Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-08-20 | 197 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Для сравнительной оценки динамики разгона различных автомобилей удобной оценочной характеристикой является время разгона до заданной скорости. Чтобы построить графическую зависимость типа t = f (Va), позволяющую получить необходимые данные по этому показателю, используются известные математические cоотношения
ах = dVx / dt = dVa / dt,
откуда V max
dt = dVa / ax и t = ò dVa / ax. (92)
V min
Интегрирование выражения (92) обычно производят численным методом, вводя упрощение, заключающееся в том, что в небольшом интервале скоростей D Vi = Vi – V ( i -1 )движение автомобиля считается равноускоренным, следо-вательно, среднее ускорение ах (ср) на этом интервале равно полусумме ускорений в начале и в конце этого интервала. Тогда время движения автомобиля D ti, в течение которого его скорость увеличилась на D Vi, определится как
D ti = D Vi / ax (ср) = 2 (Vi – V (i - 1)) / (axi + ax (i-1)). (93)
Если просуммировать все временные расчетные интервалы при движении автомобиля на одной из передач, получим время разгона на этой передаче, т.е.
n
t 1 = S D ti, (94)
i =1
где t 1 – время разгона на одной передаче; n – количество временных расчетных интервалов при движении автомобиля на одной передаче от V min до V max.
В случае движения на нескольких последовательно включаемых передачах выражение (94) преобразуется в
n m m -1
t общ = S S D ti + S t перекл, (95)
i =1 j =1 j =1
где t общ – суммарное (общее) время разгона; t перекл – время переключения с одной передачи на другую (обычно в расчетах принимают t перекл = 0,5-1 с для легковых автомобилей и t перекл = 1-2 с для грузовиков и автобусов); m – число передач.
В реальных условиях разгон автомобиля со стоянки (V min = 0) начинается за счет пробуксовки сцепления. Для учета этого фактора необходимо в качестве начальной скорости первого расчетного интервала брать V min = 0, а в качестве конечной скорости этого интервала – скорость движения в первой расчетной точке движения на первой передаче. Соответственно, начальное ускорение берется равным нулю, а ускорение в конце этого интервала равняется таковому в первой расчетной точке движения на первой передаче. Поскольку по мере приближения к V max ускорение разгона ах ® 0 и соответственно t общ ® ¥, построение графика времени разгона рекомендуется ограничивать точкой достижения 0,85 - 0,9 V max.
Пример. Построить график времени разгона автомобиля КамАЗ-5510 до скорости 0,85 V max.
Исходные данные.
В качестве исходных данных используем результаты расчета максимальных ускорений автомобиля на всех передачах (табл. 7 и рис. 26).
Порядок действий.
1. Определяем по формуле (93) время разгона автомобиля на первом расчетном интервале, осуществляемом за счет пробуксовки сцепления (от V min = 0 до V 1 = 1,02 м/с). Считаем, что на этом интервале ускорение ах линейно изменяется от 0 до 0,92 м/с2
D t 1 = 2 · 1,02 / 0,92 = 2,22 c.
2. Используя данные табл. 7, определяем по формуле (93) время разгона автомобиля на трех последующих расчетных интервалах движения на первой передаче, принимая во внимание, что, согласно графику рис. 26, переключение на 2-ю передачу следует произвести в четвертой расчетной точке при Va = 2,24 м/с
D t 2 = 2 · 0,41 / (0,92 + 0,99) = 0,43 с; D t 3 = 2 · 0,41 / (0,99 + 0,97) = 0,42 c;
D t 4 = 2 · 0,4 / (0,97 + 0,93) = 0,42 c.
3. Заносим данные расчетов в табл. 8. Поскольку в следующий момент движения производится переключение на вторую передачу, выбираем t перекл = 1,5 с (среднее значение для грузовика) и также заносим его в соответствующую колонку табл. 8.
4. Определяем по формуле (93) время разгона на четырех расчетных интервалах движения на второй передаче, при этом в начале первого интервала Va = 2,24 м/ c и ах = 0,94 м/с2 (cогласно рис. 26), а для остальных расчетных точек эти величины берем из табл. 7
D t 5 = 2 · 0,53 / (0,94+0,98)=0,55 с; D t 6 = 2 · 0,79 / (0,98+0,96) = 0,81 c;
D t 7 = 2 · 0,79 / (0,96+0,92)= 0,84 c; D t 8 = 2 · 1,05 / (0,92+0,83) = 1,2 c.
5. Полученные расчетные данные заносим в табл. 8. Поскольку в следующий момент происходит переключение на третью передачу, фиксируем в табл. 8 также t перекл= 1,5 с.
6. Проводим аналогичные расчеты для движения на третьей, четвертой и пятой передачах вплоть до скорости Va = 0,85 V max = 18,7 м/ c:
D t 9 = 0,33 / 0,63 =0,52 c; D t 10 = 2 · 1,27 / (0,63+0,6)= 2,07 c;
D t 11 = 2 · 1,69/(0,6+0,53)= 2,99 с;
и т.д.
Полученные данные заносим в табл. 8 и с их использованием строим график времени разгона (рис. 27).
Таблица 8
Результаты расчета времени разгона автомобиля КамАЗ-5510
D V, м / с | 1,02 | 0,41 | 0,41 | 0,40 | 0 | 0,53 | 0,79 | 0,79 | 1,05 |
D t, c | 2,22 | 0,43 | 0,42 | 0,42 | 1,50 | 0,55 | 0,81 | 0,84 | 1,20 |
t общ, с | 2,22 | 2,65 | 3,07 | 3,49 | 4,99 | 5,54 | 6,35 | 7,19 | 8,39 |
Продолжение табл.8
0 | 0,33 | 1,27 | 1,69 | 0 | 0,69 | 2,07 | 2,76 | 0 | 4,53 |
1,50 | 0,52 | 2,07 | 2,99 | 1,50 | 1,64 | 5,83 | 8,76 | 1,50 | 32,2 |
9,89 | 10,41 | 12,48 | 15,47 | 16,97 | 18,61 | 24,44 | 33,20 | 34,70 | 66,9 |
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!