Сравнительный анализ архитектуры Древней Греции и античного Рима. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Сравнительный анализ архитектуры Древней Греции и античного Рима.

2020-08-20 354
Сравнительный анализ архитектуры Древней Греции и античного Рима. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

Цель вступительных испытаний заключается в выявлении уровня теоретической и практической подготовленности поступающего к освоению общей образовательной программы по направлению 07.04.01 Архитектура, направленности (профилю) «Архитектурное проектирование зданий и сооружений».

К вступительным испытаниям допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

Поступающий в магистратуру должен обладать объемом профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых для ведения самостоятельной научно-исследовательской деятельности и освоения программы магистратуры в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования направления подготовки 07.04.01 Архитектура (уровень высшего образования магистратура).

В основу программы вступительных испытаний в магистратуру положены дисциплины, изучаемые в рамках основной образовательной программы по направлению подготовки 07.03.01 Архитектура (уровень бакалавриат).

     

  Методика проведения вступительного испытания: экзамен будет осуществляться в тестовом режиме с использованием дистанционных технологий. Минимальное количество баллов для зачисления 40.

   

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

 

Список теоретических вопросов

 

Сравнительный анализ архитектуры Древней Греции и античного Рима.

Сравнение:Время расцвета архитектуры Древней Греции и архитектуры античного Рима. Сравнение роли ордера в архитектуре Древней Греции и Рима; сравнить периптер и перистиль; новые типы зданий и сооружений и планировочные решения городов. Витрувий – теоретик архитектуры.

Архитектура Византии. Сравнительный анализ архитектуры античности и Византии.

 Христианский характер архитектуры. Время существования Византийской империи. Византийская архитектура – наследница римской архитектуры. Развитие купольной и крестово-купольной систем сводов. Структура

православных храмов. Главный храм всех христиан. Тектоника свода и купола на парусах.

Возрождение. Сравнительный анализ архитектуры античности и Возрождения.

Сравнение: время существования архитектуры античности и Возрождения (архитектуры). Понятие античности; сравнить роль ордера в архитектуре; типы зданий; сравнить объемно-пространственную композицию и структуру храмов; декоративная система. Ф.Брунеллески - архитектор новатор. Теоретик архитектуры Л.Б.Альберти.

Архитекторы периода Высокого и Позднего Возрождения и их творчество.

 Период архитектуры Высокого Возрождения. Формирование символа архитектуры Высокого Возрождения, который стал символом всего Возрождения. Строительство Темпьетто и собора Св. Петра в Риме. Архитекторы, принимавшие участие в строительстве собора. Теория соподчинения внутренних пространств. Творчество Микеланджело. Формирование ансамбля площадей, вилл. Основные два направления: первое - закладывало основы архитектуры барокко, другое – развивало линию Высокого Возрождения и готовило формирование архитектуры классицизма. А Палладио – теоретик архитектуры.

Сравнительный анализ архитектуры барокко и классицизма.

Сравнить время и страны, где развивались классицизм и барокко; роль ордера и отношение к нему в архитектурных постройках; характер архитектуры барочных и классических построек. Сравнить планы, объемы, фасады и внутренние пространства барочных и классических построек; приемы в декоративной системе в барокко и классицизме; отношение к росписи и скульптуре в барокко и классицизме.

Особенность эклектичной архитектуры. Сравнительный анализ эклектики и классицизма.

Сущность эклектики. Условия, при которых развивалась эклектика. Роль строительного материала и новых функции в развитии эклектики. Основные признаки эклектики. Сравнить время существования эклектики и классицизма. Сравнить функции зданий и принципы формирования объемно-пространственных композиций; сравнить декоративные системы и используемые строительные материалы.

Архитектура модерна.

Время существования модерна (конец Х1Х- ХХ веков). Новые типы зданий. Отказ от существовавших принципов классицизма в формировании объемнопланировочной схемы здания. Новое отношение к декору. Основные признаки модерна (несимметричные планы и объёмные решения зданий, новые строительные материалы - облицовочный кирпич, поливные глазурные плитки, мозаика. Флористические мотивы с преобладанием темы цветка ириса и лиловофиолетового цветовых оттенков). Постройки, в которых в большей степени проявился модерн. Мастера (Антонио Гауди и др.).

Перемычки; сечения.

Архитектурно-конструктивные элементы стен: проемы, простенки, перемычки, цоколь, парапет, карниз, капитель, полуколонна, контрфорс. Вентиляционные и дымовые каналы и др. Балконы, лоджии, эркеры, деформационные швы, их назначение и конструктивные решения. Основные системы перевязки швов кирпичных стен; назначение деформационных швов; отдельные опоры, их применение. Требования к светопрозрачным ограждениям. Классификация окон по назначению, характеру членения переплетов, виду светопрозрачного материала и т.п. Двери, требования к ним, классификации. Дверные блоки. Виды дверных полотен. Дверные приборы. Трудносгораемые двери и люки.

