Направленность программы – естественнонаучная — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Направленность программы – естественнонаучная

2020-08-20 103
Направленность программы – естественнонаучная 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Форма реализации программы – сетевая дистанционная

 

 

Возрастная группа 7-8 класс (13-14 лет)  
Срок реализации программы- 1 учебныЙ год  
Количество учебных часов 144  часа  
Ф.И.О. автора - разработчика дополнительной программы Осипова Юлия Викторовна – кандидат педагогических наук  
Ф.И.О. педагога, реализующего программу Осипова Юлия Викторовна – (к.п.н.) педагог ДО МБОУ ДО «ЦДО № 5» г. Красноярска  
Год разработки программы Год модификации программы 2018 г. 2019 г.  

 

 

Г. Красноярск

СОДЕРЖАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ

ПРОГРАММЫ «КУРС ПРАКТИЧЕСКОЙ ЭКОЛОГИИ «Зелёный Дом»

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

II. учебнЫй план

III. учебнО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ план

IV. СОДЕРЖАНИЕ учебнЫХ ТЕМ

V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ

· ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

· ШАБЛОН ДОГОВОРА О СЕТЕВОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

КУРСа ПРАКТИЧЕСКОЙ ЭКОЛОГИИ «Зелёный Дом»

Актуальность программы

· Все должно куда-то деваться

· Ничто не дается даром

· Природа знает лучше

· Все связано со всем

Б. Коммонер

 

В настоящее время все еще весьма реальна угроза планетной экологической катастрофы, которая может случиться по причине избыточного антропогенного воздействия на сложнейшие механизмы саморегуляции глобальной живой экосистемы – биосферы, являющейся материнской системой, первоосновой физической жизни человечества.

Важнейшей составляющей негативного влияния на природу сегодня является современный быт человека, создающий нам удобство и комфорт, но при этом порождающий огромные потоки загрязняющих нашу общую среду обитания веществ и материалов.

 

Парадоксально, но факт, современные люди могут иметь и одно, и даже два высших образования и при этом быть практически безграмотными в вопросах потребления поставляемых на рынок товаров для дома и быта. Не уметь разбираться в их составе, различить потенциально опасные и безопасные материалы, и потому делая выбор чаще стихийно, под воздействием рекламы и яркой этикетки, нежели собственных знаний.

Доверяясь технократической индустрии общества потребления, порождающей все новые и новые предложения, люди приобретают массу недолговечных и одноразовых вещей, и легко выбрасывают на свалку ставшие ненужными самые разные предметы. Практически не учитывая, что в составе приобретаемых предметов с каждым годом все больше возрастает доля пластиков, которые могут разлагаться в природной среде долгие годы, постоянно при этом источая весьма и весьма ядовитые соединения в почву, воду, воздух.

 

Люди именно с подходом к жизни, по незнанию и непониманию доверившись смертельно-опасному пластиковому дизайну помещений неоднократно при случившихся пожарах заплатили за это самую высокую цену. Вывод крайне неутешителен - нынешнее поколение практически не способно думать о последствиях своих действий, о будущем собственных детей и внуков. Такое узкое, ущербное, бесперспективное мышление во избежание новых катастроф и жертв однозначно должно быть изменено.

 

Необходимо, чтобы трагедии, подобные той, что случилась в марте 2018 года в торгово-развлекательном центре «Зимняя Вишня» города Кемерово, навсегда остались в прошлом!

 

Отрадно, что современная общечеловеческая цивилизация однажды уже выразила свою единую волю и устремленность к устойчивому развитию, сохранению природных систем во имя жизни будущих поколений, приняв «Повестку дня XXI век» на Всемирном Форуме по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро - 1992). Каждая страна-участница Форума, включая Россию, написала свою программу устойчивого развития. С тех пор каждые 10 лет человечество собирается на следующий Всемирный Экологический Форум, чтобы сверить свои действия по претворению в жизнь совместно утвержденных устремлений и принятых решений. На последней встрече (Рио+20), которая состоялась в 2012 году, люди договорились создать и воплотить образ новой, «зеленой» мировой экономики.

 

Россия в лице своего лидера – президента В.В. Путина постоянно подтверждает всему миру свое устремление к самому активному сотрудничеству со всеми другими странами в поиске путей перехода к устойчивой цивилизации (обращение к Федеральному собранию РФ – 2018), опирающейся в своем общежитии на природоподобные технологии (выступление на Юбилейной сессии ООН – 2015),

 

Для перехода к новой эпохе, создания цивилизации. умеющей находиться в балансе «потребление-восстановление» с Природой планеты, и потому способной продолжаться на Земле без потрясений и катастроф сколь угодно долго, потребуются кардинальные изменения во всех сферах нашего общественного бытия, включая образование. По видению всемирно известного и признанного академика Н.Н. Моисеева для этого недостаточно усилий отдельных государственных и общественных деятелей и организаций, необходимо скорейшее раскрепощение творческого гения всего человечества, всех способных к этому людей.

