Кафедра Экономики, управления и права — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кафедра Экономики, управления и права

2020-08-20 82
Кафедра Экономики, управления и права 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уральский филиал

Кафедра Экономики, управления и права

Г.А. Новосельцева

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по изучению дисциплины

« Документационное обеспечение управления »

Екатеринбург, 2008

Составитель: старший преподаватель Новосельцева Г.А

ученая степень, ученое звание, ФИО

Рецензент:  
  ученая степень, ученое звание, ФИО

Учебно-методический комплекс (УМК) по изучению дисциплины «Документирование управленческой деятельности» разработан в соответствии  с требованиями, предъявляемыми к данному типу документов РЭА им. Г.В. Плеханова, и Советом филиала академии. Основой для подготовки данного УМК является Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования и утвержденные Академией индивидуальные учебные планы подготовки специалистов экономического и управленческого профиля по всем формам обучения. УМК охватывает полный цикл изучения данной дисциплины и согласован с иными дисциплинами, изучаемыми в филиале, что позволит эффективно использовать его в ходе учебной работы преподавателями и студентами ВУЗа.
(наименование организации, где работает рецензент)

 

 

 

Учебно-методический комплекс составлен на основании

ГОС ВПО

от 17.03.2000 № 180, 181, 198, 234, 238 эк/сп, и индивидуальных учебных

планов, утвержденных РЭА им. Г.В. Плеханова, протокол №9 от 24.04.05

(ГОС ВПО по направлению или специальности, название типовой программы, дата утверждения)

Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры

 

Экономики управления и права

 

 

Протокол №

 

от    

 

 

2008 г.

Заведующий кафедрой

 

 

 

(подпись)

(ФИО)

Одобрено

Научно-методическим советом УФ РЭА им. Г.В. Плеханова

Протокол №

 

от    

 

 

2008 г.

Председатель

 

 

 

(подпись)

(ФИО)

                               

 


СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                        стр.

ВВЕДЕНИЕ                                                                                       4

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ            6

2. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ           

2.1. Специальность «Финансы и кредит»,

  «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»                                      9-10

2.2. Специальность «Менеджмент организации»,

  «Мировая экономика»                                                                11-12

2.3. Специальность «Национальная экономика»                            

2.4. Специальность «Экономика и управление на предприятии.

  Гостиничное, ресторанное и туристическое хозяйство»     13-14

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ                                15

4. КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ                                                 

4.1. Планы семинарских и практических занятий                       22-29

4.2. Темы рефератов для самостоятельной работы студентов       30-31

4.3. Задания для самостоятельной работы студентов                     32-33

5. КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

5.1. Вопросы для подготовки к зачету                                        34-35

5.2. Тестовые задания                                                                         36-37

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

6.1. Библиографический список                                                   38

7. ПРИЛОЖЕНИЯ

7.1. Выписка из Государственного образовательного стандарта   40

7.2. Варианты контрольных работ                                                     41-44

7.3. Терминология документационного обеспечения управления 45-54


Введение

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Документирование управленческой деятельности» является руководством по планированию, организации и проведению занятий по указанной дисциплине и предназначен для профессорско-преподавательского состава вуза, ведущих данный курс, а также для учебного отдела Уральского филиала Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова.

Учебная дисциплина «Документационное обеспечение управления» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей знания и умения выпускника. В условиях становления современных рыночных отношений меняется не только характер экономической деятельности организаций и предприятий, но и методы документационного обеспечения управления ими.

 

Учебно-методический комплекс содержит требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и включает в себя максимально возможное количество элементов и ссылок, в т.ч. на нормативно-правовые акты (государственные образовательные стандарты, учебные планы, положение об организации образовательной деятельности и т.п.), определяет предмет, объект дисциплины и задачи по ее изучению, что позволяет скоординировать деятельность методической службы филиала, преподавательского состава и студентов вуза. 

Учебно-методический комплекс не охватывает всего спектра вопросов, возникающих в ходе обучения, и является лишь методической базой, не ограничивающей творческий подход преподавателей и студентов к освоению данной дисциплины, которая базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении правовых и социально-экономических дисциплин, раскрывает практику документационного обеспечения управления во всех его проявлениях. При изучении дисциплины необходимо постоянно обращать внимание студентов на ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности.

 

Учебно-методический комплекс не охватывает весь спектр вопросов, возникающих в ходе обучения, и является лишь руководством к действию, не ограничивая свободу и творческий подход преподавателей и студентов к освоению данной дисциплины.

