О натальной карте Ю. Н. Рериха — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

О натальной карте Ю. Н. Рериха

2020-08-20 180
О натальной карте Ю. Н. Рериха 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Из сборника по материалам конференции в Новосибирске,
посвященной 90-летию Ю. Н. Рериха. 1994 г. Г. Г. Литвинчук)

Астрология обладает замечательным свойством: имея минимум информации о человеке, она может дать достаточно детальный портрет личности, указать мотивы тех или иных поступков и даже предсказать определенные повороты судьбы.

(…) В момент рождения Ю. Н. Р. планеты расположились по Зодиаку так, что образовали два лежащих друг против друга сектора. Такая конфигурация означает, что ее обладатель ощущает жизнь как конфликт двух тем. При этом человек обычно жертвует одной их сфер жизни, концентрируя всю энергию на другой.

Нельзя не отметить положение большинства планет в кардинальных знаках, что соответствует активной жизненной позиции, четкому проведению в жизнь своих целей.

Рассмотрим замкнутые конфигурации. Плутон, Прозерпина, а также Уран в соединении с Черной Луной, образуют фигуру, называемую в астрологии тау-квадрат. Поскольку планеты медленные, то ее наличие в карте - удел целого поколения, однако, почувствовать высшее проявление этой конфигурации дано немногим. Противостояние таких энергетически сильных планет, как Уран и Плутон, порождает огромное напряжение.

Энергия, порожденная оппозицией, может выплескаться наружу либо через Прозерпину во 2-м доме, вызывая резкую потерю здоровья, либо через консонансные аспекты на соединение Солнца с Меркурием, которые восходят в момент рождения. Положение Солнца точно на горизонте, в своем собственном знаке, говорит о сильной волевой личности с прирожденными лидерскими способностями, а присутствие Меркурия придает большую активность, контактность, дает блестящие способности к изучению языков, что и определило профессию. (Меркурий управляет 2-м и 10-м домами карты).

Аспекты высших планет к Меркурию - знак глубины и оригинальности ума - дали миру великого ученого. Соединение Солнца с Меркурием является точкой творчества - местом, где реализовалась вся энергия карты.

Сильный Сатурн в соединении с Луной противостоит Венере. Это придает человеку сдержанность чувств, аскетизм.

Нельзя оставить без внимания роль родителей в жизни Ю. Н. Управители 4-го и 10-го домов - Марс и Венера, символизируют в карте мать и отца, располагаются в 11-м доме; это говорит о том, что родители были главными друзьями, помощниками и соратниками. Кроме того, Венера управляет 3-м, а Марс 9-м домом карты - свидетельство того, что родители стали его главными учителями. Совместный анализ гороскопов всей семьи Рерихов показывает, что она работала как единое, очень прочно связанное целое.

Путь таких людей, как Ю. Н., редко обходится без влияния "неподвижных звезд". В карте ученого засвидетельствована одна из звезд Большой Медведицы - Фехда, издревле считавшаяся священной. Действие ее связано с познанием, раскрытием тайн, нахождением кладов. Эта звезда философов и мыслителей.

Считалось, что человек с этой звездой в гороскопе, всегда добьется своего, несмотря на трудности и препятствия, а также получит духовное покровительство Высших Сил.

Н. К. Рерих. Звезда героя.

Н. К. РЕРИХ

ЛИСТЫ ДНЕВНИКА

Монголы

<…> Так Европа оценивала монголов. Затем, со временем оценки уточнились и обусловились. Так, например, Тимур вместо прежней оценки лишь разрушителя получил от французского ученого Груссе совсем другую характеристику. Груссе говорит, что Тимур, сочетавший в себе стремление к изысканности Ирано-Индийской культуры с суровым укладом аскета, явился одной из наиболее красочных фигур Индо-иранского мира. Таким образом, правнук Чингис-хана, через Барлакский род, остается в нас уже под освещением вдумчивого ученого…

22 февраля 1935 г.
Пекин.

Путеводная звезда - есть карма, утвержденная действиями многих жизней.

А.Й. Мир Огненный. т.III

P.S. Тильман Нагель. Тимур - завоеватель и исламский мир позднего средневековья. Münhen, 1993.

