чтобы научиться сочинять быстро и грамотно, следует сочинять несколько мелодий на один и тот же текст. Главное требование: нельзя прерывать движение. Нельзя останавливаться

Сочинение стихов

Комплексный подъод к раскрытию одного и того же образа. На каждую тему дети рисуют. Сочиняют стихи, рассказы. Сказки, мелодии. Первые шаги с стихосложении: дается начало какого-либо стихотворения, необходимо его закончить. Позднее. Дается тема или одна фраза

Сочинение на заданную тему

Темы сочинений разнообразные: времена года, пейзажи, характерные сценки, описания внутреннего состояния человека.

Варьирование мелодий

Наиболее удачные мелодии нужно варьировать, применяя простейшие средства: смена лада, размера, темпа, регистра, штрихов, а также придавая им черты разных жанров. Сочинение фактурных вариаций. При развитии музыкального материала двигаться от простого к сложному, но возможен и обратный ход = от сложного к простому.

Сочинение и импровизация мелодий на основе заданного ритма.

Для сочинения мелодий даются ритмические формулы сложные и масштабные. Для импровизации более простые. Усложнение ритма должно быть постепенным.

Сочинение и импровизация на основе интонационного оборота

Наряду с импровизацией продолжается работа над сочинением мелодий. Работа над интонацией.

Сочинение и испровизация мелодий на основе заданной гармонии

Могут быть приведены все типы и виды фигураций, но первоначально лучше строить мелодии из одних только аккордовых звуков — гармонической фигурации.

Методика сочинений мелодии на основе гармонии: исполняется хором всем известная песня. Посредством анализа определяется ее гармоническая формула. Затем на основе формулы сочиняются новые мелодии так, чтобы в 1-м и 2-м тактах были звуки тоники, в 3-м — доминанты. Когда появились твердые навыки в строении музыкальной темы, можно приступать к импровизации каданса, начиная с третьего такта 1-го и 2-го предложений восьмитактового периода.

Требования к импровизации

ñ Нельзя останавливаться. Во что бы то ни стало вести взное движение во времени на основе «железной» пульсации

ñ Нельзя действовать робко, боязливо

ñ Нельзя эксплуатировать одни и те же приемы и способы развития музыкального материала.

Творческое освоение теории

Все теоретические положения следует осваивать только через музыку и посредством музыки.

 

Подвала Валерий Давыдович — композитор, заслуженный деятель Украины, автор пособия «Давайте сочинять музыку» дл я1-2 и 3-4 классов.

Мир звуков очень близок ребенку. Играя, дети что-то напевают, импровизируют попевки. Ритмы. Однако без должного развития эти способны утрачиваются.

Развитие творческой инициативы в процессе обучения играет огромную роль, способствует эмоциональному и осмысленному отношению ребенка к музыке, раскрывает творческие возможности, вызывает интерес к занятиям. Творческая работа учащегося связана с самостоятельными действиями, психологически раскрепощает ребенка.

«Давайте сочинять музыку 1» - пособие для 1-2 классов.

Сборник состоит из 9 разделов, задания расположены в порядке возрастания

1. Импровизация по рисунку Рисунки даны как образцы, их можно заменять

2. Досочинение фрагментов песен:

ñ Придумайте к двум одинаковым повторным фразам различные окончания: к перовой — неустойчивое, ко второй — устойчивое

ñ Впишите окончание предложений в пустые такты

ñ По ритму данных слов сочините начало второй фразы

ñ Сочините вторую фразу — на каждый слог по звуку. Закончить на тонике

ñ В песенке-загадке сочинить предложение. Отгадать загадку и передать музыкой ее поэтический образ

ñ «Бычок». сл. А.Барто. В пропущенных тактах сочинить мелодию, представив, как бычок спускается по наклонной доске

ñ «Береза». сл. С. Есенина. Завершить каждое предложение, сохранив их образно-интонационный строй


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.