Карточка библиотечного проекта — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Карточка библиотечного проекта

2020-08-20 111
Карточка библиотечного проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект

Мы помним – мы гордимся!

                                                                                                                                                                 

 

 

Подготовила:

Лошакова Татьяна Владимировна,

зав.библиотекой МБОУ СОШ №1

 

 

Г.Сарапул, 2020

 

 

9 Мая - Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

В нашей школе для обучающихся 5-11 классов  был разработан и реализован  образовательный проект к 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне «Мы помним – мы гордимся». Особенностью продукта проекта является то, что все материалы подготовлены детьми и педагогами школы, которые провели большую поисковую работу, проявили себя творческими личностями. Данный материал будет полезен для классных часов, уроков мужества, исследовательских работах.

А какое значение имеет наша Победа для молодых людей? Что мы знаем о тех военных годах? С такими вопросами мы обратились к учащимся нашей школы. Ответы были получены разные: кто-то совсем не интересуется темой войны, а многие учащиеся понимают значение нашей Победы, так как хорошо представляют, что нам угрожало. Под угрозу было поставлено всё: земля, на которой мы живём, существование народов нашей страны, наши традиции, культура. Война длилась четыре долгих года и отозвалась глубокой болью в сердце многострадального народа, она отняла многие тысячи молодых жизней, опустошила души оставшихся в живых, осиротила матерей, жён и детей. Боль тех, чьи родные и близкие, павшие в боях, уже никогда не вернутся домой, не утихнет никогда. И наша задача не допустить, чтобы молодое поколение не знало, какой ценой завоевана Победа

Наши публикации:

1. https://vk.com/poeziapobedi ДЮЦ. Публикация видео стихов наших обучающихся

 

2. https://vk.com/sarapulvictory Сарапул навстречу Победы Публикация видео стихов наших обучающихся

3.: https://sites.google.com/site/kraevedenienassarapul/cover-page/nasi-avtory/ovcinnikova-svetlana-leonidovna
раздел сайта: https://sites.google.com/site/kraevedenienassarapul/istoria-rodnogo-goroda/predpriatia-sarapula/obuvnaa-fabrika. С.Овчинникова. История обувной фабрики

 

4. https://vk.com/album-148543862_262702533?act=edit Всероссийский конкурс открыток День Победы

5. https://vk.com/public196940751 группа «Сердцу милый край»

6. https://vk.com/club194919736 группа «75 лет Победы»

7. https://vk.com/public193871169 Библиотека МБОУ СОШ №1 г.Сарапул

 

Карточка библиотечного проекта

 

    Время на этап Ответственные за этап
Автор проекта Лошакова Татьяна Владимировна    
Тема «Мы помним – мы гордимся»      
Цель Подготовка методических материалов по истории литературному краеведению для широкого использования в образовательном процессе.    
участники 5-11 класс, педагоги, родители    
Основополагающий вопрос для изучения Помнить и знать о подвиге советского народа в годы Вов – это важно?    
Проблемный вопрос Материал по истории литературному краеведению к юбилею Победы востребован педагогами и обучающимися?    
Этапы проекта   Подготовительный(сентябрь – октябрь 2019) Проектировочный (ноябрь 2019- декабрь 2020) Заключительный (декабрь 2020)    
Предварительная подготовка Изучению фонда библиотеки по истории литературе Сарапула Проведение установочного совещания по планированию деятельности по проекту с педагогами школы Отбор и анализ представленных литературных  материалов по Великой Отечественной войне Разработка сценариев занятий, уроков. Отбор и публикация стихов педагогов и обучающихся школы сентябрь-2019   октябрь 2019   октябрь – сентябрь 2019-2020  
Исследовательская деятельность Работа с БД по краеведению библиографического отдела ГИМЦ Работа с краеведческими БД  Центральной библиотеки    
Планирование и создание итогового документа Подготовка и реализация проекта, размещение методических материалов по ВО войне к юбилею Победы Март –декабрь 2020 г  
Демонстрация и защита На сайте школы, в группе в ВК, на педсовете школы, участие в республиканских и Всероссийских конкурсах Январь –декабрь 2020  

 

Паспорт проекта

 

