Концептуальные основы программы. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Концептуальные основы программы.

2020-08-20 122
Концептуальные основы программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития интеллектуальных, творческих, духовных и физических способностей ребенка; вовлечения детей в новые социальные связи; удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Именно такие возможности для каждого ребенка открывают летние лагеря и лагеря с дневным пребыванием детей.

Действительно, нигде так не раскрывается ребенок, как в летних лагерях. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребенок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, побеждать и проигрывать, идти на помощь без оглядки. Задача воспитателей и вожатых состоит в организации грамотной воспитательной работы с детьми, индивидуального подхода к каждому ребенку.

       Новая коронавирусная инфекция внесла свои коррективы в традиционную форму организации летней каникулярной занятости детей. На уровне высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации приняты ограничительные меры по работе организаций детского отдыха всех типов.

Вместе с тем, вопрос об обеспечении организованной летней занятости детей не снят с повестки дня. На уровне министерства образования Республики Башкортостан принято решение об организации работы  лагерей с дневным пребыванием детей в онлайн-формате.

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Полное название программы Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Мир» с дневным пребыванием детей в онлайн - формате
Адресат проектной деятельности - обучающиеся МОБУ СОШ с.Бузюрово муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан - дети и подростки от 7 до 15 лет; - дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Сроки реализации программы с 21 июля 2020 по 25 июля 2020 г.
Направления деятельности На базе лагеря работают 2 отряда, в которых реализуются программа, направленная на развитие спортивных, творческих, интеллектуальных способностей учащихся, их самореализацию и самопознание. Отряды: "Малыши"- 1 отряд; "Солнышко"- 2 отряд.  
Цель программы

 

Создать благоприятные условия для проведения досуга учащихся в рамках летнего каникулярного времени(дистанционного), развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
 

 

Задачи   организовать среду, предоставляющую ребенку возможность для самореализации; - создать условия для приобретения детьми навыков рефлексии, анализа поступков и поведения, опыта общения со сверстниками и разновозрастным коллективом детей; - формировать коммуникативные навыки, умение строить взаимоотношения во временном коллективе; - воспитывать культуру поведения и общения через КТД, совместное участие в творческой, интеллектуальной и спортивной деятельности; - формировать представление о здоровом образе жизни, включить детей и подростков в систему оздоровительной работы смены; - формирование устойчивой духовно-нравственной и гражданско-патриотической позиции; - развитие творческих способностей; - развитие интеллектуальных способностей; - предоставление воспитанникам многообразия дополнительных образовательных программ, обеспечивающих усвоение новых знаний и умений; - выявление одаренных детей, с дальнейшим развитием их способностей. - профориентация.  
Краткое содержание программы Деятельность отрядов предусматривает: - практическую отработку знаний, умений и навыков в определенном виде социального, художественного, научно-технического, музыкального  и прочих видов творчества; -выполнение коллективных или индивидуальных творческих работ, дополняемое обязательной системой мер по формированию здорового образа жизни.   Конечно, смена в таком отряде – это не продолжение учебного года, не школьные занятия со строгими и требовательными учителями, не сидение за партой и выполнение обязательных домашних заданий. Участие в отрядах предоставляет воспитанникам возможность в свое полное удовольствие заниматься тем, к чему больше всего лежит душа, и на что из-за слишком сложных и насыщенных школьных программ у ребят зачастую не хватает сил и времени. Летний лагерь позволяет педагогу решать многие задачи. Это, прежде всего: 1. Расширение мотивационной сферы школьников по предмету. 2. Развитие:  общешкольных умений и навыков обучающихся;  умения и навыков исследовательской деятельности;  умения использовать приобретенные знания в повседневной жизни;  творческих и коммуникативных способностей школьников. 3. Социализация обучающихся. 4. Укрепление психического и физического здоровья.
Ожидаемые результаты Программа будет считаться выполненной, если по окончании смены: Дети и подростки:  сформируют ответственное отношение к своему здоровью, улучшат показатели здоровья;  самореализуют себя, приобретут опыт коллективного творчества и навыки самоорганизации;  повысят уровень духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитанности;  приобретут умения адекватно оценивать жизненные ситуации, расставлять приоритеты;  повысят уровень коммуникативной культуры, разовьют уверенность в себе, адаптируются в детском коллективе;  получат новые знания и расширят свой кругозор;  примут участие в профориентационной деятельности.   Педагоги:  приобретут новый опыт организации дистанционной игровой и познавательной деятельности детей и подростков в летний период, возможность применения этого опыта в основной педагогической деятельности;  осмыслят позитивный опыт реализации летней дистанционной программы;  внедрят новые формы и методы работы в практику деятельности;  выйдут на уровень сотворчества детей и педагогов;  способствуют сплочению педагогического и детского коллективов;  повысят уровень профессионализма;  способствуют развитию детей, выявлению одаренных детей МОБУ СОШ с.Бузюрово:  будет совершенствовать программное обеспечение отдыха и досуга детей в условиях лета, использование прогрессивных форм организации детского досуга;  определит перспективы развития программы;  в результате реализации программы определятся новые инициативы, которые дадут новые возможности в расширении влияния на социум, повышение авторитета
Название организации муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  средняя общеобразовательная школа с.Бузюрово
Адрес учреждения, телефон/факс, электронный адрес  