15. Железобетонные перекрытия, сборные и монолитные, план перекрытий, узлы. Деревянные перекрытия, план раскладки балок перекрытий, узлы.

Железобетонные перекрытия сборные и монолитные. Сборные перекрытия из железобетонных панелей, их опирание на стены, анкеровка. Монолитные перекрытия, их конструктивные решения. Область применения.

Перекрытия по деревянным и металлическим балкам. Конструкции надподвальных и чердачных перекрытий, перекрытий в санузлах. Полы. Классификации по месту устройства, по материалу. Требования, предъявляемые к полам. Конструкции полов: монолитные, деревянные, из линолеума, из керамических плиток, мозаичные, ламинированные, тканевые

16. Покрытия, требования, классификации; элементы скатных крыш. Кровли, требования, конструкции; виды, узлы. Совмещенные покрытия.

Виды покрытий. Утепленные и неутепленные покрытия, их конструкция, область применения. Покрытия из сборных железобетонных и комплексных панелей. Рулонные и мастичные кровли. Водоприемные воронки, их размещение на крыше. Водоотвод. Сведения о пространственных покрытиях промышленных зданий. Технико-экономическая оценка различных типов покрытий. Скатные крыши, их формы и основные элементы. Область применения и особенности конструктивных решений скатных крыш с наклонными и висячими стропилами.

Крыши, их виды. Воздействия среды (температурные, атмосферные). Требования к конструкциям крыш. Пологоскатные и плоские крыши. Конструктивные решения. Совмещенные крыши невентилируемые и вентилируемые, эксплуатируемые совмещенные крыши. Водоотвод с крыш.

17. Лестницы, требования, классификации, элементы, схемы лестниц, разрез по лестнице, расчет сб. ж. б. лестницы для здания с высотой этажа 3.00 м.

Типы лестниц. Элементы лестниц. Классификации по назначению, числу маршей в пределах одного этажа, материалу, конструкции. Требования, предъявляемые к лестницам. Определение габаритных размеров лестниц и лестничных клеток. Конструкции железобетонных лестниц из мелкоразмерных и крупноразмерных элементов, ограждения. Внутриквартирные деревянные лестницы. Пожарные и аварийные лестницы в жилых и общественных зданиях.

Лестницы. Пандусы.

Планировка и благоустройство территорий жилой застройки.

Структурные и планировочные принципы организации жилой зоны городов различной величины. Особенности формирования жилых районов и микрорайонов в городах различной величины (численность населения, этажность применяемых зданий, технико-экономические показатели и т.п.). Планировка и застройка районов индивидуального малоэтажного жилищного строительства. Основные принципы формирования жилой застройки сельских населённых мест. Роль зеленых насаждений в формировании городской среды.Наружное освещение городских территорий - основные светотехнические понятия. Нормы освещения. Источники света и осветительные приборы. Типы светильников.

 

26. Вертикальная планировка территорий жилой застройки

Инженерная подготовка городских территорий Сущность и методы устройства вертикальной планировки. Вертикальная привязка проектируемого здания к рельефу местности. Инженерная подготовка городских территорий Сущность и методы и устройства вертикальной привязки проектируемого здания к рельефу местности. Горизонтальная привязка проектируемого здания к границам участка и существующим зданиям.

Инженерная подготовка городских территорий Сущность и методы и устройства горизонтальной привязки проектируемого здания к границам участка и существующим зданиям.

27. Санитарно-гигиенические требования к жилой застройке.

Обеспечение санитарной очистки городских территорий, способы. Нормы. Организация уборки городских территорий. Организация стока поверхностных вод. Общие сведения и нормы водоотвода, конструкции систем водоотвода. Системы водоотвода, их виды и основы проектирования. Поверхностное водоотведение. Ливневые системы канализации. Отведение ливневых и поливочных вод от ландшафтных сооружений и входящих в них зданий. Дренаж

Область применения, виды дренажей и их конструкции. Меры защиты от непогоды и опасных природных воздействий.

 

Требования к инструментарию для выполнения

Клаузуры

1. Лист бумаги форматом А1 и проштампованный обратной стороны (выдается в университете).

2. Внимание!!! поле шириной 2 см со штампом отрезается при подготовке работ для проверки - это поле необходимо оставить пустым! Дополнительная информация по этому вопросу при начале экзамена

3. Инструментарий: карандаши (простые, цветные) для подготовительной стадии клаузуры, фломастеры, ручки, маркеры, краски, кисти тушь (приносит абитуриент)

Графическая техника выполнения – ручная. Материалы для ручной графики – перо, линер, китайская тушь, акварель, фломастер, маркеры и т.п. Карандашная графика может применяться только на стадии подготовки изображений и при оценке клаузуры будет считаться незавершённой работой.

