История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-08-20 | 92 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При подписании распорядительных и исходящих документов подписывается первый экземпляр документа.
При оформлении актов, протоколов, совместных документов подписи проставляются на всех экземплярах документа.
В реквизите "Подпись ", а также реквизитах "Гриф утверждения " и "Гриф согласования "указываются фактическая должность лица, подписавшего (утвердившего, согласовавшего) документ, его инициалы и фамилия. Допускается использование сокращений "Зам." ("заместитель "), "И.о." ("исполняющий обязанности "). Не допускается ставить предлог "За" или косую черту перед наименованием должности.
КОММЕНТАРИЙ:
- Подпись - это реквизит официального документа, свидетельствующий об ответственности лица за его содержание и придающий ему юридическую силу в случаях, когда документ не требует иного удостоверения в соответствии с правилами документирования'.
В большинстве случаев подписи достаточно для придания документу юридической силы. Вместе с тем, как вытекает из определения понятия реквизит "Подпись", правила документирования могут предусматривать иные способы удостоверения документов. В частности, Инструкцией, устанавливающей такие правила, определено, что для отдельных видов документов дополнительным реквизитами, придающими им юридическую силу, являются гриф утверждения, печать, отметка о заверении копии2.
- Частью второй пункта 57 Инструкции установлено, что проект документа представляется на подпись соответствующему должностному лицу, исходя из его компетенции.
При решении вопроса о полномочиях должностных лиц на право издания и подписания приказов, иных распорядительных документов следует руководствоваться нормами пункта 15 Инструкции, которым установлено, что право издания (принятия) документов, их подписания, утверждения, согласования (визирования) закрепляется в положениях и уставах организаций, положениях о структурных подразделениях, должностных инструкциях работникам и иных локальных правовых актах организации3.
|
3. Согласно пункту 19 Инструкции документы должны оформляться на бланках, иметь установленный комплекс обязательных реквизитов и стабильный порядок их расположения. На этом основании частью четвертой пункта 57 Инструкции установлено, что если документ оформлен на бланке, то в наименование должности включается, как правило, видовое наименование организации. Видовое наименование организации следует отличать от сокращенного. Например:
ВИДОВОЕ НАИМЕНОВАНИЕ: СОКРАЩЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ: Директор института Директор БелНИИДАД
Председатель Комитета Председатель Белкомархива
Директор завода Директор МТЗ
Ректор университета Ректор БГУ
Частью пятой пункта 57 Инструкции предусмотрено, что при оформлении документа не на бланке наименование организации включается в наименование должности лица, подписавшего документ. Данную норму при применении на практике следует соотносить с положениями части первой пункта 19 Инструкции, согласно которому при оформлении документов должен соблюдаться стабильный порядок расположения реквизитов. Частью четвертой пункта 19 Инструкции определено, что при рукописном оформлении документов состав и расположение реквизитов должны соответствовать составу и расположению реквизитов документов, оформляемых с помощью технических средств. Следовательно, если документ подготовлен не на бланке рукописным способом либо с помощью технических средств, то наименование организации необходимо оформлять в качестве самостоятельного реквизита и указывать в заголовочной части документа.
|
На этом основании включение наименования организации в состав наименования должности лица, подписавшего документ, как определено пунктом 57 Инструкции, будет оправдано только в том случае, если его оформление как самостоятельного реквизита в заголовочной части документа сложно осуществимо с технической точки зрения либо не предусмотрено установленной формой документа. Например, такая ситуация может возникнуть при оформлении совместных документов (совместное письмо, соглашение, совместный приказ, договор и т. п.), некоторых видов информационно-справочных документов (информация, сведения, сводка и т. п.).
Аналогичное правило должно применяться и в отношении документов, подготавливаемых в структурных подразделениях организации, хотя Инструкция не устанавливает особых требований в отношении подписания документов структурных подразделений.
В этом контексте во избежание двусмысленности трактовки норм Инструкции представляется целесообразным дополнить часть пятую пункта 57 Инструкции словами "если оно не оформлено в качестве самостоятельного реквизита документа".
