Классификация ВС, используемая при строительстве аэродромов — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Классификация ВС, используемая при строительстве аэродромов

2020-08-20 246
Классификация ВС, используемая при строительстве аэродромов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

макс. взл. масса гр. ВС типы ВС
более 100 1 Ил – 62, 96, 86, 76
100 – 45 2 Ту-154, 204 Ан-12 Як-42
45 – 10 3 Ан-24, 26 Як-40
мене 10 4 Ан-2,3, 28 Л-410

Тема №2:  АЭРОДРОМЫ

 

Аэродром – определенный участок земной или водной поверхности, с расположенными на нем зданиями и сооружениями, предназначенными для прибытия, стоянки, движения и отправки ВС.

Классификация аэродромов.

1. По типу авиации:

а). Аэд ГА – авиации, используемой в целях обеспечения потребностей граждан и экономики в авиаперевозках.

б). Аэд гос авиации – авиации, используемой для осуществления деятельности военной, пограничной, таможенной и др. гос служб.

в). Аэд экспериментальной авиации – авиации, используемой для проведения опытно-конструкторских, научно-исследовательских работ и испытания авиатехники.

2. По характеру использования:

а). Постоянный – оборудованный для регулярной эксплуатации.

б). Временный – подготовленный для полетов в определенный период.

в). Аэд круглосуточного действия.

г). Дневные.

3. По расположению на трассах:

а). основные – предусмотрены для постоянного базирования ВС одной или нескольких авиакомпаний.

б). запасные – предусмотрены для непредвиденных посадок ВС.

По назначению.

а). трассовые – пассажиры, груз.

б). заводские – испытательные полеты ВС, выпускаемых заводами и ремонтными предприятиями.

в). учебные – обучение курсантов и слушателей.

г). ПАНХ – выполнение лесопатрульных и авиахимических работ.

По длине ВПП.

А – 3200 м             (4500 в Хабаровске;

Б – 2600 м               5500 в Москве испытательная ВПП)

В – 1800 м

Г – 1300 м

Д – 1000 м

Е – 500 м

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ АЭРОДРОМА

Летное поле – часть аэд, на которой расположена одна или несколько летных полос, РД, перрон и спец площадки.

Летная полоса – часть летного поля, включающая в себя ВПП, КПБ и БПБ.

БПБ и КПБ представляют собой спланированную часть земной поверхности, прилегающей к ВПП, предназначенную для обеспечения безопасного взлета и посадки ВС, а также снижения риска повреждения ВС, выкатившегося за пределы ВПП.

ВПП – основная часть летной полосы, предназначенная для обеспечения разбега при взлете и пробега после посадки самолета.

ВПП необорудованная – ВПП для ВС, выполняющего визуальный заход на посадку.

ВПП оборудованная – ВПП для ВС, выполняющего заход на посадку по приборам (ночью или в связи с плохой погодой).

а). ВПП захода на посадку по приборам – это ВПП, оборудованная визуальными и не визуальными средствами, обеспечивающими наведение ВС в направлении захода на посадку с прямой (ОПРС, АРП).

б). ВПП точного захода на посадку первой категории ИКАО ВПП, оборудованная РМС (радиомаячковой системой) и визуальными средствами, предназначенными для захода на посадку до высоты принятия решения 60м или при видимости 800м. (для принятия решения пилот должен видеть полосу, иначе он уводит ВС на второй круг).

в). ВПП точного захода на посадку второй категории ИКАО – ВПП, оборудованная РМС и визуальными средствами для захода на посадку до высоты принятия решения меньше 60м, но не менее 30м и при дальности видимости на ВПП не менее 350м (для посадки ВС в тяжелых метео-климатических условиях).

г). ВПП точного захода на посадку третей категории ИКАО – ВПП, оборудованная РМС, с высотой принятия решения менее 30м и видимостью менее 200м. (IIIa, IIIb, IIIc).

Магистральная РД – РД, расположенная вдоль ВПП, обеспечивающая движение ВС от одного конца ВПП к другому и между ВПП и перроном.