 

Республика Башкортостан, Бакалинский район, село Бузюрово, улица Школьная 63, тел.: 8(34742)- 2 -84-20 e-mail: [email protected]

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Ситуация в мире обосновывает переход с очного образования на дистанционное. Летний период — это не только подготовка к новому учебному году, но и прежде всего продолжение учебно-воспитательного процесса. Именно поэтому обеспечение занятости обучающихся в период летних каникул является одним из приоритетных направлений деятельности нашей школы. Занятость обучающихся проходит в дистанционной форме.

Данная программа предусматривает организацию отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания в дистанционной форме. Принимая во внимание эмоционально – психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед педагогами стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

 повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

 модернизацией старых форм работы и введением новых;

 необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Данная программа по своей направленности является интеллектуально-творческой, но включает в себя и разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Новизна данной программы состоит в том, что по своей направленности она является комплексной, то есть посредством создания отрядов разной направленности, она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и интеллектуального, творческого воспитания детей в условиях лагеря онлайн при школе. Деятельность отрядов предусматривает:

 практическую отработку знаний, умений и навыков в определенном виде социального, художественного, научно-технического и прочих видов творчества;

 выполнение коллективных или индивидуальных творческих работ, дополняемое обязательной системой мер по формированию здорового образа жизни.

 

Цель и задачи программы

Цель: создать благоприятные условия для укрепления здоровья учащихся и проведения их досуга в рамках летнего каникулярного времени, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей в дистанционной форме.

Задачи:

 организовать среду, предоставляющую ребенку возможность для самореализации;

 создать условия для приобретения детьми навыков рефлексии, анализа поступков и поведения, опыта общения со сверстниками и разновозрастным коллективом детей;

 формировать коммуникативные навыки, умение строить взаимоотношения во временном коллективе;

 воспитывать культуру поведения и общения через КТД, совместное участие в творческой, интеллектуальной и спортивной деятельности;

 формировать представление о здоровом образе жизни, включить детей и подростков в систему оздоровительной работы смены;

 формирование устойчивой духовно-нравственной и гражданско-патриотической позиции;

 развитие творческих способностей;

 развитие интеллектуальных способностей;

 выявление одаренных детей, с дальнейшим развитием их способностей.

 профориентация.

Участники программы

Участие проходит на добровольной основе, программа предназначена для детей всех категорий, имеющих разноплановые интересы.

Программа основной и старшей школы предназначены для заинтересованных в данном профиле детей, формируются на добровольной основе. Также обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, с целью их участия в образовательной и оздоровительной деятельности.

 

Этапы реализации программы

Программа рассчитана с 21 июля 2020 года по 25 июля 2020 г. и раскрывает следующие этапы и сроки реализации:

I этап. Подготовительный – июнь2020 г.

II этап. Организационный –июнь 2020 г.

III этап. Основной –июль 2020 г.

IV этап. Итоговый – июль2020 г.

 

 

I этап. Подготовительный

Деятельностью этого этапа является:

 издание приказа по школе о проведении онлайн-лагеря;

разработка программы деятельности школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в онлайн - формате

подготовка методического материала для работников лагеря;

отбор кадров для работы в школьном оздоровительном лагере;

составление необходимой документации для деятельности лагеря.

 

II этап. Организационный

Основной деятельностью этого этапа является:

 мотивирование детей на участие в программах профильных отрядов;

 проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

знакомство с правилами жизнедеятельности онлайн -лагеря.

 

III этап. Практический

Основной деятельностью этого этапа является:

 реализация основных идей  программы;

 вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;

 вовлечение детей в творческо-интеллектуальную, исследовательскую деятельность.

