Средства механизации для ТО ВС. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Средства механизации для ТО ВС.

2020-08-20 176
Средства механизации для ТО ВС. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) буксировщики летат. аппаратов (применяются с целью сокращения времени работы авиадвиг-лей на земле и снижения уровня шума и загазованности в р-не а/п. Позволяют буксировать ВС массой до 500 т, скорость до 50 км/ч)

2) сис-мы заправки топливом (передвижные топливозаправщики на автомобильном ходу, ёмкость от 5-60 т)

3) маслозаправщики (применяемые для транспортировки подогрева масла и заправки на автомоб. ходу, производит-сть до 210л/мин и время нагрева масла 25-50 мин.)

4) спецмашины для заправки ВС сжатым в-хом или азотом (применяем. для заправки сжатым в-хом бортовых баллонов, амортизационных стоек шасси и пневматиков колёс на автомоб. ходу)

5) спецмашины для обсл-ния, обработки и проверки гидросистемна автомоб. ходу

6) спецмашины для подогрева двигателей и кабин на автомобильном ходу, аэродромные подогреватели в-ха на прицепном шасси;

7) спецмашины для электрического запуска двигателей и электроснабжения бортовых систем. Питание бортовых сис-м пост. и переменным током;

8) спецмашины для воздушного запуска двиг-лей, применяемые также для снабжения бортовых сис-м;

9) установки для кондиционирования и охлаждения кабин на автомоб. ходу

10) спецмашины для заправки питьевой водой (объём цистерны 2,5 м3)

11) спецмашины для проверки радио- и электрооборуд-я на автомоб. ходу

12) спецмашины для замены накопителей полётной инф-ции на автомоб. ходу. Применяются для замены накопителей полётной инф-ции при ТО ВС, оперативной доставки носителей полётной инф-ции. Обеспечение радиосвязи с диспетчерами АТБ и УВД.

13) спецмашины для очистки поверхности ВС и нанесения противообледенит. жидкости на автомот. ходу. Оборудованы подъёмными площадками. Передвижные а/д-ные моечные машины применяются для механизированной мойки поверхности.

14) спецмашины для очистки, промывки и заправки приёмных баков на автомат. ходу;

15) спецмашины для уборки салонов имеют баки для воды, сухого мусора и мокрого на автом. ходу, Оборудов. подъёмными площадками и имеют пылесос с длинной шланга 36 м;

16) самоходные площадки обсл-ния и стенды для ТО высокорасположенных частей ВС.

 

 

Средства механизации и оборудование для обслуживания пассажиров и обработки багажа, почты и грузов.

Для обслуживания пассажиров:

1) стойки рег-ции различной комплектации, в том числе с устр-вами для взвешивания багажа;

2) ср-ва инф-ции пасс-ров. Число знаков до 7700. Время смены строки - 1 с. Считывание инф-ции с расстоян. до 100 м.

3) ср-ва посадки пасс-ров на борт ВС – самоходные пасс. трапы (высота посадки 2 – 5,04 м) и пасс. телескопич. трапы (длина от 16-39 м, высота порога до 6 м, угол поворота трапа – 180 град. Пассажировместимость икаруса – 173 чел.

Для обработки багажа, почты и грузов:

1) автоконвейеры и автотранспортёры для погрузки – выгрузки баг. и штучных грузов на борт ВС на автомоб. ходу;

2) автолифты для погрузки бортового питания и съёмного бытового обор-ния;

3) электрокары (багажные тележки) исп. для перемещения багажа;

4) контейнерные тележки и тягачи для транспортировки контейнеров с багажом и грузов оборудованы роликами для перемещения контейнеров и устр-вами крепления;

5) самоходные и прицепные погрузчики контейнеров для погр-выгрузки конт-ров на борт и с борта ВС;

6) автомобили с подъёмным кузовом для транспортировки и погр-выгрузки баг., грузов и контейнеров;

7) автопоезда-контейнеровозы для транспортировки, погр-выгрузки контейнеров. Оборудованы приводными роликами (ск-сть перемещ. 0,2 м/с)

8) автопогрузчики, электропогрузчики и самоходные погрузчики длинномерных и тяжеловесных грузов;

9) подъёмно-комплектовочные столы для комплектования контейнеров и поддонов и передачи их на уровни трансп. ср-в;

10) стационарные и механиз-нные рампы для обработки баг. и контейнеров, включая комплектование и раскомплектование контейнеров и перемещение баг.

 

 

Нормативная база по а/д.

1. ФАП «Порядок допуска к эксплуатации гражданских а/д» Приказ Минтранса РФ №206

2. Док. ИКАО Приложение 14 «Аэродромы»

3. Авиационные правила 139 «Сертификация а/д» + часть 170 «Сертификация обор-ния а/д (а/п)» МАК 1996г.