Скоростная РД – РД, примыкающая к ИВПП под острым углом и позволяющая сократить время пребывания ВС на ВПП за счет скоростного схода с нее (ВПП), что увеличивает пропускную способность ВПП.

Соединительная РД – сокращает пути руления ВС между ИВПП и перроном, пробег которого заканчивается у соединительной РД.

Вспомогательная РД – имеет малую протяженность и связывает между собой спец площадки и места ТО ВС.

МС – подготовленная площадка на аэродроме, предназначенная для размещения приписанного ВС в целях его ТО и хранения.

Перрон – часть ЛП, предназначенная для кратковременного размещения ВС в целях посадки, высадки пассажиров, погрузки, выгрузки багажа, почты, груза и оперативных форм ТО.

Тема №3: ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН АЭРОПОРТА

 

Генеральный план – важнейшая часть проекта аэропорта, определяющая его местоположение на местности, комплексное решение планировки и благоустройства его территории, расположение зданий, сооружений, оборудование системы УВД и инженерных сетей.

На генплан наносят проектируемые и существующие здания, дороги, розу ветров.

Задачи генплана:

  1. Обеспечение потребностей современной эксплуатации аэропорта и учет тенденции его развития в перспективе на 20 лет.
  2. Отражение зонирования территории проектируемого аэропорта по функциональным признакам с главным элементом плана – ВПП (ЛП).
  3. Обеспечение безопасности и регулярности полетов за счет обоснованного выбора размеров элементов ЛПоля, ограничения высотных препятствий и ориентирования ЛПолосы относительно направления господствующих ветров.
  4. Учет перспективы развития города и решения транспортной связи между аэропортом и городом.
  5. Архитектурно-эстетическая задача учитывает климатические и национальные особенности.

Структура генплана определяется количеством летных полос, характером застройки СТТ, расположением ж/д путей и внутрипортовых дорог.

К основным факторам, влияющим на расположение летных полос относятся: ветер, соседние аэродромы, препятствия, орнитологическая обстановка и длина летных полос.

 

ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ВПП

Аэропорт – это система, элементами которой является ВПП, РД, перрон, аэровокзал, привокзальная площадь.

Каждый элемент обладает определенной пропускной способностью, т.е. способностью за какую-то единицу времени обслуживать определенное количество пассажиров (ВС) с соблюдением установленных требований к безопасности полетов и соответствующего уровня обслуживания пассажиров.

Главным элементом, определяющим пропускную способность аэропорта в целом является ВПП, пропускная способность которой измеряется числом взлетов и посадок ВС за ед. времени (год, сутки, час).

Различают теоретическую, фактическую и расчетную пропускную способность.


Тема №4:ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА И НАПРАВЛЕНИЯ ЛЕТНЫХ ПОЛОС В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЕТРОВОГО РЕЖИМА.

Одним из основных факторов, влияющих на ориентирование ИВПП по сторонам света, является ветровая загрузка.

Ветровая загрузка – время использования определенного направления для взлетов и посадок, выраженное в процентном соотношении ко всему времени эксплуатации аэродрома в течении года.

В каждой местности скорость и направление ветра меняется в течении суток и времени года. Направление ветра выражается в румбах С, СВ, В, ЮВ, ЮЗ, З, СЗ.
Скорость ветра у земли измеряется в м/с.

Повторяемость ветров выражается в процентах и характеризует среднюю за долговременный период наблюдения долю времени от года, в течении которой дуют ветры определенных скоростей и направлений.

Данные повторяемости ветров отражают ветровой режим в РА.

Более наглядное представление повторяемости ветров дают их графические изображения в виде площадной или векторной диаграммы (площадная и векторная роза ветров).

Характеристики ветрового режима берут из климатического справочника или данных из наблюдений ближайших к аэропорту метеостанций за период не менее 5 лет.

