Анализ результатов, полученных в ходе исследования. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Анализ результатов, полученных в ходе исследования.

2020-08-20 119
Анализ результатов, полученных в ходе исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

После завершения формирующего эксперимента мы вновь сделали срез по определению уровня сформированности трудолюбия. Нами была проведена работа, аналогичная первому этапу.

Мы провели наблюдения в процессе дежурства в уголке природы, по столовой, в игровом уголке. Цель этого исследования заключалась в следующем – определить насколько у детей повысился уровень воспитанности трудолюбия.

Полученные данные мы зафиксировали в виде таблицы.

 

 

ИМЯ

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дежурство по столовой Дежурство в игровом уголке Дежурство в уголке природы
1. Сергей 2. Петя 3. Оля 4. Вика 5. Денис 6. Таня В Б В Г В Б Б Б В В В Б Б А В Г Б Б

 

Из 6-ти детей, принимавших участие в исследовании, проявляют трудолюбие и желание дежурить, в зависимости от вида дежурства:

Уровень отношения к дежурству Дежурство по столовой Дежурство в игровом уголке Дежурство в уголке природы
Высокий 0 0 0
Выше среднего 1 0 1
средний 3 3 1
Ниже среднего 2 3 3
Низкий 0 0 1

 

Данные результаты свидетельствуют о том, что большинство детей предпочитают дежурить по столовой.

Видно, что трудолюбие у детей повысилось, но незначительно. Опять особое место занимают дети составляющие группу Б – отношение неустойчивое, качество работы зависело от настроения. К этой группе относится 3 ребенка. Затем идут дети относящиеся к группе В – они выполняли обязанности хорошо, но не помогали другим – 2 ребенка. Появилась группа Г – где Вика охотно, хорошо дежурила, помнила о своих обязанностях. Во время дежурства, она обращала внимание на непорядок в группе и устраняла его. Группы А было мало, это один человек, Петя. Он не хотел дежурить в уголке природы и передал свои обязанности другим. По-прежнему отсутствовали дети, относящиеся к группе Д – это дети постоянно стремящиеся участвовать в коллективной деятельности, хорошо работающие, оказывающие помощь товарищам в разных видах деятельности.

Для улучшения трудовых способностей детей воспитателю необходимо распределять работу между всеми, обеспечивать условия ее существования, наблюдать за детьми, своевременно направлять их действия.

Необходимы более доходчивые и убедительные живые образцы, подлинный пример труда дежурных. Жизненная наглядность обеспечит наибольшую отчетливость представлений. В процессе дальнейших бесед, посредством рассказов воспитателя нужно уточнять, закреплять полученные знания, пользоваться наглядными методами, умело сочетая их со словесными (рассказ, беседа). 

Важно так же использовать художественные произведения. Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка заражает детей энтузиазмом труда: пробуждает интерес, уважение к дежурству, желание подражать героям литературных произведений, подобно им, хорошо трудиться.

Детям нужно представлять большую самостоятельность для выполнения работы. Воспитатель должна сформировать у детей самооценку, чтобы они могли сравнивать свои результаты работы с результатами сверстников.

Мы предлагаем воспитателю проводить занятия для повышения трудолюбия детей в игровой форме. Так как в игре дети охотно и лучше стараются выполнить свои обязанности.

У детей должна быть сформированы прочные и осознанные знания, во – первых, об отдельных трудовых обязанностях дежурного, во – вторых, о процессах, входящих в тот или иной вид деятельности дежурства.
то требует не только систематичности и повторности наблюдения, но и последовательности в усложнении содержания работы. Необходимо развивать интеллектуальные способности у детей.


Заключение

 

В ходе выполнения дипломной работы «Необходимость использования дежурства, как формы организации детского труда в воспитании старших дошкольников», мы сделали следующие выводы: дежурство, как форма организации детского труда, имеет важное значение, в воспитании положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

На шестом году жизни детей осваивается последовательность трудовых операций. Это помогает им овладеть навыками элементарного планирования и организации бытового труда. У детей шести лет формируются умение дежурить, накрывать на стол, раскладывать материалы и пособия для занятий и убирать по окончании; всех детей привлекают к еженедельной уборке групповой комнаты.

Поскольку навыки самоорганизации у детей еще сформированы недостаточно, воспитатель показывает, как может быть достигнута согласованность действий, договоренность.

Основная форма дежурства, как форма организации детского труда детей старшей группы – включение их в коллективную трудовую деятельность общественно значимого содержания.