4. Руков-во по проектированию а/д. ИКАО 1977г

5. Руков-во по проектированию а/д. Часть 2 «РД, перроны, площадки ожидания» 1991г

6. Нормы годности к эксплуатации в СССР гражд. а/д. (НГЭА 92)

7. Рук-во по эксплуатации гражд. а/д (РЭГА 1996)

8. СНиП «Аэродромы» 1985г

9. СНиП «Аэродромы» 1996г

10. Изыскание и проектирование а/д.

 

 

Классификация а/д.

По длине взлетно-посадочной полосы и несущей способности покрытия аэродромы делятся на 6 классов:

А — 3200 х 60

Б — 2600 х 45

В — 1800 х 42

Г — 1300 х 35

Д —1000 х 28

Е — 500 х 21

 

По взлётной массе принимаемых самолётов – на 5:

Вне класса (то есть без ограничения массы) — А380, Ан-225, Ан-124 и т. п.

1-го класса (75 т и более) — Ил-76, Ил-62, Ту-154 и т. п.

2-го класса (от 30 до 75 т) — Ту-134, Як-42, Ан-12, и т. п.

3-го класса (от 10 до 30 т) — Ан-140, Ан-26, Як-40, Ан-24, Ан-72и т. п.

4-го класса (до 10 т) — Л-410, Ан-3Т, М-101Т, Ан-38, Ан-2, Ан-28и т. п.

 

На каждом аэродроме должен быть определен его класс, а на многополосном аэродроме - также класс каждой ИВПП.

Класс ИВПП определяется длиной взлетно-посадочной полосы в стандартных условиях.

Показатель

Класс ИВПП

  А Б В Г Д Е
Минимальная длина ИВПП в стандартных условиях, м 3200 2600 1800 1300 1000 500

 

Класс аэродрома должен определяться:

а) на однополосных аэродромах - классом ИВПП;

б) на многополосных аэродромах - классом ИВПП, имеющей наибольшую длину в стандартных условиях.

 

 

Допуск а/д к эксплуатации.

ФАП «Порядок допуска к эксплуатации аэродромов»                                                           

Допуск к эксплуатации а/д осуществляется при условии его соотв-вия установленным требованиям воздушного законодательства РФ.

Допуск к эксплуатации а/д осуществл. после проведения его сертификации.

Для осуществления допуска к эксплуатации а/д юр. лицо, имеющее аэродром на праве собственности и сертификат соответствия а/д установленным требованиям воздушного законодательства РФ (заявитель) подает заявку на допуск к эксплуатации и внесение аэродрома в Гос. реестр гражданских аэродромов РФ.

К заявке на допуск к эксплуатации и внесение а/д в Гос. реестр прилагается перечень сведений и док-тов, предоставляемых для допуска к эксплуатации и внесения аэродрома в Гос. реестр.

На основании сведений и документов, предоставляемых для допуска к эксплуатации а/д и внесения его в Гос. реестр, распоряжением уполномоченного органа в области гражданской авиации или его территориального органа а/д доп. к эксплуатации.

После утверждения распоряжения о допуске к экспл-ции а/д, уполномоченным органом в области ГА а/д вносится в Гос. реестр гражданских аэродромов РФ.

После внесения аэродрома в Гос. реестр гражданских а/д РФ, заявителю выдается свидетельство о гос. рег-ции и годности а/д к экспл-ции.

Свидет-во о гос. рег-ции и годности а/д к экспл-ции выдается на срок до пяти лет и периодически продлевается.

Внесение изменений в свидет-во о гос. регистрации и годности а/д к эксплуатации производится в случае:

изменения названия аэродрома, после проведения его технического переоснащения, реконструкции искусственных покрытий аэродрома, допуска а/д к приему новых типов ВС, изменения вида а/д, его классности, изменения юр. лица, эксплуатирующего а/д, изменения номенклатуры средств РТОП, авиационной электросвязи и светосигнального оборуд., установленного на а/д;

при обнаружении ошибок, допущенных при оформлении свидетельства о гос. рег-ции и годности а/д к эксплуатации.

Внесение изменений в свидет-во о гос. рег-ции и годности а/д к эксплуатации производится на основании заявки юр. лица, эксплуатирующего а/д.

51. Генеральный план и элементы аэродрома.

Разработка генеральных планов аэропортов

Генеральный план аэропорта обеспечивает комплексное решение вопросов планировки и благоустройства территории, размещения на ней аэродрома, зданий, сооружений, оборудования, систем управления воздушным движением, радионавигации и посадки воздушных судов, транспортных коммуникаций и инженерных сетей. При разработке генерального плана специалистами института учитываются все аспекты, включая перспективу развития, экономику, специфику данного аэропорта и региона.