4. В состав реквизита "Подпись" могут включаться дополнительные элементы (ученое звание, ученая степень, воинское звание и др.).
Пунктом 47 Методических указаний по практическому применению СТБ 6.38-20044 определено, что в научных и учебных организациях к наименованию должности лица, подписавшего документ, могут добавляться ученая степень и (или) ученое звание. Например: Директор института доктор исторических наук,
профессор Подпись В.Н.Митин
Воинское звание включается в состав реквизита "Подпись" в документах Министерства обороны Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики
Беларусь, Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, Комитета государственной безопасности Республики Беларусь, а также организаций и подразделений, входящих в их состав (систему). Например: Министр
генерал-лейтенант Подпись Ю.В.Жадобин
Особенности оформления реквизита "Подпись" в указанных организациях Инструкцией не регламентированы и закрепляются в ведомственных (отраслевых) нормативных правовых актах. Например, указание воинского звания в реквизите "Подпись" предусмотрено в типовых формах справок, выдаваемых военными комиссариатами, которые утверждены постановлением Министерства обороны Республики Беларусь от 29 июня 2010 г. № 265.
|
5. Частью тринадцатой пункта 57 Инструкции установлено, что в реквизите "Подпись", а также реквизитах "Гриф утверждения" и "Гриф согласования" указываются фактическая должность лица, подписавшего (утвердившего, согласовавшего) документ, его инициалы и фамилия. Данная норма направлена на регулирование оформления указанных реквизитов при предоставлении (делегировании) права подписания (утверждения, согласования) документов, в том числе при временном отсутствии руководителя организации.
Представляется, что в зависимости от того, каким образом осуществлено предоставление (делегирование) права подписи (выдача доверенности, регламентация соответствующих норм в уставе организации, приказе руководителя, ином локальном правовом акте)6, элемент "наименование должности лица, подписавшего (утвердившего, согласовавшего) документ" в реквизитах "Подпись", "Гриф утверждения", "Гриф согласования" должен быть оформлен по- разному.
Делегирование полномочий на управление организацией, в том числе подписание (утверждение, согласование) документов, в соответствии со статьей 186 Гражданского кодекса Республики Беларусь может быть осуществлено путем выдачи доверенности. В этом случае в наименовании должности лица, подписавшего (утвердившего, согласовавшего) документ на основании этой доверенности, должна быть указана фактически занимаемая им должность.
Например, если доверенность на право управления организацией на период временного отсутствия руководителя выдана главному инженеру организации М.И.Левко- вичу, то реквизит "Подпись" будет оформлен следующим образом:
Главный инженер Подпись М.И.Левкович
Данное положение определяется тем, что согласно доверенности полномочия на подписание (утверждение, согласование) документов переданы непосредственно главному инженеру
|
Делегирование полномочий на подписание (утверждение, согласование) документов в соответствии с пунктом 15 Инструкции может быть осуществлено путем издания приказа руководителя организации (иного распорядительного документа уполномоченного органа7) о назначении должностного лица исполняющим обязанности руководителя организации на период его временного отсутствия. В этом случае в наименовании должности лица, подписавшего (утвердившего, согласовавшего) документ на основании приказа, наряду с фактически занимаемой должностью, должна быть указана должность лица, имеющего соответствующие полномочия согласно уставу (то есть руководителя организации), дополненная словами "Исполняющий обязанности".
Например, если генеральным директором издан приказ о назначении главного инженера организации М.И.Левковича исполняющим обязанности руководителя организации на период его временного отсутствия, то реквизит "Подпись" будет оформлен следующим образом: Исполняющий обязанности генерального директора -
главный инженер Подпись М.И.Левкович
Данное положение определяется тем, что согласно такому приказу полномочия на подписание (утверждение, согласование) документов передаются не главному инженеру как должностному лицу, а лицу, назначенному исполнять обязанности генерального директора организации, который согласно уставу организации единственно наделен соответствующими полномочиями.
