Тип программы – общеразвивающая — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тип программы – общеразвивающая

2020-08-20 96
Тип программы – общеразвивающая 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Курс практической экологии

«ЗЕЛЁНЫЙ ДОМ»

Тип программы – общеразвивающая

Направленность программы – естественнонаучная

Форма реализации программы – сетевая дистанционная

 

 

Возрастная группа 7-8 класс (13-14 лет)  
Срок реализации программы- 1 учебныЙ год  
Количество учебных часов 144  часа  
Ф.И.О. автора - разработчика дополнительной программы Осипова Юлия Викторовна – кандидат педагогических наук  
Ф.И.О. педагога, реализующего программу Осипова Юлия Викторовна – (к.п.н.) педагог ДО МБОУ ДО «ЦДО № 5» г. Красноярска  
Год разработки программы Год модификации программы 2018 г. 2019 г.  

 

 

Г. Красноярск

СОДЕРЖАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ

ПРОГРАММЫ «КУРС ПРАКТИЧЕСКОЙ ЭКОЛОГИИ «Зелёный Дом»

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

II. учебнЫй план

III. учебнО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ план

IV. СОДЕРЖАНИЕ учебнЫХ ТЕМ

V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ

· ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

· ШАБЛОН ДОГОВОРА О СЕТЕВОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

КУРСа ПРАКТИЧЕСКОЙ ЭКОЛОГИИ «Зелёный Дом»

Актуальность программы

· Все должно куда-то деваться

· Ничто не дается даром

· Природа знает лучше

· Все связано со всем

Б. Коммонер

 

В настоящее время все еще весьма реальна угроза планетной экологической катастрофы, которая может случиться по причине избыточного антропогенного воздействия на сложнейшие механизмы саморегуляции глобальной живой экосистемы – биосферы, являющейся материнской системой, первоосновой физической жизни человечества.

Важнейшей составляющей негативного влияния на природу сегодня является современный быт человека, создающий нам удобство и комфорт, но при этом порождающий огромные потоки загрязняющих нашу общую среду обитания веществ и материалов.

 

Парадоксально, но факт, современные люди могут иметь и одно, и даже два высших образования и при этом быть практически безграмотными в вопросах потребления поставляемых на рынок товаров для дома и быта. Не уметь разбираться в их составе, различить потенциально опасные и безопасные материалы, и потому делая выбор чаще стихийно, под воздействием рекламы и яркой этикетки, нежели собственных знаний.

Доверяясь технократической индустрии общества потребления, порождающей все новые и новые предложения, люди приобретают массу недолговечных и одноразовых вещей, и легко выбрасывают на свалку ставшие ненужными самые разные предметы. Практически не учитывая, что в составе приобретаемых предметов с каждым годом все больше возрастает доля пластиков, которые могут разлагаться в природной среде долгие годы, постоянно при этом источая весьма и весьма ядовитые соединения в почву, воду, воздух.

 

Люди именно с подходом к жизни, по незнанию и непониманию доверившись смертельно-опасному пластиковому дизайну помещений неоднократно при случившихся пожарах заплатили за это самую высокую цену. Вывод крайне неутешителен - нынешнее поколение практически не способно думать о последствиях своих действий, о будущем собственных детей и внуков. Такое узкое, ущербное, бесперспективное мышление во избежание новых катастроф и жертв однозначно должно быть изменено.

 

Необходимо, чтобы трагедии, подобные той, что случилась в марте 2018 года в торгово-развлекательном центре «Зимняя Вишня» города Кемерово, навсегда остались в прошлом!

 

Отрадно, что современная общечеловеческая цивилизация однажды уже выразила свою единую волю и устремленность к устойчивому развитию, сохранению природных систем во имя жизни будущих поколений, приняв «Повестку дня XXI век» на Всемирном Форуме по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро - 1992). Каждая страна-участница Форума, включая Россию, написала свою программу устойчивого развития. С тех пор каждые 10 лет человечество собирается на следующий Всемирный Экологический Форум, чтобы сверить свои действия по претворению в жизнь совместно утвержденных устремлений и принятых решений. На последней встрече (Рио+20), которая состоялась в 2012 году, люди договорились создать и воплотить образ новой, «зеленой» мировой экономики.