<…> В 1587 году Марло написал трагедию о Тимуре. Вплоть до XVII столетия она выдержала бесчисленное количество постановок, даже стала почти народной пьесой, которую больше не связывали с ее автором.

Даже в далекой Москве, где в 1672 году по приказу царя было создано театральное общество, пьеса о Тимуре и Баязиде была первой, которую поставили на сцене. То, что Георг Фридрих Гендель в 1724 году развлекал английскую публику оперой "Тамерлан", показывает нам, каким долговечным было внимание к этой фигуре.

Владимир Росов

Молодые годы Юрия Рериха

(Вестник Ариаварты 2/ 2002)

Ю. Н. Рерих во время учебы во Франции

Максим Дубаев

РЕРИХ

(из серии ЖЗЛ)

Н. К. Рерих и Ю. Н. Рерих. Июль-август, 1922 г.
г. Монхеган

ВЕНЕЦ МИРА

В 1922 году старший сын Н. К. Рериха Юрий отправился в Париж, чтобы продолжить образование в Сорбонне, а Святослав уехал учиться в Гарвардский университет.

Вначале Юрий не хотел уезжать в Европу, однако такая поездка была необходима для претворения в жизнь планов

АГНИ ЙОГА

ЛИСТЫ САДА М

Часть вторая

XII

5. Теперь о сроках. Закон кармы и закон сроков подобны двуликому Янусу - один продолжает другой.

Карма несет плод деяний и вызывает срок проявления.

Заметьте - карма личная, карма групповая и карма космическая должны сочетаться, и тогда срок явиться истинным. Часто развитие кармы личной тянет за собой карму групповую. Некоторые духи управляются целиком кармою, то есть знание духа минимально - тогда карма является единственной возможностью эволюции.

Из письма Е. И. Рерих
6 декабря 1934

… Нужно раз навсегда понять, что люди, занимающиеся спиритизмом, открывают для себя всякого рода одержания, и кто может сказать, когда наступит та степень одержания, когда жертва уже не будет в состоянии освободиться от своего поработителя. Именно этими послушными орудиями пользуются темные силы, чтобы через них проникать в светлые начинания и предательски разрушать их. Безумцы не понимают всей страшной опасности, которой они подвергают себя, позволяя астральным сущностям проникать в свою душу! Потому Вел.Уч. так против не только медиумов, но иногда не принимают в ближайшие ученики так называемых психиков, ибо психики, не имея духовного синтеза, так часто становятся добычей сатанистов. Потому сторонитесь всех спиритов и медиумов. Нам с ними не по пути! Пусть следуют своим путем.

_____________________

* Эпизод 1-й мировой войны, когда Германия захватила Рур - территорию, принадлежавшую французам.

* В тяжелых условиях эмиграции во Франции в среде русских соотечественников сложилась атмосфера недоброжелательства. (Вестник Ариаварты 2004 № 1-2)

* Очевидно, речь идет о Тамерлане, как одном из воплощений Ю. Н. Рериха

* Сестра Ниведита написала книги об Индии и о Суоми Вивекананде, который был ее учителем.

** Речь идет о родительском отказе Ю. Н. Р. во вступлении в брак с Марсель Манциарли.

_____________________

Страницы истории
Часовни Св. Сергия
в Музее Николая Рериха
в Нью-Йорке

(Из "Дневников" З. Г. Фосдик и др. источников)

1 9 2 5

Первое здание Музея Николая Рериха. 1923

29 мая

Показано Урусвати, как часовня с Нашими изображениями непереносима врагу.

А.Й. "Высокий путь"

Часовня Св. Сергия в Музее Николая Рериха, Нью-Йорк. 1920-е годы.

1 9 2 6

8.VII.26

Е. И. рассказывала о Босе Сене, как он хранит священные реликвии Рамакришны, Вивекананды, их портреты в особой комнате, держит там цветы, посещает ее для вдохновения и медитации, даже снимает обувь (входя туда), сам убирает комнату и не позволяет входить туда посторонним. Это было сказано в связи с нашей беседой о Святилище и о том, как однажды там все изменилось. Е. И. сказала, что все предметы там, с их аурой, создают ту особую атмосферу, которая должна сохраняться. Очень опечалилась, услышав об изменениях.

