Осуществление индивидуального подхода к детям в процессе дежурств. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Осуществление индивидуального подхода к детям в процессе дежурств.

2020-08-20 106
Осуществление индивидуального подхода к детям в процессе дежурств. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Во время обучения детей обязанностям дежурных необходимо осуществлять индивидуальный подход.

Во время дежурства труд детей направлен на нужды коллектива. Результаты труда дежурных видны сразу, и это способствует воспитанию и них чувства ответственности за порученное дело. В процессе дежурства ярко проявляются индивидуальные особенности детей и создаются благоприятные условия для осуществления индивидуального подхода к ним. Но эффективность воспитательного воздействия дежурства во многом зависит от правильной организации этой работы.

Чтобы дети знали, кто должен дежурить, какое звено, воспитатель может вывешивать на специальной доске соответствующие рисунки, и ребята в конце концов запоминают сами, кто с ним и за ним дежурит.

При организации всех видов дежурств – по столовой, по уголку природы, на занятиях – необходимо определить четко круг обязанностей дежурных.

Дежурные по столовой договариваются, кто за какими столами будет дежурить: вымыв руки и надев передники, они стелют скатерти, ставят тарелки на столы стопками, проверяют, хватает ли для всех приборов, всем ли есть стулья, закончив приготовления, приглашают к столу детей. Во время еды дежурные помогают воспитателю подавать второе и третье блюда. После еды относят на раздаточный стол посуду, тарелки ставят стопкой, чашки осторожно складывают в таз, ножи и вилки – на поднос, сметают щеткой на совок крошки со скатертей, скатерти снимают, складывают их вдвоем, кладут в определенное место.

Дежурные по уголку природы должны полить комнатные растения, покормить рыбок, птиц, животных, отметить в календаре погоду.

Дежурные на занятиях должны заранее узнать, какие материалы будут нужны, помогают воспитателю разложить их на столах; после занятия они аккуратно все убирают.

Для всех дежурных должно быть два общих правила: первое – делать все быстро и аккуратно и второе – если товарищ от тебя отстал – помоги [11, С. 162].

Распределение и учет работы дежурных рекомендуем вести в специальной тетради по форме, предлагаемой в приложении.

Хорошо, если дежурят по два человека, по каждому виду дежурств, тогда дежурит все звено, все сидящие за столом. В следующие два дня обязанности дежурных меняются. Затем нужно обсудить работу звена, дать ему общую оценку и назначить на дежурство другое звено, напомнив детям их обязанности и правила дежурства – правила совместной работы.

При назначении дежурных следует учитывать индивидуальные особенности каждого.

В результате такой организации дежурств и учета работы дежурных, воспитатель получает обширный материал о каждом ребенке в отдельности и звена в целом, что помогает осуществлению индивидуального подхода.

При учете, анализа работы детей очень важно отметить, как в результате такого повседневного учета, помогает ему найти наиболее эффективные приемы индивидуального подхода к детям.

Индивидуальный подход в трудовой деятельности является процессом и не только связан с задачами трудового воспитания. В свою очередь трудовое воспитание детей невозможно без продуманной системы индивидуального подхода, которая включает четкую постановку цели на основе изучения особенностей детей, организацию и проведение необходимой работы, обязательной подведение итогов сделанного – анализ результативности данного приема в данном случае.

В организации индивидуального подхода к детям большое значение имеет воздействие коллектива, общественный контроль, общественное мнение и общественная оценка работы.

В индивидуальном подходе, в трудовом воспитании нуждаются все дети, включая и тех, которые умеют все делать, и достаточно трудолюбивы. Положительные проявления этих детей используются как пример для других при обучении последних трудовым навыкам, их положительные качества совершенствуются в коллективном труде.

Большое значение для индивидуального подхода к детям в процессе трудового воспитания имеет контакт с семьей, единство требований к ребенку в детском саду и дома являются положительным фактором, способствующим профилактике нежелательных проявлений у них по отношению к труду.

Индивидуальные проявления в трудовой деятельности – очень характерные качества, которые показывают не только отношения ребенка к труду, его умения и навыки, но и уровень нравственной воспитанности, его «общественное» лицо – готовность помочь товарищам, трудиться не только для себя, но и для других[11, С. 168].

В процессе воспитания детей дошкольного возраста необходимо постоянно помнить о задачах их подготовки к обучению в школе, особенно в условиях перевода на обучение с шести лет. Ведь систематическая учебная деятельность – это сложный, напряженный труд, требующий определенных умственных нравственно – волевых, физических качеств. В процессе формирования умений и навыков трудовой и учебной деятельности необходимо воспитать у ребенка волю, терпение, аккуратность, стремление выполнить все как можно лучше. Важно выявить интерес ребенка, склонность к определенным видам деятельности, содействовать его участию в любимом занятии, но необходимо при этом настойчиво формировать у каждого ребенка осознанное отношение к любому виду труда, ибо это является обязательным условием успешного обучения в школе.



Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.