Чёрная шляпа – негативное мышление — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Чёрная шляпа – негативное мышление

2020-08-20 196
Чёрная шляпа – негативное мышление 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. - Почему главный герой повести – это сыноубийца?

2. -Почему не оправдались слова Тараса о своих сыновьях, что они отличные казаки?

3. -В это смутное время никто не мог победить: ни поляки, ни татары, ни турки, ни казаки. Почему?

 

Синяя шляпа – философия, риторические вопросы, обобщение

1. -Почему всё общее: одна семья, окружение, воспитание – не оказало одинакового влияния на братьев? Отношение к войне, отношение к людям, девушкам, Родине. Подтвердите текстом «2-ая встреча Андрия и панночки»

2. -Женская доля в то время – какова? На примере кого можете рассказать?

-Война всегда приносит несчастья. Согласны ли? Кому? Согласились бы казаки с вашим утверждением?

 

1) - «Есть еще порох в пороховницах?» (Отвечают, почему трижды был задан вопрос).

- К Остапу и Андрию;

- Свободолюбивый украинский народ вёл борьбу с поляками в 16-17вв. Украинцы вели борьбу против польских захватчиков 100 лет. Около 30  поляков повисло у Тараса по рукам и ногам.

 

2) -Он стал предателем.

-Помог дух товарищей, вместе быть легче, чем порознь.

-«Такие» - особенные люди, хотели жить и быть свободными, чтобы все было справедливо.

 

3) -Варианты детей.

-Рассматривают картины, анализируют.

-Приводят примеры, зачитывают: а) пирушка в доме Тараса,  

б) пьяный запорожец, растянувшийся на земле,

в) казаки под стенами Дубно дразнят смехом врага.

 

 

4) -Он – казак, это первостепенно, поэтому  с женой он не церемонился.

-Свой вариант объясняют.

- Казаки верили в победу и были едины.

 

 

5) Потому что важнее отчизны и товарищества нет для него ничего на свете.

-Так как младший сын предал Отчизну и Тараса.

-Потому что не было понятия «соглашение», все решить нужно было через кровь.

 

6) -Они, прежде всего, разные люди. У них разные характеры. Не могут быть люди одинаковыми с точки зрения природы.

- Рассказывают на примере жены Тараса.

- Аргументируют свою точку зрения.

Знают, как и с помощью чего выполнить задания; знают содержание текста

Познавательные:

- Строить логическое рассуждение, выражая причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

- Задавать вопросы, необходимые для дальнейшей деятельности

- Умение вступать в диалог

-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть устной и письменной речью;

-строить монологическое контекстное высказывание

Регулятивные:

-Самостоятельно следовать выделенным учителем ориентирам действия в новом учебном материале

 

- Объяснять смысл своих оценок, выводов

- Положительно относиться к школе, выполнять правила учащихся, ориентироваться на образец хорошего ученика.

Понимают, как ответить на вопросы

Проговаривание знаний в устной речи

(10  мин.)

Совершенствование знаний.

Метод упражнений

Фронтальная форма

-Заслушаем ответы команд. Начнем по порядку.

- Итоговый вопрос: видна ли в повести любовь Гоголя к истории? В чём? Через что?

Отвечают командами. Предположительный ответ: любовь Гоголя к истории видна, т.к. он учитывает и отражает особенности быта людей того периода (16-17 веков), учитывает отношения народов между собой (междоусобицы), учитывает особенности казачества (дух, сила)

Включение нового знания в систему знаний.

Регулятивные:

- Самостоятельно следовать выделенным учителем ориентирам действия в новом учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу до ее выполнения

 

Владеть способом решения учебной задачи

Применяют полученные знания при обобщении изученного

РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП

Подведение итогов урока.

(1 мин.)

Подведение итогов, систематизация знаний по теме.

Эвристический метод.

 

Аналитическая беседа

- Что нового узнали из рассказа команд?

Отвечают на вопросы учителя.

Фиксирование результатов своей деятельности в соответствии с целями урока.

- Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; контроль и оценка процесса результатов деятельности.

-Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли с полнотой и точностью; использование критериев для обоснования своего суждения.

- Познавательные: уметь проводить обобщение; рефлексия способов и условий действия.

Нравственно-этическая ориентация. Самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Оценивают свою деятельность.

Рефлексия.

(2 мин.)

Инициировать рефлексию учащихся.

Репродуктивный метод.

Фронтальная беседа.

«Плюс-минус-интересно».

В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке.

В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке.

В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Оценивают свою деятельность

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.