Наименование проекта «Мы помним – мы гордимся»  
Актуальность проекта 9 Мая - Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства необходимо прививать уважение к истории своего Отечества, а также к людям,  переживших тяжелые годы Великой Отечественной войны.  Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям?Всё меньше остается ветеранов, уходит поколение, пережившее войну. Молодое поколение плохо понимает, что пережили наши ветераны, что им пришлось пережить    Война... Какое маленькое слово, а сколько боли и слёз связано с ним. Своей жестокой рукой война коснулась каждой семьи, вошла в каждый дом: матери потеряли своих сыновей, жены — мужей, дети остались без отцов. Разве можно забыть войну? Смерть, голод, страх, болезни, жестокость — все обрушилось на людей сразу.  Сарапул в годы войны - это тыловой город. Эвакуированные заводы с самого начала выпускали продукцию для фронта, в госпиталях Сарапула лечились тысячи раненых, все было направлено «Все для фронта – всё для Победы». И стар и млад приближали эту Победу. Память о войне, о её героях и подвигах будет вечно жить в сердцах людей. Ведь без исторической памяти нет будущего.  
 Цель проекта . стремление сохранить память о Великой Отечественной войне для молодого поколения. Подготовить материалы для классных часов, уроков мужества, конференций  
Предполагаемый продукт проекта Методические материалы для работы с обучающимися по истории Великой Отечественной.
Задачи   1. анкетирование и сбор сведений о ветеранах войны и трудового фронта с целью установления судеб героев-земляков; 2.. Участие в творческих конкурсах, посвященных событиям Великой Отечественной войны; 3.исследовательские работы «Великая Отечественная война в истории Сарапула» 4 Литературный десант: встреча с поэтами Сарапула 5. Публикация статей о фронтовиках в городской газете «Красное Прикамье»;    
Сроки реализации проекта Сентябрь 2019 – декабрь 2020
Этапы проекта     Подготовительный(сентябрь – октябрь 2019) Проектировочный (ноябрь 2019- декабрь 2020) Заключительный (декабрь 2020)
Целевая аудитория Педагоги, родители, обучающиеся ОУ.
Социальные партнеры МБУО «ГИМЦ», краеведческий отдел ЦБС, МБУК «Музей истории и культуры Среднего Прикамья»
Руководитель проекта Лошакова Татьяна Владимировна
   

 

                                                               Новизна проекта

Новизна проекта заключается в самостоятельном изучении и анализе военной темы через судьбы педагогов, прадедов, литературу Сарапула и подготовка сборника работ школьников и педагогов

                                                                            

Проблема

 Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в школьном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.

Знакомя детей с подвигом советского народа, наших земляков  в годы Великой Отечественной войны, следует акцентировать их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощи, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал что, дети и их родители имеют небольшой запас знаний о хронологии Великой Отечественной Войны и ее героях. Дети не имеют представлений о причинах возникновения праздника.

Гипотеза: Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в младшем школьном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.

В основу проекта легли следующие принципы:

1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

2. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.

3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого ученика в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

4. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, музеем, сочетание разных видов деятельности.

Список литературы

1. Издательский проект "Память Сарапула" [Электронный ресурс] / автор сюжета Т.Пеганова; видеомонтаж, съемка И.В.Балакирев. - Сарапул: [б.и.], 2010. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв.; 12 см. - (Память Сарапула). 2. Пеганова Т.Б. Город, в котором мы живем: кн. для чтения по краеведению для мл. шк. возр. / Т. Б. Пеганова. - Сарапул: [б.и.], 2003. - 120 с.: ил. 3. Пеганова Т.Б. Город детства / Т. Б. Пеганова; авт. текста Т.Б.Пеганова; худож. Т.В.Артюхина. - Сарапул: Сарапульская типография, 2007. - 28 с.: ил.+ вкл. - (Сарапульское детство). 4. Пеганова Т.Б. Город - дорог! [Текст]: кн. для чтения по краеведению для младшего школьного возраста / Т. Б. Пеганова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Сарапул: [б. и.], 2011. - 176 с.: ил. - (Память Сарапула).
5. Пеганова Т.Б. По реке плывет завод / Т. Б. Пеганова,; авт. текста Т.Б.Пеганова; худож. Т.В.Артюхина. - Сарапул: Сарапульская типография, 2007. - 32 с.: ил.+ тетрадь. - (Сарапульское детство).
6. Эпоха с красной строки: сборник / сост. Т.Б.Пеганова; дизайн Т.В.Чикурова, Т.А.Кустова. - Сарапул: [б.и.], 2009. - 440 с.: ил. - (Память Сарапула).

