Порядок выполнения работ на аэродроме. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Порядок выполнения работ на аэродроме.

2020-08-20 126
Порядок выполнения работ на аэродроме. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Все службы аэродрома выполняют работы на аэродроме только с разрешения РП (руководителя полетов).

2. Выезд на ВПП, РД машин и механизмов для содержания аэродромных покрытий, обслуживания посадочных средств производится по указанию РПА (руководителя полета аэродрома) и с разрешения диспетчера СДП (стартовый диспетчерский пункт).

3. Летная полоса должна быть освобождена от аэродромной техники за 5 минут до расчетного времени посадки ВС и не посредственно перед взлетом ВС.

4. Аэродромная техника, выполняющая работы на летном поле должна быть оборудована средствами связи, постоянно включенными проблесковыми и габаритными огнями, буксировочным устройством.

5. Сигналом к освобождению летной полосы при потери радиосвязи является троекратное включение-выключение огней ВПП и две красные сигнальные ракеты в сторону работающей техники.

6. Ответственность за подготовку летного поля к полетам несет аэродромная служба с обязательным ознакомлением под роспись РП о пригодности аэродрома к полетам по состоянию ВПП.

7. Обязательному учету и измерению подлежат:

а). На ИВПП Ксц (коэффициент сцепления); количество, вид и толщина осадков; качество очистки поверхности; состояние и видимость маркировки и маркировочных знаков.

б). На РД, МС и перроне – наличие, вид, толщина осадков; состояние маркировки.

в). На ГВПП – состояние поверхности и прочность грунта; ровность, глубина промерзания, состояние переносных маркировочных знаков.

Площади ИВПП, покрытые осадками, записываются в процентах.

8. Контроль и оценка состояния летной полосы выполняется по требованию РП, при изменении состояния поверхности в результате выпадения осадков и после принятия мер по удалению осадков, при изменению температуры воздуха, при изменении вида осадков.

9. После выполнения контроля и оценки состояния летного поля, но не позднее 15 минут после этого, в журнале учета состояния летного поля заносится Ксц; площадь ВПП в процентах, покрытую осадками; длину и ширину поверхности, очищенную от осадков.

 

31.10.12.
ПОТРЕБИТЕЛИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В АЭРОПОРТУ

Светотехническим обеспечением полетов, централизованным снабжением электрической энергией аэропорта и его объектов занимается служба ЭСТОП (электросвето-техническое обеспечение полетов).

Потребители электроэнергии в аэропорту, от работы которых зависит безопасность полетов, относятся к потребителям особой группы (ОГ).

Это   КДП – командный диспетчерский пункт
БПРМ – ближайший приводной радиомаяк (радиомаркер)
ГРМ – глиссадный радиомаяк
КРМ – курсовой радиомаяк

На которых допустимое время перерыва подачи электроэнергии (т.е. время перехода на резервное питание) не должно быть более 15 сек.

Электропитание ОГ должно осуществляться не менее чем от 3-х независимых источников: кабельные линии (провода),
дизель-генераторы,
химические источники (аккумуляторные батареи).

Для передачи и перераспределения электроэнергии между объектами в РА используют в основном кабельные линии (подземные линии), т.к. воздушные линии электропроводов (ЛЭП) являются твердыми препятствиями.

В аэропорту используются 3 вида электроосвещения:

1. Рабочее – для работы на открытых площадках и помещениях.

2. Аварийное – для продолжения работы и эвакуации людей в особых случаях

3. Заградительное – для светового ограждения высотных препятствий.

Осветительные установки наружного освещения должны создавать на перронах и МС требуемую горизонтальную освещенность.
На привокзальной площади и подъездных дорогах должны обеспечивать яркость покрытий.

Для обеспечения технологических процессов в ночное время зоны пассажирских перронов, МС, СТТ должны иметь прожекторное освещение.

 

14.10.12. СЛУЖЕБНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ

 

СТТ – второй по важности элемент аэропорта, где располагаются сооружения, здания для управления полетами, обеспечения взлета и посадки в СМУ и ночью, ТО и ремонта ВС, обслуживания авиаперевозок, а также объекты основного назначения.

Объекты основного назначения:

1 – Здания и сооружения обслуживания пассажирских перевозок.

2 – Здания и сооружения обслуживания почтовых перевозок.

3 – Здания и сооружения ТО ВС.

4 – Объекты ГСМ.

5 – Объекты УВД, радионавигации и связи.