За рамками комплекса остаются вопросы структуры проведения и наполнения конкретного занятия, набора средств, приемов и способов решения поставленных задач, использования наглядного материала, технических средств обучения и применения современных образовательных информационных технологий.


Национальная экономика»

 

  Наименование разделов и тем Кол-во часов всего Лекцион занятия Практич. Занятия Самост работа Формы контроля
  1 2 3 4 5 6
1 Сущность документационного обеспечения управления 4        
1.1. 1.2. Введение: предмет и задачи курса История развития делопроизводства в России   2 2    
2 Современное государственное регулирование в области делопроизводства 6        
2.1. 2.2. Документ как система. Классификация документов Унифицированные системы управленческой документации   2     4  
3 Реквизиты служебных документов 16        
3.1. 3.2. Нормативно-методическая база делопроизводства Правила оформления реквизитов документа   2 4   10  
4 Основные управленческие документы 24        
4.1.   4.2. 4.3. Составление и оформление организационно-распорядительных документов Документы по личному составу Служебные письма   2   2 2 2   2 2 4   4 4  
5 Организация документооборота 10        
5.1. 5.2. Регистрация и исполнение документов Работа с документами и контроль исполнения   2 2 2 2   2  
6 Организация делопроизводства 8        
6.1. 6.2. Номенклатура дел Конфиденциальное делопроизводство   1 1   6  
  итого 68 17 17 34 зачет

 Содержание курса

ТЕМА 4. ОСНОВНЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ: СОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ

Понятия «система документации» и «унифицированная система документации». Унифицированные системы документации, действующие в настоящие время. Государственная система документации. Функциональные, отраслевые и ведомственные системы документации, их взаимосвязь.

Организационно-правовые документы – уставы, положения, штатные расписания, структура и штатная численность, регламенты.

Распорядительные документы – постановления, решения, приказы, распоряжения и др. Порядок их составления и оформления.                                                       

Справочно – информационно- аналитические документы – справки, акты, докладные и объяснительные записки, доверенности, служебные письма, телефонограммы, телеграммы, факсы, особенности их составления и оформления.

Особенности документирования деятельности коллегиальных органов. Структура текста протокола. Полные и краткие формы протоколов.

Система плановой документации. Виды плановых документов: план, перспективный план, программа, график, схема, генеральная схема. Федеральные, отраслевые, территориальные планы и программы.

Система отчетной документации: государственная статистическая отчетность, ведомственная отчетность, внутриучрежденческая отчетность. Разработка унифицированных форм отчетной документации. Сроки представления отчетности.

Кадровая документация (по личному составу) – трудовые контракты, приказы по личному составу, трудовые книжки. Унифицированные формы первичной учетной документации по труду и его оплате. Конфиденциальность документов по личному составу. Особенности оформления резюме, заявлений, анкет, автобиографий.

Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Требования к содержанию и форме управленческих документов.

Порядок оформления документов: нумерация страниц, оформление дат, обще- принятые сокращения, оформление цифровой информации, математические формулы, оформление таблиц, знаки препинания. Стандартизация и унификация управленческих документов.

Составление управленческих документов. Язык и стиль деловой документации: общая характеристика. Составление и оформление документов в условиях применения вычислительной и электронной техники.

Составление и оформление основных управленческих документов: Устав, положение о структурном подразделении, протоколы, акты, заключения, служебные записки, доклады, планы, обзоры, справки, письма и др.

Тема: Документ как система

1. Документ и его место в системе управления

2. Средства документирования, их историческое развитие и современная классификация

3. Информация как ресурс управления: соотношение понятий «документная информация» и «информация документа»

4. История развития вещественных носителей документной информации.

5.  Документообразующие признаки. Юридическая сила документа

6. Сущность понятия «документ»: определение документа в различных справочно-информационных источниках

7. Документ в деловой переписке

8. Структура документа, ее особенности.

 

Контрольные мероприятия

 

Вопросы для подготовки к зачету

1. История делопроизводства в России

2. Сущность и основное назначение Документационного обеспечения управления в современных условиях.

3. Нормативно-правовая база Документационного обеспечения управления в РФ.

4. Организация Делопроизводства на малых предприятиях.

5. Специфика Документационного обеспечения управления в государственных учреждениях.

6. Возможности использования современной офисной техники в оптимизации документооборота в организации.

7. Возможности использования специализированных программ для осуществления документационного оборота в современных организациях.