1 9 2 9

Музей Николая Рериха в Нью-Йорке. 1929

10.VIII.29

<…> Я сказала (Н. К.), что мы должны иметь две комнаты на случай приезда Мастера, как я это понимаю, как это было сказано давно, при постройке Дома.

Это нужно нам как наше Святилище, должно это быть не в доме Порумы, а изолированно от всех помещений, ибо там мы говорим с Мастером. Н. К. это очень понравилось, и он сказал, чтоб я подняла этот вопрос вечером, он меня поддержит.

Вечером имели чудную Беседу, я предложила идею о Святилище, Н. К. поддержал, и решили устроить ее на 28-м этаже, украсив священными предметами и посвятив Учителю.

29.VIII.29

После ланча мы поехали с Н. К. в студию Истмана. Окна с витражами, которые он делает, вышли очень хорошо. Н. К. отметил большое сходство со Св. Сергием.

Н. К. говорил: в закладку Дома положен портрет Учителя. Эмблема Дома, а над Домом - "Master of the House", где еще можно найти сочетание всех таких высоких Знаков. Для этого и стоит работать!

Витраж по эскизу Н. К. Рериха Н. К. Рерих.

"Корона Мунди", 1922 на фронтоне Музея в Нью-Йорке. 1929 ("Благие посетившие", 1914)

Голова птицы на первой великой печати США (1782)

Из Дневника З. Г. Фосдик.
22.I. 22

<…> В Школе было первое заседание с адвокатом относительно Корона Мунди. Были подписаны бумаги, распределены акции, и Корона Мунди официально вошла в жизнь.

Чудесно было следующее. Н. К. вчера продиктовал Грант письмо для "Architectural Records" - журнала, который взял для своей обложки картину Н. К. еще в прошлом году и в котором были воспроизведены несколько его картин, а также напечатана статья о нем Броссома. Во время заседания с адвокатом журнал лежал на столе, и Нуця, начав рассматривать обложку, увидел следующее: женская фигура подает корону, а мужская - храм, между ними древо знания, которое произрастает из американского орла. Он всем нам сказал об этом, и мы поразились этому символу, и больше всех поразился Н. К., который тут же подарил картину Корона Мунди.

17.Х.29 - открытие Музея в новом Доме

5.ХII.29

Сегодня первый раз собрались в новом Святилище*, на 28-м этаже.

Чувство дивное - такая изоляция от всех и спокойствие. Чудные видения и сообщения. Я и Н. К. стояли за маленьким столиком и говорили.

24.ХII.29

Вечером собрались в Святилище, оно уже убрано, и в нем чудесное чувство. Сегодня еще вешали материи и танка на стены. Н. К. имеет свое кресло и Учитель Свое - на эти два мы никогда не садимся. Перед собранием играем "Парсифаль".

Завтра Рождество - 1930-й год.

31.ХII.29

Вечером собрались в Святилище. Затем, получив чудные благословения и послания на Новый год, пошли к Поруме, где и встретили Новый год. Год был трудный, а что будущий несет? Судя по всему - нелегкое. А одна радость все же есть - встречали мы его вместе с Н. К., Светиком, Юрием и все вместе.

1 9 3 0

8.III.30

Вечером были на лекции Гребенщикова о Святом Сергии - очень недурно. Н. К. потом сказал чудесное приветствие, была записана стенограмма по-русски. Был митрополит Платон, Гребенщиков и Н. К. целовал ему руку, также другие из публики.

Потом Н. К. показал Музей - было более ста человек.

12.III.30

Вчера был Тарухан и сказал Н. К., что собирается строить часовню Св. Сергия в Чураевке. Н. К. дал ему 100 долл. и обещал дать рисунок. Я спросила Н. К.: "Как же, видя, что Тарухан хочет чужими руками жар загребать, вы ему все же даете?" Н. К. ответил:

"Да, но в Америке где-то будет стоять часовня Св. Сергия - вот что важно, а кто построил - неважно". А ведь Н. К. знает Тарухана насквозь и, как мне сказал, ценит его большие достоинства и видит недостатки. Но он полезный нам человек, наша связь с Сибирью, ибо он сибиряк.

