История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-08-20 | 122 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ВВЕДЕНИЕ
Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития интеллектуальных, творческих, духовных и физических способностей ребенка; вовлечения детей в новые социальные связи; удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Именно такие возможности для каждого ребенка открывают летние лагеря и лагеря с дневным пребыванием детей.
Действительно, нигде так не раскрывается ребенок, как в летних лагерях. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребенок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, побеждать и проигрывать, идти на помощь без оглядки. Задача воспитателей и вожатых состоит в организации грамотной воспитательной работы с детьми, индивидуального подхода к каждому ребенку.
Новая коронавирусная инфекция внесла свои коррективы в традиционную форму организации летней каникулярной занятости детей. На уровне высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации приняты ограничительные меры по работе организаций детского отдыха всех типов.
Вместе с тем, вопрос об обеспечении организованной летней занятости детей не снят с повестки дня. На уровне министерства образования Республики Башкортостан принято решение об организации работы лагерей с дневным пребыванием детей в онлайн-формате.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Полное название программы | Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Мир» с дневным пребыванием детей в онлайн - формате | ||||||
Адресат проектной деятельности | - обучающиеся МОБУ СОШ с.Бузюрово муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан - дети и подростки от 7 до 15 лет; - дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. | ||||||
Сроки реализации программы | с 21 июля 2020 по 25 июля 2020 г. | ||||||
Направления деятельности | На базе лагеря работают 2 отряда, в которых реализуются программа, направленная на развитие спортивных, творческих, интеллектуальных способностей учащихся, их самореализацию и самопознание. Отряды: "Малыши"- 1 отряд; "Солнышко"- 2 отряд. | ||||||
|
| ||||||
Задачи | организовать среду, предоставляющую ребенку возможность для самореализации; - создать условия для приобретения детьми навыков рефлексии, анализа поступков и поведения, опыта общения со сверстниками и разновозрастным коллективом детей; - формировать коммуникативные навыки, умение строить взаимоотношения во временном коллективе; - воспитывать культуру поведения и общения через КТД, совместное участие в творческой, интеллектуальной и спортивной деятельности; - формировать представление о здоровом образе жизни, включить детей и подростков в систему оздоровительной работы смены; - формирование устойчивой духовно-нравственной и гражданско-патриотической позиции; - развитие творческих способностей; - развитие интеллектуальных способностей; - предоставление воспитанникам многообразия дополнительных образовательных программ, обеспечивающих усвоение новых знаний и умений; - выявление одаренных детей, с дальнейшим развитием их способностей. - профориентация. | ||||||
Краткое содержание программы | Деятельность отрядов предусматривает: - практическую отработку знаний, умений и навыков в определенном виде социального, художественного, научно-технического, музыкального и прочих видов творчества; -выполнение коллективных или индивидуальных творческих работ, дополняемое обязательной системой мер по формированию здорового образа жизни. Конечно, смена в таком отряде – это не продолжение учебного года, не школьные занятия со строгими и требовательными учителями, не сидение за партой и выполнение обязательных домашних заданий. Участие в отрядах предоставляет воспитанникам возможность в свое полное удовольствие заниматься тем, к чему больше всего лежит душа, и на что из-за слишком сложных и насыщенных школьных программ у ребят зачастую не хватает сил и времени. Летний лагерь позволяет педагогу решать многие задачи. Это, прежде всего: 1. Расширение мотивационной сферы школьников по предмету. 2. Развитие: общешкольных умений и навыков обучающихся; умения и навыков исследовательской деятельности; умения использовать приобретенные знания в повседневной жизни; творческих и коммуникативных способностей школьников. 3. Социализация обучающихся. 4. Укрепление психического и физического здоровья. | ||||||
Ожидаемые результаты | Программа будет считаться выполненной, если по окончании смены: Дети и подростки: сформируют ответственное отношение к своему здоровью, улучшат показатели здоровья; самореализуют себя, приобретут опыт коллективного творчества и навыки самоорганизации; повысят уровень духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитанности; приобретут умения адекватно оценивать жизненные ситуации, расставлять приоритеты; повысят уровень коммуникативной культуры, разовьют уверенность в себе, адаптируются в детском коллективе; получат новые знания и расширят свой кругозор; примут участие в профориентационной деятельности. Педагоги: приобретут новый опыт организации дистанционной игровой и познавательной деятельности детей и подростков в летний период, возможность применения этого опыта в основной педагогической деятельности; осмыслят позитивный опыт реализации летней дистанционной программы; внедрят новые формы и методы работы в практику деятельности; выйдут на уровень сотворчества детей и педагогов; способствуют сплочению педагогического и детского коллективов; повысят уровень профессионализма; способствуют развитию детей, выявлению одаренных детей МОБУ СОШ с.Бузюрово: будет совершенствовать программное обеспечение отдыха и досуга детей в условиях лета, использование прогрессивных форм организации детского досуга; определит перспективы развития программы; в результате реализации программы определятся новые инициативы, которые дадут новые возможности в расширении влияния на социум, повышение авторитета | ||||||