8. Документ как система. Принципы создания и оформления документов

9. Документная и документационная информация. Информация свободного и ограниченного доступа

10. Функции документа. Классификация документов

11. Реквизиты документов

12. Формуляры и бланки; виды бланков и их назначение

13. Документооборот и документопотоки на предприятии

14. Понятие «системы документации», развитие систем документации

15.  Виды бланков, правила их составления и оформления

16. Распорядительные документы, издаваемые на основе коллегиальности принятия решений. Требования к их составлению, оформлению, хранению

17.  Распорядительные документы, издаваемые на основе единоличного принятия решений руководителем организации. Требования к их составлению, оформлению, формированию, хранению

18.  Информационно-справочные документы, их виды и назначение

19. Служебные письма. Разновидности служебных писем.

20. Разновидности актов и их назначение, правила их составления и оформления

21.  Система кадровой документации. Правила составления и оформления

22.  Приказ по личному составу как вид распорядительного документа. Порядок разработки, подготовка проекта приказа, согласование и его оформление в соответствии с действующими нормами и правилами. Доведение до исполнителей.

23. Применение методов современного менеджмента в организации Документационного обеспечения управления.

24. Организация работы с документами, передаваемыми по каналам связи

25. Зарубежный опыт организации Документационного обеспечения управления.

26. Перспективные направления в развитии Документационного обеспечения управления.

27. Составление, утверждение и ведение номенклатуры дел учреждения

28.  Организация работы с предложениями, заявлениями и жалобами населения

29. Понятия «ценность документа», «экспертиза ценности документа». Принципы и критерии проведения экспертизы ценности документов.

30. Характеристика службы Документационного обеспечения на конкретном предприятии (по выбору студента).


Тестовые задания

 

1. К какому термину относится данное определение

Деятельность, охватывающая документирование деятельности предприятия  

и организацию   работы с документами, - это

       а) делопроизводство

б) документооборот

 в) документоведение

 

  1. Все документы предприятия можно классифицировать следующим образом:

 а) распорядительные

 б) информационно-справочные

 в) организационные

 г) персональные

  

  1. Данный документ не относится к кадровой документации:

 а) приказ по личному составу

 б) структура и штатная численность управляющего персонала

в) трудовая книжка

г) уведомление

 

  1. Документ, определяющий порядок создания, миссию и компетенцию организации, ее функции, задачи, порядок работы, – это:

а) приказ

б) положение

в) договор

г) устав

 

  1. Какие организационные документы утверждаются руководителем организации:

       а) положение о структурном подразделении

       б) должностные инструкции

       в) штатное расписание

       г) все распорядительные документы

 

  1. ГОСТ Р 6. 30-2003  установил следующее количество реквизитов ОРД:

       а) 31 реквизит

       б) 29 реквизитов

       в) 30 реквизитов

       г) 32 реквизита

 

  1. Какие виды бланков может иметь организация, предприятие, фирма:

       а) общий бланк и бланк для письма

       б) бланк структурного подразделения и должностного лица

       в) бланк конкретного вида документа

       г) все перечисленные виды

 

  1. Какие варианты расположения реквизитов установлены стандартом:

а) левое и центральное расположение

б) угловое и продольное

в) стандарт не устанавливает расположение реквизитов

 

9. Реквизит «Наименование вида документа» отсутствует:

а) в бланке письма

б) в бланке конкретного вида документа

в) в общем бланке

 

10. Назовите взаимоисключающие реквизиты:

а) дата и регистрационный номер

б) подпись и печать

г) государственный герб и эмблема организации

 

11. Какой документ создается и оформляется секретарем в результате проведения

   производственного совещания у руководителя:

а) полный протокол

б) краткий протокол

в) распоряжение

г) решение

 

12. Определить к какому типу документов относятся приказы:

а) организационные

б) распорядительные

в) информационно-справочные

 

13. Может иметь заголовок Приказ по личному составу:

а) по кадрам

б) по личному составу

в) по штату

г) о командировании И.И.Семенова

 

14. Экспертиза ценностей документов проводится с целью:

       а) учета документов в организации

       б) отбора документов на архивное хранение и установления сроков их хранения

       в) контроля при работе с документами в организации

 

15. Дело должно содержать не более:

     а) 150 листов

     б) 250 листов

      в) 300 листов

      г) 500 листов

 

16. Какой вид номенклатуры дел является обязательным для каждой организации:

а) типовая

б) примерная

 в) конкретная

 

17. В документах, оформленных на двух или более листах, номера страниц   

      проставляются:

      а) со второй страницы в верхнем правом углу

      б) со второй страницы посредине верхнего поля листа арабскими цифрами

      в) со второй страницы посредине нижнего поля листа

      г) последовательно на каждой странице в правом нижнем углу арабскими 

           цифрами

 

18. В каком документе Вы, как руководитель структурного подразделения, обоснуете свои предложения для руководства фирмы по расширению вашего отдела

а) в письме

б) в решении

в) в докладной записке

г) в выписке из протокола собрания

 

19.   Резолюция пишется на документе соответствующим должностным лицом и  

      включает:

      а) фамилия исполнителя, содержание поручения, срок исполнения, дату

      б) фамилия исполнителя, подпись и дату

      в) содержание поручения, подпись и дату

 

20.  Выделите, из каких разделов состоит текст приказа по основной деятельности:

а) констатирующей и распорядительной

б) констатирующей и постановляющей

в) констатирующей и предлагающей 

 

21. Можно ли группировать приказы по основной деятельности и по личному  составу

   в одно дело:

       а) можно

       б) нельзя

       в) по усмотрению организации, если предприятие негосударственной формы

             собственности

 

22. Срок хранения приказов по личному составу:

а) 3 года

б) постоянно

в) до минования срока

г) 5 лет

 

23. Указания по исполнению документа содержатся в реквизите:

а) резолюция

б) гриф утверждения

в) согласование

 

24. Реквизит «Наименование вида документа» отсутствует:

а) в бланке письма

б) в бланке конкретного вида документа

       в) в общем бланке

 

25. Укажите верный способ оформления реквизита «Дата»:

а) 12. 01. 03

б) 12. 01. 03г.

в) 12 апреля 2003 г.

       г) 12. 01. 2003

 

 

 


 

Библиографический список

Нормативно-правовые акты

 

  1. Российская Федерация. Законы. О государственном гербе Российской Федерации: федер. конст. закон от 25 декабря 2000 года № 2-ФКЗ;
  2. Российская Федерация. Законы. Об архивном деле в Российской Федерации: закон от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ;
  3. Российская Федерация. Законы. О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров: закон от 23 сентября 1992 года № 3520-1
  4. Закон Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ
  5. «Об информации, информатизации и защите информации»
  6. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 1994 года
  7. 77 – ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»
  8. ГОСТ 5114198 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.
  9. ГОСТ Р 51141 – 98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения: Введ. 1999 – 01 01. – М.: Изд-во стандартов, 1998. – 7с.
  10. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов: Введ. 2003 -07 01. – М.: Изд-во стандартов, 2003. – 17с.
  11. Общероссийский классификатор управленческой документации принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 299

 

Учебная литература

  1. Алтунина Т.М. Договоры. Уч.пособие. – Ек-бург: Изд-во УФ РЭА, 2002. – 132с.
  2. Белов, А.Н. Делопроизводство и документооборот. Учебное пособие / А.Н.Белов, А.А.Белова; - М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 624с.
  3. Делопроизводство: учебник для вузов / Т.А.Быкова, Л.М.Вялова, Г.Ю.Максимович, Л.В.Санкина; под общ.ред. Т.В.Кузнецовой. – М.: МЦФЭР, 2004. – 544с.
  4. Дзгоева Ф.О. Образцы приказов по кадрам. – М.: ТК Велби,Изд-во Проспект, 2004. – 312 с.
  5. Ларин, М.В. Оформление служебных документов. Рекомендации от разработчиков ГОСТ Р 6.30 – 2003 / М.В.Ларин, А.Н.Сокова; - М.: МЦФЭР, 2003. – 112с.
  6. Санкина, Л.В. Порядок оформления документов. Требования нового стандарта / Л.В.Санкина // Справочник кадровика. – 2004. - № 7. – С.53-62.
  7. Спивак, В.А. Документирование управленческой деятельности. (Делопроизводство)/ В.А.Спивак; - СПб: Изд-во Питер, 2005. – 240 с.
  8. Сокова, А.Н. Бланки документов: порядок оформления. / А.Н.Сокова // Справочник кадровика. – 2002. - № 7. – С. 53-60.
  9. Чуковенков, А.Ю., Правила оформления документов. Комментарий к ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»/ А.Ю.Чуковенков, В.Ф.Янковая; - М.: Изд-во Проспект, 2004. – 216 с.
  10. Энциклопедия секретаря / В.И.Андреева, Т.А.Быкова, Л.М.Вялова. – М.: МЦФЭР, 2004. – 688с.
  11. Янковая, В.Ф. Как организовать делопроизводство / В.Ф.Янковая. – М.: МЦФЭР, 2004. – 416с.