22.III.30

Придя домой застала Н. К. и Нуцю. Н. К. делает рисуночек для часовни Св. Сергия в Чураевке - чудная церковка.

Н. К. Рерих. Храм Св. Сергия в Америке. Эскиз. 1931

24.Ш.30

Днем Логван подарил икону Св.Сергия, которую мы привезли для удущей часовни.

Икона "Св. Сергий Радонежский". Конец ХVII в.

Музей Николая Рериха в Нью-Йорке.

В. Сидоров. Против течения.
(воспоминания З. Г. Фосдик)

<…> А вот Луначарский запечатлелся в моей памяти гораздо ярче. Разговор с ним получился живым, доверительным. Я даже рискнула попросить его помочь мне приобрести икону Преподобного Сергия. Через несколько дней я получила от него в подарок икону.

4.IV.30

Н. К. подписался на построение часовни Св. Сергия - 120 долл.

Я - 31 долл. Так что сегодня был открыт сбор пожертвований для указанного Учителем дела.

1 9 3 1

Часовня Сергия Радонежского,
построенная Г. Д. Гребенщиковым по проекту Н. К. Рериха

ИЗЪ СЛОВА

Академика Н. К. Рериха

на освящении часовни Св. Преподобного СЕРГIЯ,
Сооруженной Сибирским Отделом Общества Друзей
Музея Рериха, в Радонеге, Чураевка, шт. Коннектикут

Святой Сергий - Строитель Русской Духовной Культуры.

Каждое упоминание этого священного имени повелительно зовет всех нас к непрестанному светлому труду, к самоотверженному созиданию и делает из Святого Сергия, поистине Преподобного для всех веков и народов, ибо культура духа стоит над всеми границами. И нет такой религии, и нет такого учения, носитель которого не преклонился бы перед образом Преподобного, когда вы расскажете ему о трудах Его.

Ориген заповедал: "Глазами сердца смотри". Не есть ли это также и заповедь Самого Преподобного, который в пламенной Чаше вознес заповедь сострадания и любви.

Преподобный Исаак Сирин сказал: "Когда мы в покое - демоны веселятся, а когда в трудах - Ангелы радуются. Этими со-ангельскими трудами положил

Преподобный Сергий краеугольный, нестираемый камень русской духовной культуры, внеся его в сокровищницу мирового почитания…

Случайно ли, что на всех путях сужденных вырастают знамена Преподобного? Дивно и чудно видеть, как даже в наше смятенное, отягощенное мраком, время, всюду возносятся светочи храмов и часовен во Имя Преподобного. В Париже Сергиева Обитель, в Лондоне Сергиева группа учащихся. В Южной Америке Имя Светлого Сергия. Под Нью-Йорком мы имеем радость освятить часовню Св.Сергия. В Нью-Йорке, в доме Музея, комната-часовня Преподобного. По Азии раскинуты зачатки часовен и храмов во Имя непобедимого Водителя ко Благу. Огромное количество книг, статей и листовок посвящены Преподобному. Всюду благовестить это непобедимое Имя.

Больше того, когда вам приходится встречать людей близких в духе, рано или поздно, но безошибочно вы узнаете от них, что у кого в сердце, у кого в образе, носится священное Имя, так объединяющее, так зовущее от дня вчерашнего перейти к светлому завтра.

Обратите внимание. Преподобный в жизни своей не терялся в искании, но устремлено восходил и строил. Можно сказать, что далеко за пределами Богоискателя, он был Богоносцем…

Преподобный приобщался от пламенной Чаши. Преподобному сослужил Пламенный. В этой благодатной пламенности, в этом благом огне творящем, дошел до нас облик Святого Сергия. И пламенны были видения Ему Владычицы!

Познающий Пламень Сердца, навсегда связан с Обликом Преподобного. Это великое познание, редко сходящая благодать, навсегда соединила Имя Преподобного с представлением о всезнании. "Преподобный знает", так запомнил народ. "Преподобный знает, когда спасти", - "Преподобный знает, когда явиться", - "Преподобный знает, когда помочь", - "Преподобный знает, чье сердце доступно благодати", - "Преподобный знает, где искренний дар".

