Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-08-20 | 126 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Все службы аэродрома выполняют работы на аэродроме только с разрешения РП (руководителя полетов).
2. Выезд на ВПП, РД машин и механизмов для содержания аэродромных покрытий, обслуживания посадочных средств производится по указанию РПА (руководителя полета аэродрома) и с разрешения диспетчера СДП (стартовый диспетчерский пункт).
3. Летная полоса должна быть освобождена от аэродромной техники за 5 минут до расчетного времени посадки ВС и не посредственно перед взлетом ВС.
4. Аэродромная техника, выполняющая работы на летном поле должна быть оборудована средствами связи, постоянно включенными проблесковыми и габаритными огнями, буксировочным устройством.
5. Сигналом к освобождению летной полосы при потери радиосвязи является троекратное включение-выключение огней ВПП и две красные сигнальные ракеты в сторону работающей техники.
6. Ответственность за подготовку летного поля к полетам несет аэродромная служба с обязательным ознакомлением под роспись РП о пригодности аэродрома к полетам по состоянию ВПП.
7. Обязательному учету и измерению подлежат:
а). На ИВПП Ксц (коэффициент сцепления); количество, вид и толщина осадков; качество очистки поверхности; состояние и видимость маркировки и маркировочных знаков.
б). На РД, МС и перроне – наличие, вид, толщина осадков; состояние маркировки.
в). На ГВПП – состояние поверхности и прочность грунта; ровность, глубина промерзания, состояние переносных маркировочных знаков.
Площади ИВПП, покрытые осадками, записываются в процентах.
8. Контроль и оценка состояния летной полосы выполняется по требованию РП, при изменении состояния поверхности в результате выпадения осадков и после принятия мер по удалению осадков, при изменению температуры воздуха, при изменении вида осадков.
|
9. После выполнения контроля и оценки состояния летного поля, но не позднее 15 минут после этого, в журнале учета состояния летного поля заносится Ксц; площадь ВПП в процентах, покрытую осадками; длину и ширину поверхности, очищенную от осадков.
31.10.12.
ПОТРЕБИТЕЛИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В АЭРОПОРТУ
Светотехническим обеспечением полетов, централизованным снабжением электрической энергией аэропорта и его объектов занимается служба ЭСТОП (электросвето-техническое обеспечение полетов).
Потребители электроэнергии в аэропорту, от работы которых зависит безопасность полетов, относятся к потребителям особой группы (ОГ).
Это КДП – командный диспетчерский пункт
БПРМ – ближайший приводной радиомаяк (радиомаркер)
ГРМ – глиссадный радиомаяк
КРМ – курсовой радиомаяк
На которых допустимое время перерыва подачи электроэнергии (т.е. время перехода на резервное питание) не должно быть более 15 сек.
Электропитание ОГ должно осуществляться не менее чем от 3-х независимых источников: кабельные линии (провода),
дизель-генераторы,
химические источники (аккумуляторные батареи).
Для передачи и перераспределения электроэнергии между объектами в РА используют в основном кабельные линии (подземные линии), т.к. воздушные линии электропроводов (ЛЭП) являются твердыми препятствиями.
В аэропорту используются 3 вида электроосвещения:
1. Рабочее – для работы на открытых площадках и помещениях.
2. Аварийное – для продолжения работы и эвакуации людей в особых случаях
3. Заградительное – для светового ограждения высотных препятствий.
Осветительные установки наружного освещения должны создавать на перронах и МС требуемую горизонтальную освещенность.
На привокзальной площади и подъездных дорогах должны обеспечивать яркость покрытий.
Для обеспечения технологических процессов в ночное время зоны пассажирских перронов, МС, СТТ должны иметь прожекторное освещение.
|
14.10.12. СЛУЖЕБНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ
СТТ – второй по важности элемент аэропорта, где располагаются сооружения, здания для управления полетами, обеспечения взлета и посадки в СМУ и ночью, ТО и ремонта ВС, обслуживания авиаперевозок, а также объекты основного назначения.
Объекты основного назначения:
1 – Здания и сооружения обслуживания пассажирских перевозок.
2 – Здания и сооружения обслуживания почтовых перевозок.
3 – Здания и сооружения ТО ВС.
4 – Объекты ГСМ.
5 – Объекты УВД, радионавигации и связи.
Объекты вспомогательного назначения:
1 – Здания управления аэропорта (штаб)
2 – Сооружения ССТ (спец транспорт)
3 – БАСА (база аэродромной службы)
4 – Аварийно-спасательная станция (СПАСОП) (организация поисков и спасения)
5 – РЭМ (ремонтно-эксплуатационные мастерские)
6 – Котельная
7 – Транспортные пути
8 – Инженерные сети
9 – Профилакторий летного состава и столовая
СТТ должен примыкать непосредственно к аэродрому со стороны подъезда из города.