 

 


Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (2006г.)
Федеральный закон «О персональных данных» (2006г.)
Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (2006г.)
Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи»
Федеральный закон «Об акционерных обществах» 
Федеральный закон «О техническом регулировании»
Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации»
Федеральный закон «О средствах массовой информации»
 Федеральный закон «Об актах гражданского состояния»
Федеральный закон «Об участии в международном обмене»
Федеральный закон «Об авторском праве»
Федеральный закон «Об обязательном экземпляре документа»
Федеральный закон «О защите прав потребителей»
Федеральный закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»
Постановление о перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну
Постановление об утверждении правил оказания услуг почтовой связи
Постановление об утверждении межотраслевых укрупнённых нормативов времени на работы по документационному обеспечению управления
Постановление об утверждении норм времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти
Положение о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ
Положение о правилах обмена электронными документами
Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения
Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД)
Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков их хранения (1, 2 часть) от 06.10.2000
Основные правила работы архивов организаций (одобрены Росархивом от 06.02.2002)
Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти от 08.11.2005  
ГОСТ Р 6-30. 2003. Унифицированная система документации. Требования к оформлению документов.  
ГОСТ Р.51 141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.  
ГОСТ 2.105-95. Общие требования к текстовым документам. Межгосударственный стандарт.  
ГОСТ 7.62-90. Знаки для исправления корректурных оттисков.  
ГОСТ 7.12- 93. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила
Стандарт взаимодействия систем автоматизации документационного обеспечения управления. Гильдия Управляющих Документацией. 30.09.2003  

Интернет-ресурсы

1. Информационный портал по делопроизводству – www.document.ru

2. База нормативных документов по делопроизводству – www.secretariat.ru

3. Электронная версия журнала «Справочник кадровика» - www.kadrovik.ru

4. Информационная база по делопроизводству и правовая система – www.termika.ru

5. Сайт ВНИИДАД – www.vniidad.ru


Приложение 1

ОПД.Ф.12

Приложение 2

Варианты контрольных работ

Вариант № 1

Составьте документы, соответствующие ситуации деловых отношений

Оформите текст документов на общем бланке. 

Ситуация 1:                                                          Ситуация 2:

Царь                                                                      Царь

Хороша ль, плоха ли весть, -                              Об тебе уже составлен

Докладай мне все как есть!                                 Фицияльный некролог.

Лучше горькая, но правда,                                  Только надобно решить,

Чем приятная, но лесть!                                      Как первей тебя решить…

Генерал                                                                  Генерал

Докладаю: чуть заря                                            Оплошал я, государь!

Федька поднял якоря!                                          Вот те сабля, хочешь – вдарь!

Слава богу, отвязались                                        Только больше тем Федотом

От него, от упыря!                                               Мне мозги не скипидарь!

Вот пущай он, паразит,                                       Что дурак – не обессудь!

По морям и егозит, -                                            У меня другая суть!

Нам с тобою энту харю                                       Мне б куды-нибудь в атаку

Больше видеть не грозит!                                   Аль на штурм куды-нибудь!...

 

Ситуация 3:                                                          Ситуация 4:

Наутро Федот у царевых ворот.                         Федот

Царь удивился, аж икрой подавился.                А теперь, честной народ,

Делает взгляд, что вроде бы рад!..                     Вынь-ка рожи из бород!

Федот                                                                   Чай, у нас не панихида,

Ты вчерась просил ковер, -                                 А совсем наоборот!

Ну дак я его припер.                                            Нам теперь не слезы лить, -

Все согласно договору –                                     Песни петь да меды пить!...

И рисунок, и колер.                                             Угостим честной народ

Вся Расеюшка сполна                                          От заморских - от щедрот

На ковре отражена.                                              Чай, они таковской пищи

Сей ковер тебе в подарок                                   Отродясь не брали в рот

Соткала моя жена!

                                                                                                  (по произведениям Л. Филатова)


Вариант № 2 [1]

Предприятие ООО «Уют» по производству мебели.

1. В здании склада, где хранятся лесоматериалы, произошла авария, в связи с чем возникла необходимость перебросить все лесоматериалы на другой склад. Составьте приказ о выходе сотрудников на субботник в ближайшие выходные дни.

2. В связи с организацией дополнительного филиала, возникает необходимость реорганизовать структуру предприятия. По этому вопросу проводится общее собрание коллектива. Составьте выписку из протокола собрания.