Структура генерального плана учитывает:

  • оценку и выбор месторасположения аэропорта;
  • определение размеров земельного участка под аэропорт;
  • оценку факторов, влияющих на расположение аэропорта;
  • изучение вариантов возможного расположения аэропорта;
  • обследование участков на месте, изучение окружающей среды;
  • проработку ситуационного плана местности;
  • выбор оптимального варианта расположения аэродрома;
  • определение физических характеристик и планировочных решений ВПП и рулежных дорожек, мест стоянки и перронов;
  • определение пропускной способности ВПП и аэропорта;
  • поэтапный план развития и строительства;
  • выбор характера застройки и функциональное зонирование служебно-технической территории с учетом технологических и транспортных связей, безопасного маневрирования воздушных судов;
  • определение путей подъезда со стороны города;
  • разработку схемы внутрипортовых дорог, проездов и площадей;
  • ограждение территории аэропорта;
  • выбор и планировка обособленных сооружений и участков управления воздушным движением, радионавигации, посадки, очистных и водозаборных сооружений, складов ГСМ.

Аэродро́м — земельный или водный участок с воздушным пространством, сооружениями и оборудованием, обеспечивающими взлёт, посадку,руление, размещение и обслуживание самолётов, вертолётов и планёров.

Из СНиП 2.05.08 -85: В составе аэродромов следует предусматривать следующие основные элементы:

летные полосы (ЛП), в том числе взлетно-посадочные полосы (ВПП) с искусственным покрытием (ИВПП) и (или) грунтовые (ГВПП), боковые (БПБ) и концевые (КПБ) полосы безопасности;

рулежные дорожки (РД);

перроны;

места стоянки воздушных судов (МС);

площадки специального назначения.

 

Схемы расположения ВПП.

Приемы размещения АВК:

1.В аэропорту с 1 ВПП АВК параллелен, в центре или ближе к одному из торцов полосы.

2.В аэропортах с пересекающимися ВПП АВК размещается, как правило ближе к углу их пересечения.

3.В аэропортах с параллельными ВПП АВК занимает обычно центральное положение, примыкая к основным магистралям движения самолетов.

Независимо от схем АД встречаются в основном 2 приема размещения АВК:

-в середине между почтово-грузовым и региональными комплексом

-в торце этого ряда комплекса

 

 

Приаэродромная территория.

Приаэродромная территория - ограниченная по размерам территория вокруг аэродрома, над которой осуществляется маневрирование воздушных судов;

Для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов – окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.
Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.

 

 

Принципы зонирования СТТ.

Проектиров-е ген. Плана СТТ а/п-та начинают с объединения отдельных зданий и сооружений в группы в соотв-ии с определёнными признаками и последующего распределения земельного участка между этими группами, т.е. осущ-ют зонирование этой территории.

Зонирование – один из основных принципов проектирования ген. плана а/п:

           - производственное зонирование (функционированное)

           -по степени вредности (санитарное)

           -по степени взрыво- и пожароопасности

           -транспортное

Перечисленные приемы относятся к плоскостному (горизонт) зонированию (проектированию).

В то же время возможен др. вариант – вертикальное (в основном за счет регулирования этажности и блокирования постройки)

Допускается сочетание этих приёмов.

Производственное или функциональное зонирование предусматривает объединение зданий и сооруж. в группы по принципу единства производственного (технологического) процесса.

Такое зонирование осущ-ся с учётом санитарных и противопожарных требований всех зданий и сооружений СТТ.

Зонирование по степени вредности (санитарное) основано на количестве, качестве и характере распределения вредностей с территории предприятия на прилегающую жилую застройку. Также учитывается распределение вредностей с одних объектов СТТ на другие. Производство и технологии а/п со значит-м выделением вредностей должны распол-ся на соотв-ем удалении от жилой застройки и пасс-их зданий и помещений с учётом направления преобл-их ветров, рельефа местности и др. факторов.

В необходимых случаях должна редусматриваться защитная санитарная зона.

Зонирование по степени взрыво- и пожароопасности обуславливает распол-е складов огнеопасных материалов и ядовитых веществ с соблюдением соотв-их разрывов с подветренной стороны по отношению к пасс-им зданиям и на пониженных участках рельефа

Транспортное зонирование осущ-ся в соотв-ии с принципом однородности обслуж-го транспорта.

 

 

55. Требования к генеральному планированию СТТ.

СТТ должна непосредственно примыкать к а\д для выезда техники на перрон и ЛП,создание оптимальных технологич.схем обслуж-я.С другой стороны СТТ должна располагаться как можно ближе к черте города для использования коммуникаций и инженерных сетей города.

На основе опыта проектирования а/п зд. и сооруж. СТТ по функц-му назначению можно разделить:

           1. Административно-общественные

           2. Производственная

           3. Вспомогательная

Здания и сооружения админ.-обществ. зоны группируются в основной подъездной…… и главного въезда на СТТ а/п, а так же здания и соор-я данной зоны должны иметь удобную транспортную и общественную связь с основными объектами а/п.