Боковой ветер

Обычно взлет и посадка ВС происходит против ветра. Боковой ветер создает не благоприятные условия для взлета и посадки, поэтому с учетом обеспечения безопасности взлетно-посадочных операций боковая составляющая скорости ветра ограничивается предельно допустимым значением (Wб доп), которое зависит от характеристик устойчивости и управляемости ВС и различна для разных типов ВС.
Так же она зависит от состояния поверхности ИВПП.

Данные о допустимой скорости бокового ветра содержатся в РЛЭ (ИЛ-62 Wб д – 15м/с).

Исходя из условий обеспечения безопасности полетов, летная полоса может быть использована для взлета и посадки, когда скорость бокового ветра не превышает расчетного значения. Для оценки и сравнения вариантов ориентирования летной полосы используют коэффициент ветровой загрузки.

Коэффициент ветровой загрузки – это процент повторяемости ветров, при которых взлет и посадка ВС на данную полосу выполняется в благоприятных условиях, т.е. против ветра или при боковом предельно допустимом.

Чем выше ветровая загрузка, тем больше времени может использоваться летная полоса для полетов.

Если по местным условиям не удается разместить летную полосу так, чтобы обеспечить нормативную ветровую загрузку, строят вспомогательную полосу.


Тема №5: МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ ЛЕТНОЙ ПОЛОСЫ

При проекте аэродрома длину ЛП и ее элементов определяют исходя из условий обеспечения безопасности взлета и посадки заданного типа ВС с учетом местных условий (Т температуры и Р давления) на которые пересчитывают длину ЛП, определенную в стандартных условиях.

Т = +15оС

Р = 760 мм.рт.ст.

Ветер - Штиль

Humidity = 0

ВПП - сухая

При определении потребной длины для посадки учитывают, что длина ВПП должна обеспечивать приземление и пробег самолета до полной его остановки.

Посадке ВС предшествуют снижение ВС с эшелона по маршруту и заход на посадку. На некоторой высоте самолет входит в глиссаду, выравнивается и снижает вертикальную и горизонтальную скорости, обеспечивая таким образом себе мягкую посадку. И после этапа выдерживания, когда подъемная сила становиться меньше или равной массе самолета происходит его проваливание и касание земли.

L пос = l глисс + l выр + l выд + l проб

Дистанция посадки – расстояние по горизонтали, проходимое самолетом при посадке с момента пролета высоты 15м и до момента его полной остановки.

Взлет самолета со всеми работающими двигателями состоит из разбега и разгона. И когда его скорость равна скорости отрыва (V = Vотрыва), а подъемная сила становится больше или равной массе самолета, происходит его отрыв и переход в полет.

L взл = l разб + lразг

Дистанция взлета – расстояние по горизонтали, проходимое самолетом от момента страгивания с линии старта и до момента набора высоты 10м.

Потребная длина ВПП, также учитывает возможные отклонения в технике пилотирования, а в качестве расчетного при проектировании аэродрома принят случай отказа в работе одного из двигателей самолета в процессе разбега. Т.е. ЛП должна обеспечивать безопасность продолжения взлета при одном отказавшем двигателе (продолженный взлет) или погашение скорости после отказа двигателя до полной остановки самолета (прерванный взлет).

Время принятия решения у ЭВС – три секунды.

L продолж взл = l разб + l разг + l кпб

L продолженного взлета – расстояние по горизонтали, проходимое ВС от момента страгивания с линии старта до момента набора высоты 10м при одном отказавшем двигателе.

L прерв взл = l разб + l тормож (+ l кпб)

L прерванного взлета – расстояние по горизонтали, проходимое ВС с момента страгивания с линии старта и до момента его полной остановки, в пределах ЛП, при прекращенном взлете в случае отказа одного из двигателей.

Для обеспечения безопасности полетов в качестве расчетного принимается наибольшая из полученных для взлета и посадки длина ВПП.

ЛП должна обеспечивать взлет и посадку с обоих направлений.
Для обеспечения безопасности и регулярности полетов устанавливается минимум аэродрома для взлета и посадки.