Если в уставе организации, ином локальном нормативном правовом акте определено должностное лицо, осуществляющее руководство организацией либо исполняющее обязанности руководителя организации при его временном отсутствии, то делегирование соответствующих полномочий путем издания приказа (иного распорядительного документа уполномоченного органа) либо оформления доверенности не требуется. Оформление элемента "наименование должности лица, подписавшего (утвердившего, согласовавшего) документ" в реквизитах "Подпись", "Гриф утверждения", "Гриф согласования" зависит от того, какие полномочия соответствующему должностному лицу предоставлены уставом (иным локальным правовым актом): осуществлять руководство организацией при временном отсутствии руководителя организации либо исполнять обязанности руководителя организации при его временном отсутствии.
В уставе организации может быть определено, что соответствующее должностное лицо в период отсутствия руководителя осуществляет руководство организацией, издает приказы, подписывает финансовые документы и т.д. В этом случае в наименовании должности лица, подписавшего (утвердившего, согласовавшего) документ на основании устава, должна быть указана фактически занимаемая им должность.
|
Например, если в уставе организации закреплено, что главный инженер в случае временного отсутствия генерального директора осуществляет управление организацией, имеет право подписи документов, то реквизит "Подпись" будет оформлен следующим образом: Главный инженер Подпись М.И.Левкович
В уставе организации может быть определено, что соответствующее должностное лицо в период отсутствия руководителя организации исполняет его обязанности. В этом случае в наименовании должности лица, подписавшего (утвердившего, согласовавшего) документ на основании устава, наряду с фактически занимаемой должностью, должна быть указана должность лица, имеющего соответствующие полномочия согласно уставу (то есть руководителя организации), дополненная словами "Исполняющий обязанности".
Например, если в уставе организации закреплено, что главный инженер в случае временного отсутствия генерального директора исполняет его обязанности, то реквизит "Подпись" будет оформлен следующим образом: Исполняющий обязанности генерального директора -
главный инженер Подпись М.И.Левкович
В любом случае в наименование должности лица, подписавшего (утвердившего, согласовавшего) документ, должна быть указана его фактическая должность.
Аналогичным образом должен решаться вопрос при оформлении в реквизите "Подпись" наименования должности лица, временно наделенного полномочиями руководителя структурного подразделения.
6. Частью тринадцатой пункта 57 Инструкции установлено, что в реквизите "Подпись" не допускается использование предлога "За" или косой черты (знака "/") перед наименованием должности лица, подписавшего документ. Данная норма направлена на регулирование правил подписания документов в случаях, когда в реквизите "Подпись" проекта документа предусмотрены должность и расшифровка подписи (инициалы и фамилия) одного должностного лица, а документ необходимо подписать другому должностному лицу, наделенному соответствующими полномочиями.
На практике такая ситуация, как правило, возникает при временном отсутствии руководителя организации (болезнь, отпуск, командировка и др.) и необходимости оперативного подписания документа. Решение указанной проблемы возможно двумя способами.
В первом случае проект (последний лист проекта) документа перепечатывается с указанием фактической должности лица, уполномоченного подписать документ, его инициалов и фамилии. Например:
Зам. генерального директора Подпись А.С.Каваленя Во втором случае в подготовленном проекте документа наименование должности, инициалы и фамилия лица, подписывающего документ, исправляются на фактические. Например:
Ого Л.В.Петров
Зам. Генеральный директора Подпись I3.I I.Иванов
Исправления в наименование должности и расшифровку подписи могут быть внесены как рукописным способом, так и с использованием технических средств. Нормативные правовые акты не предусматривают возможность исправления наименования должности и (или) расшифровки подписи с использованием корректирующей жидкости, однако такой вариант решения проблемы также представляется возможным. Дополнительного удостоверения (приложение печати и др.) исправления должности и расшифровки подписи в реквизите "Подпись" не требуют.
Второй способ представляется более рациональным в случае, когда подготовленный проект документа уже прошел все необходимые стадии согласования (визирования) и его перепечатка требует переоформления виз, ведущего к увеличению внутреннего документооборота.
58. Реквизит "Гриф приложения ".
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!