Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-08-20 | 125 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЭЛЕМЕНТЫ ВЕРТОДРОМОВ
2.20. В составе вертодромов следует предусматривать следующие основные элементы:
СНиП 2.05.08-85 Аэродромы.
летные полосы (ЛП), в том числе взлетно-посадочные полосы (ВПП) с искусственным покрытием (ИВПП) и (или) грунтовые (ГВПП), боковые (БПБ) и концевые (КПБ) полосы безопасности;
рулежные дорожки (РД);
перроны;
места стоянки вертолетов (МС);
Швартовочные площадки.
2.21. Размеры элементов вертодромов и посадочных площадок следует принимать в соответствии с табл.8.
Размеры и конфигурация перрона и шварто-вочных площадок должны обеспечивать одновременное размещение расчетного числа вертолетов и безопасное их маневрирование и обслуживающих транспортных средств.
Места стоянки вертолетов следует располагать вне зон воздушных подходов к вертодрому. При наличии нескольких направлений взлета и посадки вертолетов МС допускается располагать в зонах воздушных подходов направлений, имеющих наименьшую ветровую загрузку.
Продольная ось индивидуального МС должна, как правило, совпадать с направлением господствующих ветров.
Т а б л и ц а 9
Расстояние | Минимальное значение расcтояния при способе перемещения вертолетов | ||
на тяге несущего винта | с помощью буксиров- щика | подлете на малой высоте | |
Между осями: ЛП и МС смежных МС МС и РД РД и щвартовочной площадки | 3 D 1.5 D 1.5 D 2 D | 3 D 1.25 D 1,5 D 2 D | 3 D 3 D - 2 D |
Между кромкой покры тия МС и сооружением (устройством) | 1 D | 0.5 D | 2.5 D |
Между осью швартовоч- ной площадки и боко- вой кромкой покрытия ЛП или сооружением (устройством) | 3 D | 3 D | 3 D |
Между концами лопастей несущих винтов вертолетов, располагаемых на швартовочных площадках | 0.5 D | KL | - |
2.24. При расположении вертодромов (посадочных площадок) в горных, приморских и других районах, в которых скорость ветра достигает 20 м/с и более, а также при расположении МС на крышах зданий и приподнятых платформах МС следует оборудовать якорными креплениями.
|
2.25. В местах примыкания РД к ВПП, МС и перронам следует предусматривать закругления внутренних кромок покрытия в плане радиусом, равным удвоенной ширине РД.
2.26. Расстояния между элементами вертодрома в зависимости от диаметра D несущего винта и колеи КL шасси вертолета расчетного типа должны быть не менее указанных в табл. 9.
Расстояние от концов лопастей несущего и хвостового винтов вертолета, стоящего на групповом МС, до кромки покрытия должно быть не менее 2 м.
ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПЛАНИРОВКА
3.1. Максимально допускаемые продольные и поперечные уклоны элементов аэродромов следует принимать по табл. 10 и 11, вертодромов — по табл.12.
При реконструкции существующих аэродромов значения поперечных и продольных уклонов, указанные в табл. 10, допускается увеличивать, но не более чем на 20 %.
Для обеспечения надежного стока дождевых и талых вод с поверхности искусственных покрытий и уменьшения опасности глиссирования колес воздушных судов поперечный профиль ИВПП необходимо проектировать симметричным двухскатным. При технико-экономическом обосновании допускается принимать односкатный поперечный профиль ИВПП.
Поперечный профиль летной полосы следует проектировать без устройства грунтовых лотков в пределах летной полосы.
Устройство грунтовых.лотков в пределах летной полосы допускается предусматривать в исключительных случаях при технико-экономическом обосновании, учитывая гидрологические, гидрогеологические и инженерно-геологические условия местности.
Поперечный профиль РД в зависимости от особенностей рельефа местности, принятой схемы водоотвода и применяемой строительной техники допускается применять как двухскатный, так и односкатный.
|
3.5. Поперечные уклоны поверхности элементов аэродромов должны быть не менее для:
ИВПП...............…………………….. 0,008
РД, МС, перронов и площадок спе-
циального назначения.....……….…. 0,005
Грунтовых обочин ИВПП, РД, пер-
Ронов и площадок специального
назначения...........…………..………. 0,015
Стр.6 СНиП 2.05.08-85
Т а б л и ц а 10
Вид уклона | Максимально допускаемое значение уклона элементов с искусственным покрытием для аэродромов классов | |||
А, Б, В | Г | Д | Е | |
Продольный уклон участков ИВПП: среднего концевого | 0,0125 0,008 | 0,015 0,015 | 0,015 0,015 | 0,020 0,015 |
Поперечный уклон ИВПП | 0,015 | 0,015 | 0,020 | 0.020 |
Продольный уклон РД: магистральных и соединительных СНиП 2.05.08-85 Аэродромы. вспомогательных | 0,015 0,020 | 0,025 0,030 | 0,025 0,030 | 0,030 0,030 |
Поперечный уклон РД | 0,015 | 0,020 | 0,020 | 0,020 |
Продольный и поперечный уклоны перронов, МС и площадок специального назначения | 0,010 | 0,010 | 0,010 | 0,020 |
Продольный уклон укрепляемых участков, примыкающих к торцам ИВПП | 0,008 | 0,015 | 0,015 | - |
Поперечный уклон укрепляемых участков, примыкающих к торцам ИВПП | 0,015 | 0,015 | 0,020 | - |
Поперечный уклон укреп- ляемых отмосток ИВПП, перронов, МС и площадок специального назначения, обочин РД (вне пределов летной полосы) | 0,025 | 0,030 | 0,030 | 0,030 |
Средний продольный уклон ИВПП | 0,010 | 0,010 | 0,010 | 0,017 |
П р и м е ч а н и я: 1. Длина концевых участков ИВПП при назначении продольных уклонов принимается равной 1/6 длины ИВПП. 2. На концевых участках ИВПП продольные уклоны должны быть одного направления (только восходящие или только нисходящие). 3. Уклоны РД и обочин РД, располагаемых в пределах ЛП, должны соответствовать уклонам, принятым для ЛП. 4. Под средним продольным уклоном ИВПП понимается отношение разности отметок начала и конца ИВПП к ее длине. |
Продольные и поперечные уклоны поверхности грунтовых элементов (за исключением грунтовых обочин) должны быть не менее при грунтах:
глинистых и суглинистых...... 0,007
супесчаных, песчаных, гравийных, щебенистых............…………..0,005
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!