 

IV этап. Аналитический

Основной идеей этого этапа является:

 подведение итогов смены;

 выработка перспектив деятельности организации;

 анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами, по деятельности оздоровительного лагеря в будущем.

 

Диагностика

Вводная диагностика Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: - планерки администрации лагеря, воспитателей.
Пошаговая диагностика Беседы в мессенджер WhatsApp.  
Итоговая диагностика Творческий отзыв.

 

Содержание деятельности

Ожидаемый результат

В ходе реализации данной программы ожидается:

ü Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

ü Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и трудовой деятельности, социальной активности.

ü Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

ü Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

ü Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, изготовление поделок, рисование, актерское мастерство).

ü Расширение кругозора детей.

ü Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

ü Личностный рост участников смены.


                                                                                                                  

дата 9.00 10.00 11.00 13.00 14.00 15.00 16.00 17.00
24 июля «Ярмарка идей» Кружок «Территория здоровья» Зарядка Образовательный модуль ПДД «У дорожных правил нет каникул» Информационный модуль Здоровый сон Познавательный модуль А знаете ли Вы? Кружок «Игры разума» Правда или ложь Время на просмотр интерактивных программ Кружок «Радужная страна» Лето    Итоги дня Рисунки, подведение итогов игры
25 июля «До новых встреч…» Зарядка    «У дорожных правил нет каникул» Викторина Хорошее настроение Викторина   Закрытие онлайн -лагерной смены Подведение итогов Мы рисуем… (рисунки Лагерь моего будущего)  Время на просмотр интерактивных программ Конкурс на лучшую поделку из любого материала  Итоги дня награждение

Список литературы

1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

5. Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

6. Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.

7. Калениц Т.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980.

8. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2007 г.

9. Радюк Е.А. Игровые модели досуга и оздоровления детей.- Волгоград: Учитель, 2008г.

10. Трепетунова Л.И. и др. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия. – Волгоград: Учитель – 2007г.

11. Филимонов А.П.., Сперанская Н.И. Комплексная программа организации отдыха и оздоровления детей и подростков «Итоги пятилетки: Люди. Цифры. События». Вариант 2011. Практико-ориентированная монография. Тюмень, 2011.

12. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.

13. Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.

14. Шмаков С.А. Ее величество— игра. М., 1992.

15. Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994

16. http://youtube.com/watch?v=ZnBfhGfilKc

17. https://www.youtube.com/watch?v=G1Nk6cVp0TY

ВВЕДЕНИЕ

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития интеллектуальных, творческих, духовных и физических способностей ребенка; вовлечения детей в новые социальные связи; удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Именно такие возможности для каждого ребенка открывают летние лагеря и лагеря с дневным пребыванием детей.

Действительно, нигде так не раскрывается ребенок, как в летних лагерях. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребенок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, побеждать и проигрывать, идти на помощь без оглядки. Задача воспитателей и вожатых состоит в организации грамотной воспитательной работы с детьми, индивидуального подхода к каждому ребенку.

       Новая коронавирусная инфекция внесла свои коррективы в традиционную форму организации летней каникулярной занятости детей. На уровне высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации приняты ограничительные меры по работе организаций детского отдыха всех типов.

Вместе с тем, вопрос об обеспечении организованной летней занятости детей не снят с повестки дня. На уровне министерства образования Республики Башкортостан принято решение об организации работы  лагерей с дневным пребыванием детей в онлайн-формате.

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Полное название программы Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Мир» с дневным пребыванием детей в онлайн - формате
Адресат проектной деятельности - обучающиеся МОБУ СОШ с.Бузюрово муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан - дети и подростки от 7 до 15 лет; - дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Сроки реализации программы с 21 июля 2020 по 25 июля 2020 г.
Направления деятельности На базе лагеря работают 2 отряда, в которых реализуются программа, направленная на развитие спортивных, творческих, интеллектуальных способностей учащихся, их самореализацию и самопознание. Отряды: "Малыши"- 1 отряд; "Солнышко"- 2 отряд.  
Цель программы

 

Создать благоприятные условия для проведения досуга учащихся в рамках летнего каникулярного времени(дистанционного), развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
 

 

