Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-08-20 | 111 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЭТАЛОН К ЗАДАЧЕ № 1
Анамнез жизни отягощен.
1. Факторы риска в анамнезе жизни:
- токсикоз беременности у матери;
- кишечная инфекция у ребенка в раннем возрасте;
- отягощенная наследственность по патологии
пищеварительной системы
- пищевая аллергия;
- ранний перевод на искусственное вскармливание.
2. Данные объективного исследования: ФР нормальное, гармоничное (рост - 4 цент.кор., масса - 3 цент.кор.), ЧСС и ЧД в пределах возрастной нормы.
3. Поражена пищеварительная система.
4. Синдромы поражения: болевой, диспептический.
5. Дополнительные методы исследования:
- УЗИ органов пищеварения;
- дуоденальное зондирование с посевом желчи на флору;
- копрограмма;
- кал на дисбактериоз;
- клинический анализ крови на предмет анемии (девочка бледная).
ЭТАЛОН К ЗАДАЧЕ № 2
1. Факторы риска в анамнезе жизни:
- раннее искусственное вскармливание;
- кишечная инфекция в раннем возрасте;
- глистная инвазия (лямблиоз) в 7 лет;
- наследственность отягощена по патологии пищеварительной системы.
2. ФР: нормальное, негармоничное (рост - 5 цент.кор., масса - 3 цент.кор.) ЧСС в пределах возрастной нормы.
3. Поражена система пищеварения.
4. Основные синдромы поражения: болевой, диспептический.
5. Целесообразно провести дополнительные методы обследования:
- УЗИ органов пищеварения;
- ЭГДС с РН-метрией;
- копрограмма, кал на лямблии;
- кал на дисбактериоз.
ЭТАЛОН К ЗАДАЧЕ № 3
1. Факторы риска в анамнезе жизни:
- ягодичное предлежание плода;
- асфиксия легкой степени при рождении;
- позднее прикладывание ребенка к груди;
- раннее искусственное вскармливание;
|
- перенесла вирусный гепатит;
- пищевая аллергия;
- патология обмена веществ у родственников.
2. ФР: нормальное, гармоничное (рост - 4 цент.кор., масса - 3 цент.кор.) ЧСС в пределах возрастной нормы.
3. Поражены пищеварительная система, костная система (кариес).
4. Основные синдромы поражения: болевой, диспептический, интоксикация.
5. Целесообразно провести дополнительные методы исследования:
- УЗИ органов пищеварения;
- дуоденальное зондирование с посевом желчи на флору;
- клинический анализ крови;
- б/химический анализ крови (общий белок и белковые фракции,
холестерин, В-липопротеиды, билирубин и его фракции,
трансаминазы (АЛАТ, АСАТ);
- копрограмма;
- кал на дисбактериоз;
- соскоб на я/глистов.
ЭТАЛОН К ЗАДАЧЕ № 4
1. Факторы риска в анамнезе: патология беременности у матери;
- недоношенность;
- ягодичное предлежание плода;
- родился в асфиксии;
- позднее прикладывание к груди;
- ранее искусственное вскармливание;
- патология пищеварительной системы у отца;
- вредные привычки у мальчика - курение.
2. ФР: нормальное, гармоничное (рост - 6 цент.кор., масса - 5 цент.кор.). Отклонения: в НПР - эмоциональная лабильность, отклонение в социальных контактах. ЧД, ЧСС по возрасту.
3. Поражение пищеварительной системы, нервной системы.
4. Основные синдромы поражения: болевой, диспептический.
5. Следует провести дополнительные методы исследования:
- УЗИ органов пищеварения;
- ЭГДС, РН-метрия желудка;
- копрограмма;
- кал на дисбактериоз;
- клинический анализ крови на предмет анемии.
ЭТАЛОН К ЗАДАЧЕ № 5
1. Факторы риска в анамнезе:
- раннее искусственное вскармливание;
- пищевая аллергия;
- риск глистной инвазии (дома есть животные).
2. ФР: пониженная масса при нормальной длине тела (рост 5 цент.кор., масса - 2 цент.кор.). ЧД и ЧСС в пределах возрастной нормы.
3. В клиническом анализе крови - анемия легкой степени, нормохромная, эозинофилия.
4. Поражены системы: пищеварительная, нервная, кожа, кроветворная (анемия).
|
5. Основные синдромы поражения: болевой, диспептический, кожный, интоксикации.
6. Дополнительные методы исследования:
- соскоб на я/глистов № 3; - кал на лямблии;
- кал на я/глистов; - копрограмма;
- УЗИ органов пищеварения.
ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ
НА 3 ЗАНЯТИИ
Перечень практических умений и навыков (в соответствии с государственным образовательным стандартом, 2000), которыми студент должен овладеть на 3 практическом занятии
1. Оценка анамнеза жизни и заболевания у детей с патологией органов пищеварения.
2. Проведение осмотра и физикального обследования системы пищеварения у детей разного возраста.
3. Описание пищеварительной системы обследуемого ребенка в строго определенной последовательности (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация).
4. Выделение синдромов поражения у больных с патологией органов пищеварения..
5. Оценка клинического анализа крови, биохимического анализа крови:
- содержание общего белка и белковых фракций в сыворотке крови
- холестерина и бета-липопротеидов
- билирубина и его фракций, трансаминаз (АЛТ, АСТ)
- глюкозы
6. Оценка копрограммы.
7. Оценка результатов дуоденального зондирования.
Цель настоящего этапа – закрепить у студентов умение обследовать органы пищеварения у детей разного возраста; умение оценить результаты лабораторного, инструментального, рентгенологического исследования и знание семиотики поражения пищеварительной системы.
Студенты работают по 2-3 человека в палатах у постели больных с патологией пищеварительной системы, затем в учебной комнате с историями болезни курируемых детей (в рабочих тетрадях оценивают результаты проведенного им дополнительного обследования), либо с выписками из историй болезни детей с патологией органов пищеварения, либо с вариантами клинических задач.
Во время курации в палатах преподаватель, работая поочередно с парами студентов, контролирует у них мануальные навыки пальпации, перкуссии органов брюшной полости.
|
На основании объективного исследования курируемых больных, анализа анамнеза, результатов лабораторного и инструментального обследования, проведенного данным детям, студенты выделяют основные синдромы поражения, указывают методы исследования, необходимые для подтверждения диагноза, письменно оформляют результаты в рабочих тетрадях и представляют на проверку преподавателю.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!