По санит-м треб-ям грузовые и людские потоки не должны пересекаться с дорогами к складам ГСМ и авиа тех-го имущества.

Производ-я зона включает здания и сооруж-я производ-го назначения, связан. с обслуж-ем п, б, г, п и с обсл. ВС и с приемом хранения и выдачей на заправку авиа ГСМ.

Отличит. особенностью зданий и соор-й данной группы явл-ся тесная связь с а/д.

К зданиям и сооруж-м произв-ой зоны относятся:

           -объекты УВД

           -радионавигации и посадки

           -дальние и ближние приводные радиостанции

           -курсовой радиомаяк и др.

Здания и сооруж-я для обслуж-я пасс. пере-к (АВК, пасс-е и груз-е терминалы, привок-я площадь и др. здания и соор-я)

К произв-ой зоне зданий и соор-ий и обслуж. груз-е перев-ки (склад, груз. двор, груз. терминал, почтовое отделение, радиоантенна, склады, склады взрывоопасн. вещ-в, спец. склады и др.)

Здания и соор-я технол-го обслуж-я ВС (ангарный корпус, корпус главного механика, цех главн. Механика, цех горячих и вредных произв-в, здания техн-их работ, площадки для спец-го авто транс-та)

Объекты авиатопливообеспечения(склады ГСМ, системы ИЗС, авто ЗС)

Такое распределение на группы зд. и сооруж. производств. зоны позволяет более рац-но осущ-ть более рацион-ые планиров-ые решения ген. плана с учётом санитарных технологичских и противопожарных требований.

Производ-я зона размещ-ся на участках СТТ, непосредст-но примыкающих к а/д.

Исключения: объекты авиа топливн-го обеспеч-я, расположение которых предопределяется с учётом взрывоопасных и противопожарных требований и условий примыкания подъездного ж/д пути.

 

 

Содержание аэродромов в зимний период.

16 октября – начало календарной зимы в аэропорту.

Методом очистки снега – если эксплуатируются газотурбинные самолеты.

Методом уплотнения – при больших объемах осадков, устойчивых отрицательных температурах и эксплуатации турбовинтовых самолетов.

Решение на очистку аэродромов от осадков принимает сменный инженер и несет за это ответственность.

Очистка покрытий ведется без прекращения летной эксплуатации в окнах между полетами. Время на очистку аэродромов ограничено: 1 час от снега, 1,5 часа от льда. В службе спецавтотранспорта водителям раздают технологические карты на уборку различных элементов ЛП. Отряд машин возглавляет начальник смены. Разрешение на выход машин на полосу дает руководитель полетов. Часто на очистку дается 10-15 минут.

Мероприятия:

1)очистка элементов ЛП от снега и слякоти

2)предупреждение и удаление гололеда

3)создание площадок складирования снега

4)вывоз скоплений снега

5)снегозадержание

При работе методом уплотнения снег предварительно разравнивают волокушами или гладилками. Уплотняют снег в момент выпадения или после повышения температуры на 3-5°С, пневмокатками, а затем проверяют плотность снега.

Для снегозадержания применяются снежные траншеи, валы и специальные щиты, снижающие скорость снеговетрового потока вызывающие наклонение отложения снега. Также применяются полосы древесно-кустарниковых насаждений.

При любых изменениях состояния полосы аэродромной службой составляется SNOW NOTAM – уведомление пилотам о состоянии ВПП, включающее в себя вид и толщину осадков на покрытии, коэффициенты сцепления для различных участков ВПП.

Методы удаления льда:

-Абразивный – нагревание песка или каменной крошки и распределение по поверхности льда;-2)Тепловой – машины;-3) Химический метод. Распределение химических реагентов;-4)Механический. Скалывание, дробление, виброспособ, щетки с металлическим ворсом;-Комбинированный;-Экспериментальные методы. Инфракрасные излучатели на лампах, ультразвук, покрытия с подогревом

 

 

Содержание аэродромов в летний период.

в летний период:

1)очистка и мойка покрытий

2)заделка швов и трещин

3)текущий и капитальный ремонт

4)обновление маркировки

5)поддерживание ровности и прочности грунтовой части ЛП, агротехнические мероприятия

6)обеспыливание

7)содержание водоотводных и дренажных систем

8)профилактический и текущий ремонт аэродромной техники

Функции аэродромной службы.

- эксплуатация, содержание и ремонт летного поля а/д

- систематический контроль за исправностью и технич. состоянием элементов и сооруж. летного поля и обеспеч-я пост. Эксплуатационной готовности летного поля для произ-ва полетов.

           -систематич. контроль (инспектирование ЛП)

           -детальный осмотр

           -выполнение работ по содержанию покрытий

           -выполнение ремонтных работ

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.