Состав графических материалов (на формате А1):

- графические модели (схемы), раскрывающие авторскую трактовку заданной темы и концепцию объекта;

- схема ситуационного положения и схема генерального плана участка;

- фасад и общий вид объекта (аксонометрия или перспектива);

- схема наиболее характерного разреза, отражающая функциональную и конструктивную структуру;

- схемы планов (1 этажа и наиболее показательных этажей); - схема плана одного из функциональных блоков.

Состав графических требований - Клаузура должна быть хорошо скомпонована на листе, отличаться стилевым единством подачи. На листе должны быть гармонично соотнесены изображения, пробелы и интервалы между ними, внешние поля. Проекции должны быть чёткими, хорошо читаемыми, и выполняться рисунком или чертежом с выполнением требований нормативных документов к архитектурной проектной документации. Особенное внимание уделяется входам-выходам, коммуникационным и эвакуационным путям и пространствам, включая лестничные и лифтовые шахты. Должны быть учтены доступные пути для маломобильных групп населения и требования по безопасности и защите от чрезвычайных ситуаций. На планах и разрезах проставляются оси и основные размеры, включая отметки высот со стрелками. Оси выполняются штрих-пунктирной линией и прописываются в кружках диаметром 10-15 мм. Размеры прописываются шрифтом высотой 5-8 мм.

Лист клаузуры должен иметь заголовок с наименованием проектируемого объекта, названия проекций и изображений с указанием их масштаба, экспликации состава объекта и сведения об исполнителе (присвоенную степень, Ф.И.О. с подписью автора). Надписи должны быть выполнены архитектурными шрифтами. Ручная автографическая скоропись не допускается. Размер шрифта по высоте основного заголовка -- 25-40 мм; заголовков проекций – 12-20 мм; экспликаций -- 8-10 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примеры графического исполнения клаузур

 

 

 

Работа выполнена на отлично и без замечаний

 

 

 

Замечания: На листе нет заголовка и подписи автора

 

 

 

 

 

 

 

Замечания: На листе нет полей, надписи сделаны автографической скорописью, что недопустимо. Нет сведений об авторе и подписи автора.

 

 

 

Замечания: Нет сведений об авторе и подписи автора.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

а) основная литература:

 

1. Нойферт Э. Строительное проектирование. Изд-во: Архитектура-С, 2014.

2. Ревякин В. И. Современная зарубежная архитектура. Учебное пособие, Гос. ун-т по землеустройству; каф. архитектуры. -М., 2014 

3. Флетчер Б. История архитектуры. Изд.тво Архитектура-С, 2012 

4. Шувалов В.М. Энергоэффективность и энергосбережение в архитектуре сельской среды Учебное пособие. М.,ГУЗ, 2011

б) дополнительная литература: 1. Адамович В.В., Бархин Б.Г. и др. Архитектурное проектирование      общественных зданий и сооружений. – М, 2-е изд., 2011.

2..Бархин Б.Г. Методика архитектурного проектирования. /М.Г. Бархин; уч., М, 2009. - 436 с.: ил.

3. Гераскин Н.Н. Планировка и застройка фермерских усадеб. М. Колос, 2006.

4. Губернский Ю.Д., Лицкевич В.К. Жилище для человека. М.-Стройиздат.2011. 5..Жилые здания. МГСН 3.01-01 М., 2010.

6. Змеул С.Г. Маханько Б.А. Архитектурная типология зданий и сооружений. М. Архитектура-С, 2009 -235 с.: ил.

7. Ильвицкая С.В. Архитектура мировых конфессий. Страны Востока. М.; 2014.

8. Ильвицкая С.В. Эволюция православной культовой архитектуры. М.; ГУЗ, 2015.

9. Колодин К.И. Формообразование объектов загородной среды. М.        Архитектура-С, 2010.

10. Курбатов Ю.И.Реконструкция жилых зданий и целостность Петербурга. Сборник научных статей РААСН. М., 2011.

11. Маклакова Т.Г. История архитектуры и строительной техники. Учебник — М:, 2009.

12. Новикова Н.В. Архитектура предприятий агропромышленного комплекса.

М. Архитектура-С, 2012.

13. Приходько В.Ф. Устойчивое управление        объектами ландшафтной архитектуры Электронный учебник, М.,ГУЗ, 2014

14. Саркисов С.К. Инновации в архитектуре Учебное пособие/ГУЗ.-М.,2012

 

в) Законодательно-нормативная литература:

1. Градостроительный кодекс РФ.

2. Гражданский кодекс РФ, часть 4, глава 70.

3. Федеральный закон «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» №

169 -- ФЗ.

4. Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» № 384 – ФЗ (с изменениями на 2 июля 2013 года) № 185 – ФЗ.

5. СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*).

