Сестринский процесс при инфекции мочевыводящих путей — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Сестринский процесс при инфекции мочевыводящих путей

2020-08-20 70
Сестринский процесс при инфекции мочевыводящих путей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возможные проблемы пациента:

  • высокая лихорадка
  • нарушение питания
  • падение массы тела (особенно у детей раннего возраста)
  • боли в животе и в поясничной области, по ходу мочеточников
  • расстройство мочеиспускания
  • высокий риск реинфекции из-за снижения иммунитета
  • риск нарушения целостности кожных покровов и слизистых при дефектах ухода или самоухода
  • чувство «ложного» стыда
  • страх, связанный с госпитализацией, перед инвазивными манипуляциями
  • снижение устойчивости к нагрузкам вследствие интоксикации
  • снижение познавательной деятельности

 

Возможные проблемы родителей

  • дефицит знаний о заболевании и уходе
  • плохое понимание нужд ребенка
  • необходимость обеспечения ребенка лечебным питанием
  • необходимость проведения непрерывных курсов антибактериальной терапии и фитотерапии

 

Сестринское вмешательство

 

Информировать родителей о причинах развития заболевания, клинических проявлениях, особенностях течения, принципах лечения, возможноми прогнозе.

 

Убедить родителей и ребенка, если позволяет возраст, в необходимости госпитализации в специализированное отделение для комплексного обследования и проведения адекватного лечения. Оказать помощь в организации госпитализации.

 

Обеспечить ребенку постельный режим на период обострения заболевания. Создать в палате атмосферу комфорта, оказывать ему поддержку, познакомить со сверстниками в палате, своевременно удовлетворять его физические и психологические потребности.

Проводить мониторинг жизненно важных функций (температуры, пульса, АД, суточного диуреза, весовой кривой).

 

Вовлекать родителей и ребенка в планирование и реализацию ухода: детей младшего возраста обучить правильному мытью рук, проведению туалета наружных половых органов, объяснить им технику сбора мочи на различные виды исследований. Заранее готовить ребенка с помощью терапевтической игры к лабораторным и инструментальным методам исследования (взятию крови на анализ, уро- и цистографии др.).

 

Ознакомить родителей с основными принципами диетотерапии: в острый период (особенно в первые 2 дня) вводить до 1,5-2 литров жидкости в день (фруктовые и овощные отвары, соки, компоты, клюквенный и брусничный морс), а также фрукты и овощи, особенно бахчевые (арбузы, кабачки, дыни), обладающие диуретическим действием.

При улучшении самочувствия назначается молочно- растительная диета без раздражающих и экстрактивных блюд, в начале с умеренным ограничением белка и соли до 2-3 г в сутки, после ликвидации острых явлений в диету можно включить мясо, рыбу, творог, яйца.

С целью предупреждения рецидива заболевания из питания исключаются острые блюда, соленья, копчености, пряности, маринады, консервы. Постепенно переходят на зигзагообразную диету, каждые 7-10 дней чередуют продукты, сначала в диете преобладают овощи, фрукты, ягоды, молоко (ощелачивающие мочу), затем – кефир, каши, хлеб, мясо, рыба (изменяющие РН мочи в кислую сторону), тогда не создаются условия для размножения патогенной микрофлоры и образования камней.

Кулинарная обработка продуктов: рубка, шинковка, разварка до мягкости, пюрирование, тушение.

В промежутках между приемом лекарственных средств нужно вводить дополнительное питье: минеральные воды (Боржоми, Ессентуки -4, Ессентуки -17, Славяновская, Смирновская), разбавленные соки, арбузы, клюквенный и брусничный морс до 2-х литров в сутки.

