Эталоны ответов        к клиническим   задачам — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эталоны ответов        к клиническим   задачам

2020-08-20 111
Эталоны ответов        к клиническим   задачам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЭТАЛОН К ЗАДАЧЕ № 1

 

Анамнез жизни отягощен.

1. Факторы риска в анамнезе жизни:

- токсикоз беременности у матери;

- кишечная инфекция у ребенка в раннем возрасте;

- отягощенная наследственность по патологии

    пищеварительной системы

- пищевая аллергия;

- ранний перевод на искусственное вскармливание.

2. Данные объективного исследования:    ФР нормальное, гармоничное (рост - 4 цент.кор., масса - 3 цент.кор.),  ЧСС и ЧД в пределах возрастной нормы.

3. Поражена пищеварительная система.

4. Синдромы поражения: болевой, диспептический.

5. Дополнительные методы исследования:

- УЗИ органов пищеварения;

- дуоденальное зондирование с посевом желчи на флору;

- копрограмма;

- кал на дисбактериоз;

- клинический анализ крови на предмет анемии (девочка бледная).

 

ЭТАЛОН К ЗАДАЧЕ № 2

 

1. Факторы риска в анамнезе жизни:

- раннее искусственное вскармливание;

- кишечная инфекция в раннем возрасте;

- глистная инвазия (лямблиоз) в 7 лет;

- наследственность отягощена по патологии пищеварительной системы.

2. ФР: нормальное, негармоничное (рост - 5 цент.кор., масса - 3 цент.кор.) ЧСС в пределах возрастной нормы.

3. Поражена система пищеварения.

4. Основные синдромы поражения: болевой, диспептический.

5. Целесообразно провести дополнительные методы обследования:

           - УЗИ органов пищеварения;

           - ЭГДС с РН-метрией;

           - копрограмма, кал на лямблии;

           - кал на дисбактериоз.

ЭТАЛОН К ЗАДАЧЕ № 3

 

1. Факторы риска в анамнезе жизни:

- ягодичное предлежание плода;

- асфиксия легкой степени при рождении;

- позднее прикладывание ребенка к груди;

- раннее искусственное вскармливание;

- перенесла вирусный гепатит;

- пищевая аллергия;

- патология обмена веществ у родственников.

2. ФР: нормальное, гармоничное (рост - 4 цент.кор., масса - 3 цент.кор.) ЧСС в пределах возрастной нормы. 

3. Поражены пищеварительная система, костная система (кариес).

4. Основные синдромы поражения: болевой, диспептический, интоксикация.

5. Целесообразно провести дополнительные методы исследования:

- УЗИ органов пищеварения;

- дуоденальное зондирование с посевом желчи на флору;

- клинический анализ крови;

- б/химический анализ крови (общий белок и белковые фракции,

   холестерин, В-липопротеиды, билирубин и его фракции,

   трансаминазы (АЛАТ, АСАТ);

- копрограмма;

- кал на дисбактериоз;

- соскоб на я/глистов.

 

ЭТАЛОН К ЗАДАЧЕ № 4

 

1. Факторы риска в анамнезе: патология беременности у матери;

- недоношенность;

- ягодичное предлежание плода;

- родился в асфиксии;

- позднее прикладывание к груди;

- ранее искусственное вскармливание;

- патология пищеварительной системы у отца;

- вредные привычки у мальчика - курение.

2. ФР: нормальное, гармоничное (рост - 6 цент.кор., масса - 5 цент.кор.). Отклонения: в НПР - эмоциональная лабильность, отклонение в социальных контактах. ЧД, ЧСС по возрасту.

3. Поражение пищеварительной системы, нервной системы.

4. Основные синдромы поражения: болевой, диспептический.

5. Следует провести дополнительные методы исследования:

- УЗИ органов пищеварения;

- ЭГДС, РН-метрия желудка;

- копрограмма;

- кал на дисбактериоз;

- клинический анализ крови на предмет анемии.

ЭТАЛОН К ЗАДАЧЕ № 5

1. Факторы риска в анамнезе:

        - раннее искусственное вскармливание;

        - пищевая аллергия;

        - риск глистной инвазии (дома есть животные).

2. ФР: пониженная масса при нормальной длине тела (рост 5 цент.кор., масса - 2 цент.кор.). ЧД и ЧСС в пределах возрастной нормы.

3. В клиническом анализе крови - анемия легкой степени, нормохромная, эозинофилия.

4. Поражены системы: пищеварительная, нервная, кожа, кроветворная (анемия).

5. Основные синдромы поражения: болевой, диспептический, кожный, интоксикации.

6. Дополнительные методы исследования:

            - соскоб на я/глистов № 3;            - кал на лямблии;

            - кал на я/глистов;            - копрограмма;               

            - УЗИ органов пищеварения.

 

ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

НА 3 ЗАНЯТИИ

Перечень практических умений и навыков (в соответствии с государственным образовательным стандартом, 2000), которыми студент должен овладеть на 3 практическом занятии

                                                                                                                                                                                                                                                  

1. Оценка анамнеза жизни и заболевания у детей с патологией органов пищеварения.

2. Проведение осмотра и физикального обследования системы пищеварения у детей разного возраста.

3. Описание пищеварительной системы обследуемого ребенка в строго определенной последовательности (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация).

 

 

4. Выделение синдромов поражения у больных с патологией органов пищеварения..

5. Оценка клинического анализа крови, биохимического анализа крови:

    - содержание общего белка и белковых фракций в сыворотке крови

    - холестерина и бета-липопротеидов

    - билирубина и его фракций, трансаминаз (АЛТ, АСТ)

    - глюкозы

6. Оценка копрограммы.

7. Оценка результатов дуоденального зондирования.

 

Цель настоящего этапа закрепить у студентов умение обследовать органы пищеварения у детей разного возраста; умение оценить результаты лабораторного, инструментального, рентгенологического исследования и знание семиотики поражения пищеварительной системы.

 

Студенты работают по 2-3 человека в палатах у постели больных с патологией пищеварительной системы, затем в учебной комнате с историями болезни курируемых детей (в рабочих тетрадях оценивают результаты проведенного им дополнительного обследования), либо с выписками из историй болезни детей с патологией органов пищеварения, либо с вариантами клинических задач.

Во время курации в палатах преподаватель, работая поочередно с парами студентов, контролирует у них мануальные навыки пальпации, перкуссии органов брюшной полости.

На основании объективного исследования курируемых больных, анализа анамнеза, результатов лабораторного и инструментального обследования, проведенного данным детям, студенты выделяют основные синдромы поражения, указывают методы исследования, необходимые для подтверждения диагноза, письменно оформляют результаты в рабочих тетрадях и представляют на проверку преподавателю.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.