Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-08-20 | 103 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Форма реализации программы – сетевая дистанционная
Возрастная группа | 7-8 класс (13-14 лет) | |
Срок реализации программы- | 1 учебныЙ год | |
Количество учебных часов | 144 часа | |
Ф.И.О. автора - разработчика дополнительной программы | Осипова Юлия Викторовна – кандидат педагогических наук | |
Ф.И.О. педагога, реализующего программу | Осипова Юлия Викторовна – (к.п.н.) педагог ДО МБОУ ДО «ЦДО № 5» г. Красноярска | |
Год разработки программы Год модификации программы | 2018 г. 2019 г. | |
|
Г. Красноярск
СОДЕРЖАНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРОГРАММЫ «КУРС ПРАКТИЧЕСКОЙ ЭКОЛОГИИ «Зелёный Дом»
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
II. учебнЫй план
III. учебнО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ план
IV. СОДЕРЖАНИЕ учебнЫХ ТЕМ
V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
· ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
· ШАБЛОН ДОГОВОРА О СЕТЕВОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
КУРСа ПРАКТИЧЕСКОЙ ЭКОЛОГИИ «Зелёный Дом»
Актуальность программы
· Все должно куда-то деваться
· Ничто не дается даром
· Природа знает лучше
· Все связано со всем
Б. Коммонер
В настоящее время все еще весьма реальна угроза планетной экологической катастрофы, которая может случиться по причине избыточного антропогенного воздействия на сложнейшие механизмы саморегуляции глобальной живой экосистемы – биосферы, являющейся материнской системой, первоосновой физической жизни человечества.
Важнейшей составляющей негативного влияния на природу сегодня является современный быт человека, создающий нам удобство и комфорт, но при этом порождающий огромные потоки загрязняющих нашу общую среду обитания веществ и материалов.
|
Парадоксально, но факт, современные люди могут иметь и одно, и даже два высших образования и при этом быть практически безграмотными в вопросах потребления поставляемых на рынок товаров для дома и быта. Не уметь разбираться в их составе, различить потенциально опасные и безопасные материалы, и потому делая выбор чаще стихийно, под воздействием рекламы и яркой этикетки, нежели собственных знаний.
Доверяясь технократической индустрии общества потребления, порождающей все новые и новые предложения, люди приобретают массу недолговечных и одноразовых вещей, и легко выбрасывают на свалку ставшие ненужными самые разные предметы. Практически не учитывая, что в составе приобретаемых предметов с каждым годом все больше возрастает доля пластиков, которые могут разлагаться в природной среде долгие годы, постоянно при этом источая весьма и весьма ядовитые соединения в почву, воду, воздух.
Люди именно с подходом к жизни, по незнанию и непониманию доверившись смертельно-опасному пластиковому дизайну помещений неоднократно при случившихся пожарах заплатили за это самую высокую цену. Вывод крайне неутешителен - нынешнее поколение практически не способно думать о последствиях своих действий, о будущем собственных детей и внуков. Такое узкое, ущербное, бесперспективное мышление во избежание новых катастроф и жертв однозначно должно быть изменено.
Необходимо, чтобы трагедии, подобные той, что случилась в марте 2018 года в торгово-развлекательном центре «Зимняя Вишня» города Кемерово, навсегда остались в прошлом!
Отрадно, что современная общечеловеческая цивилизация однажды уже выразила свою единую волю и устремленность к устойчивому развитию, сохранению природных систем во имя жизни будущих поколений, приняв «Повестку дня XXI век» на Всемирном Форуме по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро - 1992). Каждая страна-участница Форума, включая Россию, написала свою программу устойчивого развития. С тех пор каждые 10 лет человечество собирается на следующий Всемирный Экологический Форум, чтобы сверить свои действия по претворению в жизнь совместно утвержденных устремлений и принятых решений. На последней встрече (Рио+20), которая состоялась в 2012 году, люди договорились создать и воплотить образ новой, «зеленой» мировой экономики.
|
Россия в лице своего лидера – президента В.В. Путина постоянно подтверждает всему миру свое устремление к самому активному сотрудничеству со всеми другими странами в поиске путей перехода к устойчивой цивилизации (обращение к Федеральному собранию РФ – 2018), опирающейся в своем общежитии на природоподобные технологии (выступление на Юбилейной сессии ООН – 2015),
Для перехода к новой эпохе, создания цивилизации. умеющей находиться в балансе «потребление-восстановление» с Природой планеты, и потому способной продолжаться на Земле без потрясений и катастроф сколь угодно долго, потребуются кардинальные изменения во всех сферах нашего общественного бытия, включая образование. По видению всемирно известного и признанного академика Н.Н. Моисеева для этого недостаточно усилий отдельных государственных и общественных деятелей и организаций, необходимо скорейшее раскрепощение творческого гения всего человечества, всех способных к этому людей.
Сфера детского дополнительного образования изначально призвана развивать и раскрывать, прежде всего, именно творческое начало в подрастающем поколении, а современность определяет перспективное русло его направленности, и сегодня это - новая, устойчивая, Эко-Цивилизация. В круг первоочередных педагогических целей задач вместе с этим попадает развитое экологическое сознание, мышление и практическое, полезное в повседневной жизни экологическое знание.