Все поставленные нами задачи выполнены: выявлена значимость дежурства как формы организации детского труда; изучены основные направления работы дежурного и методика организации труда дежурных в старшем дошкольном возрасте, выявлен уровень сформированности трудолюбия в процессе организации дежурства.

Нами охарактеризованы основные направления работы педагога в старшей группе по использованию дежурства, как формы организации детского труда в воспитании старших дошкольников.

Сформулированная нами гипотеза подтвердилась. В данной возрастной группе уровень сформированности трудолюбия недостаточно высок, так как дети любят больше играть, чем трудиться. Для достижения положительных результатов необходимо обучать детей навыкам дежурства, проводить с детьми специальные занятия. В форме занятий осуществляется обучение навыкам накрывания на стол, вытирания пыли, уборки игрушек. У детей старшего дошкольного возраста на занятиях можно сформировать на доступном для их понимания уровне представления об общественной значимости дежурства. После каждого занятия воспитатель обязательно должен проводить беседу, которая бы позволила узнать, на сколько дети овладели полученной информацией.

При выполнении данной дипломной трудностей не было никаких. Дипломная работа была очень увлекательной и интересной. Открылись новые знания о том, что воспитатель играет важную роль в использовании дежурства в воспитании старших дошкольников.

Особенно хорошо удалось нам выявить уровень сформированности трудолюбия в старшей группе. Нами было проведено исследование, во время проведения которого мы узнали много интересного. Мы выявили знания детей о видах дежурства. Дети больше всего знали о таких видах дежурства, как дежурство по столовой; знали, как правильно накрывать стол, стирать салфетки, приводить в порядок столы.

На основе этого мы можем сделать следующие выводы:

· с детьми нужно вести постоянную работу;

· целесообразно общаться и узнавать мнение ребенка о том, нужно ли дежурить, какие виды дежурства ему нравятся больше и почему.

Данное исследование может быть использовано студентами педагогических колледжей и воспитателями старших групп дошкольных образовательных учреждений в процессе работы по формированию трудовых умений и навыков детей в разных видах дежурства, по привитию трудолюбия.


Литература

 

1. Буре Р.С., Година Г. Н. Учите детей трудиться.- М., 1983.

2. Воспитание детей в старшей группе детского сада./Под. Ред. В. В. Гербова и Р.А. Иванкова. – М., 1984.

3. Воспитание дошкольника в труде./Под. Ред. Нечаевой. – М., 1983.

4. Детский сад и семья/ Под ред. Т.А. Марковой. – М., 1986.

5. Дошкольная педагогика./Под ред. С.А. Козловой, Т.А. Куликовой. – М., 2000.

6. Дошкольное воспитание / Гл. ред. М.А. Васильева. - № 12, 1988.

7. Дошкольное воспитание /Гл. ред. М. А. Васильева. - № 5, 1994.

8. Дошкольное воспитание /Гл. ред. М. А. Васильева.- № 13, 1997.

9. Ковальчук Я. И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. – М.,1985.

10.Маркова Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников.- М., 1991.

11.Мир детства. – М.: Дошкольник, 1987.

12.Нравственно – трудовое воспитание детей в детском саду /Под. Ред.Р. С. Буре. – М.,1987.

13.Нравственное воспитание в детском саду /Под. Ред. В. Г. Нечаевой и Т. А. Марковой. – М., 1972.

14.Нравственное и трудовое воспитание дошкольников./Под ред. С.А. Козловой. – М., 2002.

15.Островская Л.Ф. Педагогические знания – родителям. – М., 1983.

16.Программа воспитания и обучения в детском саду. – М., 2005.

17.Сергеева Д. В.Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. – М., 1987.

18.Сергеева Д. Совместная трудовая деятельность ребенка и взрослого.- М., 1983.

19.Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. – М., 1987.

20.Трудовое воспитание детей дошкольного возраста/ Под. Ред. М. А. Васильевой.- М., 1984.

21.Фонарев А., Теплюк С. Предпосылки трудового воспитания. – М., 1983.

22.Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. \ Сост. Р.И. Жуковская, Л.А. Пеньевская. – М., 1983.

23.Урунтаева. Практикум по детской психологии – М., 1995.


Приложение 1.

 

Результаты диагностического этапа исследования проявления трудолюбия у детей старшей группы в разных видах дежурства.