На СТТ проводятся технологические операции:
а). прием, отправка пассажиров и все операции связанные с этим (продажа билетов, регистрация и т.д.)
б). прием и отправка грузов
в). подготовка ВС к полету
г). подготовка ЭВС к полету
д). вспомогательные процессы: обеспечение связи, ССО, ГСМ, медобслуживание ЭВС
ПАССАЖИРСКИЙ КОМПЛЕКС
Комплекс зданий и сооружений, предназначенный для обслуживания пассажиров и подготовки ВС к полету.
Состав пассажирского комплекса: аэровокзал, привокзальная площадь, перрон, гостиница и цех бортового питания.
Привокзальная площадь предназначена для движения, стоянки всех видов транспорта, доставки пассажиров в аэропорт и обратно.
Требования к привокзальному комплексу:
1. Движение всех видов транспорта и пешеходов должно быть без встречного и пересечений основных потоков (потоков прилета и вылета)
2. Возможность доставки пассажиров непосредственно к зданию аэровокзала.
3. Достаточность площадей для мест стоянок автотранспорта.
Пассажирский перрон
В зависимости от организации технологических процессов перрон подразделяется на:
а). Одноярусные – это перроны, на которых движения основных потоков (пассажиры, багаж, груз, средства ТО) и осуществление операций (посадка, погрузка, ТО) происходит в одном уровне – уровне покрытия перрона.
|
б). Двухъярусные перроны – перроны, на которых движения разных потоков и осуществление разнохарактерных операций происходит в двух различных уровнях
- погрузка, ТО в уровне покрытия перрона (первый ярус)
- проход пассажиров на посадку на уровне второго яруса этажа или под землей, т.е. через телескопические трапы или через подземные тоннели к сателлитам (см.Тему№8: Размещение самолетов на стоянках стр.11-12).
Возможно использование мобильного сбора и накапливания пассажиров при помощи специального автобуса-зала.
В уровне второго этажа аэровокзала и уровня кабины самолета.
Аэровокзалы предназначены для предполетного и послеполетного обслуживания пассажиров, где осуществляются кассовые, справочные, багажные операции, а также дополнительные виды обслуживания (почта, телеграф, пункты питания, комната матери и ребенка и другие сферы услуг)
Требования: обеспечение четкости, быстроты обслуживания и сокращения путей движения и времени пребывания пассажиров в аэровокзале.
Классификация аэровокзалов:
а). по назначению: транзитные, конечные и начальные.
б). по характеру потоков: внутренние, международные, МВЛ
в). по приемам организации обслуживания потоков:
- централизованные, когда все категории потоков пассажиров обслуживаются в одном помещении
- децентрализованные, когда прилетающие и вылетающие потоки пассажиров обслуживаются в изолированных помещениях.
г). по организации потоков пассажиров и багажа – одно- или двухъярусными.
д). в зависимости от пропускной способности:
малые до 400 пассажиров в час,
средние до 1000,
большие до 2500,
особо большие – свыше 2500.
Все помещения аэровокзала по функционально-техническому назначению объединены в группу:
Пассажирские комплексы могут быть двух типов:
|
а). Прямого назначения – для обслуживания пассажирского авиатранспорта
б). Многоцелевого назначения – для обслуживания пассажиров нескольких видов транспорта
Гостиницы предназначены для транзитных пассажиров в связи с задержкой рейсов. В аэропортах 4 и 5 кл могут быть сблокированы со зданием аэровокзала.
Цех бортового питания – для приготовления, комплектации, хранения и выдачи на ВС рационов питания для пассажиров и ЭВС.
19.11.12. ГРУЗОВОЙ КОМПЛЕКС АЭРОПОРТА
Предназначен для проведения операций связанных с приемом груза от грузоотправителя и выдачи его грузополучателю, маркировкой, взвешиванием, комплектованию по направлениям, погрузо-разгрузочными работами в грузовом складе, на территории грузового двора, оформлением документации.
Состав:
Требования:
Сокращение времени хранения грузов и времени пребывания наземного транспорта и ВС в аэропорту.
По суточному грузовому обороту грузовые комплексы делятся на:
В грузовом складе хранятся технические, опасные, ценные грузы (каждый вид в отдельном помещении), скоропортящиеся и живые, длинномерные (свыше 1,5м), тяжеловесные (свыше 380кг), негабаритные (1х1х1,5 м)
Технологическая обработка грузов включает в себя осмотр упаковки, маркировка, взвешивание, оформление документации.
Нормативный срок хранения не должен превышать трое суток.
ОБЪЕКТЫ ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА:
Предназначены для выполнения комплекса работ по ТО ВС и их хранению в аэропортах, в зависимости от годового объема работ ТО, предусматривается АТБ (авиационно-техническая база) или ИАС (инженерно-авиационная служба).
Назначение: ТО и текущий ремонт ВС, а также их хранение.