Во всех встречах о имени Преподобного приходим к тому же понятию о непреложности знания Его, о мудрости подвига Его. В этом схождении на понятии знания, культуры, мы найдем спасение общее. Чем же иначе заменим мы разрушительное отрицание, неверие, легкомыслие, предательство вольное и невольное!

В осознании прекрасной благодати только и мыслимо схождение. Человечество устало от разрушений и смятений, выдувающих пламень сердца. Чудесно является перед нами великое Имя Водителя с которым неразрывно связано и знание и строительство, сострадание и неутомимая твердость. Да поможет нам Преподобный стать посильными пособниками Ему в Его неутомимых великих трудах, и незримых и зримых, и сказанных и несказанных! Несказанных, во всей своей невыразимости условным языком человеческим, но, по счастью, кроме языка словесного, человечеству дан и язык сердца.

В этом языке пламенном, в огне сердца, сойдемся мы и, забыв темноту дня вчерашнего, устремимся к Свету.

Свет один, так же как и тьма одна, и при внесении Света, тьма рассеивается.

Да поможет нам Преподобный приобщиться к великому единому Свету.

1 9 3 4

14.III.34

Приехали наш светлый Гуру и Юрий.

21.III.34

Я и Фр. зашли к Н. К. вниз. И нам показали Хоругвь, изображающую Св. Сергия. Знамя с Его Ликом на одной стороне и явлением Богородицы Сергию на другой стороне - вышито на синем шелку.

Итак, все во Имя Преподобного. Затем Н. К. вынул реликвию Св. Сергия и благословил ею меня, положив ее мне на лоб, а затем на лоб Фр. Чудесное чувство - не забуду.

Хоругвь с изображением Св. Сергия Радонежского.

Работа Т. Н. Родзянко, золотое шитье. 1931

31.III.34

Суббота

Вечером была беседа. Н. К. опять писал. Дано вновь 11 июня 1936 г. Затем Н. К. опять показал нам реликвию Св. Сергия.

31.III.34

Вечер закончился у нас питьем валериана. Н. К. опять показал реликвию Св. Сергия.

Затем заговорили о распределении комнат - я предложила устроить комнату Св. Сергия на 3-м этаже. Н. К. очень одобрил эту мысль, мы пошли и выбрали № 9. Н. К. дал мысли, как ее украсить, и был очень доволен этим решением, сказав, чтобы я была хранителем этой комнаты. Сказал также, что очень огорчен, узнав, что комната Св. Сергия, которая уже была у нас, вдруг исчезла, была изъята из жизни, а ведь это есть Имя Владыки, и только это Имя мы можем вообще произносить вслух. Был очень доволен закреплением этой комнаты на нашем этаже. Я счастлива. Решили пригласить митрополита Платона приехать и освятить комнату и Знамя Св. Сергия у нас через две недели - завтра начнем чистить и приводить ее в порядок.

4.IV.34

Сегодня Н.К был очень силен в выражениях своего негодования из-за упразднения комнаты Св.Сергия. Говорил, что было кощунством допустить подобное - изъять Имя Владыки после того, как комната Его была утверждена. Н. К. винит Тарухана за то, что тот допустил это и не написал своего протеста нам, говоря о таком допущении кощунства. Н. К. спрашивал сегодня, в чем мы разнились от большевиков – те действовали во имя принципов, уничтожая святыни, а мы во имя чего? а ведь они сами могут спросить нас про такой поступок, если узнают!

Н. К. сказал, что как же мы можем удивляться на наши последующие несчастья! В таких случаях нужно сделать, как Нуця сделал однажды, - поставить портрет Владыки - при нем многое не скажешь! Видно, что он был очень огорчен этим ужасным фактом. Слава Богу, что вчера я начала говорить о комнате Св.Сергия, выпросила ее на 3-м этаже, и мы уже сегодня целый день мыли и чистили, переводили класс гобелена из № 9 в другие две комнаты, а в №9 уже и мебель понесли, и картины.

