Третий принцип построения СДП — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Третий принцип построения СДП

2020-07-03 70
Третий принцип построения СДП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Предусмотрены системы образования посадок.
Предусмотрены посадки в системе отверстия и в системе вала.
Посадки в системе отверстия – посадки, в которых требуемые зазоры и натяги получаются сочетанием различных полей допусков валов с полем допуска основного отверстия (рис. 3, а).
Основное отверстие H – отверстие, нижнее отклонение которого равно нулю.
Посадки в системе вала – посадки, в которых требуемые зазоры и натяги получаются сочетанием различных полей допусков отверстий с полем допуска основного вала (рис. 3, б).
Основной вал h – вал, верхнее отклонение которого равно нулю.

Рис.3

      Точные отверстия обрабатываются дорогостоящим мерным инструментом (зенкерами, развертками, протяжками и т.п.). Каждый такой инструмент применяют для обработки только одного размера с определенным полем допуска.                  Валы же независимо от их размера обрабатывают одним и тем же резцом или шлифовальным кругом.
    При широком применении системы вала необходимость в мерном инструменте многократно возрастет, поэтому предпочтение отдается системе отверстия.
    Однако в некоторых случаях по конструктивным соображениям приходится применять систему вала, например, когда требуется чередовать соединения нескольких отверстий одинакового номинального размера, но с разными посадками на одном валу. На рис. 4, а показано соединение, имеющее подвижную посадку поршневого пальца 1 с шатуном 2 и неподвижную в бобышках поршня 3, которое целесообразно выполнить в системе вала (рис. 3, в), а не в системе отверстия (рис. 3,б).
   Систему вала выгоднее применять и тогда, когда оси, валики, штифты могут быть изготовлены из точных холоднотянутых прутков без дополнительной механической обработки их наружных поверхностей.

Рис.4

    В некоторых случаях целесообразно применять посадки, образованные таким сочетанием полей допусков отверстия и вала, когда ни одна из деталей не является основной. Такие посадки называются внесистемными.

Для устранения излишнего многообразия числовые величины рекомендуют приводить в соответствие (например, округлять расчетные значения) с предпочтительными числами. На основе рядов предпочтительных чисел разработаны ряды нормальных линейных размеров (ГОСТ 6636-69)[1].

Нормальные линейные размеры, мм:

3,2 3,4 3,6 3,8 4,0 4,2 4,5 4,8 5,0 5,3
5,6 6,0 6,3 6,7 7,1 7,5 8,0 8,5 9,0 9,5
10 10,5 11 11,5 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 24 25 26 28 30
32 34/35 36 38 40 42 45/47 48 50/52 53/55
56 60/62 63/65 67/70 71/72 75 80 85 90 95
100 105 110 120 125 130 140 150 160 170
180 190 200 210 220 240 250 260 280 300
320 340 360 380 400 420 450 480 500 530
560 600 630 670 710 750 800 850 900 950

Примечание: под косой чертой приведены размеры

посадочных мест для подшипников качения.

Для устранения излишнего многообразия числовые величины рекомендуют приводить в соответствие (например, округлять расчетные значения) с предпочтительными числами. На основе рядов предпочтительных чисел разработаны ряды нормальных линейных размеров (ГОСТ 6636-69)[1].

Нормальные линейные размеры, мм:

3,2 3,4 3,6 3,8 4,0 4,2 4,5 4,8 5,0 5,3
5,6 6,0 6,3 6,7 7,1 7,5 8,0 8,5 9,0 9,5
10 10,5 11 11,5 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 24 25 26 28 30
32 34/35 36 38 40 42 45/47 48 50/52 53/55
56 60/62 63/65 67/70 71/72 75 80 85 90 95
100 105 110 120 125 130 140 150 160 170
180 190 200 210 220 240 250 260 280 300
320 340 360 380 400 420 450 480 500 530
560 600 630 670 710 750 800 850 900 950

Примечание: под косой чертой приведены размеры

посадочных мест для подшипников качения.

Квалитет


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.