Состав:
Каждое ВС проходит регламентное ТО:
|
ОБЪЕКТЫ ГСМ
Назначение – обеспечение ГСМ и спецжидкостями ВС, АТБ и спецтранспорт аэропорта.
Доставка ГСМ в аэропорт производится трубопроводом, ж/д или водным транспортом.
Состав:
Склады ГСМ могут быть перевалочными и расходными. И должны располагаться вне полос воздушных подходов (ПВП стр.14) в пониженном месте с закольцованными дорогами шириной не менее 3,5м.
(Как правило под емкостью с горючим вырывается небольшое углубление чуть шире самой емкости и выстилается геотекстилем, чтобы в случае пролива топливо собиралось там и не уходило в почву)
Средства заправки ВС подразделяются на подвижные (ТЗ и МЗ топливо- и маслозаправщики) и стационарные (ЦЗС).
ЦЗС состоит из трубопроводов и обеспечивает подачу требуемого количества фильтрованного топлива со склада ГСМ непосредственно к ВС.
Преимущества ЦЗС: экономичность, пожаробезопасность, чистота топлива.
ОБЪЕКТЫ УВД
Все ВП РФ делится на районы диспетчерских служб, куда входят ВТ, РА, МВЛ, воздушные коридоры и ЗВП (зоны ВП).
Основным зданием среди объектов УВД является КДП (командный диспетчерский пункт), где размещается служба движения, летная служба, радионавигационная служба связи, метеослужба и ПДСП (производственно-диспетчерская служба предприятия).
Личный состав этих служб выполняется следующие технологические операции:
Для УВД в здании КДП располагаются ДП (ДПР, СДП, ДПК, ДПП, РЦ).
Для руководства ВД и спец. транспортом на площади маневрирования аэродрома строится СДП, где располагается диспетчер старта и пункт метеонаблюдения.
На аэродромах с длиной ВПП 2500м и более или меньшей длины, но с уклоном СДП размещается с обоих на направлений посадки (т.е. с обеих сторон ВПП).
21.11.12
Для обеспечения УВД, радионавигационного обеспечения полетов ВС и привода их в РА, для обеспечения захода на посадку и посадки ВС используют объекты УВД.
1. ОРЛ-Т – обзорный радиолокатор – трассовый.
Предназначен для УВД ВС по трассе.
Дальность действия до 400 км.
СЗЗ (санитарно-защитная зона) – 800 м.
2. ВРЛ – вторичный радиолокатор.
Предназначен для обнаружения и измерения координат ВС (азимут и дальность, азимут – направление и пеленг), запросы и приема дополнительной информации (номер ВС, высота, остаток топлива).
Дальность действия до 400 км.
3. ОРЛ-А – обзорный радиолокатор – аэродромный.
Для УВД ВС в РА.
Дальность – 160 км.
4. ПРЛ – посадочный радиолокатор.
Для обеспечения непрерывного контроля положения ВС относительно линии посадочного курса и глиссады планирования на посадочной прямой. (сканирование по глиссаде, по курсу, вертикально/горизонтально)
5. РЛС ОЛП – радиолокационная станция обзора летного поля.
(не имеет отдельного места на аэродроме, располагается на крыше к-н здания)
Для обнаружения ВС и спец. транспорта на ВПП, РД, МС, перроне в целях осуществления контроля.
6. АРП – автоматический радиопеленгатор.
- для определения радиопеленга на ВС относительно места установки антенны.
Дальность до 300 км, в зависимости от высоты полета.
7. ОПРС – отдельная приводная радиостанция (исп. на МВЛ)
- для привода ВС на аэродром и выполнения предпосадочного маневра
- располагается на продолжении оси ВПП на удалении 850-1200 м
ДПРМ (дальний приводной радиомаяк) – 4000 м,
БПРМ (ближний приводной радиомаяк) – 1000 м. (эти маяки исп. в большой авиации, излучает сигналы азбукой Морзе, кот содерж. в АИП)
ОПРСвне аэродромная устанавливается по воздушным трассам УВД для обозначения РНТ (радионавигационная точка), в том числе ППМ (поворотный пункт маневрирования)
8. РМС – радиомаячная система посадки
- для обеспечения ВС информацией необходимой для захода на посадку и выполнения посадки:
Состоит из двух маяков
КРМ – курсовой радиомаяк, излучает в пространство сигналы для информации ЭВС для управления ВС по курсу при посадке.
ГРМ – глиссадный радиомаяк, излучает в пространство сигналы для информации ЭВС и управления ВС в вертикальной плоскости.
26.11.12.
ССТ (служба спец. транспорта)
Назначение:
ССТ обеспечивает проверку машин перед выездом, их сохранность, выполнение их ТО и быстрого старта.
МС спец. машин подразделяется на:
Условия для хранении спец. машин:
Обеспечение спец. машинами служб аэропорта производится согласно плану распределения, составляемого с учетом объема работ, количества машин и водителей на основании заявок, подаваемых на кануне не позднее 15 часов.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!