Задачи   организовать среду, предоставляющую ребенку возможность для самореализации; - создать условия для приобретения детьми навыков рефлексии, анализа поступков и поведения, опыта общения со сверстниками и разновозрастным коллективом детей; - формировать коммуникативные навыки, умение строить взаимоотношения во временном коллективе; - воспитывать культуру поведения и общения через КТД, совместное участие в творческой, интеллектуальной и спортивной деятельности; - формировать представление о здоровом образе жизни, включить детей и подростков в систему оздоровительной работы смены; - формирование устойчивой духовно-нравственной и гражданско-патриотической позиции; - развитие творческих способностей; - развитие интеллектуальных способностей; - предоставление воспитанникам многообразия дополнительных образовательных программ, обеспечивающих усвоение новых знаний и умений; - выявление одаренных детей, с дальнейшим развитием их способностей. - профориентация.  
Краткое содержание программы Деятельность отрядов предусматривает: - практическую отработку знаний, умений и навыков в определенном виде социального, художественного, научно-технического, музыкального  и прочих видов творчества; -выполнение коллективных или индивидуальных творческих работ, дополняемое обязательной системой мер по формированию здорового образа жизни.   Конечно, смена в таком отряде – это не продолжение учебного года, не школьные занятия со строгими и требовательными учителями, не сидение за партой и выполнение обязательных домашних заданий. Участие в отрядах предоставляет воспитанникам возможность в свое полное удовольствие заниматься тем, к чему больше всего лежит душа, и на что из-за слишком сложных и насыщенных школьных программ у ребят зачастую не хватает сил и времени. Летний лагерь позволяет педагогу решать многие задачи. Это, прежде всего: 1. Расширение мотивационной сферы школьников по предмету. 2. Развитие:  общешкольных умений и навыков обучающихся;  умения и навыков исследовательской деятельности;  умения использовать приобретенные знания в повседневной жизни;  творческих и коммуникативных способностей школьников. 3. Социализация обучающихся. 4. Укрепление психического и физического здоровья.
Ожидаемые результаты Программа будет считаться выполненной, если по окончании смены: Дети и подростки:  сформируют ответственное отношение к своему здоровью, улучшат показатели здоровья;  самореализуют себя, приобретут опыт коллективного творчества и навыки самоорганизации;  повысят уровень духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитанности;  приобретут умения адекватно оценивать жизненные ситуации, расставлять приоритеты;  повысят уровень коммуникативной культуры, разовьют уверенность в себе, адаптируются в детском коллективе;  получат новые знания и расширят свой кругозор;  примут участие в профориентационной деятельности.   Педагоги:  приобретут новый опыт организации дистанционной игровой и познавательной деятельности детей и подростков в летний период, возможность применения этого опыта в основной педагогической деятельности;  осмыслят позитивный опыт реализации летней дистанционной программы;  внедрят новые формы и методы работы в практику деятельности;  выйдут на уровень сотворчества детей и педагогов;  способствуют сплочению педагогического и детского коллективов;  повысят уровень профессионализма;  способствуют развитию детей, выявлению одаренных детей МОБУ СОШ с.Бузюрово:  будет совершенствовать программное обеспечение отдыха и досуга детей в условиях лета, использование прогрессивных форм организации детского досуга;  определит перспективы развития программы;  в результате реализации программы определятся новые инициативы, которые дадут новые возможности в расширении влияния на социум, повышение авторитета
Название организации муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  средняя общеобразовательная школа с.Бузюрово
Адрес учреждения, телефон/факс, электронный адрес  

 

Республика Башкортостан, Бакалинский район, село Бузюрово, улица Школьная 63, тел.: 8(34742)- 2 -84-20 e-mail: [email protected]

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Ситуация в мире обосновывает переход с очного образования на дистанционное. Летний период — это не только подготовка к новому учебному году, но и прежде всего продолжение учебно-воспитательного процесса. Именно поэтому обеспечение занятости обучающихся в период летних каникул является одним из приоритетных направлений деятельности нашей школы. Занятость обучающихся проходит в дистанционной форме.

Данная программа предусматривает организацию отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания в дистанционной форме. Принимая во внимание эмоционально – психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед педагогами стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

 повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

 модернизацией старых форм работы и введением новых;

 необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Данная программа по своей направленности является интеллектуально-творческой, но включает в себя и разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Новизна данной программы состоит в том, что по своей направленности она является комплексной, то есть посредством создания отрядов разной направленности, она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и интеллектуального, творческого воспитания детей в условиях лагеря онлайн при школе. Деятельность отрядов предусматривает:

 практическую отработку знаний, умений и навыков в определенном виде социального, художественного, научно-технического и прочих видов творчества;

 выполнение коллективных или индивидуальных творческих работ, дополняемое обязательной системой мер по формированию здорового образа жизни.