Сегодня Н. К., Авирах и Тарухан поехали к митрополиту Платону за тем, чтобы он приехал позже благословить комнату и Знамя, но он уже настолько болен, что, вероятно, не сможет этого сделать.

5.IV.34

Утром Н. К. опять говорил об ужасном поругании, которое было нанесено нами Имени Св.Сергия уничтожением Его комнаты, также говорил о поругании комнаты Св.Франциска, из которой мы теперь унесли мебель для комнаты Св.Сергия, ибо эта комната употреблялась Рунесом для чтения отвратительных… журналов.

<…> Днем Н. К. опять диктовал. Приехали Гребенщиковы. Оказывается, икона Св.Сергия у них в часовне - привезут ее, обещали. Комнаты приняли чудный вид - и Катрин, и Инге тоже принесли иконы для временного пользования.

6.IV.34

<…> Прибыли книги Св.Сергия*, распределяли их.

8.IV.34

Затем пошли вниз и работали немного над комнатой Св.Сергия. Франсис дала две свои иконы, мы свою, мама свою.

<…> Все пошли смотреть комнату Св.Сергия. Я назначена хранителем этой комнаты, все директора будут иметь ключи. Комната готова.

Н. К. Рерих - В. К. Рериху
Нью-Йорк. 8.IV.34

<…> Пишу тебе в день Христова Воскресения, и очень рад, что именно сегодня мы можем устроить здесь Часовню Святого Сергия, в лучшем помещении.

9.IV.34

Катрин была у меня в кабинете, сказала, что пожертвовала бы иконы для Часовни Св.Сергия, если бы знала, что вся комната не будет разбираться и все дары не исчезнут. Я сказала Н. К. Он сейчас же пошел со мной наверх в кабинет Енты, сказал ей, что во всем нужен порядок, что все будет записано, под контролем, ибо где порядок, там и ясность. Н. К. понимает и скорбит, ибо Катрин права в своем неверии в то, что пожертвования у нас вообще существуют, а не исчезают. Говорил, что Тарухан не имел права увезти себе икону Св.Сергия, а должен был перед нами протестовать против разрушения комнаты Св.Сергия, и мы все, умолчавшие об этом, виноваты. Недаром столько несчастий свалилось на нас.

Опять Н. К. говорил, что он (Тарухан) для него "лакированный" - все себе на уме со своими Чураевками. <…>

12.IV.34

Вечером Н. К. и Юрий видели Шперковского, который основывает Русское Общество при Часовне Св.Сергия - мысль прекрасная. Боюсь, что Н. К. устал. <…> Затем опять прошел к нам, пил с нами валериан и шутил, смеялся над письмом Тарухана в Харбин к Ачаиру, говоря, что Тарухан его представляет как Почетного члена Чураевки, едущего к ним.

Сколько любви ко всем, какое снисхождение ко всем нашим слабостям.

16.IV.34

Утром он (Н. К.) был у митрополита, тот освятил Знамя Св.Сергия и пришлет своего священника освятить Часовню.

18.IV.34

Было у нас заседание, посвященное Знамени Мира. Очень хорошо Н. К. говорил о конструктивности, распространении Знамени - чудно и просто.

19.IV.34

Утром мы устраивали последние приготовления для Часовни. В 4 часа приехал архирей - митрополит Веньямин служить с регентом и дьяконом - красивое служение. Освятили Часовню и Знамя Св.Сергия. Н. К. до службы сам зажег лампаду - было чудное чувство. <…>

После ужина мы с Н. К., Юрием и Таруханом поехали к Завадским слушать его гимн "Да воскреснет Бог и расточаться врази его".

21.IV.34

Днем снимали Н. К. и Знамя Св.Сергия в Часовне. Н. К. к четырем часам почувствовал беспокойство, сказал: чувствует особый неприятный ему запах цветов, как на похоронах, но мы не знали, что думать. Затем позже Тарухан сообщил нам, что как раз в это время скончался митрополит Платон, а ведь последнее, что он сделал, - это благословил Знамя Св.Сергия.