Объекты вспомогательного назначения:

1 – Здания управления аэропорта (штаб)

2 – Сооружения ССТ (спец транспорт)

3 – БАСА (база аэродромной службы)

4 – Аварийно-спасательная станция (СПАСОП) (организация поисков и спасения)

5 – РЭМ (ремонтно-эксплуатационные мастерские)

6 – Котельная

7 – Транспортные пути

8 – Инженерные сети

9 – Профилакторий летного состава и столовая

 

 

СТТ должен примыкать непосредственно к аэродрому со стороны подъезда из города.
На СТТ проводятся технологические операции:

а). прием, отправка пассажиров и все операции связанные с этим (продажа билетов, регистрация и т.д.)

б). прием и отправка грузов

в). подготовка ВС к полету

г). подготовка ЭВС к полету

д). вспомогательные процессы: обеспечение связи, ССО, ГСМ, медобслуживание ЭВС

ПАССАЖИРСКИЙ КОМПЛЕКС

Комплекс зданий и сооружений, предназначенный для обслуживания пассажиров и подготовки ВС к полету.

Состав пассажирского комплекса: аэровокзал, привокзальная площадь, перрон, гостиница и цех бортового питания.

Привокзальная площадь предназначена для движения, стоянки всех видов транспорта, доставки пассажиров в аэропорт и обратно.

Требования к привокзальному комплексу:

1. Движение всех видов транспорта и пешеходов должно быть без встречного и пересечений основных потоков (потоков прилета и вылета)

2. Возможность доставки пассажиров непосредственно к зданию аэровокзала.

3. Достаточность площадей для мест стоянок автотранспорта.

Пассажирский перрон

В зависимости от организации технологических процессов перрон подразделяется на:

а). Одноярусные – это перроны, на которых движения основных потоков (пассажиры, багаж, груз, средства ТО) и осуществление операций (посадка, погрузка, ТО) происходит в одном уровне – уровне покрытия перрона.

б). Двухъярусные перроны – перроны, на которых движения разных потоков и осуществление разнохарактерных операций происходит в двух различных уровнях

- погрузка, ТО в уровне покрытия перрона (первый ярус)

- проход пассажиров на посадку на уровне второго яруса этажа или под землей, т.е. через телескопические трапы или через подземные тоннели к сателлитам (см.Тему№8: Размещение самолетов на стоянках стр.11-12).

Возможно использование мобильного сбора и накапливания пассажиров при помощи специального автобуса-зала.

В уровне второго этажа аэровокзала и уровня кабины самолета.

Аэровокзалы предназначены для предполетного и послеполетного обслуживания пассажиров, где осуществляются кассовые, справочные, багажные операции, а также дополнительные виды обслуживания (почта, телеграф, пункты питания, комната матери и ребенка и другие сферы услуг)

Требования: обеспечение четкости, быстроты обслуживания и сокращения путей движения и времени пребывания пассажиров в аэровокзале.

Классификация аэровокзалов:

а). по назначению: транзитные, конечные и начальные.

б). по характеру потоков: внутренние, международные, МВЛ

 

в). по приемам организации обслуживания потоков:

- централизованные, когда все категории потоков пассажиров обслуживаются в одном помещении

- децентрализованные, когда прилетающие и вылетающие потоки пассажиров обслуживаются в изолированных помещениях.

г). по организации потоков пассажиров и багажа – одно- или двухъярусными.

д). в зависимости от пропускной способности:
малые до 400 пассажиров в час,
средние до 1000,
большие до 2500,
особо большие – свыше 2500.

Все помещения аэровокзала по функционально-техническому назначению объединены в группу:

  • помещения основного технического назначения: зал прибытия/ вылета, зоны ожидания (накопители), зоны обработки багажа и его хранения, зоны досмотра.
  • помещения дополнительного обслуживания пассажиров.
  • административные помещения (быт, помещения фельдсвязи (особо ценные грузы))
  • Организация авиационно-транспортного узла города может быть простой (с одним аэропортом) и сложной (с двумя и более аэропортами).

Пассажирские комплексы могут быть двух типов:

а). Прямого назначения – для обслуживания пассажирского авиатранспорта

б). Многоцелевого назначения – для обслуживания пассажиров нескольких видов транспорта

Гостиницы предназначены для транзитных пассажиров в связи с задержкой рейсов. В аэропортах 4 и 5 кл могут быть сблокированы со зданием аэровокзала.

Цех бортового питания – для приготовления, комплектации, хранения и выдачи на ВС рационов питания для пассажиров и ЭВС.