 

Имя

Вид деятельности

Дежурство по столовой Дежурство в игровом уголке Дежурство в уголке природы
1. Сергей 2. Петя 3. Оля 4. Вика 5. Денис 6. Таня Б А В В Б Б Б Б Б В Б А А А Б В Б А

 

А – низкий уровень    В – средний уровень    Д – высокий уровень

Б – ниже среднего       Г – выше среднего

 

Уровень отношения к дежурству Дежурство по столовой Дежурство в игровом уголке Дежурство в уголке природы
Высокий 0 0 0
Выше среднего 0 0 0
средний 2 1 1
Ниже среднего 3 4 2
Низкий 1 1 3

 


Приложение 2.

 

Результаты повторного исследования проявления трудолюбия у детей старшей группы в разных видах дежурства.

 

 

ИМЯ

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дежурство по столовой Дежурство в игровом уголке Дежурство в уголке природы
1. Сергей 2. Петя 3. Оля 4. Вика 5. Денис 6. Таня В Б В Г В Б Б Б В В В Б Б А В Г Б Б

 

А – низкий уровень    В – средний уровень    Д – высокий уровень

Б – ниже среднего       Г – выше среднего

 

Уровень отношения к дежурству Дежурство по столовой Дежурство в игровом уголке Дежурство в уголке природы
Высокий 0 0 0
Выше среднего 1 0 1
средний 3 3 1
Ниже среднего 2 3 3
Низкий 0 0 1

 


Приложение 3.

 

Фрагмент занятия по теме

«Сервировка стола к обеду».

 

Мы. - Почемучка не знает, как правильно накрывать на стол. Давайте его научим. С чего надо начинать, что сделать сначала?

Дети. - Постелить скатерть.

Мы. - Верно. А как постелить скатерть, чтобы было красиво?

Дети. - Надо стелить изнанкой вниз. Разгладить складки. Проверить ровно ли висят края.

Мы. - Как узнать, где у скатерти изнанка, где лицевая сторона?

Дети объясняют, мы стелим скатерть и предлагаем оценить, красиво ли получилось.

Печемучка. - Вот спасибо, накрыли на стол, можно садиться.

Дети. - Еще рано, на столе только скатерть лежит. Еще тарелок, ложек и вилок нет. Из чего ты суп будешь есть?! Еще хлебницы не ставили.

Мы. - Что делать дальше?

Дети. - Тарелки расставить.

Мы расставляем тарелки, спрашиваем у детей, куда их поставить. Предложили проверить,всем ли сидящим за столом хватит тарелок.

Мы. - Тарелки мы расставили, что делать дальше?

Дети. - Вилки разложить, потом ложки.

Мы. - Правильно, а как их надо раскладывать?

Дети. - Надо взять за ручки, держать в левой руке, а раскладывать правой. Класть по одной ровненько, справа от тарелки. Вилку кладут зубчиками вверх ближе к тарелке.

Почемучка. - Я не понял, почему вилки и ложки кладут справа от тарелки?

Дети. - Так удобно. Мы едим правой рукой.

Мы.- Как проверить, все ли вилки и ложки я разложила правильно?

Дети. - Нужно обойти вокруг стола, остановиться около каждой тарелки, поднять правую руку и проверить где лежат вилка и ложка.

Мы полностью сервировали стол, осуществляя и комментируя последующие трудовые действия. Затем мы частично показывали и акцентировали внимание детей лишь на новых трудовых действиях. После этого мы предлагали детям самостоятельно выполнить освоенный трудовой процесс.

За 3 минуты до окончания работы мы предупредили об этом детей, предлагаем всем закончившим убрать рабочее место. В конце занятия дети под руководством определяли качество результатов труда.

Оценку результатов мы вели эмоционально, используя игровой персонаж.

Мы. - Дети поставьте стулья полукругом. Кто хочет пригласить Почемучку посидеть. (Поднимается множество рук).

Мы. - Почему ты думаешь, что Почемучке понравится сидеть на твоем стуле?

Дима. - Мой стул теперь чистый. Здесь была грязь, теперь ее нет. Почемучка не запачкает штанишки. Можно садиться.

Мы. - А ты, Петя, почему не приглашаешь?

Петя. - Стул мокрый.

Мы. - Почему же так получилось?

Петя. - Не получается.

Таня. - Трудно выжимать, чтобы насухо. У меня тоже не получалось раньше. Надо вот так, сильно – сильно. Я тебя научу.

Мы.- Молодцы ребята! Правильно сегодня вы сервировали стол. На этом занятие закончилось.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.