Название организации | муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Бузюрово | ||||||
| Республика Башкортостан, Бакалинский район, село Бузюрово, улица Школьная 63, тел.: 8(34742)- 2 -84-20 e-mail: [email protected] |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ситуация в мире обосновывает переход с очного образования на дистанционное. Летний период — это не только подготовка к новому учебному году, но и прежде всего продолжение учебно-воспитательного процесса. Именно поэтому обеспечение занятости обучающихся в период летних каникул является одним из приоритетных направлений деятельности нашей школы. Занятость обучающихся проходит в дистанционной форме.
Данная программа предусматривает организацию отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания в дистанционной форме. Принимая во внимание эмоционально – психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед педагогами стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми.
Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
модернизацией старых форм работы и введением новых;
необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Данная программа по своей направленности является интеллектуально-творческой, но включает в себя и разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
|
Новизна данной программы состоит в том, что по своей направленности она является комплексной, то есть посредством создания отрядов разной направленности, она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и интеллектуального, творческого воспитания детей в условиях лагеря онлайн при школе. Деятельность отрядов предусматривает:
практическую отработку знаний, умений и навыков в определенном виде социального, художественного, научно-технического и прочих видов творчества;
выполнение коллективных или индивидуальных творческих работ, дополняемое обязательной системой мер по формированию здорового образа жизни.
Цель и задачи программы
Цель: создать благоприятные условия для укрепления здоровья учащихся и проведения их досуга в рамках летнего каникулярного времени, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей в дистанционной форме.
Задачи:
организовать среду, предоставляющую ребенку возможность для самореализации;
создать условия для приобретения детьми навыков рефлексии, анализа поступков и поведения, опыта общения со сверстниками и разновозрастным коллективом детей;
формировать коммуникативные навыки, умение строить взаимоотношения во временном коллективе;
воспитывать культуру поведения и общения через КТД, совместное участие в творческой, интеллектуальной и спортивной деятельности;
формировать представление о здоровом образе жизни, включить детей и подростков в систему оздоровительной работы смены;
формирование устойчивой духовно-нравственной и гражданско-патриотической позиции;
развитие творческих способностей;
развитие интеллектуальных способностей;
выявление одаренных детей, с дальнейшим развитием их способностей.
профориентация.
Участники программы
Участие проходит на добровольной основе, программа предназначена для детей всех категорий, имеющих разноплановые интересы.
Программа основной и старшей школы предназначены для заинтересованных в данном профиле детей, формируются на добровольной основе. Также обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, с целью их участия в образовательной и оздоровительной деятельности.
|
Этапы реализации программы
Программа рассчитана с 21 июля 2020 года по 25 июля 2020 г. и раскрывает следующие этапы и сроки реализации:
I этап. Подготовительный – июнь2020 г.
II этап. Организационный –июнь 2020 г.
III этап. Основной –июль 2020 г.
IV этап. Итоговый – июль2020 г.
I этап. Подготовительный
Деятельностью этого этапа является:
издание приказа по школе о проведении онлайн-лагеря;
разработка программы деятельности школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в онлайн - формате
подготовка методического материала для работников лагеря;
отбор кадров для работы в школьном оздоровительном лагере;
составление необходимой документации для деятельности лагеря.
II этап. Организационный
Основной деятельностью этого этапа является:
мотивирование детей на участие в программах профильных отрядов;
проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
знакомство с правилами жизнедеятельности онлайн -лагеря.
III этап. Практический
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основных идей программы;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;
вовлечение детей в творческо-интеллектуальную, исследовательскую деятельность.