 

Россия в лице своего лидера – президента В.В. Путина постоянно подтверждает всему миру свое устремление к самому активному сотрудничеству со всеми другими странами в поиске путей перехода к устойчивой цивилизации (обращение к Федеральному собранию РФ – 2018), опирающейся в своем общежитии на природоподобные технологии (выступление на Юбилейной сессии ООН – 2015),

 

Для перехода к новой эпохе, создания цивилизации. умеющей находиться в балансе «потребление-восстановление» с Природой планеты, и потому способной продолжаться на Земле без потрясений и катастроф сколь угодно долго, потребуются кардинальные изменения во всех сферах нашего общественного бытия, включая образование. По видению всемирно известного и признанного академика Н.Н. Моисеева для этого недостаточно усилий отдельных государственных и общественных деятелей и организаций, необходимо скорейшее раскрепощение творческого гения всего человечества, всех способных к этому людей.

 

Сфера детского дополнительного образования изначально призвана развивать и раскрывать, прежде всего, именно творческое начало в подрастающем поколении, а современность определяет перспективное русло его направленности, и сегодня это - новая, устойчивая, Эко-Цивилизация. В круг первоочередных педагогических целей задач вместе с этим попадает развитое экологическое сознание, мышление и практическое, полезное в повседневной жизни экологическое знание.

 

Программа дополнительного образования по практической экологии «Зелёный Дом» призвана компенсировать явную недостаточность основных программ в решении этих весьма актуальных задач, помочь запустить развитие и саморазвитие этих важнейших составляющих личности современного молодого человека, вне которых сегодня невозможна его настоящая самоактуализация и самореализация.

Данная нацеленность программы вполне согласуется с самыми последними направлениями и приоритетными проектами в области воспитания и дополнительного образования молодежи, нацеленными на раскрытие ее творческого потенциала, формирование у детей проектно-исследовательских умений, развитие способности к изобретательству, в частности, со Стратегией инновационного развития России.

Стратегия нацеливает молодые творческие силы на прорыв нашей страны в число мировых законодателей в ряде сфер, включая экологическую культуру нашего общего с другими народами и странами проживания на Планете. Здесь интересы страны и общечеловеческой будущности пересекаются и дают прочную основу для понимания основных современных тенденций и перспектив развития общества и выбора перспективной профессии, востребованной и сегодня, и в будущем.

 

Наша современность характеризуется также широким применением информационных технологий, интеграцией и кооперацией имеющихся ресурсов, и использовать эти возможности для экономии ресурсов, оптимизации учебного процесса – правильный, вполне экологичный путь.

Дистанционный формат программы позволит сэкономить время, энергию и материальные ресурсы, требуемые для пространственного перемещения обучающихся к месту учебы, что вполне согласуется с идеями экономии природных ресурсов, заложенными в самой программе, кроме того поможет развить навыки самоорганизации и самообучения, помогая взрослению и осознанному отношению к своему образованию, а также расширить категорию участников, включая детей с ограниченными возможностями перемещения.

Сетевая соорганизация реализации учебной программы создает возможность объединить кадровый и ресурсный потенциал общеобразовательных школ, центров дополнительного образования и высшей школы для педагогического и научно-методического сопровождения образовательной деятельности школьников и выполнения качественных творческих (проектно-исследовательских) работ.

 

Таким образом, актуальность программыдополнительного образования детей «Курс практической экологии «Зелёный дом» обуславливается и общечеловеческими интересами в устойчивом долговременном развитии на основе бережного отношения и сохранения природных ресурсов для будущих поколений, и задачами, сформулированными в самых последних официальных плановых документах нашей страны

А в экологической безопасности своей повседневной жизни, основывающейся на элементарной экологической грамотности, как показали трагические события пожара в Кемерово 2018 года, нуждаются все субъекты образовательного процесса - дети, родители, педагоги, весь социум.

