Уровень программы, объём и срок освоения программы. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Уровень программы, объём и срок освоения программы.

2020-07-03 96
Уровень программы, объём и срок освоения программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уровень программы – ознакомительный.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лего Бум» рассчитана на 20 часов:  это начальный этап, на уровне исполнительской, репродуктивной деятельности, предполагает знакомство с основами конструирования и программирования, с правилами безопасности при работе с конструктором и компьютером. Данный этап способствует развитию интереса к конструированию и техническому творчеству.

Форма обучения: очная, групповая.

Режим работы:

20 часов, 2 недели.

Особенности организации образовательного процесса.

Группа формируется из учащихся разных возрастов, с постоянным составом. Количественный состав в группе – 10 обучающихся. Занятия проводятся полным составом, в соответствии с особенностями организации учебно-воспитательного процесса и техникой безопасности.

Рекомендуемые формы занятий по данной программе: традиционное занятие, игра, соревнования.

Цели и задачи программы.

Цели программы: Создание условий для развития у детей интереса к техническому творчеству и обучение их конструированию через создание простейших моделей и управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с историей развития робототехники.

2. Овладеть знаниями о простейших механизмах и применении их в повседневной жизни.

3. Приобрести навыки разработки и создания моделей, отвечающих          определенным критериям.

Метапредметные:

1. Развивать качества, необходимые для продуктивной научно-технической деятельности, нацеленной на решение практических задач.

2. Формирование у учащихся навыков самостоятельного моделирования и конструирования, воспроизводящего и творческого воображения.

3. Формирование умений самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Личностные:

1.  Воспитать любознательность, интерес к техническим устройствам.

2. Воспитать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

3. Воспитать достаточный уровень коммуникативной культуры, желание и готовность сотрудничать в составе творческой группы, делиться результатами своей работы и работы участников.

Работа в объединении организуется и проводится в соответствии с нормативными документами:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Далее – ФЗ № 273).

2. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р (Далее – Концепция).

3. Приказ Минпросвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной дея-тельности по дополнительным общеобразовательным программам»  (Далее – Приказ № 196).

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Далее – Приказ № 2).

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство образования и науки РФ.

7. Краевые методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ и программ электронного обучения от 15 июля 2015 г.

8 Краевые методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Рыбалѐвой И.А., канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой дополнительного образования ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края от 2016 г.

9. Устав муниципального автономного учреждения центра дополнительного образования города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район.

 


Учебный план

П/п

Содержание темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля всего теория практика  
Вводное занятие. Детали конструктора и их назначение. 2 1 1 Педагогическое наблюдение, устный опрос, самостоятельная работа
Конструирование Моделей животных 4 1 3 Устный опрос, самостоятельная работа выставка
Конструирование Моделей городского транспорта 4 1 3 Педагогическое наблюдение, соревнования, самостоятельная работа
Конструирование моделей Строительной техники 4 1 3 Устный опрос, самостоятельная работа, соревнования
Конструирование архитектурных сооружений 4 1 3 Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа выставка
Итоговое занятие Творческое конструирование 2   2 Защита проектов, выставка работ   ИТОГО 20 5 15  

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Тема №1. Вводное занятие (2 часа)

Обсуждение плана работы. Режим работы, правила поведения. Инструктаж по технике безопасности. История конструктора ЛЕГО. Детали, повторение названий, способов соединения.

Практическая работа: знакомство с конструктором и его возможностями. Свободное конструирование

Тема № 2. Конструирование Моделей животных (4 часа)

Знакомство с особенностями движения живых существ и возможностями передачи этих движений в модели. Использование датчика расстояния.

Практическая работа: сборка различных моделей животных  «Лев», «Обезьянка», «Аллигатор», «Дракон», «Прыгающая лягушка». Программирование моделей, игра. Создание постановки с главными героями и её оформление визуальными и звуковыми эффектами.

Тема № 3. Конструирование моделей  Городской транспорт (4 часа)

Знакомство с основными видами транспорта. Повторение основных механизмов, работающих в модели, зубчатые и ременные передачи. Использование зубчатой передачи для повышения скорости движения.

Практическая работа: Сборка моделей «Автомобиль», «Светофор», «Шлагбаум», программирование, демонстрация, обсуждение. Соревнования.

Тема № 4. Конструирование моделей Строительной техники (4 часа)

Знакомство с основными видами строительной техники. Знакомство с различными способами захвата и транспортировки груза.

Практическая работа: Сборка моделей «Рука манипулятор», «Кран», «Погрузчик», программирование, демонстрация, обсуждение.

Тема № 5. Конструирование моделей Архитектурных сооружений (4 часа)

Знакомство с основными видами сооружений. Способы строительства из различных деталей, способы скрепления деталей.

Практическая работа: сборка моделей: «Замок», «Разводной мост», «Город будущего».

Тема № 6. Итоговое занятие (2 часа) (2 часа – практ.).

Творческое конструирование. Представление своих творческих проектов. Выставка работ. Подведение итогов работы.

Практическая работа: сборка моделей по замыслу детей. «Настольный зоопарк», «Парк аттракционов», «Умный дом», «Художник». Работа над проектом, сборка модели, представление, защита проекта.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.