Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-08-20 | 122 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Несколько секунд - полная тишина. Только издалека доносится шум уходящего поезда.
НЕЗНАКОМКА (совершенно обессиленная, входит в кабинет): Ушел…
НАЧАЛЬНИК: Ваше имя, сударыня? Кто вы? Откуда? И куда едете?
НЕЗНАКОМКА (пожимая плечами): Еду… (Неожиданно приняв решение и вскакивая на ноги.) Еду, чтобы умереть. Броситься под поезд. (выходит.)
УЧИТЕЛЬ (встревожено): Сударыня!
НАЧАЛЬНИК: Совершенно ненормальная!
УЧИТЕЛЬ: Может произойти несчастье. Ее нужно спасти. (быстро выходя): Сударыня!..
НАЧАЛЬНИК (с порога): Барышня!… Сударыня!… Идите сюда, на свет. Чего даром сидеть на рельсах. Все равно до одиннадцати тридцати пяти не будет ни одного поезда.
НЕЗНАКОМКА (возвращается в сопровождении УЧИТЕЛЯ): Что вам от меня нужно? Что вы меня зовете? Почему не оставляете в покое?
УЧИТЕЛЬ: Сударыня… мы хотим вам добра.
НЕЗНАКОМКА: Я заметила. (Устраивается на стуле.) Я буду спать здесь. Погасите свет.
НАЧАЛЬНИК: Господи! Здесь нельзя! Сюда придет моя благоверная.
НЕЗНАКОМКА (Вне себя от отчаяния): Тогда где, где, где? Здесь нельзя, на рельсах нельзя, что вы еще от меня хотите?
УЧИТЕЛЬ: Сударыня… Не знаю, могу ли я, нужно ли это… видите ли… у меня скромный домик… всего одна комната… но если вы хотите… если бы вы захотели…. я отведу вас к себе домой… и оставлю там одну… Всего на одну ночь… Только до утра… А сам пойду ночевать к коллеге. (НАЧАЛЬНИКУ, поясняя.) К Удре, учителю музыки.
НАЧАЛЬНИК: Отличная мысль.
НЕЗНАКОМКА (после секундного молчания): Это далеко?
УЧИТЕЛЬ: В десяти минутах, в четверти часа ходьбы отсюда. А завтра утром я куплю вам билет.
НЕЗНАКОМКА: Ладно. Пойдемте. Я спать хочу.
УЧИТЕЛЬ (указывая ей путь к дверям): Сюда… сюда…
|
НЕЗНАКОМКА выходит вслед за УЧИТЕЛЕМ.
НАЧАЛЬНИК (замечает на столе книгу УЧИТЕЛЯ): Господин учитель! Господин Мирою!
УЧИТЕЛЬ (возвращаясь): Что? Что вы хотели?
НАЧАЛЬНИК: Вы забыли книжку.
УЧИТЕЛЬ (со страхом): Книгу! Я еще смогу немного поработать ночью. Почитать.
НАЧАЛЬНИК: Дурная страсть, господин учитель. Дурная страсть!..
УЧИТЕЛЬ поспешно выходит.
ВТОРОЙ АКТ. Дома у УЧИТЕЛЯ. Книги лежат всюду - на столе, на стульях, на полу.
УЧИТЕЛЬ, НЕЗНАКОМКА
НЕЗНАКОМКА: Как темно!
УЧИТЕЛЬ: Секундочку - сейчас я зажгу лампу. Вот только найду спички...
НЕЗНАКОМКА: У вас нет электричества?
УЧИТЕЛЬ: Нет... То есть, в сущности, есть, но его никак не проведут. Может, осенью, когда будет готова станция...
НЕЗНАКОМКА: Но не ждать же мне до осени!
УЧИТЕЛЬ (ухитрившись зажечь одну спичку): Мне очень жаль, сударыня. Действительно, очень жаль.
Зажигает лампу.
НЕЗНАКОМКА: Здесь слишком темно. Какая тусклая лампа! И что, совсем нельзя сделать поярче?
УЧИТЕЛЬ: Да нет, можно. Но лучше не надо. Тогда будет заметно на улице.
НЕЗНАКОМКА: Ну и что?
УЧИТЕЛЬ: Не нужно, чтобы кто-нибудь знал, что вы здесь.
НЕЗНАКОМКА: Но там же никого нет. Улица пуста.
УЧИТЕЛЬ: Это сейчас. А попозже все будут возвращаться из кинематографа... Сегодня среда.
НЕЗНАКОМКА: Ну и что, что среда?
УЧИТЕЛЬ: По средам и по субботам у нас кино. Всегда.
НЕЗНАКОМКА: А вы что же - не пошли?
lУЧИТЕЛЬ: Нет. Я никогда туда не хожу. (свет становится ярче.)
НЕЗНАКОМКА: И здесь вы живете? Это... ваш дом?
УЧИТЕЛЬ: Да.
НЕЗНАКОМКА: Ужасно!
УЧИТЕЛЬ: Вам не нравится?
НЕЗНАКОМКА: Что вы. Извините. Здесь очень... красиво.
УЧИТЕЛЬ: Нет, здесь совсем не красиво, но зато есть все, что мне нужно. И от гимназии недалеко. Потому что, видите ли... не знаю, говорил ли я вам... но я ведь учитель.
НЕЗНАКОМКА: Об этом и не нужно было говорить. И так видно.
УЧИТЕЛЬ: Почему?
НЕЗНАКОМКА: По всему. (внимательно разглядывает комнату, а заодно и самого УЧИТЕЛЯ, словно он тоже часть обстановки.) Кошмар! Снаружи и то было лучше! Давайте немного приоткроем окно. (Идет к окну.)
|
УЧИТЕЛЬ (испуганно): Нет!