Минимум аэродрома для взлета – минимум допустимого значения видимости на ВПП, позволяющий безопасно взлетать ВС данного типа.

Минимум аэродрома для посадки – минимум допустимого значения видимости на ВПП и высоты нижней границы облаков (Ннго).

 

Тема №6: ФОРМЫ АЭРОДРОМА В ПЛАНЕ

Форма аэродрома определяется количеством и расположением летных полос, что зависит от ветровой загрузки, интенсивности движения ВС, препятствий в РА, расположения ВПП на соседних аэродромах, рельефа местности и перспективной застройки в ближайших населенных пунктах.

Главные условия для определения направления ЛП (летной полосы) – безопасность взлетно-посадочных операций, т.е. обеспечение свободы воздушных подходов к полосе.

Если на аэродроме одна ЛП, она располагается так, чтобы СТТ разместить со стороны ближайшей к городу.

Однополосная форма аэродрома является основной для районов с отсутствием или небольшой повторяемостью сильных ветров. Если не удается обеспечить нормативный коэффициент ветровой загрузки аэродрома, строят две ЛП.

  1. – Главная ЛП
  2. – Вспомогательная ЛП
  3. – СТТ
  4. – Подъездная дорога

Вариант планировки с пересеченной ИВПП экономичен в строительстве за счет общего участка для обеих ИВПП, но очистка снега в местах пересечения зависит от полетов на другой ИВПП, что усложняет схему движения снегоочистительной техники и увеличивает время очистки.

Схема «б)» дает наивысший коэффициент ветровой загрузки аэродрома.

Остальные схемы дают возможность осуществлять взлет и посадку ВС в расходящихся направлениях, что повышает пропускную способность аэродрома.

При большой интенсивности полетов, когда одной ВПП не достаточно, предусматривают строительство парных, параллельных ИВПП.

Оптимальный вариант – центральное размещение СТТ в промежутке между ИВПП.

При данной схеме каждая из полос используется в зависимости от направления ветра для взлета и посадки, чем достигается независимость взлетных операций от посадочных. Исключается задержка взлетов, увеличивается пропускная способность (capacity).

Тема№7:  ПЛАНИРОВКА РД, ПЕРРОНОВ И МС.

РД соединяют между собой различные элементы аэродрома и предназначены для руления и буксировки ВС. Число и размещение РД зависит от интенсивности движения ВС, типов ВС, пропускной способности аэродрома, взаимного расположения ЛП и сооружений пассажирского и грузового комплекса.

Требования к планировке РД.

а). Обеспечение безопасного маневрирования ВС на аэродроме при минимальной протяженности путей руления.

б). Простота и четкость схемы движения ВС, исключающая по возможности встречное движение и пересечение путей движения ВС и спецтранспорта.

в). Минимальное число поворотов РД.

Перрон предназначен для кратковременной стоянки ВС на период посадки, высадки, погрузки, выгрузки и выполнения оперативных форм ТО ВС, включающих в себя:

1). Дозаправка топливом, маслом, водой, химической жидкостью, кислородом.

2). Осмотр планера, шасси и спецоборудования.

3). Очистка ото льда и мойка ВС.

4). Кондиционирование воздуха в пассажирских салонах и кабине ВС.

5). Бортовое обслуживание ВС (мойка, чистка салона)

6). Доставка продуктов питания на борт.

7). Подогрев двигателей и их запуск с использованием наземных источников питания.

Требования к планировке перрона

1). Размещение расчетного числа эксплуатируемых типов ВС.

2). Безопасность маневрирования.

3). Безопасность и удобство проезда и размещения на перроне спецтранспорта.

4). Безопасность доставки пассажиров по кратчайшим маршрутам.

5). Возможность механизированной очистки от снега.

6). Возможность расширения перрона с учетом перспективы увеличения объема перевозок.

МС (место стоянки) – предназначено для хранения и ТО (предполетного и после полетного) ВС, приписанных данному аэропорту.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.