Сетевые и дистанционные формы содействуют социализации обучения, поскольку позволяют оптимизировать ресурсные и временные затраты, содействуют доступности обучения и расширяют состав участников.

Целевая аудитория

 

Дополнительная образовательная программа «Курс практической экологии «ЗЕЛЁНЫЙ ДОМ» предназначена для реализации в учреждениях дополнительного образования детей и общеобразовательных школах и. адресована всем желающим учащимся 7-8 классов (и в отдельных случаях близкого к ним возраста).К целевой группе в полной мере также относятся родители учащихся, вместе с которыми выполняется целый ряд заданий, а также сопровождающие группу учащихся от ОУ педагоги, поскольку задания программы предполагают их активное участие, включенность в осмысление предлагаемой информации и побуждение к активной эколого-ориентированной деятельности.

 

Направленность программы

Программа дополнительного образования «Зелёный Дом» естественно-научной направленности служит формированию действенной экологической грамотности школьников в сфере потребления природных ресурсов и произведенных из них товаров в повседневной жизни, а также на раскрытие их творческого потенциала в исследовательской деятельности, формирование перспективного экологического сознания и мышления, видение перспективы и обретение надежной основы своего профессионального выбора

Новизна программы

· Формирование экологической культуры в вопросах природопользования от бытового уровня до уровня экономики страны в контексте будущности мировой экономики, в данной программе выдвигается на первый план и рассматривается в качестве основы общей культуры личности,

· Развитие творческого потенциала обучающихся в данной программе является приоритетом, осуществляется на основе выявления, понимания и решения актуальных жизненно важных задач и выполнение творческой работы в виде исследовательского экологического проекта, а усвоение информации и формирование навыков работы с ней и запоминание наиболее актуальных сведений происходит попутно и не является самоцелью.

· Дистанционный формат обучения на основе компьютерных технологий и сети Интернет, экономящий ресурсы на пространственное передвижение, делающий доступным обучение для детей из удаленных территорий или с ограниченными возможностями перемещения, в наше время пока еще не является широко и традиционно распространенной формой и будет внове для многих участников

· Сетевой формат программы позволяет оптимизировать и объединить педагогический ресурс нескольких образовательных учреждений (основного, дополнительного и высшего образования) для методического и научно-методического сопровождения исследовательской деятельности школьников и выполнения качественных исследовательских работ, содействует творческой самореализации личности.

Целью данной программы является формирование экологической культуры личности, являющейся основой ее общей культуры и определяющей грамотный выбор безопасных составляющих среды своего обитания в быту, осознанный выбор учащимися профессии, способствующей становлению «зелёной» экономики и переходу социума к устойчивой, эко-цивилизации, овладение обучающимися творческим, исследовательским подходом к профессиональной деятельности.

Основные задачи программы:

В сфере воспитания:   

· актуализировать и усилить уважительное, бережное отношение к Природе в целом и ее составляющим, учить совершать выбор своих каждодневных действий и поступков с позиции экологически благоприятного общечеловеческого будущего, научить анализировать выбранную профессиональную сферу с позиций зеленой экономики;

в сфере обучения:

· вовлечь учащихся в работу с научно-популярными текстами, аргументирующими важность перехода всего человечества к эко-цивилизации и зелёной экономике;

· организовать последовательное изучение тематических разделов курса и выбор темы по исследованию проблематики интересующей сферы человеческой деятельности и определение темы своей проектной работы.