Программа дополнительного образования по практической экологии «Зелёный Дом» призвана компенсировать явную недостаточность основных программ в решении этих весьма актуальных задач, помочь запустить развитие и саморазвитие этих важнейших составляющих личности современного молодого человека, вне которых сегодня невозможна его настоящая самоактуализация и самореализация.
|
Данная нацеленность программы вполне согласуется с самыми последними направлениями и приоритетными проектами в области воспитания и дополнительного образования молодежи, нацеленными на раскрытие ее творческого потенциала, формирование у детей проектно-исследовательских умений, развитие способности к изобретательству, в частности, со Стратегией инновационного развития России.
Стратегия нацеливает молодые творческие силы на прорыв нашей страны в число мировых законодателей в ряде сфер, включая экологическую культуру нашего общего с другими народами и странами проживания на Планете. Здесь интересы страны и общечеловеческой будущности пересекаются и дают прочную основу для понимания основных современных тенденций и перспектив развития общества и выбора перспективной профессии, востребованной и сегодня, и в будущем.
Наша современность характеризуется также широким применением информационных технологий, интеграцией и кооперацией имеющихся ресурсов, и использовать эти возможности для экономии ресурсов, оптимизации учебного процесса – правильный, вполне экологичный путь.
Дистанционный формат программы позволит сэкономить время, энергию и материальные ресурсы, требуемые для пространственного перемещения обучающихся к месту учебы, что вполне согласуется с идеями экономии природных ресурсов, заложенными в самой программе, кроме того поможет развить навыки самоорганизации и самообучения, помогая взрослению и осознанному отношению к своему образованию, а также расширить категорию участников, включая детей с ограниченными возможностями перемещения.
Сетевая соорганизация реализации учебной программы создает возможность объединить кадровый и ресурсный потенциал общеобразовательных школ, центров дополнительного образования и высшей школы для педагогического и научно-методического сопровождения образовательной деятельности школьников и выполнения качественных творческих (проектно-исследовательских) работ.
Таким образом, актуальность программыдополнительного образования детей «Курс практической экологии «Зелёный дом» обуславливается и общечеловеческими интересами в устойчивом долговременном развитии на основе бережного отношения и сохранения природных ресурсов для будущих поколений, и задачами, сформулированными в самых последних официальных плановых документах нашей страны
|
А в экологической безопасности своей повседневной жизни, основывающейся на элементарной экологической грамотности, как показали трагические события пожара в Кемерово 2018 года, нуждаются все субъекты образовательного процесса - дети, родители, педагоги, весь социум.
Сетевые и дистанционные формы содействуют социализации обучения, поскольку позволяют оптимизировать ресурсные и временные затраты, содействуют доступности обучения и расширяют состав участников.
Целевая аудитория
Дополнительная образовательная программа «Курс практической экологии «ЗЕЛЁНЫЙ ДОМ» предназначена для реализации в учреждениях дополнительного образования детей и общеобразовательных школах и. адресована всем желающим учащимся 7-8 классов (и в отдельных случаях близкого к ним возраста).К целевой группе в полной мере также относятся родители учащихся, вместе с которыми выполняется целый ряд заданий, а также сопровождающие группу учащихся от ОУ педагоги, поскольку задания программы предполагают их активное участие, включенность в осмысление предлагаемой информации и побуждение к активной эколого-ориентированной деятельности.
Направленность программы
Программа дополнительного образования «Зелёный Дом» естественно-научной направленности служит формированию действенной экологической грамотности школьников в сфере потребления природных ресурсов и произведенных из них товаров в повседневной жизни, а также на раскрытие их творческого потенциала в исследовательской деятельности, формирование перспективного экологического сознания и мышления, видение перспективы и обретение надежной основы своего профессионального выбора
Новизна программы
· Формирование экологической культуры в вопросах природопользования от бытового уровня до уровня экономики страны в контексте будущности мировой экономики, в данной программе выдвигается на первый план и рассматривается в качестве основы общей культуры личности,
· Развитие творческого потенциала обучающихся в данной программе является приоритетом, осуществляется на основе выявления, понимания и решения актуальных жизненно важных задач и выполнение творческой работы в виде исследовательского экологического проекта, а усвоение информации и формирование навыков работы с ней и запоминание наиболее актуальных сведений происходит попутно и не является самоцелью.
|
· Дистанционный формат обучения на основе компьютерных технологий и сети Интернет, экономящий ресурсы на пространственное передвижение, делающий доступным обучение для детей из удаленных территорий или с ограниченными возможностями перемещения, в наше время пока еще не является широко и традиционно распространенной формой и будет внове для многих участников
· Сетевой формат программы позволяет оптимизировать и объединить педагогический ресурс нескольких образовательных учреждений (основного, дополнительного и высшего образования) для методического и научно-методического сопровождения исследовательской деятельности школьников и выполнения качественных исследовательских работ, содействует творческой самореализации личности.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!