 

Посоветовать родителям продолжить фитотерапию в домашних условиях и подобрать травы, обладающие противовоспалительным и мочегонным действием, научить готовить из них отвары. В сбор обычно входят: брусника, зверобой, девясил, кукурузные рыльца, крапива, листья березы, медвежьи ушки, полевой хвощ, ромашка, шиповник, цветы василька, рябина, черника. Способ приготовления отвара: по 15 г листьев или 20 – 40 г ягод сбора залить 1 стаканом кипятка, настоять 30 минут, процедить и пить по 2-3 столовой ложки 3-4 раза в день за 15 минут до еды, можно добавить мед.

 

Постоянно поддерживать положительный эмоциональный настрой у ребенка, давать соответствующие его возрасту задания, корректировать поведение, занимать чтением книг, играми, разнообразить досуг, поощрять познавательную деятельность.

 

Убедить родителей после выписки из стационара продолжить динамическое наблюдение за ребенком врачами – педиатром, урологом в течение 5 лет с контролем анализов мочи: в первые 3 мес – 1 раз в 2 недели, в последующие 6 мес – 1 раз в месяц, затем 1 раз в 3 месяца, осмотр отоларингологом и стоматологом проводить 2 раза в год.

Контрольные вопросы:

1. Какие методы используют для сбора мочи у ребенка?

2. Назовите параметры общеклинического исследования мочи.

3. Опишите способы сбора мочи у детей различного возраста и пола.

4. Составьте алгоритм взятия мочи на общий анализ, по методам Нечипоренко, Каковскому-Аддису, Зимницкому.

5. Дайте оценку результатов исследования в норме.

6. Как определить суточный диурез?

 

 

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Дайте определение пиелонефриту.

2. Каковы причинные факторы развития пиелонефрита?

3. Какие основные клинические проявления пиелонефрита?

4. Какие особенности клинического течения пиелонефрита у новорожденных и детей раннего возраста?

5. Какие основные принципы лечения пиелонефрита?

6. Каков прогноз при пиелонефрите?

7. Какие мероприятия необходимо осуществлять для профилактического рецидива заболевания?

8. Дайте определение гломерулонефриту.

9. Каковы причинные факторы развития гломерулонефрита?

10. В чем заключается механизм развития заболевания?

11. Какие выделяют клинические формы гломерулонефрита?

12. Какие основные принципы лечения гломерулонефрита?

13. Какие осложнения возможны при прогрессировании заболевания?

14. Каков прогноз при гломерулонефрите?

 

Тесты для самоконтроля

Задача 1. Назовите возбудителя, наиболее часто вызывающего воспалительный процесс 

            в мочевой системе у детей.

 

A. Протей.

B. Клебсиелла.

C. Золотистый стафилококк.

D. Кишечная палочка.

E. b-Гемолитический стрептококк группы А.

 

Задача 2. Какие из перечисленных ниже симптомов характерны для острого

             пиелонефрита?

 

1. Протеинурия.                                                                    Ответ по коду:                  

2. Лейкоцитурия.                                                             A- если верно 1, 2, 3.

3. Цилиндрурия.                                                              B- «       «1, 3.

4. Бактериурия.                                                                C- «       «1, 3.

                                                                                           D- «       «4.

                                                                                           E- «       «все.

 

Задача 3. Укажите факторы, способствующие развитию микробно- воспалительного

              процесса в мочевыводящей системе у детей.

 

1. Пузырно-мочеточниковый рефлюкс.                                 Ответ по коду.

2. Нейрогенная дисфункция мочевого пузыря.

3. Аномалия развития Мочевой системы.

4. Гипотония мочеточников.

 

Задача 4. Укажите, что из перечисленного ниже составляет особенность клинической

            картины острой мочевой инфекции у новорождённых и детей первых 

            месяцев жизни?

 

1. Высокая лихорадка.                                                            Ответ по коду.

2. Диспепсические явления.

3. Выраженная интоксикация.

4. Артериальная гипертензия.

 

Задача 5. У девочки 7 лет при диспансерном обследовании выявлены лейкоцитурия

           (20-25 лейкоцитов в поле зрения), бактериурия(105 микробных тел в 1мл 

            мочи). Из анамнеза известно, что 9 мес. назад больная перенесла острый

            пиелонефрит. При осмотре отмечены снижение питания, бледность кожных

            покровов, тени под глазами, микрополиадения, положительный симптом

           Пастернацкого с обеих сторон.