· организовать планирование работы учащихся по учебному проекту, перманентное консультирование и мониторинг хода его реализации

· провести просмотр и предварительную экспертизу наработанных материалов по учебным проектам и помочь учащимся в грамотном описании основных разделов описания своей проектной работы

· организовать изучение обучающимися проектных материалов друг друга, провести круглый стол вовлечь в обсуждение полученных результатов

· организовать подготовку презентации проектной работы в форме выступления перед общественностью, в том числе на городском Форуме экологических исследовательских и проектных работ «Зелёный Дом»

· провести консультирование по оформлению результатов проектной работы и итоговую экспертизу проектных работ

· организовать подготовку и публикацию учащимися своих материалов и полученных результатов в сети Интернет

·  содействовать формированию стратегического мышления - максимально задействовать правое полушарие головного мозга детей, давать задания на развитие воображения, способности мыслить образно, переводить информацию из вербального в наглядный, невербальный вид, сворачивать в символы и образы и обратно - создавать и интерпретировать модели и изображения, составляя тексты.

 

Виды занятий

 

Программа реализуется на занятиях следующих видов: учебные (теоретические и прак­тические занятия, консультирование); контрольные (круглый стол, презентация, публикация).

Основным видом занятий является учебное практичес кое занятие. Соотношение практических и теоретических занятий в процентном отношении составляет: 33 % (48 уч. час) - теоретические занятия, 67% (96 уч. час) - практические занятия.

Формы занятий:

 

Занятия по образовательной программе дополнительного образования детей «Курс практической экологии «Зелёный дом» проводятся в следующих формах:

· самостоятельная работа

· работа в группе

· консультация

· круглый стол

· презентация

 

Учебное занятие по самостоятельному выполнению учебных заданий курса и учебной проектно-исследовательской работы является основной формой учебной и воспитательной работы.

Сроки реализации образовательной программы – 1 год.

Ожидаемые результаты

 

Индикаторы достижения

В сфере воспитания

И общего развития

1) целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; различение проявлений технократической и устойчивой цивилизация, перечисление их признаков, личный выбор в пользу устойчивой цивилизации, просматриваемый в публикации, выступлении, выводах по проекту 2) основы экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; умение применять экологическое мышление в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации успешное выполнение практических заданий по экологической экспертизе своего дома и выбору эко-безопасных товаров повседневного спроса и для ремонта, успешное выполнение проектной работы и написание публикации 3) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий успешное выявление проблематики интересующей сферы деятельности, выбор проблемы, темы, постановка целей и задач учебного проекта, составление индивидуального плана обучения на курсе 4) готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Отражение осознания и творческое участие в решении базовых актуальных проблем развития общества – достижения баланса потребление-восстановление (диалога) в системе Человек-Природа - в теме и выводах творческого проекта

Познавательные

5) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; написание публикации, создание описания результатов проекта, Формулирование выводов, представление результатов в публичном выступлении 6) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; Создание наглядной слайдовой презентации для публичного представления результатов своего исследования. Успешное выполнение заданий 1-3, 1-9, 1-12, 1-15, 1-18, 1-21, 1-24, 1-27, 1-30, 1-33; 2-3, 2-9, 2-18, 2-21, 2-24, 2-30 7) смысловое чтение Успешное выполнение всех заданий курса

коммуникативные:

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; результативное взаимодействие с модератором курса, успешное участие в круглом столе и в презентации своих результатов в публичном выступлении,  способность отвечать на вопросы и задавать вопросы 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; Четкое формулирование своих вопросов и ответов на задания в переписке с модератором, подготовка публикации и публичного выступления, а также ответы на вопросы по своей работе в публичном выступлении и круглых столах, 11) повышение компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); овладение культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; Успешное выполнение заданий на поиск информации в сети Интернет и по справочному изданию «Зелёный Дом: энциклопедия разумного покупателя», а также выполнение всех теоретических заданий и составления по изученным в них текстам глоссария

Регулятивные

12) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;   составленный индивидуальный план обучения на курсе, выводы по результатам изучения всех модулей, визитка участника, итоговая рефлексия. 13) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач написание индивидуального плана обучения на курсе, плана выполнения исследования и практики проекта, равномерное распределение нагрузки по изучению курса, своевременная сдача выполненных заданий, выполнение в срок проектной работы и ее презентации 14) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