6. СП 59.13330.2012. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

7. СНиП 31-06-2009 (Актуализированная редакция СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения»).

8. "СП 54.13330.2011.   Свод правил.    Здания     жилые        многоквартирные.

Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003".

 

Баллов

а) архитектурно-художественный уровень работы в результате экспертной оценки членами предметной комиссии оценен как средний, не обладающий достаточной новизной и выразительностью проектируемого объекта и его концепции; либо концепция не представлена, но проектная часть выполнена в объеме более 80%. Кроме того, имеются ошибки с точки зрения функциональной и конструктивной организации или/и градостроительного решения; работа демонстрирует средний графический уровень подачиматериала (что определяется в результате экспертной оценки членами предметной комиссии и сравнительного анализа представленных работ);

б) архитектурно-художественный уровень работы в результате экспертной оценки членами предметной комиссии оценен как возможный, но при этом имеются грубые ошибки с точки зрения функциональной и конструктивной организации или/и градостроительного решения; работа демонстрирует хороший графический уровень подачи материала (что определяется в результате экспертной оценки членами предметной комиссии и сравнительного анализа представленных работ);

в) архитектурно-художественный уровень работы в результате экспертной оценки членами предметной комиссии оценен как средний, не обладающий новизной и выразительностью, при этом имеются ошибки с точки зрения функциональной и конструктивной организации или градостроительного решения; работа демонстрирует высокий графический уровень подачи материала (что определяется в результате экспертной оценки членами предметной комиссии и сравнительного анализа представленных работ);

г) архитектурно-художественный уровень работы в результате экспертной оценки членами предметной комиссии оценен как возможный, но при этом работа представлена не в полном объеме 50-70%; работа демонстрирует хороший графический уровень подачи материала (что определяется в результате экспертной оценки членами предметной комиссии и сравнительного анализа представленных работ).

 

0- 39 баллов - работа не считается оцененной положительно:

а) если экспертная оценка работы свидетельствует о том, что клаузура выполнена на низком архитектурно-художественном уровне и в ней имеются грубые ошибки с точки зрения функциональной и/или конструктивной организации, а также предложена не удовлетворительная градостроительная постановка объекта; графическая подача работы не соответствует профессиональным требованиям (на основании экспертной оценки членов предметной комиссии);

б) представленная на рассмотрение клаузура является плагиатом;

в) работа не соответствует теме вступительного испытания.

 

 

Письменный экзамен

 

Количество баллов Критерии оценки
80-100 Вопросы раскрыты полностью и без ошибок, ответ изложен грамотным научным языком без терминологических погрешностей, использованы качественные рисунки, выполненные вручную, имеются ссылки на необходимые источники
60-79 Вопросы раскрыты более чем наполовину, но без ошибок, либо имеются незначительные и/или единичные ошибки, либо допущены 1-2 фактические ошибки
40-59 Вопросы раскрыты частично либо ответ написан и нарисован небрежно, неаккуратно, допущено 3-4 фактические ошибки. Обнаруживается только общее представление о сущности вопроса
0-39 Задание не выполнено (ответ отсутствует или вопрос не раскрыт) 

          

Итоговая оценка определяется на основании среднего арифметического баллов, полученных за каждый вопрос. Экзамен считается сданным на оценку «неудовлетворительно», если абитуриент за оба вопроса суммарно получил менее 40 баллов.

 

 

Разработчик:

д. арх., проф., зав. каф. архитектуры __________________ Ильвицкая С.В.

Доктор архитектуры, профессор                                 ______   М.Ю. Лимонад

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Цель вступительных испытаний заключается в выявлении уровня теоретической и практической подготовленности поступающего к освоению общей образовательной программы по направлению 07.04.01 Архитектура, направленности (профилю) «Архитектурное проектирование зданий и сооружений».

К вступительным испытаниям допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

Поступающий в магистратуру должен обладать объемом профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых для ведения самостоятельной научно-исследовательской деятельности и освоения программы магистратуры в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования направления подготовки 07.04.01 Архитектура (уровень высшего образования магистратура).

В основу программы вступительных испытаний в магистратуру положены дисциплины, изучаемые в рамках основной образовательной программы по направлению подготовки 07.03.01 Архитектура (уровень бакалавриат).

     

  Методика проведения вступительного испытания: экзамен будет осуществляться в тестовом режиме с использованием дистанционных технологий. Минимальное количество баллов для зачисления 40.

   

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

 

Список теоретических вопросов

 

Сравнительный анализ архитектуры Древней Греции и античного Рима.

Сравнение:Время расцвета архитектуры Древней Греции и архитектуры античного Рима. Сравнение роли ордера в архитектуре Древней Греции и Рима; сравнить периптер и перистиль; новые типы зданий и сооружений и планировочные решения городов. Витрувий – теоретик архитектуры.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.