 

Цель и задачи программы

Цель: создать благоприятные условия для укрепления здоровья учащихся и проведения их досуга в рамках летнего каникулярного времени, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей в дистанционной форме.

Задачи:

 организовать среду, предоставляющую ребенку возможность для самореализации;

 создать условия для приобретения детьми навыков рефлексии, анализа поступков и поведения, опыта общения со сверстниками и разновозрастным коллективом детей;

 формировать коммуникативные навыки, умение строить взаимоотношения во временном коллективе;

 воспитывать культуру поведения и общения через КТД, совместное участие в творческой, интеллектуальной и спортивной деятельности;

 формировать представление о здоровом образе жизни, включить детей и подростков в систему оздоровительной работы смены;

 формирование устойчивой духовно-нравственной и гражданско-патриотической позиции;

 развитие творческих способностей;

 развитие интеллектуальных способностей;

 выявление одаренных детей, с дальнейшим развитием их способностей.

 профориентация.

Концептуальные основы программы.

Педагогическая идея программы интеллектуального направления базируется на основных положениях и требованиях к организации отдыха детей и подростков:

 обеспечение сохранности жизни и здоровья ребенка;

 индивидуальный подход к каждому ребенку;

 помощь ребенку в самоанализе, оценивании собственной деятельности в самостоятельном решении проблем;

 удовлетворение интересов наибольшего количества участников отдыха;

 одобрение достижений ребенка в какой-либо области, предоставление ему возможности испытать себя в разных видах деятельности.

Ключевая идея программы – раскрытие внутреннего потенциала каждого ребенка через создание условий, способствующих его самореализации:

идея развития: развитие личности ученика, его субъектной и индивидуальности, творческих и интеллектуальных способностей, развитие умений самообразования и самовоспитания;

идея творчества: в процессе творческой деятельности происходит развитие способностей и формирование потребностей личности; развитие мотивации и овладение методами творческой деятельности способствует более полному самовыражению личности;

идея сотрудничества: совместная творческая деятельность детей, родителей, учителей и социальных партнеров является созидательной деятельностью, способствующей переживанию “ситуации успеха”;

идея выбора и ответственности: имея возможность выбирать виды и формы деятельности, ребенок учится предполагать результаты и нести за них ответственность;

идея деятельности: деятельность призвана породить удовлетворение от процесса деятельности и идеи, от переживания ценностного отношения к объекту деятельности;

идея открытости: контакт с семьей, участие родителей в воспитании, доступность информации, взаимодействие с учреждениями окружающего социума.

Участники программы

Участие проходит на добровольной основе, программа предназначена для детей всех категорий, имеющих разноплановые интересы.

Программа основной и старшей школы предназначены для заинтересованных в данном профиле детей, формируются на добровольной основе. Также обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, с целью их участия в образовательной и оздоровительной деятельности.

 

Этапы реализации программы

Программа рассчитана с 21 июля 2020 года по 25 июля 2020 г. и раскрывает следующие этапы и сроки реализации:

I этап. Подготовительный – июнь2020 г.

II этап. Организационный –июнь 2020 г.

III этап. Основной –июль 2020 г.

IV этап. Итоговый – июль2020 г.

 

 

I этап. Подготовительный

Деятельностью этого этапа является:

 издание приказа по школе о проведении онлайн-лагеря;

разработка программы деятельности школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в онлайн - формате

подготовка методического материала для работников лагеря;

отбор кадров для работы в школьном оздоровительном лагере;

составление необходимой документации для деятельности лагеря.

 

II этап. Организационный

Основной деятельностью этого этапа является:

 мотивирование детей на участие в программах профильных отрядов;

 проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

знакомство с правилами жизнедеятельности онлайн -лагеря.

 

III этап. Практический

Основной деятельностью этого этапа является:

 реализация основных идей  программы;

 вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;

 вовлечение детей в творческо-интеллектуальную, исследовательскую деятельность.

 

IV этап. Аналитический

Основной идеей этого этапа является:

 подведение итогов смены;

 выработка перспектив деятельности организации;

 анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами, по деятельности оздоровительного лагеря в будущем.

 

Диагностика

Вводная диагностика Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: - планерки администрации лагеря, воспитателей.
Пошаговая диагностика Беседы в мессенджер WhatsApp.  
Итоговая диагностика Творческий отзыв.

 

Содержание деятельности


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.123 с.