IV этап. Аналитический
Основной идеей этого этапа является:
подведение итогов смены;
выработка перспектив деятельности организации;
анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами, по деятельности оздоровительного лагеря в будущем.
Диагностика
Вводная диагностика | Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: - планерки администрации лагеря, воспитателей. |
Пошаговая диагностика | Беседы в мессенджер WhatsApp. |
Итоговая диагностика | Творческий отзыв. |
Содержание деятельности
Ожидаемый результат
В ходе реализации данной программы ожидается:
ü Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
ü Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и трудовой деятельности, социальной активности.
ü Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
ü Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
ü Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, изготовление поделок, рисование, актерское мастерство).
ü Расширение кругозора детей.
ü Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
ü Личностный рост участников смены.
дата | 9.00 | 10.00 | 11.00 | 13.00 | 14.00 | 15.00 | 16.00 | 17.00 |
24 июля «Ярмарка идей» | Кружок «Территория здоровья» Зарядка | Образовательный модуль ПДД «У дорожных правил нет каникул» | Информационный модуль Здоровый сон | Познавательный модуль А знаете ли Вы? | Кружок «Игры разума» Правда или ложь | Время на просмотр интерактивных программ | Кружок «Радужная страна» Лето | Итоги дня Рисунки, подведение итогов игры |
25 июля «До новых встреч…» | Зарядка | «У дорожных правил нет каникул» Викторина | Хорошее настроение Викторина | Закрытие онлайн -лагерной смены Подведение итогов | Мы рисуем… (рисунки Лагерь моего будущего) | Время на просмотр интерактивных программ | Конкурс на лучшую поделку из любого материала | Итоги дня награждение |
Список литературы
1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
5. Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.
6. Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.
7. Калениц Т.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980.
8. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2007 г.
9. Радюк Е.А. Игровые модели досуга и оздоровления детей.- Волгоград: Учитель, 2008г.
10. Трепетунова Л.И. и др. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия. – Волгоград: Учитель – 2007г.
11. Филимонов А.П.., Сперанская Н.И. Комплексная программа организации отдыха и оздоровления детей и подростков «Итоги пятилетки: Люди. Цифры. События». Вариант 2011. Практико-ориентированная монография. Тюмень, 2011.
12. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.
13. Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.
14. Шмаков С.А. Ее величество— игра. М., 1992.
15. Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994
16. http://youtube.com/watch?v=ZnBfhGfilKc
17. https://www.youtube.com/watch?v=G1Nk6cVp0TY
ВВЕДЕНИЕ
Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития интеллектуальных, творческих, духовных и физических способностей ребенка; вовлечения детей в новые социальные связи; удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Именно такие возможности для каждого ребенка открывают летние лагеря и лагеря с дневным пребыванием детей.
Действительно, нигде так не раскрывается ребенок, как в летних лагерях. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребенок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, побеждать и проигрывать, идти на помощь без оглядки. Задача воспитателей и вожатых состоит в организации грамотной воспитательной работы с детьми, индивидуального подхода к каждому ребенку.
Новая коронавирусная инфекция внесла свои коррективы в традиционную форму организации летней каникулярной занятости детей. На уровне высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации приняты ограничительные меры по работе организаций детского отдыха всех типов.