Интернет-источники:

1. Архитектурный Сарапул [Видео] // Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=xefm-pA6oGQ

2. Красное Прикамье [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://sarlib.ru/kp/index.php

3. Музей истории и культуры Среднего Прикамья [Сайт] // Режим доступа: http://museumsarapul.ru/index.php

4. Наследие художников Александра и Павла Сведомских: совместный открытый интернет-урок образовательных учреждений Пермского края "Связь времен" [Сайт] // Режим доступа: http://www.diaghilev.perm.ru/svedomskiy/p1aa1.html

5. Программа "Память Сарапула" [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://adm-sarapul.ru/about/struktura/upravlenie_kultury/progr_proekty/progr_ps.php

6. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» города Сарапула [Сайт] // Режим доступа: http: //sarlib.ru/

 

Проект

Мы помним – мы гордимся!

                                                                                                                                                                 

 

 

Подготовила:

Лошакова Татьяна Владимировна,

зав.библиотекой МБОУ СОШ №1

 

 

Г.Сарапул, 2020

 

 

9 Мая - Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

В нашей школе для обучающихся 5-11 классов  был разработан и реализован  образовательный проект к 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне «Мы помним – мы гордимся». Особенностью продукта проекта является то, что все материалы подготовлены детьми и педагогами школы, которые провели большую поисковую работу, проявили себя творческими личностями. Данный материал будет полезен для классных часов, уроков мужества, исследовательских работах.

А какое значение имеет наша Победа для молодых людей? Что мы знаем о тех военных годах? С такими вопросами мы обратились к учащимся нашей школы. Ответы были получены разные: кто-то совсем не интересуется темой войны, а многие учащиеся понимают значение нашей Победы, так как хорошо представляют, что нам угрожало. Под угрозу было поставлено всё: земля, на которой мы живём, существование народов нашей страны, наши традиции, культура. Война длилась четыре долгих года и отозвалась глубокой болью в сердце многострадального народа, она отняла многие тысячи молодых жизней, опустошила души оставшихся в живых, осиротила матерей, жён и детей. Боль тех, чьи родные и близкие, павшие в боях, уже никогда не вернутся домой, не утихнет никогда. И наша задача не допустить, чтобы молодое поколение не знало, какой ценой завоевана Победа

Наши публикации:

1. https://vk.com/poeziapobedi ДЮЦ. Публикация видео стихов наших обучающихся

 

2. https://vk.com/sarapulvictory Сарапул навстречу Победы Публикация видео стихов наших обучающихся

3.: https://sites.google.com/site/kraevedenienassarapul/cover-page/nasi-avtory/ovcinnikova-svetlana-leonidovna
раздел сайта: https://sites.google.com/site/kraevedenienassarapul/istoria-rodnogo-goroda/predpriatia-sarapula/obuvnaa-fabrika. С.Овчинникова. История обувной фабрики

 

4. https://vk.com/album-148543862_262702533?act=edit Всероссийский конкурс открыток День Победы

5. https://vk.com/public196940751 группа «Сердцу милый край»

6. https://vk.com/club194919736 группа «75 лет Победы»

7. https://vk.com/public193871169 Библиотека МБОУ СОШ №1 г.Сарапул

 

Карточка библиотечного проекта

 