НЕЗНАКОМКА (изумленно): Но почему?
УЧИТЕЛЬ: Я разве не сказал вам? Люди пойдут из кинематографа. Свет падает на улицу. И вас увидят.
НЕЗНАКОМКА: Ну и что? (Широко распахивает окно.)
УЧИТЕЛЬ: Но женщина... здесь... в такой час...
НЕЗНАКОМКА: Но там же никого - ни одной живой души.
УЧИТЕЛЬ: Не смейтесь, сударыня. Весь город у окон.
НЕЗНАКОМКА: Но я никого не вижу. И не слышу. (прислушивается к ночной тишине.) Все давно спят.
УЧИТЕЛЬ: Ну и что, что спят. Они и во сне видят.
Я должен вас оставить. Постель там. Белье в шкафу... Если вы захотите умыться...
НЕЗНАКОМКА: Захочу. И в поезде, и на вокзале такая пылища!
УЧИТЕЛЬ: Чистое полотенце найдете там же.
НЕЗНАКОМКА (кивнув на левую дверь): Ванная комната там?
УЧИТЕЛЬ: Да... То есть, нет... В некотором роде, это не вполне можно назвать ванной комнатой... Там была просто каморка, нечто вроде кухоньки, но так как я всегда ем в городе, я переделал ее в... в... Впрочем, сами все увидите.
НЕЗНАКОМКА: Душ есть?
УЧИТЕЛЬ: Да, нечто, вроде душа. Это лейка... обычная садовая лейка, подвешенная на стену на бечевке...
НЕЗНАКОМКА: Весьма изобретательно.
УЧИТЕЛЬ: Мне очень жаль... Я так хочу... Мне бы очень хотелось...
НЕЗНАКОМКА: Не стоит так беспокоиться. А раковина есть?
УЧИТЕЛЬ (с восторгом): Это да! Конечно.
НЕЗНАКОМКА: Тогда прекрасно.
УЧИТЕЛЬ:… Я принесу вам воды из колодца. Со двора...
НЕЗНАКОМКА: Что вы, не надо...
УЧИТЕЛЬ: Почему же? Нет ничего проще. Я принесу прямо в лейке. Сейчас… Секундочку...
НЕЗНАКОМКА с любопытством оглядывается, рассматривает книги
НЕЗНАКОМКА (увидела на стене два портрета): А кто этот старый господин? Ваш родственник?
УЧИТЕЛЬ: Нет, это Кеплер.
НЕЗНАКОМКА: А тот?
УЧИТЕЛЬ: Коперник.
НЕЗНАКОМКА: Вы их знаете?
УЧИТЕЛЬ: Знаю, но... они умерли. Давно умерли. Несколько столетий назад.
НЕЗНАКОМКА: Как вы сказали, зовут того?
УЧИТЕЛЬ: Коперник.
НЕЗНАКОМКА: Кажется, я где-то о нем слышала.
УЧИТЕЛЬ: Очень может быть. (Совершенно серьезно.) Он довольно известен.
НЕЗНАКОМКА: А зачем они вам?
УЧИТЕЛЬ: Так. Я думаю о них... иногда...
НЕЗНАКОМКА: Что за странный вы человек... Да, очень странный...
ГОЛОС МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Говорю вам, что видела свет. И окно открыто.
УЧИТЕЛЬ: Кино закончилось. (шепчет): Тс-с-с-с! Отойдите немного от окна... (НЕЗНАКОМКА прижимается спиной к стене справа от окна. УЧИТЕЛЬ стоит от окна слева. Между ними - широко распахнутые рамы и ночное звездное небо) Видите? Я же говорил вам - не надо открывать окно.
|
ГОЛОС МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Дома он. Где же ему еще быть. Крикните ему.
ГОЛОС УДРИ: Мирою! Мирою!
НЕЗНАКОМКА (шепотом): Вас зовут Мирою?
УЧИТЕЛЬ (тоже шепотом): Да.
НЕЗНАКОМКА: А дальше как?
УЧИТЕЛЬ: Марин.
НЕЗНАКОМКА: Марин Мирою... Неплохо.
ГОЛОС УДРИ: Мирою! Открой! Это я!
НЕЗНАКОМКА (продолжая шептать): Кто это?
УЧИТЕЛЬ: Мой коллега... Учитель музыки...
ГОЛОС УДРИ: Мирою, ты слышишь? Ты дома?
ГОЛОС МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Что вы спрашиваете? Конечно, дома.
НЕЗНАКОМКА: А она кто?
УЧИТЕЛЬ: Тоже коллега... Преподает химию и физику.
НЕЗНАКОМКА: И чего она хочет?
УЧИТЕЛЬ: Не знаю.
НЕЗНАКОМКА: Это ваша любовница?
УЧИТЕЛЬ (возмущенно): Сударыня! Прошу вас…
НЕЗНАКОМКА: Тогда невеста?
УЧИТЕЛЬ: У меня нет невесты.
НЕЗНАКОМКА: Тогда чего же она ищет здесь в такое время?
Снаружи раздается сильный стук в ворота.
УЧИТЕЛЬ: Иду! Сейчас! Сейчас! Сударыня, вам нужно исчезнуть, спрятаться.
НЕЗНАКОМКА: В окно я не полезу - так и знайте!
УЧИТЕЛЬ: Идите туда. (Показывает на дверь.) На минуточку.
НЕЗНАКОМКА: Хорошо, но... (Делает шаг к нужной двери.)
УЧИТЕЛЬ (тревожно): Голову! Пригните голову!
НЕЗНАКОМКА: Только не держите меня там долго.
Выходит. Стук в ворота.
УЧИТЕЛЬ (бросаясь к окну): Сейчас! Сейчас!
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!