Дайте определение сертификации. Что такое знак соответствия? — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Дайте определение сертификации. Что такое знак соответствия?

2020-08-20 208
Дайте определение сертификации. Что такое знак соответствия? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дайте определение сертификации. Что такое знак соответствия?

Сертификация (от лат. sertifico – подтверждаю, удостоверяю) – это процедура, посредством которой третья сторона документально удостоверяет, что продукция, процесс или услуга соответствуют установленным (заданным) требованиям.

- сертификация непосредственно связана с действием третьей стороны, которой является лицо или орган, признаваемые независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе;

- действие по оценке соответствия должно производиться “должным образом”, что свидетельствует о наличии строгой системы сертификации, располагающей правилами, процедурами и управлением для проведения сертификации соответствия;

- область распространения сертификации расширена тем, что ей подлежат процессы управления качеством на предприятиях (системы управления качеством и системы экологического управления) и персонал;

-сертификация – это действие, и его необходимо рассматривать как процесс, определив его структуру, входные и выходные данные, механизмы управления и обеспечения ресурсами.

Обязательная сертификация – сертификация, которая вводится законами для определенной продукции и проводится уполномоченными органами на соответствие законодательным актам.

Добровольная сертификация – сертификация, которая проводится по инициативе заявителя в зарегистрированной системе сертификации на соответствие любым требованиям, предъявляемым заявителем.

Знак соответствия — зарегистрированный в установленном порядке знак, который по правилам системы сертификации подтверждает, что маркированная продукция соответствует требованиям документов.

Знаки соответствия бывают национальными, международными, отраслевыми, специальными. Использование знаков соответствия в России регулируется Госстандартом России.


 

Когда в Росси введена в действие система обязательной сертификации ГОСТ Р? Объясните задачи Ростехрегулирования в области сертификации.

Сертификация продукции в Российской Федерации, а до этого в СССР, начала развиваться в 1979 г. в начале 90-х годов в России сформировалась нормативная и техническая база для создания национальной системы сертификации. Законодательно сертификация как обязательная процедура защиты прав потребителя была введена в действие в 1992 г. Законом Российской Федерации «О защите прав потребителя». С 1 мая 1992 г. в России введена в действие система обязательной сертификации ГОСТ Р.

Задачи в области подтверждения соответствия

-Участие в подготовке проекта ФЗ о внесении изменений в ФЗ «О техническом регулировании» в части применения при разработке российских технических регламентов европейских принципов «нового» и «модульного» подходов и упрощении выбора процедур оценки соответствия

-Реализация Соглашения об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия на территории Таможенного союза и Соглашения о взаимном признании аккредитации органов по сертификации

-Реализация постановления Правительства РФ от 01.12.2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»

НИКОМУ НЕ ЖЕЛАЮ ЕГО!ТАК КАК НЕ ЗНАЮ ЧТО ТУТ НАДО))) УДААЧИИИ))


Дайте определение сертификата соответствия. Объясните термин “участник сертификации”. Перечислите основных участников системы сертификации.

 

сертификация - это процедура подтверждения соответствия результата производственной деятельности, товара, услуги нормативным требованиям, посредством которой третья сторона документально удостоверяет, что продукция, работа (процесс) или услуга соответствует заданным требованиям.

Как следствие, сертификат соответствия это тот документ, который подтверждает соответствие сертифицированной продукции установленным требованиям.

Формы:

· государственный контроль (надзор)- процедура оценки соответствия, осуществляемая органами государственного управления по контролю за соблюдением требований технических регламентов.;

· аккредитацию (официальное признание (доказательство) компетентности органа для выполнения конкретных задач по оценке соответствия.);

· проведение испытаний (определение одной или более характеристик объекта оценки соответствия согласно установленному способу осуществления);

· регистрацию объекта (техническое регулирование);

· собственно подтверждение соответствия (частный случай оценки соответствия, результатом которой является документальное удостоверение (заявление) того, что продукция, процесс, услуга (работа), персонал, система менеджмента соответствует установленным требованиям);

· приемку и ввод в эксплуатацию объекта.

Кроме названных используются и другие формы оценки. Одобрение — согласно международному стандарту ИСО/ МЭК 17000 это разрешение: - на выход продукции или процесса на рынок; - на использование продукции или процесса по заданному назначению или в заданных условиях. Утверждение типа — наиболее общая процедура предрыночной оценки соответствия продукции. Она предусматривает оценку типового образца и фактически подтверждает соответствие образца установленным требованиям. Результаты оценки распространяются на всю партию продукции, в отношении которой испытанный образец признается типовым.