Н. К. Рерих в часовне Св.Сергия в Музее Николая Рериха в Нью-Йорке

К четырем часам Н. К. опять пришел вниз, пошел с нами в Часовню, побыл немного, затем кое-кого увидел, а к 5-ти часам с нами всеми пошел на самый последний этаж, в нашу комнату для Бесед. Начали с "Парсифаля", а потом Н. К. дал нам сильнейшие указания.

Портрет Учителя стоял на столе, и Н. К. сказал: "Буду говорить перед Ликом Его и в Его присутствии". Говорил о необходимости выполнения всего Плана.

Беседовали около часа в комнате для отдыха, затем поцеловали наших родных в добрый час, и они уехали на великую миссию - спасения России.

Интерьер одной из комнат дома Рерихов в Кулу

Н. К. Рерих

Листы дневника

"СВЕТОЧИ"

<…> Одним из последних благословений на храмостроительство было трогательное благословение покойного митрополита Платона нашей часовни в Нью-Йорке. Сам владыка по причине смертельной болезни уже не мог прибыть на освящение, но он прислал преосвященного Вениамина и весь клир свой, присовокупив свои трогательные благословения и пожелания.

Священную хоругвь владыка освятил сам. Как поразительно начинается акафист Преподобному Сергию: "Избранный от Царя Сил Господа Иисуса, данный России Воевода…"

Воители духа, строители жизни, истинные оплоты просвещения всегда живы.

("Наша Заря" Пекин, 13 декабря 1934 г.)

"Свет неугасимый"

<…> Радостно слышать, что в нашей часовне Преподобного Сергия уже совершаются Богослужения, объединяющие русские силы. Верю, что всякие колебания и стыдные сомнения отпадут перед Ликом Христовым, перед иконою Преподобного Сергия, заповедующей великий пример неустанного, несломимого строительства. Да просветит Преподобный Воевода земли русской сердца народа, чтобы бодро и радостно, несмотря на все трудности, сошлись бы те, в ком горит сердечная лампада Света Неугасимого.

Шлю мой искренний поклон всем сходящимся в часовне Преподобного Сергия и знаю, что это великое Богоданное Имя соединит сердца верных сынов отчизны.

"Преподобный Сергий, Светлый Воевода земли русской, моли Бога о нас. Аминь".

Так недавно было приветствовано новое общество при музее в Нью-Йорке, которое будет собираться в часовне Преподобного. Не успело это приветствие дойти до Нью-Йорка, как получились сведения о вновь образовавшемся Духовном Содружестве имени Святого Сергия Радонежского в Шанхае.

Помню, как слезно благословил изображение Преподобного Сергия покойный митрополит Платон и, окропляя, залил у него на столе лежавшие бумаги. "Подумают, что и это слезы", - сказал Владыко. Уже близкий к кончине, он особенно сердечно трепетал на все молитвенное и строительное. Он же заповедал: "Рассылайте, широко рассылайте изображения Преподобного Сергия". О том же изображении из Югославии благословил и митрополит Антоний. О том же благословлял и митрополит Евлогий. Столпы веры знают Устремления. Они будут рады слышать о нарастании содружеств Преподобного Сергия.

Издалека приходят вести о многих явлениях Преподобного. Народ их не только знает, не только почитает их, но и понимает всю срочность происходящего.

(30 декабря 1934 г., Пекин)

Ю. Н. Рерих - З. Г. Лихтман
17 августа 1936 г. Наггар

Доверительно

Дорогой Друг,

Вчера пришло Ваше письмо с описанием осквернения Часовни Преподобного Сергия при Музее. Этот новый кощунственный акт трио, ведь Часовня была освящена, еще раз ярко показал всю мерзкую и безбожную природу этих типов. Видимо, они избрали путь мерзости и подлости, который и приведет их к гибели. Отлично понимаю Ваше возмущение, а также сообщение газетам об этом возмутительном акте. Не понимаю только психологию обитателей Ваших краев. Неужели психология Нового Света так отличается от психологии Старого Света? Ведь в Европе постоянно появляются возмущенные протесты против актов вандализма и кощунства. Если кто-то совершил кощунство, то и должен испытать на себе общественное осуждение, и было бы странным предположить, что он мог бы арестовать своих обвинителей, ибо при наличии свободы слова каждый имеет право выражать свое мнение, особенно, если оно основано на фактах. Замки были взломаны по распоряжению Леви, и вещи вынесены за время закрытия помещения по его же распоряжению, значит, он, и никто другой, несет полную ответственность за этот безобразный акт, и общественное мнение вправе назвать его публично мерзавцем и кощунником. К сожалению, в наше время слишком много робости и стремления к компромиссу.