рефлексия своей учебной деятельности по выполнению информационного модуля на круглом столе, самоанализ хода выполнения проектной работы

15) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; 16) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Предметные

Выпускники должны знать:

Смысл понятий:

экологический след человека, углеродный след, пластики (пластмассы) – поливинилхлорид (ПВХ), полиуретан (в т. ч. поролон), полистирол (в т. ч. пенопласт), поликарбонат, полиэтилентерефталат (ПЭТ), полиэтилен, полипропилен, сферы их применения и побочный эффект (вред для живого, включая человека), продукты распада, эмиссия вредных веществ, примеси, ПДК (предельно-допустимая концентрация), кумулятивный эффект

 устойчивое развитие, коэволюция, зелёная экономика, пермакультура, циклическое (безотходное) производство, биоразлагаемые отходы, органическая продукция; Успешное выполнение заданий информационного модуля, предусматривающих понимание данных понятий 18) способы: уменьшения углеродного следа семьи, снижения экологической опасности своего дома (квартиры) - ремонта, выбора посуды, одежды, обуви, выбора материалов для ремонта,  расстановки мебели и бытовых приборов. сохранения плодородия почв Успешное выполнение заданий курса, предусматривающих применение данных способов – Успешное выполнение всех практических заданий информационного модуля

Выпускники должны уметь:

19) определять состав товаров повседневного спроса и материалов для ремонта по сопроводительному описанию и этикеткам (пользуясь справочной литературой) и делать выводы об уровне их потенциальной экологической опасности Успешное выполнение заданий курса, предусматривающих использование данных умений – 1-8, 1-11, 1-14,1-17,1-20, 1-26, 1-29 20) пользоваться on - line счетчиком определения углеродного (экологического) следа семьи и планировать его уменьшение Успешное выполнение заданий 1-5,1-6

Формы подведения итогов реализации программы:

Формы контроля: Текущий контроль Промежуточный контроль Итоговый контроль
1. Творческие задания +    
2. Круглый стол   +  
3. Презентация учебного проекта в виде публичного выступления     +
4. Презентация учебного проекта в виде публикации в сети Интернет     +
5. Итоговая рефлексия     +

 

 

II. учебнЫй план КУРСа ПРАКТИЧЕСКОЙ ЭКОЛОГИИ «Зелёный Дом»

 

Программа курса практической экологии – модульная, предполагает два варианта комплектации учебного плана

Вариант 1.

Перечень основных разделов программы

 

Количество учебных часов

Из них:

теория практика
1. Информационно-исследовательский модуль «Эко-дом» 120 40 80
2. Проектно-презентационный модуль «Я - за Эко-Цивилизацию!» 24 8 16

Всего по программе:

144 48 96

Вариант 2.

Перечень основных разделов программы

 

Количество учебных часов

Из них:

теория практика
1. Информационно-исследовательский модуль «Зелёная экономика» 120 40 80
2. Проектно-презентационный модуль «Я - за Эко-Цивилизацию!» 24 8 16

Всего по программе:

144 46 48

III. учебно-тематический план

 КУРСа ПРАКТИЧЕСКОЙ ЭКОЛОГИИ «Зелёный Дом»

Основные разделы,

Темы программы

Кол-во уч. часов

из них:

теория практика Информационно-исследовательский модуль «Эко-дом» 120 40 80 Тема 1. Экологический след человека 12 4 8 Тема 2. Эко-квартира 12 4 8 Тема 3. Эко-ремонт 12 4 8 Тема 4. Эко-мебель 12 4 8 Тема 5. Эко-посуда 12 4 8 Тема 6. Эко-одежда 12 4 8 Тема 7. Эко-обувь 12 4 8 Тема 8. Эко-косметика. 12 4 8 Тема 9. Эко-безопасные моющие средства 12 4 8 Тема 10. Эко-безопасные бытовые приборы 12 4 8 Информационно-исследовательский модуль «Зеленая экономика» 120 40 80 Тема 1. Экономика «коричневая» и «зеленая» 12 4 8 Тема 2. Зеленые технологии 12 4 8 Тема 3. Эко-энергетика 12 4 8 Тема 4. Эко-строительство 12 4 8 Тема 5. Эко-транспорт 12 4 8 Тема 6. Эко-маркетинг 12 4 8 Тема 7. Эко-фермерство 12 4 8 Тема 8. Эко-профессии 12 4 8 Тема 9. Эко-поселения 12 4 8 Тема 10. Эко-образование 12 4 8 Проектно-презентационный модуль «Я - за эко-цивилизацию!» 24 8 16 Тема 1. Учебно- проектная практика 18   6   12 Тема 2. Презентация учебного проекта 6   2   4

IV. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ТЕМ

Тема 2. Эко-квартира

(12 часов: 4 - теоретических, 8 - практических)

Изучение понятий об эко- и  неэкологичных строительных материалах, о рейтинге их опасности по материалам книги «Зелёный Дом: энциклопедия разумного покупателя» и сети Интернет

· Проведение обследования типа и вида стройматериалов своего дома на основе справочных материалов книги «Зелёный Дом: энциклопедия разумного покупателя»;

· моделирование экологичного дома, исключение из него материалов на основе поливинилхлорида, полистирола, поликарбоната, полиуретана.

·

Тема 3. Эко-ремонт

(12 часов: 4 - теоретических, 8 - практических)

Изучение понятия об отделочных материалах, о реальной и потенциальной вредоносности пластиков о рейтинге их опасности понятия об эко-ремонте по материалам книги «Зелёный Дом: энциклопедия разумного покупателя» и сети Интернет

· Проведение обследования материалов для отделки пола, стен и потолка своего жилища на основе справочных материалов книги «Зелёный Дом: энциклопедия разумного покупателя»;

· моделирование, эко-ремонта комнаты, исключение из него материалов на основе поливинилхлорида, полистирола, поликарбоната, полиуретана;

·

Тема 4. Эко-мебель

(12 часов: 4 - теоретических, 8 - практических)

Изучение понятий об эко- и неэкологичных материалах для изготовления мебели, по материалам книги «Зелёный Дом: энциклопедия разумного покупателя» и сети Интернет

· Проведение обследования мебели в своем доме на основе справочных материалов книги «Зелёный Дом: энциклопедия разумного покупателя»; моделирование приобретения новой мебели, исключение материалов на основе поливинилхлорида, полистирола, поликарбоната, полиуретана.

Тема 5. Эко-посуда

(12 часов: 4 - теоретических, 8 - практических)

Изучение понятий об эко- и неэкологичных материалах для изготовления посуды, о рейтинге их опасности, по материалам книги «Зелёный Дом: энциклопедия разумного покупателя» и сети Интернет

· Проведение обследования посуды своего дома и составление рейтинга ее эко-безопасности на основе справочных материалов книги «Зелёный Дом: энциклопедия разумного покупателя»; моделирование покупки экологичной посуды, изготовление информационных буклетов.

Тема 6. Эко-одежда

(12 часов: 4 - теоретических, 8 - практических)

Изучение понятия о синтетических и натуральных, об органических тканях по материалам книги «Зелёный Дом: энциклопедия разумного покупателя» и сети Интернет

Практикум по определению состава и выбору экологичной одежды для себя и своей семьи с использованием справочных материалов книги «Зелёный Дом: энциклопедия разумного покупателя», изготовление информационных буклетов.

Тема 7. Эко-обувь

(12 часов: 4 - теоретических, 8 - практических)

Изучение понятия об обуви из синтетических и натуральных материалов, об экологичной обуви, по материалам книги «Зелёный Дом: энциклопедия разумного покупателя» и сети Интернет.