Вместе с тем, вопрос об обеспечении организованной летней занятости детей не снят с повестки дня. На уровне министерства образования Республики Башкортостан принято решение об организации работы лагерей с дневным пребыванием детей в онлайн-формате.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Полное название программы | Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Мир» с дневным пребыванием детей в онлайн - формате | ||||
Адресат проектной деятельности | - обучающиеся МОБУ СОШ с.Бузюрово муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан - дети и подростки от 7 до 15 лет; - дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. | ||||
Сроки реализации программы | с 21 июля 2020 по 25 июля 2020 г. | ||||
Направления деятельности | На базе лагеря работают 2 отряда, в которых реализуются программа, направленная на развитие спортивных, творческих, интеллектуальных способностей учащихся, их самореализацию и самопознание. Отряды: "Малыши"- 1 отряд; "Солнышко"- 2 отряд. | ||||
|
| ||||
Задачи | организовать среду, предоставляющую ребенку возможность для самореализации; - создать условия для приобретения детьми навыков рефлексии, анализа поступков и поведения, опыта общения со сверстниками и разновозрастным коллективом детей; - формировать коммуникативные навыки, умение строить взаимоотношения во временном коллективе; - воспитывать культуру поведения и общения через КТД, совместное участие в творческой, интеллектуальной и спортивной деятельности; - формировать представление о здоровом образе жизни, включить детей и подростков в систему оздоровительной работы смены; - формирование устойчивой духовно-нравственной и гражданско-патриотической позиции; - развитие творческих способностей; - развитие интеллектуальных способностей; - предоставление воспитанникам многообразия дополнительных образовательных программ, обеспечивающих усвоение новых знаний и умений; - выявление одаренных детей, с дальнейшим развитием их способностей. - профориентация. | ||||
Краткое содержание программы | Деятельность отрядов предусматривает: - практическую отработку знаний, умений и навыков в определенном виде социального, художественного, научно-технического, музыкального и прочих видов творчества; -выполнение коллективных или индивидуальных творческих работ, дополняемое обязательной системой мер по формированию здорового образа жизни. Конечно, смена в таком отряде – это не продолжение учебного года, не школьные занятия со строгими и требовательными учителями, не сидение за партой и выполнение обязательных домашних заданий. Участие в отрядах предоставляет воспитанникам возможность в свое полное удовольствие заниматься тем, к чему больше всего лежит душа, и на что из-за слишком сложных и насыщенных школьных программ у ребят зачастую не хватает сил и времени. Летний лагерь позволяет педагогу решать многие задачи. Это, прежде всего: 1. Расширение мотивационной сферы школьников по предмету. 2. Развитие: общешкольных умений и навыков обучающихся; умения и навыков исследовательской деятельности; умения использовать приобретенные знания в повседневной жизни; творческих и коммуникативных способностей школьников. 3. Социализация обучающихся. 4. Укрепление психического и физического здоровья. | ||||
Ожидаемые результаты | Программа будет считаться выполненной, если по окончании смены: Дети и подростки: сформируют ответственное отношение к своему здоровью, улучшат показатели здоровья; самореализуют себя, приобретут опыт коллективного творчества и навыки самоорганизации; повысят уровень духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитанности; приобретут умения адекватно оценивать жизненные ситуации, расставлять приоритеты; повысят уровень коммуникативной культуры, разовьют уверенность в себе, адаптируются в детском коллективе; получат новые знания и расширят свой кругозор; примут участие в профориентационной деятельности. Педагоги: приобретут новый опыт организации дистанционной игровой и познавательной деятельности детей и подростков в летний период, возможность применения этого опыта в основной педагогической деятельности; осмыслят позитивный опыт реализации летней дистанционной программы; внедрят новые формы и методы работы в практику деятельности; выйдут на уровень сотворчества детей и педагогов; способствуют сплочению педагогического и детского коллективов; повысят уровень профессионализма; способствуют развитию детей, выявлению одаренных детей МОБУ СОШ с.Бузюрово: будет совершенствовать программное обеспечение отдыха и досуга детей в условиях лета, использование прогрессивных форм организации детского досуга; определит перспективы развития программы; в результате реализации программы определятся новые инициативы, которые дадут новые возможности в расширении влияния на социум, повышение авторитета | ||||
Название организации | муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Бузюрово | ||||
| Республика Башкортостан, Бакалинский район, село Бузюрово, улица Школьная 63, тел.: 8(34742)- 2 -84-20 e-mail: [email protected] |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ситуация в мире обосновывает переход с очного образования на дистанционное. Летний период — это не только подготовка к новому учебному году, но и прежде всего продолжение учебно-воспитательного процесса. Именно поэтому обеспечение занятости обучающихся в период летних каникул является одним из приоритетных направлений деятельности нашей школы. Занятость обучающихся проходит в дистанционной форме.
Данная программа предусматривает организацию отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания в дистанционной форме. Принимая во внимание эмоционально – психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед педагогами стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми.
Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
модернизацией старых форм работы и введением новых;
необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Данная программа по своей направленности является интеллектуально-творческой, но включает в себя и разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Новизна данной программы состоит в том, что по своей направленности она является комплексной, то есть посредством создания отрядов разной направленности, она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и интеллектуального, творческого воспитания детей в условиях лагеря онлайн при школе. Деятельность отрядов предусматривает:
практическую отработку знаний, умений и навыков в определенном виде социального, художественного, научно-технического и прочих видов творчества;
выполнение коллективных или индивидуальных творческих работ, дополняемое обязательной системой мер по формированию здорового образа жизни.