 


 

Принципы СМК

Система менеджмента качества - совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством. Она предназначена для постоянного улучшения деятельности, для повышения конкурентоспособности организации на отечественном и мировом рынках.

Стандарт ИСО 9000 определяет 8 основных принципов системы менеджмента качества, на которых она базируется:

Принцип ориентации на потребителя предполагает такую деятельность компании, при которой предприятие или фирма будет предвидеть потребности своих клиентов и будет нацелена на изучение этого спроса, выполняя требования потребителей или заказчиков ее услуг.

Принцип лидерства или роли руководства предполагает активную деятельность по внедрению и налаживанию работы СМК руководителя компании, он должен создавать все необходимые условия для обучения сотрудников и обеспечения работы системы внутри организации.

Принцип вовлечения персонала компании предполагает то, что каждый сотрудник организации должен принимать участие в работе системы качества и нацелен на повышения ее уровня.

Принцип процессного подхода предполагает четкое разделения деятельности организации на своего рода процессы, а именно: систему «поставщиков» и «потребителей». Представляет она из себя следующее:«Поставщики» - это входные ресурсы и данные, оборудование и методики для выполнения работ; далее идет цепочка действий по изготовлению продукции или предоставлению услуги. «Потребители» - это выходные данные, которые должны соответствовать желаемому результату деятельности во всем этом процессе.

Принцип системного подхода тесно связан с принципом процессного подхода и подразумевает то, что все процессы, которые были выделены в организации, были внесены общую систему процессов с контролем их выполнения и четким руководством.

Принцип постоянного улучшения предусматривает непрерывный мониторинг всех несоответствий работы системы с последующим устранением этих несоответствий путем улучшения качества работы системы.

Принцип принятия решений, основанных на фактах предполагает полное исключение принятия необдуманных интуитивных решений. Все управленческие решения должны быть подкреплены фактической информацией и базироваться на ней.

Принцип взаимовыгодных отношений с поставщиками основан на взаимовыгодных отношениях не только с внешними поставщиками, но и с внутренними, который также задействованы в системе.

Успешная реализация и внедрение описанных выше восьми принципов системы менеджмента качества приводит к качественному внедрению системы в целом и предпосылкам для ее улучшения в будущем в любой организации.

Что такое ХАССП?

ХАССП– это система управления безопасностью пищевых продуктов, которая обеспечивает контроль на абсолютно всех этапах пищевой цепочки, в любой точке производственного процесса, а также хранения и реализации продукции, где существует вероятность возникновения опасной ситуации; это достаточно эффективный инструмент управления, главной функцией которого является защита.

 Основное предназначение – уменьшение рисков, которые могут быть вызваны всевозможными проблемами с безопасностью пищевой продукции.

Задача системы – отслеживать и предотвращать, управление рисками, которые могут возникнуть на производстве. Для каждого технологического процесса на производстве существует четкий регламент и свои параметры. Именно по этим параметрам и отслеживается весь процесс на каждом этапе. Для этого существуют специально разработанные учетно-регистрационные формы. Каждый сотрудник четко знает, что он должен делать, если что-то пойдет не так. 

Существует семь принципов, которые легли в основу системы ХАССП и применяются в обязательном порядке при создании системы:

 1. Проведение тщательного анализа рисков (опасных факторов) - осуществляется путем процесса оценки значимости потенциально опасных факторов на всех этапах жизненного цикла пищевой продукции; оценивается вероятность рисков и вырабатываются профилактические меры для предотвращения и выявленных опасных факторов.

 2.Определение критических точек контроля (КТК), технологических этапов и процедур, в рамках которых контроль дает возможность предотвратить, не допустить потенциальную опасность.

 3.Установление критических пределов для каждой контрольной точки. Здесь определяются критерии, показывающие, что процесс находится под контролем.

 4.Установление процедур мониторинга критических точек контроля, для этого устанавливаются системы наблюдения в ККТ.

 5.Разработка корректирующих действий, которые необходимо предпринять, когда наблюдения свидетельствуют, что ситуация выходит из-под контроля. 

 6. Разработка процедур проверки, которые должны регулярно проводиться для обеспечения эффективности функционирования системы ХАССП.