Н. К. Рерих. Листы Дневника "Вивите фортес" ("Живите сильными". Гораций)
15 февраля 1945 г.

<…> Прошли в печати сведения об избрании Патриарха Алексия, первый раз при участии Вселенских Патриархов. А вот на наших глазах вандал Хорш уничтожил Часовню Преподобного Сергия, уничтожил Русский музей. Общественне мнение трусливо промолчало.

Из книги В. Сидорова "Против течения"
Москва. 1992

ХV

<…> Итак, Рерихи и их американские друзья (теперь уж немногочисленные) потерпели поражение.

- Но я не считала, что все потеряно, - говорит Зинаида Григорьевна, - а нам остается только устраниться от дел. Пишу Рерихам: "Надо начинать сначала". И опять под Вашим именем".

Рерихи отвечают: "Вы выполнили уже все, что полагается. Если и будете сейчас что-то делать, то не по долгу (его у вас нет), а по сердцу".

"Жить по-другому я уже не могу, - снова пишу я Рерихам.- Для меня невозможно остановить работу, получившую благословение Владыки".

Новый Музей Рериха практически опять начинался с нуля. <…>

Опять пришлось заниматься поисками помещения. Вначале мы располагались на пятом авеню, но потом сменили адрес. Вот в этот дом, где мы с вами сейчас находимся, мы въехали - можно сказать - по прямому указанию Владыки. <…>

С тех пор я бессменно живу и работаю здесь. "Вам нельзя сейчас отлучаться из Вашей сторожевой башни", - писали мне Рерихи от имени Владыки. Я и не отлучаюсь. <…>

ХVI

В этой сторожевой башне я жил без малого месяц. <…>

Над моей спальней - комната (она похожа на мансарду), которую Зинаида Григорьевна называет часовней Святого Сергия. <…>

Сразу бросалось в глаза, что часовня, посвященная православному святому, не вписывается в строгие канонические рамки. Да, здесь находилась икона Святого Сергия (та самая, которую З.Г. вывезла из России в двадцать шестом году), был стол с церковным складнем. Однако здесь были и раритеты, немыслимые в нынешней православной церкви: староверческая икона (она висела на внутренней двери часовни), портрет Мадонны, написанной художником школы Эль Греко. Но мало этого: в правом углу часовни стояла статуя Майтрейи, опирающегося на льва. Нет, это не было эклектикой да и не могло быть, потому что несло глобальный духовный подтекст. Все это как бы символизировало, что знамя единения, поднятое Преподобным Сергием над русской землей, ныне должно быть поднято над всей землей. Все это как бы символизировало, что Преподобный Сергий отныне является предстателем перед Господом не только за землю русскую, но и за всю горемычную землю нашу.

Музей Николая Рериха в Нью-Йорке. Современный вид.

P.S. "Православные реликвии из Часовни Святого Сергия в Америке"

См. Вестник Ариаварты № 1-2 2003.

Составитель: Герман Елена Борисовна. Москва. Тел. 157-97-78

_____________________

* Святилище (Shrine) - здесь и далее, часовня Святого Сергия Радонежского.

* …книги Св.Сергия - сборник "Знамя Преподобного Сергия Радонежского", основную часть которого составляет житие святого, написанное Е. И. Рерих под псевдонимом Натальи Яровской.

_____________________

ВЕЛИКАЯ МАТЕРЬ

Н. Рерих. Покров Богородицы. 1906 г.

I
Легенды о Великих Тайнах Космоса

II
"Час Светил"

III
Икона Матери Мира

IV
Единение Женщин

Москва

2004 г.

_____________________

I

Легенды о Великих Тайнах Космоса


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.161 с.