 

Сфера детского дополнительного образования изначально призвана развивать и раскрывать, прежде всего, именно творческое начало в подрастающем поколении, а современность определяет перспективное русло его направленности, и сегодня это - новая, устойчивая, Эко-Цивилизация. В круг первоочередных педагогических целей задач вместе с этим попадает развитое экологическое сознание, мышление и практическое, полезное в повседневной жизни экологическое знание.

 

Программа дополнительного образования по практической экологии «Зелёный Дом» призвана компенсировать явную недостаточность основных программ в решении этих весьма актуальных задач, помочь запустить развитие и саморазвитие этих важнейших составляющих личности современного молодого человека, вне которых сегодня невозможна его настоящая самоактуализация и самореализация.

Данная нацеленность программы вполне согласуется с самыми последними направлениями и приоритетными проектами в области воспитания и дополнительного образования молодежи, нацеленными на раскрытие ее творческого потенциала, формирование у детей проектно-исследовательских умений, развитие способности к изобретательству, в частности, со Стратегией инновационного развития России.

Стратегия нацеливает молодые творческие силы на прорыв нашей страны в число мировых законодателей в ряде сфер, включая экологическую культуру нашего общего с другими народами и странами проживания на Планете. Здесь интересы страны и общечеловеческой будущности пересекаются и дают прочную основу для понимания основных современных тенденций и перспектив развития общества и выбора перспективной профессии, востребованной и сегодня, и в будущем.

 

Наша современность характеризуется также широким применением информационных технологий, интеграцией и кооперацией имеющихся ресурсов, и использовать эти возможности для экономии ресурсов, оптимизации учебного процесса – правильный, вполне экологичный путь.

Дистанционный формат программы позволит сэкономить время, энергию и материальные ресурсы, требуемые для пространственного перемещения обучающихся к месту учебы, что вполне согласуется с идеями экономии природных ресурсов, заложенными в самой программе, кроме того поможет развить навыки самоорганизации и самообучения, помогая взрослению и осознанному отношению к своему образованию, а также расширить категорию участников, включая детей с ограниченными возможностями перемещения.

Сетевая соорганизация реализации учебной программы создает возможность объединить кадровый и ресурсный потенциал общеобразовательных школ, центров дополнительного образования и высшей школы для педагогического и научно-методического сопровождения образовательной деятельности школьников и выполнения качественных творческих (проектно-исследовательских) работ.

 

Таким образом, актуальность программыдополнительного образования детей «Курс практической экологии «Зелёный дом» обуславливается и общечеловеческими интересами в устойчивом долговременном развитии на основе бережного отношения и сохранения природных ресурсов для будущих поколений, и задачами, сформулированными в самых последних официальных плановых документах нашей страны

А в экологической безопасности своей повседневной жизни, основывающейся на элементарной экологической грамотности, как показали трагические события пожара в Кемерово 2018 года, нуждаются все субъекты образовательного процесса - дети, родители, педагоги, весь социум.

Сетевые и дистанционные формы содействуют социализации обучения, поскольку позволяют оптимизировать ресурсные и временные затраты, содействуют доступности обучения и расширяют состав участников.

Целевая аудитория

 

Дополнительная образовательная программа «Курс практической экологии «ЗЕЛЁНЫЙ ДОМ» предназначена для реализации в учреждениях дополнительного образования детей и общеобразовательных школах и. адресована всем желающим учащимся 7-8 классов (и в отдельных случаях близкого к ним возраста).К целевой группе в полной мере также относятся родители учащихся, вместе с которыми выполняется целый ряд заданий, а также сопровождающие группу учащихся от ОУ педагоги, поскольку задания программы предполагают их активное участие, включенность в осмысление предлагаемой информации и побуждение к активной эколого-ориентированной деятельности.

 

Направленность программы

Программа дополнительного образования «Зелёный Дом» естественно-научной направленности служит формированию действенной экологической грамотности школьников в сфере потребления природных ресурсов и произведенных из них товаров в повседневной жизни, а также на раскрытие их творческого потенциала в исследовательской деятельности, формирование перспективного экологического сознания и мышления, видение перспективы и обретение надежной основы своего профессионального выбора

Новизна программы

· Формирование экологической культуры в вопросах природопользования от бытового уровня до уровня экономики страны в контексте будущности мировой экономики, в данной программе выдвигается на первый план и рассматривается в качестве основы общей культуры личности,

· Развитие творческого потенциала обучающихся в данной программе является приоритетом, осуществляется на основе выявления, понимания и решения актуальных жизненно важных задач и выполнение творческой работы в виде исследовательского экологического проекта, а усвоение информации и формирование навыков работы с ней и запоминание наиболее актуальных сведений происходит попутно и не является самоцелью.

· Дистанционный формат обучения на основе компьютерных технологий и сети Интернет, экономящий ресурсы на пространственное передвижение, делающий доступным обучение для детей из удаленных территорий или с ограниченными возможностями перемещения, в наше время пока еще не является широко и традиционно распространенной формой и будет внове для многих участников

· Сетевой формат программы позволяет оптимизировать и объединить педагогический ресурс нескольких образовательных учреждений (основного, дополнительного и высшего образования) для методического и научно-методического сопровождения исследовательской деятельности школьников и выполнения качественных исследовательских работ, содействует творческой самореализации личности.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.