 7. Документирование всех процедур системы, формы и способов регистрации данных, относящихся к системе ХАССП

 Принципы системы ХАССП подразумевают разумное упорядочение и систематизацию контроля производства. Система ХАССП сводит воедино и систематизирует принципы добросовестного производства пищевых продуктов, естественные для нормально работающего предприятия.

Все системы менеджмента безопасностью пищевой продукции базируются на принципах HACCP (ХАССП), в основе которых лежит анализ опасностей, оценка рисков и определение критических контрольных точек в процессе производства.

 


 

Принципы экомаркировки.

ЭКОМАРКИРОВКА - комплекс сведений экологического характера о продукции, процессе или услуге в виде текста, отдельных графических, цветовых символов (условных обозначений) и их комбинаций, наносимый в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку (тару), табличку, ярлык (бирку), этикетку или в сопроводительной документации.
Основные принципы создания и применения экомаркировки содержатся в международных стандартах ИСО серии 14000, которые получили довольно широкое признание в мире. Российскими аналогами этих стандартов в настоящее время являются:
- ГОСТ Р ИСО 14020-99 "Экологические этикетки и декларации основные принципы";
- ГОСТ Р ИСО 14021-2000 "Этикетки и декларации экологические. Само декларируемые экологические заявления";
- ГОСТ Р ИСО 14024-2000 "Этикетки и декларации экологические. Экологическая маркировка типа 1. Принципы и процедуры".

ИСО 14000 являются добровольными. Они не заменяют законодательных требований, а обеспечивают систему определения того, каким образом компания влияет на окружающую среду и как выполняются требования закона.

ГОСТ 14020-99 Все принципы (1-10) применимы ко всем экологическим этикеткам и декларациям.

1) Экологические этикетки и декларации должны быть точными, проверяемыми, соответствующими назначению и не вводящими в заблуждение.

2)Процедуры и требования к экологическим этикеткам и декларациям не должны создавать необоснованных барьеров в международной торговле.

3)Экологические этикетки и декларации должны основываться на научной методологии, достаточной для удостоверения использования точных и воспроизводимых данных.

4)Информация, относящаяся к процедуре, методологии и любым критериям обеспечения экологических этикеток и деклараций, должна быть доступной для запросов со стороны всех заинтересованных сторон.

5)Разработка экологических этикеток и деклараций должна учитывать все аспекты жизненного цикла продукции или услуги.

6)Экологические этикетки и декларации не должны препятствовать нововведениям для поддержания или улучшения экологических характеристик.

7)В экологические этикетки и декларации должны быть включены только те административные требования или предоставляемая информация, которые необходимы для оценки соответствия используемым критериям и стандартам.

8)В процессе разработки экологических этикеток и деклараций должны быть открытые широкие консультации с заинтересованными сторонами. В рамках этого процесса необходимо пытаться обеспечивать согласие сторон.

9)Информация по экологическим аспектам продукции или услуг, относящаяся к экологической этикетке или декларации, должна быть доступна потребителям и потенциальным потребителям.


Дайте определение сертификации. Что такое знак соответствия?

Сертификация (от лат. sertifico – подтверждаю, удостоверяю) – это процедура, посредством которой третья сторона документально удостоверяет, что продукция, процесс или услуга соответствуют установленным (заданным) требованиям.

- сертификация непосредственно связана с действием третьей стороны, которой является лицо или орган, признаваемые независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе;

- действие по оценке соответствия должно производиться “должным образом”, что свидетельствует о наличии строгой системы сертификации, располагающей правилами, процедурами и управлением для проведения сертификации соответствия;

- область распространения сертификации расширена тем, что ей подлежат процессы управления качеством на предприятиях (системы управления качеством и системы экологического управления) и персонал;

-сертификация – это действие, и его необходимо рассматривать как процесс, определив его структуру, входные и выходные данные, механизмы управления и обеспечения ресурсами.

Обязательная сертификация – сертификация, которая вводится законами для определенной продукции и проводится уполномоченными органами на соответствие законодательным актам.

Добровольная сертификация – сертификация, которая проводится по инициативе заявителя в зарегистрированной системе сертификации на соответствие любым требованиям, предъявляемым заявителем.

Знак соответствия — зарегистрированный в установленном порядке знак, который по правилам системы сертификации подтверждает, что маркированная продукция соответствует требованиям документов.

Знаки соответствия бывают национальными, международными, отраслевыми, специальными. Использование знаков соответствия в России регулируется Госстандартом России.


 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.