Построение баланса мощности автомобиля — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Построение баланса мощности автомобиля

2020-08-20 177
Построение баланса мощности автомобиля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Балансом мощности называется уравнение, показывающее распределение подводимой к ведущим колесам мощности Р т по видам сопротивления. Уравнение мощностного баланса по своей структуре подобно уравнению тягового баланса (78), а получаем мы его путем умножения каждого члена уравнения тягового баланса на скорость движения автомобиля Va:

                       Р т  = Р f + Р a + Р wx + Pjx + P c x ,                                (82)

где Р т = F т Va – тяговая мощность на ведущих колесах; Р f = Ff Va – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления качению; Р a = F a Va – мощность, затрачиваемая на преодоление подъема; Р wx = FwxVa – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха; Р jx = FjxVa – мощность, затрачиваемая на разгоны; Рсх = FcxVa – мощность, затрачиваемая на буксирование прицепа.

Если, принимая во внимание формулы (79) и (80), подробно развернуть выражение тяговой мощности на ведущих колесах  (Р т  = F т Va), получим

        Рт = (Те u тр hтр / r д)(w е r к / u тр) = Те w е hтр r к / r д = Ре hтр r к / r д.

     Но при установившемся движении (см. п. 1.5) Ре hтр = Р к, тогда получаем соотношение между тяговой мощностью и мощностью, подводимой от двигателя к ведущим колесам автомобиля

                                           Р т  = Р к r к / r д.                                           (83)

Из формулы (83) видно, что при отсутствии буксования ведущих колес, т.е. при r к = r д, тяговая мощность (Р т) и мощность, подводимая к ведущим колесам (Р к) равны между собой. Таким образом, соотношение r к / r д£ 1, встречающееся во многих формулах учебников по теории автомобиля и в этой монографии, учитывает потерю мощности на буксование ведущих колес автомобиля.

Так же, как и уравнение тягового баланса, уравнение мощностного баланса может быть представлено в виде графика в координатах тяговая мощность Рт  (или Рк) – скорость автомобиля Va. Проще всего можно построить эти графические зависимости, используя расчеты и табличные данные, полученные при построении тяговой характеристики автомобиля.

Пример. Построить график мощностного баланса автомобиля                КамАЗ-5510 c шинами 240/70R22,5.

     Исходные данные. Все необходимые исходные для расчетов данные содержатся в табл. 4 (п. 1.10).

     Порядок действий.

     1. Производим вычисления Р к= Р т = Ре hтр для всех выбранных при построении тяговой характеристики значений w е  в диапазоне от wmin до wmax (или wогр) и заносим результаты в табл. 5 (КПД трансмиссии hтр  определен в примере п. 1.10; поскольку специальных указаний нет, считаем, что буксование ведущих колес отсутствует, т.е.   r к = r д).

      2. Строим в координатах Р к (Р т) – Va   графики Р к  для всех вариантов передаточных чисел в трансмиссии (в данном случае – для всех значений передаточных чисел в коробке передач u кп), используя данные табл. 4 о скоростях движения автомобиля на соответствующей передаче в коробке передач   (рис. 24).

      3. Вычисляем мощности, затрачиваемые на преодоление сопротивления качению Р f = Ff Va, мощности, затрачиваемые на преодоление сопротивления воздуха Р wx = Fwx Va  и определяем их суммы Р f + Р wx при тех же скоростях движения, при которых были произведены расчеты Р к на высшей передаче в коробке передач. Результаты расчетов сводятся в табл. 5 и по ним строятся графические зависимости Р f = f (Va)  и Р f + Pwx = f (Va), которые показаны на рис. 24.   

                                                                                                                     Таблица 5

Результаты расчета мощностного баланса автомобиля КамАЗ-5510

w е, с-1   100    140 180   220   273
Ре, кВт   50,7 71,4 91,2 107,8 122,5
Р к, кВт   43,1   60,7 77,5   91,6 104,1
Р f, кВт   17,0 23,7 33,5   42,2   57,2
Р wx, кВт    1,3   3,6   7,7   14,0   26,7
Р f + Pwx, кВт         18,3 27,3       41,2        56,2   83,9

 

 

 

 
Рис. 24. Графики мощностного баланса автомобиля КамАЗ-5510


Анализируя полученные графики мощностного баланса автомобиля  КамАЗ-5510, можно отметить, что пересечение суммарной кривой затрат мощности на преодоление сопротивления движению с кривой тяговой мощности происходит практически при одной и той же скорости, что и пересечение суммарной кривой сил сопротивления движению с кривой тяговой силы на графике тяговой характеристики. Это один из факторов, свидетельствующих о правильности произведенных расчетов, поскольку обе эти точки пересечения кривых соответствуют максимальной скорости автомобиля, а при одинаковых условиях движения эта скорость не должна зависеть от метода вычислений. 

        


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.