 

19.11.12. ГРУЗОВОЙ КОМПЛЕКС АЭРОПОРТА

Предназначен для проведения операций связанных с приемом груза от грузоотправителя и выдачи его грузополучателю, маркировкой, взвешиванием, комплектованию по направлениям, погрузо-разгрузочными работами в грузовом складе, на территории грузового двора, оформлением документации.

Состав:

  1. Здания грузовых перевозок – прием, хранение, выдача грузов.
  2. Груздвор – разгрузка/погрузка машин с грузами (погрузо/разгрузочные работы).
  3. Грузовой перрон (если есть) – погрузо/разгрузочные работы на ВС (со склада).
  4. Навесы – спец площадки для хранения длинномерных и тяжеловесных грузов.

Требования:

Сокращение времени хранения грузов и времени пребывания наземного транспорта и ВС в аэропорту.

 

По суточному грузовому обороту грузовые комплексы делятся на:

  • Малые – до 70 т/сут;
  • Средние – до 300 т/сут;
  • Большие – до 1000 т/сут;
  • Крупные – свыше 1000 т/сут.

В грузовом складе хранятся технические, опасные, ценные грузы (каждый вид в отдельном помещении), скоропортящиеся и живые, длинномерные (свыше 1,5м), тяжеловесные (свыше 380кг), негабаритные (1х1х1,5 м)

Технологическая обработка грузов включает в себя осмотр упаковки, маркировка, взвешивание, оформление документации.

Нормативный срок хранения не должен превышать трое суток.

 

ОБЪЕКТЫ ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА:

Предназначены для выполнения комплекса работ по ТО ВС и их хранению в аэропортах, в зависимости от годового объема работ ТО, предусматривается АТБ (авиационно-техническая база) или ИАС (инженерно-авиационная служба).

Назначение: ТО и текущий ремонт ВС, а также их хранение.

Состав:

  1. Ангарный корпус для проведения основных работ по ТО и ремонту ВС
  2. Ангар укрытия (аэропорты низкого класса) (ангар способен укрыть ВС только частично)
  3. Корпус цеха главного механика – для ремонта, изготовления средств механизации, используемых при ТО ВС.
  4. Корпус горячих и вредных производств (термические сварочные работы)
  5. Здания технических бригад, для обеспечения производствами и бытовыми помещениями технического состава, работающего на МС на удалении более 300м от ангара (тех. домики, тепляки, бытовки, слесарки).
  6. Здание АТБ (ИАС) для размещения административного аппарата.
  7. Ангар для мойки ВС (аэропорты I, II кл).
  8. Спец. площадки (для мойки ВС, хранения средств механизации, доводки ТРД, списывания девиации)
    Списывание девиация (отклонение) калибровка магнитных приборов, накопивших погрешности в ходе эксплуатации.

Каждое ВС проходит регламентное ТО:

  1. Оперативное – включает предполетную, послеполетную подготовку ВС.
  2. Периодическое ТО – проводится через определенные календарные сроки или часы налета (моточасы по двигателю).
  3. ТО после попадания ВС в экстремальные условия (гроза, птицы, пыль буря).

ОБЪЕКТЫ ГСМ

Назначение – обеспечение ГСМ и спецжидкостями ВС, АТБ и спецтранспорт аэропорта.

Доставка ГСМ в аэропорт производится трубопроводом, ж/д или водным транспортом.

Состав:

  1. Склад ГСМ
  2. Система ЦЗС (центральная заправочная станция)
  3. Лаборатория ГСМ
  4. АЗС (автоматическая заправочная станция)

Склады ГСМ могут быть перевалочными и расходными. И должны располагаться вне полос воздушных подходов (ПВП стр.14) в пониженном месте с закольцованными дорогами шириной не менее 3,5м.

(Как правило под емкостью с горючим вырывается небольшое углубление чуть шире самой емкости и выстилается геотекстилем, чтобы в случае пролива топливо собиралось там и не уходило в почву)

 

Средства заправки ВС подразделяются на подвижные (ТЗ и МЗ топливо- и маслозаправщики) и стационарные (ЦЗС).

ЦЗС состоит из трубопроводов и обеспечивает подачу требуемого количества фильтрованного топлива со склада ГСМ непосредственно к ВС.

Преимущества ЦЗС: экономичность, пожаробезопасность, чистота топлива.

ОБЪЕКТЫ УВД

Все ВП РФ делится на районы диспетчерских служб, куда входят ВТ, РА, МВЛ, воздушные коридоры и ЗВП (зоны ВП).

Основным зданием среди объектов УВД является КДП (командный диспетчерский пункт), где размещается служба движения, летная служба, радионавигационная служба связи, метеослужба и ПДСП (производственно-диспетчерская служба предприятия).