    Время на этап Ответственные за этап
Автор проекта Лошакова Татьяна Владимировна    
Тема «Мы помним – мы гордимся»      
Цель Подготовка методических материалов по истории литературному краеведению для широкого использования в образовательном процессе.    
участники 5-11 класс, педагоги, родители    
Основополагающий вопрос для изучения Помнить и знать о подвиге советского народа в годы Вов – это важно?    
Проблемный вопрос Материал по истории литературному краеведению к юбилею Победы востребован педагогами и обучающимися?    
Этапы проекта   Подготовительный(сентябрь – октябрь 2019) Проектировочный (ноябрь 2019- декабрь 2020) Заключительный (декабрь 2020)    
Предварительная подготовка Изучению фонда библиотеки по истории литературе Сарапула Проведение установочного совещания по планированию деятельности по проекту с педагогами школы Отбор и анализ представленных литературных  материалов по Великой Отечественной войне Разработка сценариев занятий, уроков. Отбор и публикация стихов педагогов и обучающихся школы сентябрь-2019   октябрь 2019   октябрь – сентябрь 2019-2020  
Исследовательская деятельность Работа с БД по краеведению библиографического отдела ГИМЦ Работа с краеведческими БД  Центральной библиотеки    
Планирование и создание итогового документа Подготовка и реализация проекта, размещение методических материалов по ВО войне к юбилею Победы Март –декабрь 2020 г  
Демонстрация и защита На сайте школы, в группе в ВК, на педсовете школы, участие в республиканских и Всероссийских конкурсах Январь –декабрь 2020  

 

Паспорт проекта

 

Наименование проекта «Мы помним – мы гордимся»  
Актуальность проекта 9 Мая - Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства необходимо прививать уважение к истории своего Отечества, а также к людям,  переживших тяжелые годы Великой Отечественной войны.  Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям?Всё меньше остается ветеранов, уходит поколение, пережившее войну. Молодое поколение плохо понимает, что пережили наши ветераны, что им пришлось пережить    Война... Какое маленькое слово, а сколько боли и слёз связано с ним. Своей жестокой рукой война коснулась каждой семьи, вошла в каждый дом: матери потеряли своих сыновей, жены — мужей, дети остались без отцов. Разве можно забыть войну? Смерть, голод, страх, болезни, жестокость — все обрушилось на людей сразу.  Сарапул в годы войны - это тыловой город. Эвакуированные заводы с самого начала выпускали продукцию для фронта, в госпиталях Сарапула лечились тысячи раненых, все было направлено «Все для фронта – всё для Победы». И стар и млад приближали эту Победу. Память о войне, о её героях и подвигах будет вечно жить в сердцах людей. Ведь без исторической памяти нет будущего.  
 Цель проекта . стремление сохранить память о Великой Отечественной войне для молодого поколения. Подготовить материалы для классных часов, уроков мужества, конференций  
Предполагаемый продукт проекта Методические материалы для работы с обучающимися по истории Великой Отечественной.
Задачи   1. анкетирование и сбор сведений о ветеранах войны и трудового фронта с целью установления судеб героев-земляков; 2.. Участие в творческих конкурсах, посвященных событиям Великой Отечественной войны; 3.исследовательские работы «Великая Отечественная война в истории Сарапула» 4 Литературный десант: встреча с поэтами Сарапула 5. Публикация статей о фронтовиках в городской газете «Красное Прикамье»;    
Сроки реализации проекта Сентябрь 2019 – декабрь 2020
Этапы проекта     Подготовительный(сентябрь – октябрь 2019) Проектировочный (ноябрь 2019- декабрь 2020) Заключительный (декабрь 2020)
Целевая аудитория Педагоги, родители, обучающиеся ОУ.
Социальные партнеры МБУО «ГИМЦ», краеведческий отдел ЦБС, МБУК «Музей истории и культуры Среднего Прикамья»
Руководитель проекта Лошакова Татьяна Владимировна
   

 

                                                               Новизна проекта

Новизна проекта заключается в самостоятельном изучении и анализе военной темы через судьбы педагогов, прадедов, литературу Сарапула и подготовка сборника работ школьников и педагогов

                                                                            

Проблема

 Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в школьном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.

Знакомя детей с подвигом советского народа, наших земляков  в годы Великой Отечественной войны, следует акцентировать их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощи, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал что, дети и их родители имеют небольшой запас знаний о хронологии Великой Отечественной Войны и ее героях. Дети не имеют представлений о причинах возникновения праздника.

Гипотеза: Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в младшем школьном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.

В основу проекта легли следующие принципы:

1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

2. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.

3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого ученика в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

4. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, музеем, сочетание разных видов деятельности.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.