3. Составьте заявление о приеме на работу в отдел маркетинга на должность бухгалтера А.Р. Потемкину; оформите соответствующий приказ.

4. Составьте договор на поставку фурнитуры (ручек для корпусной мебели) с предприятием, расположенным в г.Уфа

5. Заказанная фурнитура не отвечает требуемым размерам – составьте письмо-претензию.

6. Предприятию передано заводом «Уралмебель» оборудование по обработке древесностружечных плит на правах лизинга. Составьте соответствующий договор лизинга.

 

Вариант № 3

 

Предприятие ООО «Мадмуазель» по пошиву одежды.

1. Составьте акт приемки готовых лекал костюма от частного лица (на основании договора-подряда).

2. В связи с неоднократными просьбами клиентов, возникла необходимость организации демонстрационного зала для показа образцов продукции. Составьте служебную записку соответствующего содержания директору предприятия А.В. Модестову от начальника отдела сбыта И.С. Копейкина.

3. Секретарь производственного отдела предприятия Е.О. Тимошина изъявила желание работать демонстратором одежды. Составьте заявление о переводе и соответствующий приказ со ссылкой на служебную записку И.С. Копейкина.

4. Составьте договор на поставку костюмов предприятия «Мадмуазель» в магазин готовой одежды «Стиль» г.Челябинска.

5. Составьте текст письма-приглашения для партнеров и клиентов на демонстрацию новой коллекции деловой одежды ООО «Мадмуазель»

6. Предприятию на правах лизинга передана заводом «Модельная одежда» линия по раскрою ткани. Составьте соответствующий договор лизинга.

 

Вариант № 4

 

Торгово-посредническое предприятие по реализации продуктов питания «Теремок»

1. Составьте акт приема-передачи Вашим предприятием трех тонн капусты овощной базе № 18.

2. Составьте служебную записку главного бухгалтера предприятия О.А. Зелениной директору этого же предприятия А.Я. Сидорову о необходимости приобретения и установки компьютерной программы «1С-склад».

3. Составьте приказ об увольнении грузчика склада № 3 С.И. Сыроежкина за систематическое нарушение трудовой дисциплины.

4. Составьте договор о сотрудничестве с рестораном «Трапеза» на проведение конкурсно-демонстрационной программы «Витаминный рай» в рамках фестиваля «За здоровый образ жизни».

5. Составьте договор поставки молочных продуктов для детского питания с ООО «Коровка».

6. Предприятие арендует складское помещение у овощной базы № 18. Составьте соответствующий договор аренды.

 

Вариант № 5

Предприятие по разработке и внедрению компьютерных программ ООО «Элита»

1. Отдел дизайна, расположенный в подвальном помещении, залило водой из прорвавшейся трубы центрального отопления. В результате вся мебель и часть имеющегося оборудования пришли в негодность. Составьте акт списания мебели.

2. На предприятии проводится общее собрание коллектива по вопросу выбора нового директора предприятия. Составьте выписку из протокола собрания.

3. Секретарь А.В. Иванова уходит в декретный отпуск. Временно на должность секретаря принимается В.А. Петрова. Составьте соответствующие документы.

4. Предприятие приглашается участвовать в выставке компьютерных программ для бухгалтерии. Составьте письмо-подтверждение участия в этой выставке.

5. Концерном «Компьютерный мир» на разработку новой обучающей программы предоставлен кредит. Составьте соответствующий кредитный договор.

6. Составьте приказ о премировании сотрудников за качественную организацию и успешное участие в выставке-продаже обучающих программ «Next».

 

Вариант № 6

 

Автотранспортное предприятие ООО «Трансконтиненталь»

1. Объем заказов на перевозку грузов за первый квартал текущего года возрос на 30%, а сроки доставки грузов сократились. Составьте приказ о переводе отдела перевозок на трехсменный режим работы.

2. Составьте служебную записку на имя директора предприятия К.К.Козлова от начальника отдела перевозок И.М. Саночкиной о необходимости выделения микроавтобуса для доставки к месту работы водителей в ночное время.

3. Составьте заявление о приеме на работу С.И. Котельникова водителем автомобиля БеЛАЗ и соответствующий приказ о приеме на работу С.И. Котельникова с испытательным сроком два месяца.

4. составьте соответствующий трудовой договор (см.задание 3).

5. Составьте гарантийное письмо об оплате за обучение на курсах повышения квалификации бухгалтеров Вашего предприятия М.И. Медведкиной и Е.С. Лисичкиной.

6. Предприятие арендует личны


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.24 с.