Практикум по определению состава и выбору экологичной обуви для себя и своей семьи с использованием справочных материалов книги «Зелёный Дом: энциклопедия разумного покупателя», изготовление информационных буклетов.

Тема 8. Эко-косметика

(12 часов: 4 - теоретических, 8 - практических)

Изучение понятия об опасной и эко-безопасной косметике по материалам книги «Зелёный Дом: энциклопедия разумного покупателя» и сети Интернет.

 

Практикум по определению состава и выбору экологичной косметики для себя и своей семьи с использованием справочных материалов книги «Зелёный Дом: энциклопедия разумного покупателя», изготовление информационных буклетов.

Тема 2. Эко-цивилизация

(12 часов: 4 - теоретических, 8 - практических)

Обзор имеющихся современных концепций эко-цивилизационного развития общества. Задачи «Повестки дня XXI век», принятой на международном Форуме в Рио-де Жанейро в 1992 г. Позиция России.

 

Составление сравнительной характеристики имеющихся современных концепций эко-цивилизации. Моделирование «зеленой» России и эко-цивилизации будущего

Тема 3. Эко-энергетика

(12 часов: 4 - теоретических, 8 - практических)

Изучение понятий об альтернативной энергетике и возобновимых источниках энергии

Определение критериев эко-энергетики. Сравнение неэкологичных и экологичных способов получения энергии. Составление эко-рейтинга известных видов энергетики    

Тема 4. Эко-строительство

(12 часов: 4 - теоретических, 8 - практических)

Изучение понятий об экологичном домостроении на основе природных материалов, его истории и современности.

Сравнительная характеристика разных видов экологичного домостроения и составление их рейтинга. Моделирование эко-дома.    

Тема 5. Эко-транспорт

(12 часов: 4 - теоретических, 8 - практических)

 

Изучение понятий об экологичных видах транспорта, их характеристик.

Составление рейтинга экологичности видов современного транспорта. Моделирование передвижения людей в г. Красноярске, на основе экологичных видов транспорта.    

Тема 6. Эко-маркетинг

(12 часов: 4 - теоретических, 8 - практических)

Эко-тенденции в организации торговли. Эко-бренды. Эко-магазины. Эко-упаковка.

Составление перечня предприятий эко-торговли в г. Красноярске. Моделирование эко-маркета.

Тема 7. Эко-фермерство

(12 часов: 4 - теоретических, 8 - практических)

 

Изучение особенностей пермакультурного (природного) земледелия по фильму «Ферма для будущего» (BBC)

Описание различий традиционного и природного земледелия. Моделирование выращивания огородных культур на основе методов природного (пермакультурного) земледелия.  

Тема 8. Эко-профессии

(12 часов: 4 - теоретических, 8 - практических)

 

Изучение материала о перспективных эко-профессиях на основе статьи сети Интернет.

Составление рейтинга эко-профессий. Моделирование интересующей профессии в формате «зелёной» экономики».  

Тема 9. Эко-поселения

(12 часов: 4 - теоретических, 8 - практических)

Изучение материалов о современных экопоселениях и эко-тенденций жизни современных городов на основе сети Интернет.

Составление сравнительной характеристики эко-поселений России и других стран. Моделирование эко-поселения (города, поселка) будущего

Тема 10. Эко-образование

(12 часов: 4 - теоретических, 8 - практических)

Обзор подходов к организации эко-образования в России и в мире. Проблемы и пути их решения

Составление рейтинга стран по уровню организации экообразования. Моделирование «зеленого» образовательного стандарта России.  

Ресурсы сети Интернет

Видеофильмы

· «Экономика будущего. Переосмысливая прогресс…»,

https://vk.com/ecokurszeldom?z=video-64117263_171689302%2Fvideos-171286533%2Fpl_-171286533_-2

· «Ферма для будущего»;  

https://vk.com/ecokurszeldom?z=video-52493710_168769581%2Fv


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.137 с.