Какое заболевание наиболее вероятно у ребёнка?

 

A. Острый пиелонефрит.

B. Хронический цистит, обострение.

C. Туберкулёз почки.

D. Гломерулонефрит

E. Хронический пиелонефрит обострение.

 

Задача 6. У ребёнка 6 лет диагностирован острый пиелонефрит.

 

Что необходимо назначить с лечебной целью?

 

1. Обильное питьё.

2. Антиагреганты

3. Антибактериальные препараты.

4. Антикоагулянты.

 

Задача 7. У девочки 5 лет при удовлетворительном общем состоянии и нормальной

             температуре тела появились болезненное учащённое мочеиспускание,

             императивные позывы, ведущие к недержанию мочи. При исследовании

             мочи лейкоциты до 25 в поле зрения, эритроциты 1-3 в поле зрения,

             следовая протеинурия, плотность мочи 1022.

 

Какой диагноз наиболее вероятен?

 

A. Острый пиелонефрит.

B. Вульвовагинит.

C. Острый цистит.

D. Острый гломерулонефрит.

E. Нейрогенная дисфункция мочевого пузыря.

 

Задача 8. Мальчик 12 лет перенёс ангину. Через 3 нед. появились отёчность лица,

             слабость, жалобы на головную боль и боли в поясничной области. АД

            135/80мм рт.ст.

 

Какой диагноз наиболее вероятен?

 

A. Острый пиелонефрит.

B. Ревматизм.

C. Острый цистит.

D. Острый гломерулонефрит.

E. Ни одно из перечисленных выше.

 

Задача 9. У ребёнка 10 лет отмечается обострение хронического почечного процесса.

      Появилась пастозность век. В моче: 0,66 г/л, эритроциты 35-50 в поле зрения,

    лейкоциты 1-3 в поле зрения, АД 110/70 мм рт.ст., общий белок крови 69 г/л,

    СОЭ 10 мм/ч.

 

О каком диагнозе следует думать прежде всего?

 

A. Хронический гломерулонефрит, нефротическая форма.

B. Хронический пиелонефрит, обострение.

C. Хронический гломерулонефрит, смешанная форма.

D. Туберкулёз почки

E. Хронический гломерулонефрит, гематурическая форма.

 

Задача 10. У девочки 10 лет через 3 нед. после травмы и введения противостолбнячной 

              сыворотки развился нефротический синдром, появилась артериальная

              гипертензия, гематурия, а спустя ещё 1,5 мес. содержание креатинина в

              сыворотке увеличилось в 2,5 раза. В нефробиоптате выявлена

              экстракапиллярная пролиферация с образованием полулуний в 64%

              гломерул.

 

Ваш диагноз?

 

A. Острый гломерулонефрит.

B. Быстропрогрессирующий гломерулонефрит.

C. Хронический гломерулонефрит.

D. Волчаночный нефрит.

E. Ни один из названных выше.

 

Задача 11. У ребёнка 3 лет, считавшегося ранее здоровым, в отсутствие видимых

            провоцирующих факторов появились отёки на лице, в поясничной области,

            на ногах, выпот в брюшной области. Общее состояние нарушено

            незначительно. АД 90/60 мм рт.ст. В моче протеинурия до 4,5 г в сутки. В

            крови: гипопротеинемия 51 г/л, гиперхолестеринемия 9,0 ммоль/л.

 

Какое заболевание наиболее вероятно в данном случае?

 

A. Острый гломерулонефрит.

B. Хронический гломерулонефрит.

C. Нефротический синдром с минимальными изменениями.

D. Острый пиелонефрит

E. Болезнь Берже.

 

Ответы: 1-D; 2-C; 3-E; 4-A; 5-E; 6-B; 7-C; 8-D; 9-E; 10-B; 11-C.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.