Личный состав этих служб выполняется следующие технологические операции:

  1. Управление движение ВС
  2. Контроль за движением спецтранспорта
  3. Планирование полетов
  4. Предполетную подготовку ЭВС
  5. Оформление полетной документации
  6. Метеообеспечение полетов
  7. Управление РТС и контроль за их работой
  8. Контроль за наземной подготовкой ВС

Для УВД в здании КДП располагаются ДП (ДПР, СДП, ДПК, ДПП, РЦ).

Для руководства ВД и спец. транспортом на площади маневрирования аэродрома строится СДП, где располагается диспетчер старта и пункт метеонаблюдения.

На аэродромах с длиной ВПП 2500м и более или меньшей длины, но с уклоном СДП размещается с обоих на направлений посадки (т.е. с обеих сторон ВПП).

 

21.11.12
Для обеспечения УВД, радионавигационного обеспечения полетов ВС и привода их в РА, для обеспечения захода на посадку и посадки ВС используют объекты УВД.

1. ОРЛ-Т – обзорный радиолокатор – трассовый.
Предназначен для УВД ВС по трассе.
Дальность действия до 400 км.
СЗЗ (санитарно-защитная зона) – 800 м.

2. ВРЛ – вторичный радиолокатор.
Предназначен для обнаружения и измерения координат ВС (азимут и дальность, азимут – направление и пеленг), запросы и приема дополнительной информации (номер ВС, высота, остаток топлива).
Дальность действия до 400 км.

3. ОРЛ-А – обзорный радиолокатор – аэродромный.
Для УВД ВС в РА.
Дальность – 160 км.

4. ПРЛ – посадочный радиолокатор.
Для обеспечения непрерывного контроля положения ВС относительно линии посадочного курса и глиссады планирования на посадочной прямой. (сканирование по глиссаде, по курсу, вертикально/горизонтально)

5. РЛС ОЛП – радиолокационная станция обзора летного поля.
(не имеет отдельного места на аэродроме, располагается на крыше к-н здания)
Для обнаружения ВС и спец. транспорта на ВПП, РД, МС, перроне в целях осуществления контроля.

6. АРП ­ – автоматический радиопеленгатор.
- для определения радиопеленга на ВС относительно места установки антенны.
Дальность до 300 км, в зависимости от высоты полета.

7. ОПРС – отдельная приводная радиостанция (исп. на МВЛ)
- для привода ВС на аэродром и выполнения предпосадочного маневра
- располагается на продолжении оси ВПП на удалении 850-1200 м
ДПРМ (дальний приводной радиомаяк) – 4000 м,
БПРМ (ближний приводной радиомаяк) – 1000 м. (эти маяки исп. в большой авиации, излучает сигналы азбукой Морзе, кот содерж. в АИП)
ОПРСвне аэродромная устанавливается по воздушным трассам УВД для обозначения РНТ (радионавигационная точка), в том числе ППМ (поворотный пункт маневрирования)

8. РМС – радиомаячная система посадки
- для обеспечения ВС информацией необходимой для захода на посадку и выполнения посадки:

Состоит из двух маяков
КРМ – курсовой радиомаяк, излучает в пространство сигналы для информации ЭВС для управления ВС по курсу при посадке.
ГРМ – глиссадный радиомаяк, излучает в пространство сигналы для информации ЭВС и управления ВС в вертикальной плоскости.

26.11.12.

ССТ (служба спец. транспорта)

Назначение:

  1. работы по ТО ВС, заправка ВС ГСМ и др. спец. жидкостями, эксплуатационное содержания аэродрома («щетки», грейдеры, бульдозеры и т.д.)
  2. передвижение хозяйственных грузов аэропорта.

ССТ обеспечивает проверку машин перед выездом, их сохранность, выполнение их ТО и быстрого старта.

МС спец. машин подразделяется на:

  1. МС спец. машин повседневной эксплуатации
  2. МС спец. машин на консервации (сезонная техника, подготавливается к хранению на время простоя. Напр. – техника для уборки снега не исп. летом)
  3. МС спец. машин для ТО.

 

 

Условия для хранении спец. машин:

  1. Автобусы и легкие машины, требующие постоянной готовности для выезда – в закрытых помещениях.
  2. ТЗ (топливозаправщик) и МЗ (маслозаправщик) – на открытых площадках (т.к. они взрывоопасны).

Обеспечение спец. машинами служб аэропорта производится согласно плану распределения, составляемого с учетом объема работ, количества машин и водителей на основании заявок, подаваемых на кануне не позднее 15 часов.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.