Цель и задачи программы
Цель: создать благоприятные условия для укрепления здоровья учащихся и проведения их досуга в рамках летнего каникулярного времени, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей в дистанционной форме.
Задачи:
организовать среду, предоставляющую ребенку возможность для самореализации;
создать условия для приобретения детьми навыков рефлексии, анализа поступков и поведения, опыта общения со сверстниками и разновозрастным коллективом детей;
формировать коммуникативные навыки, умение строить взаимоотношения во временном коллективе;
воспитывать культуру поведения и общения через КТД, совместное участие в творческой, интеллектуальной и спортивной деятельности;
формировать представление о здоровом образе жизни, включить детей и подростков в систему оздоровительной работы смены;
формирование устойчивой духовно-нравственной и гражданско-патриотической позиции;
развитие творческих способностей;
развитие интеллектуальных способностей;
выявление одаренных детей, с дальнейшим развитием их способностей.
профориентация.
Концептуальные основы программы.
Педагогическая идея программы интеллектуального направления базируется на основных положениях и требованиях к организации отдыха детей и подростков:
обеспечение сохранности жизни и здоровья ребенка;
индивидуальный подход к каждому ребенку;
помощь ребенку в самоанализе, оценивании собственной деятельности в самостоятельном решении проблем;
удовлетворение интересов наибольшего количества участников отдыха;
одобрение достижений ребенка в какой-либо области, предоставление ему возможности испытать себя в разных видах деятельности.
Ключевая идея программы – раскрытие внутреннего потенциала каждого ребенка через создание условий, способствующих его самореализации:
идея развития: развитие личности ученика, его субъектной и индивидуальности, творческих и интеллектуальных способностей, развитие умений самообразования и самовоспитания;
идея творчества: в процессе творческой деятельности происходит развитие способностей и формирование потребностей личности; развитие мотивации и овладение методами творческой деятельности способствует более полному самовыражению личности;
идея сотрудничества: совместная творческая деятельность детей, родителей, учителей и социальных партнеров является созидательной деятельностью, способствующей переживанию “ситуации успеха”;
идея выбора и ответственности: имея возможность выбирать виды и формы деятельности, ребенок учится предполагать результаты и нести за них ответственность;
идея деятельности: деятельность призвана породить удовлетворение от процесса деятельности и идеи, от переживания ценностного отношения к объекту деятельности;
идея открытости: контакт с семьей, участие родителей в воспитании, доступность информации, взаимодействие с учреждениями окружающего социума.
Участники программы
Участие проходит на добровольной основе, программа предназначена для детей всех категорий, имеющих разноплановые интересы.
Программа основной и старшей школы предназначены для заинтересованных в данном профиле детей, формируются на добровольной основе. Также обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, с целью их участия в образовательной и оздоровительной деятельности.
Этапы реализации программы
Программа рассчитана с 21 июля 2020 года по 25 июля 2020 г. и раскрывает следующие этапы и сроки реализации:
I этап. Подготовительный – июнь2020 г.
II этап. Организационный –июнь 2020 г.
III этап. Основной –июль 2020 г.
IV этап. Итоговый – июль2020 г.
I этап. Подготовительный
Деятельностью этого этапа является:
издание приказа по школе о проведении онлайн-лагеря;
разработка программы деятельности школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в онлайн - формате
подготовка методического материала для работников лагеря;
отбор кадров для работы в школьном оздоровительном лагере;
составление необходимой документации для деятельности лагеря.
II этап. Организационный
Основной деятельностью этого этапа является:
мотивирование детей на участие в программах профильных отрядов;
проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
знакомство с правилами жизнедеятельности онлайн -лагеря.
III этап. Практический
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основных идей программы;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;
вовлечение детей в творческо-интеллектуальную, исследовательскую деятельность.
IV этап. Аналитический
Основной идеей этого этапа является:
подведение итогов смены;
выработка перспектив деятельности организации;
анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами, по деятельности оздоровительного лагеря в будущем.
Диагностика
Вводная диагностика | Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: - планерки администрации лагеря, воспитателей. |
Пошаговая диагностика | Беседы в мессенджер WhatsApp. |
Итоговая диагностика | Творческий отзыв. |
Содержание деятельности
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!