Построение графика времени разгона автомобиля — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Построение графика времени разгона автомобиля

2020-08-20 197
Построение графика времени разгона автомобиля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для сравнительной оценки динамики разгона различных автомобилей удобной оценочной характеристикой является время разгона до заданной скорости. Чтобы построить графическую зависимость типа t = f (Va), позволяющую получить необходимые данные по этому показателю, используются известные математические cоотношения

                              ах = dVx / dt  = dVa / dt,

откуда                                                           V max

                                  dt = dVa / ax   и    t = ò dVa / ax.                        (92)

                                                           V min

Интегрирование выражения (92) обычно производят численным методом, вводя упрощение, заключающееся в том, что в небольшом интервале скоростей D Vi = Vi – V ( i -1 )движение автомобиля считается равноускоренным, следо-вательно, среднее ускорение ах (ср) на этом интервале равно полусумме ускорений в начале и в конце этого интервала. Тогда время движения автомобиля  D ti, в течение которого его скорость увеличилась на D Vi, определится как

             D ti = D Vi / ax (ср) = 2 (Vi – V (i - 1)) / (axi + ax (i-1)).              (93)

Если просуммировать все временные расчетные интервалы при движении автомобиля на одной из передач, получим время разгона на этой передаче, т.е.

                                                        n

                                             t 1 = S D ti,                                                (94)

                                     i =1

где t 1 – время разгона на одной передаче; n – количество временных расчетных интервалов при движении автомобиля на одной передаче от V min до V max.

     В случае движения на нескольких последовательно включаемых передачах выражение (94) преобразуется в

                                                                 n m             m -1

                                  t общ = S S  D ti  + S t перекл,                               (95)

                                   i =1 j =1          j =1

где t общ – суммарное (общее) время разгона;   t перекл  – время переключения с одной передачи на другую (обычно в расчетах принимают t перекл = 0,5-1 с для легковых автомобилей и t перекл = 1-2 с для грузовиков и автобусов); m – число передач.

     В реальных условиях разгон автомобиля со стоянки (V min = 0) начинается за счет пробуксовки сцепления. Для учета этого фактора необходимо в качестве начальной скорости первого расчетного интервала брать V min = 0, а в качестве конечной скорости этого интервала – скорость движения в первой расчетной точке движения на первой передаче. Соответственно, начальное ускорение берется равным нулю, а ускорение в конце этого интервала равняется таковому в первой расчетной точке движения на первой передаче. Поскольку по мере приближения к V max ускорение разгона ах ® 0 и соответственно t общ ® ¥, построение графика времени разгона рекомендуется ограничивать точкой достижения 0,85 - 0,9 V max.

Пример.  Построить график времени разгона автомобиля КамАЗ-5510 до скорости 0,85 V max.

 Исходные данные.

В качестве исходных данных используем результаты расчета максимальных ускорений автомобиля на всех передачах (табл. 7 и рис. 26).

     Порядок действий.

    1. Определяем по формуле (93) время разгона автомобиля на первом расчетном интервале, осуществляемом за счет пробуксовки сцепления (от V min = 0 до V 1 = 1,02 м/с). Считаем, что на этом интервале ускорение ах линейно изменяется от 0 до 0,92 м/с2

                                    D t 1 = 2 · 1,02 / 0,92 = 2,22 c.

     2. Используя данные табл. 7, определяем по формуле (93) время разгона автомобиля на трех последующих расчетных интервалах движения на первой передаче, принимая во внимание, что, согласно графику рис. 26, переключение на 2-ю передачу следует произвести в четвертой расчетной точке при                Va = 2,24 м/с

  D t 2 = 2 · 0,41 / (0,92 + 0,99) = 0,43 с; D t 3 = 2 · 0,41 / (0,99 + 0,97) = 0,42 c;

  D t 4 = 2 · 0,4 / (0,97 + 0,93) = 0,42 c.

     3. Заносим данные расчетов в табл. 8. Поскольку в следующий момент движения производится переключение на вторую передачу, выбираем  t перекл = 1,5 с (среднее значение для грузовика) и также заносим его в соответствующую колонку табл. 8.

     4. Определяем по формуле (93) время разгона на четырех расчетных интервалах движения на второй передаче, при этом в начале первого интервала Va = 2,24 м/ c и ах = 0,94 м/с2 (cогласно рис. 26), а для остальных расчетных точек эти величины берем из табл. 7

     D t 5 = 2 · 0,53 / (0,94+0,98)=0,55 с; D t 6 = 2 · 0,79 / (0,98+0,96) = 0,81 c;

    D t 7 = 2 · 0,79 / (0,96+0,92)= 0,84 c; D t 8 = 2 · 1,05 / (0,92+0,83) = 1,2 c.

     5. Полученные расчетные данные заносим в табл. 8. Поскольку в следующий момент происходит переключение на третью передачу, фиксируем в табл. 8 также t перекл= 1,5 с.

     6. Проводим аналогичные расчеты для движения на третьей, четвертой и пятой передачах вплоть до скорости Va = 0,85 V max = 18,7 м/ c:  

        D t 9 = 0,33 / 0,63 =0,52 c;   D t 10 = 2 · 1,27 / (0,63+0,6)= 2,07 c;

        D t 11 = 2 · 1,69/(0,6+0,53)= 2,99 с;

и т.д.

     Полученные данные заносим в табл. 8 и с их использованием строим график времени разгона (рис. 27).

                                         

                                                                                                            Таблица 8

Результаты расчета времени разгона автомобиля КамАЗ-5510

D V, м / с 1,02  0,41 0,41  0,40 0 0,53  0,79 0,79 1,05
D t, c 2,22  0,43 0,42  0,42  1,50 0,55  0,81 0,84 1,20
t общ, с 2,22  2,65 3,07  3,49  4,99 5,54  6,35 7,19 8,39

 

                                                                                                   Продолжение табл.8

0  0,33  1,27  1,69 0  0,69  2,07 2,76 0 4,53
1,50  0,52  2,07  2,99  1,50  1,64  5,83 8,76 1,50 32,2
9,89 10,41 12,48 15,47 16,97 18,61 24,44 33,20 34,70 66,9

 

Рис. 27. График времени разгона автомобиля КамАЗ-5510


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.